Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Гигиеническое воспитание. Роль в профилактике стоматологических заболеваний…………………………………………………………………….…….7 1.1 Факторы риска в развитии зубочелюстных аномалий и заболеваний полости рта………………………………………………………………………......................7 1.2 Гигиеническое воспитание и санитарное просвещение …………...………..10 Глава 2. Организация работы по стоматологическому гигиеническому воспитанию школьников…………………………………………………………..14 2.1Организация работы в школьных стоматологических кабинетах……….......14 2.2 Виды организации стоматологического гигиенического воспитания школьников…………………………………………………………………………18 Заключение………………………………………………………………………….23 Список литературы…………………………………………………………………25

Гигиеническое воспитание детей школьного возраста

курсовая работа
Медицина
25 страниц
41% уникальность
2022 год
45 просмотров
матвеев с.
Эксперт по предмету «Стоматология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Гигиеническое воспитание. Роль в профилактике стоматологических заболеваний…………………………………………………………………….…….7 1.1 Факторы риска в развитии зубочелюстных аномалий и заболеваний полости рта………………………………………………………………………......................7 1.2 Гигиеническое воспитание и санитарное просвещение …………...………..10 Глава 2. Организация работы по стоматологическому гигиеническому воспитанию школьников…………………………………………………………..14 2.1Организация работы в школьных стоматологических кабинетах……….......14 2.2 Виды организации стоматологического гигиенического воспитания школьников…………………………………………………………………………18 Заключение………………………………………………………………………….23 Список литературы…………………………………………………………………25
Читать дальше
Актуальность профилактики стоматологических заболеваний заключается в том, что отмечается высокий уровень их распространенности у населения, связанный с экзогенными (состав воды, питание, уровень социальных и экономических условий жизни) и эндогенными факторами (индивидуальные особенности анатомии, физиологии, иммунитета, наследственность, возраст, общесоматический статус) [1]. Основной целью профилактики является устранение причин возникновения и развития заболеваний, а также создание условий для повышения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Проводимые в нашей стране социально-гигиенические исследования показывают низкий уровень санитарных знаний населения, так 79% детей имеют неудовлетворительное гигиеническое состояние полости рта, которое зависит от нерегулярности ухода и от неумения правильно чистить зубы. У детей с плохой гигиеной кариозный процесс протекает более активно, у них чаще встречаются субкомпенсированная и декомпенсированная формы кариеса. Более 50% случаев всех обращений за амбулаторно-поликлинической помощью связано со стоматологическими заболеваниями и в основном с кариесом зубов и его осложнениями [4]. Распространенность кариеса в среднем по г. Москве составляла 65% у лиц в возрасте 12 лет и 80,2% у подростков 15 лет.


Если вам необходимо купить практику , за этим можете обратиться в Work5.


Интенсивность кариеса по индексу КПУ колебалась от 1,42 до 5,31 зуба. Распространенность воспалительных заболеваний пародонта среди детей и подростков остается достаточно высокой и достигает в различные возрастные периоды от 30 до 90% [5]. В большинстве европейских стран в последние два десятилетия произошло существенное снижение распространенности кариеса среди детей и подростков. Причина этого явления многообразны, но наиболее значимыми являются: снижение употребления сахара, улучшение качества ухода за зубами и полостью рта, применение фторидсодержащих зубных паст, улучшение организации работы стоматологических служб и развертывание школьных профилактических программ. Санитарно-просветительная работа в практической деятельности врачей и медицинских сестер лечебно-профилактических стоматологических учреждений имеет особо важное значение не только из-за высокой распространенности кариеса зубов и заболеваний пародонта, но прежде всего потому, что многие профилактические и гигиенические мероприятия должны осуществляться лично, в домашних условиях. Поэтому без пропаганды основных сведений о сущности стоматологических заболеваний и методах их предупреждения немыслимо и проведение профилактической работы среди населения. Гигиеническое воспитание в стоматологии играет очень важную роль, так как этиология и патогенез кариеса зубов, заболеваний пародонта в значительной мере обусловлены отрицательными привычками подростков: употребление большого количества углеводистой пищи и сахаров, нежелание чистить зубы. В современной стоматологии проблема лечения и профилактики кариеса и его осложнений у детей и подростков является одной из самых сложных и привлекает внимание многих исследователей. Отсутствие мероприятий по стоматологической диспансеризации и профилактической работе с детьми и подростками является серьезным негативным фактором, который приводит к резкому возрастанию заболеваемости по всем видам стоматологической патологии и, прежде всего, кариеса и его осложнений. Низкий уровень санитарно-гигиенических знаний и навыков, отсутствие мотивации к участию в профилактических программах, определяют рост распространенности и интенсивности стоматологических заболеваний, в первую очередь у детей и подростков [3]. В свою очередь большой проблемой современного воспитания школьников является отсутствие в школах такого структурного элемента стоматологической лечебно-профилактической помощи как стоматологический кабинет, в котором должен вести прием стоматолог-гигиенист. На сегодняшний день данная профилактическая помощь не имеет законодательной базы. Кабинеты, которые функционируют в школах в современных реалиях, не оснащены достаточно оборудованием и материалами для оказания эффективного комплекса профилактических мероприятий. В функции стоматолога-гигиениста помимо проведения гигиенического осмотра и лечение школьников входит и проведение санитарно-просветительной работы, обучение навыкам гигиены не только школьников, но и преподаватели и родителей учащихся. Таким образом, формируется проблема исследования: в виду отсутствия в структуре школ стоматологического кабинета, вся функция по гигиеническому воспитанию школьников по профилактике стоматологических заболеваний ложится на плечи педагогов и родителей. Противоречие исследования заключается в отсутствии законодательной базы по формированию этих кабинетов в школе и присутствие стоматолога-гигиениста как штатной единицы в современных школах. А уровень знаний родителей и педагогов в области гигиенического воспитания школьников по профилактике стоматологических заболеваний может быть недостаточным. И формируется замкнутый круг неверного обучения школьников и, как следствие, рост числа заболеваний обусловленных стоматологической патологией. Целью работы является изучение гигиеническое воспитание детей школьного возраста по профилактике стоматологических заболеваний. Для изучения цели работы необходимо решить следующие задачи: 1. изучить факторы риска в развитии зубочелюстных аномалий и заболеваний полости рта; 2. определить значение гигиенического воспитания и санитарного просвещения; 3. оценить организацию работы в школьных стоматологических кабинетах; 4. рассмотреть виды организации стоматологического гигиенического воспитания школьников. Объект исследования является гигиеническое воспитание по профилактике стоматологических заболеваний. Предмет исследование –гигиеническое воспитание школьников по профилактике стоматологических заболеваний. В работе были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, наблюдение, обобщение данных. По структуре работа представлена введением, 2 главами, заключением, содержим основные выводы работы, и списком литературы. В первой главе описываются факторы риска стоматологических заболеваний, а так же цели санитарно-просветительной работы. Во второй главе описывается организация работы стоматологических кабинетов и виды сан.просвет работы среди школьников.

Читать дальше
Гигиеническое воспитание школьников по профилактике стоматологических заболеваний является популяционным вопросом снижения стоматологической заболеваемостью в перспективе. Комплекс мер должен быть направлен не только на личность подростка, но и взрослый коллектив которые его окружает, в это окружение входят родители, педагоги на этапе школьного образования. Этот контингент так же должен владеть основами гигиенического воспитания с целью возможности провести обучение школьников и с целью контроля применения на практике изученного материала школьником. Помимо сан.-просвет работы проводимой педагогами и родителями в школах должны быть организованы регулярные лекции, семинары с участием стоматолога-гигиениста, то есть профессионала владеющего достоверной информацией о строении зубо-челюстной системы, правильности техник гигиенического ухода за полостью рта и заинтересованного в снижении уровня заболеваемости стоматологической патологией среди школьников. Открыт вопрос организации стоматологического кабинета на школьной базе. Необходимость данного структурного элемента обоснована высокими цифрами неудовлетворительного состояния полости рта у школьников и низким уровнем стоматологической санитарной культуры среди школьников. При достижении цели работы были сделаны следующие выводы: 1. При изучении факторов риска в развитии зубочелюстных аномалий и заболеваний полости рта установлено, что они подразделяются на эндогенные и экзогенные. Если эндогенные факторы риска относятся к трудно модифицированным, то экзогенные факторы вполне подвержены изменению и гигиеническая работа в этом направлении очень важна; 2. Целью гигиенического воспитания и санитарного просвещения школьников является повышение уровня их знаний в данной области. Но, перед обучение школьников, необходимо провести обучение родителей и педагогов учреждения, для получения союзников в деле санитарно-просветительной работы; 3. При оценке организацию работы в школьных стоматологических кабинетах сделан вывод о неудовлетворительном состоянии данного структурного элемента стоматологической помощи в виду отсутствия нормативной базы, адекватного финансирования и дефицита кадрового обеспечения; 4. При изучении видов организации стоматологического гигиенического воспитания школьников установлено, что вид сан.просвет работы зависит от возраста школьника. Так для младших школьников необходимо организовывать занятие в игровой формой с красочными иллюстрациями. Для средних и старших школьников подойдут беседы в виде лекций.
Читать дальше
1. Акторен О., Туна-Инс Е.Б. Профилактика кариеса: новые подходы к терапии // Клиническая стоматология. – 2015. – №1. – С. 16-19. 2. Бородовицина С.И. Профилактика стоматологических заболеваний: учебное пособие. – Рязань: ОТСиОП, 2019. – 264 с. 3. Детская стоматология / под ред. Р.Р. Велбури, М.С. Даггала, М.-Т. Хози; пер. с англ. под ред. Л.П. Кисельниковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 456 с. 4. Жугина Л.Ф., Жарницкий А.И. Эффективность зубных паст R.O.C.S. в профилактике хронических гингивитов у младших школьников // Стоматологический журнал. – 2015. – №4. – С. 294-296. 5. Кисельникова Л.П., Фадеева Е.Н., Зуева Т.Е. и др. Программа профилактики стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах // Маэстро стоматологии. – 2008. – №4. – С. 88-93.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Цифровизация контрольной (надзорной) деятельности в РФ
Количество страниц:
65
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Виды объектов преступления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
реферат
Великобритания
Количество страниц:
5
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория управления
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image