Введе-ние.......................................................................................................................3 Глава 1 Религиозная тематика в медиа-пространстве..............................................7 1.1 Роль СМИ в конструировании общественного мне-ния.....................................7 1.2 Религия в медиа-пространстве...........................................................................14 1.3 Проблема освещения Христианства в ме-диа....................................................16 Глава 2 Мониторинг интернет-изданий западных и федеральных га-зет..............23 2.1 Анализ публикаций интернет-изданий (количественный и качественный контент-анализ)..........................................................................................................23 2.2 Дискурс-анализ ста-тей........................................................................................33 Заключе-ние.................................................................................................................43 Список литерату-ры....................................................................................................49

Влияние христианской конфессии на формирование западных печатных средств массовой информации

дипломная работа
Журналистика и СМИ
50 страниц
87% уникальность
2022 год
34 просмотров
Шихова А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введе-ние.......................................................................................................................3 Глава 1 Религиозная тематика в медиа-пространстве..............................................7 1.1 Роль СМИ в конструировании общественного мне-ния.....................................7 1.2 Религия в медиа-пространстве...........................................................................14 1.3 Проблема освещения Христианства в ме-диа....................................................16 Глава 2 Мониторинг интернет-изданий западных и федеральных га-зет..............23 2.1 Анализ публикаций интернет-изданий (количественный и качественный контент-анализ)..........................................................................................................23 2.2 Дискурс-анализ ста-тей........................................................................................33 Заключе-ние.................................................................................................................43 Список литерату-ры....................................................................................................49
Читать дальше
В современном мире различные верования очень развиты, потому что в человеке, по сути, заложено стремление верить во что-то сверхъестественное. "Чистых" атеистов практически нет, процент их существования слишком мал. Есть ли среди нас кто-нибудь неверующий? Если даже эти атеисты верят, что Бога нет, потому что доказать, что Бога нет, невозможно, тогда они тоже ве-рующие. На данный момент существует около 10 000 религий, и это число растет. Христианство - одна из ведущих мировых религий. Христианство - самая многочисленная религия в мире по численности, в нее входит около 2,1 милли-арда человек, а географическое распределение таково, что почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Очевидно, что христи-анство претендует на звание мировой религии, рассмотрим, что оно включает в себя.


Теперь заказать написание диссертации в Тюмени просто, вместе с Work5.


Христианство (от греч. ρριστός, "помазанник", "Мессия") - миро-вая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Но-вом Завете. Христианство уважает и признает единого Бога, который также описан в Ветхом Завете. Само христианство - это новый уровень, но в то же время это продолжение веры в ветхозаветного Бога. Ключевой личностью христианства, безусловно, является Господь Иисус Христос. Почему Иисус Христос? Иисус Христос - это Бог, по сути, тот же самый Бог, что и в Ветхом Завете. Божественную сущность Бога очень трудно понять человеческому несовершенному уму. Одним из символов христианской веры является Троица Божья, рассматриваемая как Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Такая Тро-ица изображается в виде треугольника, где вверху расположен Бог Отец, а в нижних углах Бог Сын и Бог Святой Дух. Святой Дух. В христианском веро-учении Иисус Христос является ключевой личностью, потому что именно че-рез него посредством покаяния человек получает спасение и вечную жизнь, об этом неоднократно свидетельствует Библия. Среди других религий мира христианство занимает лидирую-щие позиции, что подтверждается исследованиями. География религий пока-зывает развитие мировой цивилизации, а также духовную культуру отдельных стран и народов. В зарубежной Европе христианство распространено почти исключительно во всех трех его формах. Католицизм наиболее широко пред-ставлен в южной, частично Западной и Восточной его частях, протестантизм - в Северной, Центральной и Западной частях, православие - на Востоке и Юго-Востоке. В странах СНГ наибольшее распространение получили христианство (православие и католицизм) и ислам. В последнее время в международных отношениях, политике, экономике, идеологии, культуре страны мусульманского мира начинают играть все боль-шую роль. На данный момент христианство структурировано в трех основных направлениях: католицизм, православие и протестантизм, и христианские церкви разделены на эти три направления. Разделение произошло в результате определенных ситуаций и событий, которые произошли в прошлом веке. По-следующее разделение христианства произошло из-за того, что католицизм отошел от первоначальных христианских принципов в результате многочис-ленных наслоений богословия и обрядов. Это была своего рода реформация, сторонником которой первым выступил Мартин Лютер Кинг. Его выступление против церковной политики состоялось в 1517 году - он публично и яростно осудил торговлю индульгенциями, а затем прибил к дверям церкви 95 тезисов, излагающих его позицию. Согласно доктрине Католической Церкви, Католическая (Вселенская) Церковь была "провозглашена в прообразах от начала мира, предвещена в ис-тории израильского народа и в ветхом Завете и основана в последнее время. Она появилась через излияние Святого Духа и будет иметь славный конец в конце веков". Точно так же, как Ева была сотворена из ребра спящего Адама, Церковь родилась из пронзенного сердца Христа, который умер на Кресте. Вера Церкви, по мнению католиков, восходит к апостольским временам. Сим-вол веры Католической церкви имеет ряд доктринальных положений, которые отличают его от учений других христианских конфессий. Православие (буквально "правильное суждение", "правильное учение" или "правильное прославление") - современное средство широкого употребле-ния в направлении христианства, сформировавшегося в Восточной Римской империи в течение первого тысячелетия до н.э. под руководством и главной ролью кафедры епископа Константинопольского Нового Рима. Она включает в себя набор доктрин и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Под Православной Церковью понимается Кроме того, основываясь на Священном Предании, Православие признает мо-литву святых миссией. Протестантизм, или протестантизм (от лат. протестанты, род. п. protestantis - публично доказывающий) - одно из трех, наряду с католицизмом и православием, основных направлений христианства, представляющее собой совокупность независимых Церквей, церковных союзов и деноминаций, свя-занных своим происхождением с реформацией - широким антикатолическим движением XVI века в Европа. Христиане-протестанты считают, что Библия является единственным ис-точником христианского учения, ее изучение и применение в собственной жизни считается важной задачей для каждого верующего. В современном мире религия играет значительную роль и влияет на культуру и традиции государств. В соответствии с основной религией государства вы-рисовываются определенные традиции народа. В той же степени христианство оказывает всевозможное влияние на культуру и менталитет. Люди верят, что христианство оказывает положительное влияние на нравственное состояние общества, способствует прогрессу культуры и укреп-лению государства, а на более позднем историческом этапе и формирует этни-ческое сознание народа. Предметом влияния христианства могут быть без-условно Церковь и Библия. В христианизированном государстве всегда учи-тывается христианский календарь, и большинство христианских праздников являются государственными. Библия, библейские образы и сюжеты веками доминировали в живописи и скульптуре, внося тем самым значительный вклад в формирование культа обожествления Христа. Лучшее, что создавало европейское искусство зданий, церковная архитектура была призвана прославлять величие Бога и Церкви. Музыка в Церкви, а также церковный хор на православных и протестантских службах не могут не оказывать своего влияния на музыкальную культуру народа. Церковная музыка и пение были тесно связаны с народной культурой, и все созданное под влиянием христианской Церкви, наполненное торжествен-ным величием, использовалось для богослужения и укрепления веры. Библейские афоризмы, образы, сюжеты, краткие и емкие понятия веками формируют и жизненные представления, оценки, нравственные понятия наро-да, а также наделяют его мудростью. Большинство основных законов, пропи-санных в конституциях государств, взяты из этой мощной книги. Таким обра-зом, христианство оставляет огромный след в культуре и традициях наро-дов, оказывая многовековое влияние на людей через Церковь. Христианство в современном мире играет ведущую роль в развитии че-ловеческой духовности и находится на достаточно высоких иерархических уровнях мировых религий. Мы можем определенно сказать, что она влияет на мир уже две тысячи лет, одним из доказательств чего может быть хронология Рождества Христова, а также наличие множества праздников и традиций, ос-нованных на библейских событиях, которые присущи совершенно разным культурам. Христианство по-прежнему остается религией большинства людей.

Читать дальше
Это исследование является журналистским исследованием, посвящен-ным освещению новостей о религии в прессе или на телевидении. Изучив то, как Католическая церковь, евангельские христиане и другие группы освеща-ются в новостях, была сформирована основа для собственного исследования. Однако необходимо предпринять один корректирующий шаг. Религиозные критики средств массовой информации часто ссылаются на опрос журнали-стов Лихтера-Ротмана 1980 года, в котором религиозные выводы были слу-чайными, но привлекательными. Это было прискорбно, потому что исследование цитируется и искажает-ся, чтобы охарактеризовать подавляющее большинство западных журналистов как нерелигиозных людей, тем самым якобы объясняя предвзятое освещение религии. Неверные толкования Лихтера-Ротмана неоднократно появлялись в религиозных кругах. Между религиозными деятелями и журналистами существует нездоро-вое недоверие, во многих случаях даже страх друг перед другом. Религиозные деятели боятся быть неправильно понятыми и представленными в ложном свете. Журналисты боятся ошибиться и навлечь на себя религиозный гнев. Возникающие в результате опасения препятствуют свободному потоку ин-формации и только усугубляют недопонимание. Многие священнослужители убеждены, что освещение религии в новостях предвзято, несправедливо нега-тивно и слишком сенсационно. Редакторы и писатели решительно отрицают это обвинение. Но журналисты признают ошибки в сюжетах и признают, что они, скорее всего, являются виной репортера, а не духовенства, из-за незнания религии. Похоже, что в среднем, в отделе новостей больше невежества в отноше-нии религии, чем предвзятости. Откровенные антирелигиозные настроения редки, но неосведомленные репортеры слишком часто интеллектуально лени-вы в том, чтобы правильно излагать факты, когда им поручают освещать рели-гиозные истории. Национальные газеты и вещательные агентства в основном отказываются принимать религию всерьез. Общественные газеты, которые ежегодно посвящают сотни строк колонки школьному футболу, обычно уде-ляют гораздо меньше места освещению религии. Роль религии в обществе, несмотря на то, что посещаемость религиоз-ных служб значительно превышает посещаемость спортивных мероприятий средней школы в течение года, ничтожно мала. Слишком мало штатных ре-портеров по вопросам религии, способны обеспечить всестороннее освещение темы, которого она заслуживает. Журналисты не являются в значительной сте-пени нерелигиозными, вопреки часто цитируемым и неправильно цитируемым исследованиеям Лихтера-Ротмана. Специалисты по изучению религии более религиозны, чем широкая пуб-лика, и 72% редакторов газет по всей стране говорят, что религия лично важ-на для них. Проблема заключается, скорее, в светской прессе, освещающей крайне секуляризованное общество, в котором вера и убеждения приглушены, приватизированы и чрезвычайно разнообразны. Вера и факты часто являются источником конфликтов между религиозными деятелями и журналистами. Духовенство считает, что средства массовой информации должны не только сообщать, но и вдохновлять. Но репортеры и редакторы сосредоточе-ны на том, чтобы новостные сюжеты были основаны на фактах и справедли-вы. Вопросы, касающиеся мнений, отнесены к редакционным, однако многие согласны с журналистами в том, что средства массовой информации должны быть более агрессивными в своих репортажах о религиозных лидерах. Они также согласны с тем, что стремящиеся к публичности священнослужители и религиозные деятели привлекают слишком много внимания средств массовой информации. На телевидении временные ограничения и ценности развлечений часто мешают сбалансированному, углубленному освещению религиозных тем. На самом деле, религиозные новости, по-видимому, не воспринимаются зрителя-ми всерьез, о чем свидетельствует общее отсутствие освещения. Красочное зрелище или драматическая религиозная борьба. Зрители и читатели хотят большего, чем бойкое, поверхностное освеще-ние этой увлекательной темы, требуется увеличение журналистских ресурсов. Слишком мало религиозных писателей, чтобы освещать большинство религи-озных сюжетов в прессе, а телевизионные новости лишь изредка нанимают специалистов по религии, чтобы помочь в освещении этой темы. Таким образом, подводя итог всего написанного в данном исследовании можно сказать, что требуется предоставить журналистам возможности для продолжения образования в области религии. Семинары и стипендии - это два способа, с помощью которых журналисты могут улучшить свое понимание такой сложной темы. Среди рекомендаций духовенству можно отметить следующее. Узнайте, что журналисты считают достойным освещения в прессе, и сообщайте о рели-гиозных акциях и событиях, которые соответствуют этому определению. Предоставьте средствам массовой информации легкий доступ к вашей инфор-мированной точке зрения. Выделите больше финансовых ресурсов на созда-ние эффективного отдела коммуникаций в вашем учреждении. Возьмите на се-бя ответственность за исправление дезинформации. Напишите или позвоните журналисту или редактору, который неправильно понял статью, и попросите разъяснений или опровержения. Что касается рекомендаций ученым: предоставить средствам массовой информации более широкий доступ к религиозным экспертам. Академии ре-лигии и другим религиозным академическим обществам необходимо немед-ленно приступить к созданию отдела по связям со СМИ, чтобы информиро-вать журналистов о возможных сюжетах в этой области. Провести углубленное изучение отношения средств массовой информа-ции к исламу и мусульманам. Такое исследование давно назрело. Подготовьте будущих священнослужителей к общению со средствами массовой информа-ции. Теологические школы должны предлагать курсы, которые помогают сту-дентам понять, что делают журналисты, как определяется новостная ценность и важность сроков. Поощряйте студентов, специализирующихся на журнали-стике, включать по крайней мере один курс религии в свои требования к гума-нитарным наукам. Знакомство с ролью религии в культуре повысит уровень широкого образования, которым должны обладать все журналисты. Будущим репортерам, разбирающимся в религии, следует подумать о том, чтобы стать специалистом по религиоведению. Газеты в течение трех столетий освещали религиозную деятельность на Западе, начиная с первого номера первой американской газеты Publick Occurences, в котором 25 сентября 1690 года было отмечено, что обращенные в христианство индейцы в Плимуте установили день благодарения за хороший урожай. Обычные церковные объявления и резюме проповедей часто состав-ляли основную часть религиозных новостей закрытыми для читателей. На протяжении многих лет, видные священнослужители не стеснялись высказываться в печати по вопросам, вызывающим общественные споры. И журналисты должным образом зафиксировали скандалы, связанные с церко-вью, и религиозными деятелями, которые приходили и уходили на протяжении многих лет. Журналистский мир стал больше интересоваться новостями о ре-лигии в 1920х годах, когда журнал Time под влиянием своего глубоко религи-озного основателя, часто размещал на своей обложке религиозные сюжеты. Однако удивительно, что газетам потребовалось несколько десятилетий, что-бы обновить религиозный ритм. Чей пик, как интересующее СМИ явление для газет, журналов новостей и телеграфных служб, пришелся на годы после Вто-рой мировой войны, идя в ногу с быстрым ростом посещаемости церквей. Используемые и разрабатываемые формы и методы подачи миссионер-ской информации превратили православные СМИ в эффективное средство миссионерской деятельности, подняли уровень официальных церковных и светских православных, в том числе молодежных изданий, и позволили актив-но формировать православное мировоззрение у еще не воцерковленной ауди-тории, что тянется к вере. Необходимость такого подхода вызвана тем, что многие люди, считаю-щие себя верующими, часто очень мало знают о вере и Церкви, имеют по-верхностные представления о церковной жизни. В связи с этим необходимо использовать церковные СМИ как средство просвещения и воцерковления. В православных изданиях должно быть место для обсуждения самых ак-туальных вопросов церковной жизни, вопросов богословского характера и, конечно же, вопросов, связанных с духовной жизнью христианина в секуля-ризованном обществе. Сложные многофункциональные задачи, стоящие перед православным журналистом, требуют особого внимания к подготовке квали-фицированных специалистов для церковных СМИ. На данный момент православные СМИ являются достаточно эффектив-ным средством миссионерства. Значительно возрос уровень официальных церковных изданий. Ряд газет, журналов, теле- и радиоканалов, действующих при различных епархиях Православной Церкви и выпускаемых частными православными структурами, успешно работают с молодой аудиторией, кото-рая еще не сформировалась, но обращается к вере. Православный сегмент читателей активно развивается, что особенно важно в наши дни, когда количество пользователей СМИ, особенно молодежи, постоянно растет. Гораздо чаще, чем раньше, священнослужители становятся участниками теле- и радиопрограмм, принося зрителям и слушателям правду о христианском учении и основанном на Евангелии понимании проблем совре-менности. Таким образом, цели и задачи, определенные Концепцией миссионерской деятельности Православной Церкви на 2005-2010 годы, благодаря неустанно-му поиску, разработке и использованию современных методов и форм освеще-ния православной тематики в прессе, на радио и телевидении, в Интернете, позволили православным СМИ стать эффективным средством выполнения миссии. В совокупности положения о миссионерском служении определили тенденции развития православных СМИ для разработки новых форм и мето-дов работы в молодежной среде. Неудивительно, что между священнослужителями и журналистами су-ществует огромная пропасть, когда каждую группу просят ответить на обви-нения, которые одна выдвигает против другой. Духовенство считает, что жур-налистика негативно изображает религию, в то время как журналисты счита-ют, что освещение религии улучшилось, а отношения между группами лучше, духовенство же чувствует обратное. Журналисты склонны утверждать, что общество в значительной степени выигрывает от сообщений о религиозных скандалах. Хотя духовенство крити-чески относится к предвзятости и сенсационности СМИ, они также считают, что религиозные журналисты сами должны быть религиозными и должны со-здавать истории, которые вдохновляют веру. Очевидно, что эти две группы разделяют разные представления о природе объективности. Таким образом, и журналистов и духовенство разделяет огромная про-пасть, что может быть скорее результатом различий в профессиональных взглядах, чем фундаментальным разногласием по поводу роли религии в хри-стианской жизни.
Читать дальше
1. Гуржий Д. А. Влияние СМИ на формирование общественного мнения / Д.А. Гуржий // Молодой ученый. 2015 2. Данилова А. А. Манипулирование словом в средствах массовой информа-ции. 2-е изд. — М.: «Добросвет», «Издательство "КДУ"», 2011 3. Кожевникова Г. Журналисты о религиозных группах: между некомпетент-ностью и неприязнью. Прикладное религиоведение для журналистов. Москва: "Права человека", 2009 4. Мень А. Мировая духовная культура. Христианство. Церковь. - М. 1997. 5. Методы журналистского творчества. Сб. статей. - М., 1982. Ginsburg, Faye, Brian Larkin, and Lila Abu-Lughod, eds. Media Worlds: Anthropology on New Terrain. Berkeley, Calif., 2002. 6. Habermas, Jürgen. The Structural Transformation of the Public Sphere: An In-quiry into a Category of Bourgeois Society. Cambridge, Mass., 1991. 7. Hendershot, Heather. Shaking the World for Jesus: Media and Conservative Evangelical Culture. Chicago, 2004. 8. Hoover, Stewart M. Mass Media Religion: The Social Sources of the Electronic Church. London, 1988. 9. Hoover, Stewart M., and Knut Lundby, eds. Rethinking Media, Religion, and Culture. Newbury Park, Calif., 1998. 10. Hoover, Stewart M., and Lynn Schofield Clark, eds. Practicing Religion in the Age of the Media: Studies in Media, Religion, and Culture. New York, 2002. 11. Mahan, Jeffrey, and Bruce Forbes, eds. Religion and Popular Culture in America. Berkeley, Calif., 2000. 12. McDannell, Colleen. Material Christianity, Religion, and Popular Culture in America. New Haven, Conn., 1998. 13. Morgan, David. Visual Piety: A History and Theory of Popular Religious Im-ages. Berkeley, Calif., 1999.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Технологии предиктивной аналитики и возможности их применения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
TELEGRAM-БОТ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Количество страниц:
60
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Статистическое изучение эффективности использования основных средств
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image