ВВЕДЕНИЕ 3 1 Исторические и теоретические аспекты появления образа журналиста в художественной культуре 5 1.1 Важность позитивного формирования образа в культуре и социальный конструкционизм 5 1.2 Эволюция отношения общества к профессии журналист 8 2 Образ журналиста в художественной культуре 15 2.1 Исследование образа журналиста в кинематографе 15 2.2 Исследование образа журналиста в художественной литературе 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Образ журналиста в художественной культуре: литература, кинематограф

курсовая работа
Журналистика и СМИ
28 страниц
80% уникальность
2022 год
72 просмотров
Бородкин С.
Эксперт по предмету «Основы творческой деятельности журналиста»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Исторические и теоретические аспекты появления образа журналиста в художественной культуре 5 1.1 Важность позитивного формирования образа в культуре и социальный конструкционизм 5 1.2 Эволюция отношения общества к профессии журналист 8 2 Образ журналиста в художественной культуре 15 2.1 Исследование образа журналиста в кинематографе 15 2.2 Исследование образа журналиста в художественной литературе 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
Профессию журналиста можно назвать одной из самых важных на сегодняшний день. Журналисты играют важнейшую роль в создании представления о реальности у людей и информировании их о происходящем в мире. Тем не менее, как и все люди, журналисты также зависят от общественных отношений, существующих в данном социуме.


Узнать, какая цена кандидатской диссертации на заказ можно у нас на сайте.


То, как они фигурируют в художественных произведениях, во многом зависит от оценки, которую они получают со стороны общества. В свою очередь произведения искусства оказывают воспитательное воздействие на людей и формируют у них представление об окружающем мире и об отдельных его деталях. Таким образом, общество оказывает воздействие на искусство (посредством влияния на художников), а искусство оказывает влияние на развитие общества через восприятие художественных произведений публикой. При современных темпах постоянного изменения и пополнения художественной культуры, особую актуальность приобретает изучение в ней различных образов представителей тех или иных профессий. Учитывая, к примеру, какой популярностью среди основной аудитории пользуется киноиндустрия, можно смело предположить, что большинство из зрителей составляет для себя представление о той или иной среде профессий именно благодаря образам, которые показываются на экране. Немаловажное значение также имеет влияние художественной литературы. Именно в процессе восприятия художественной культуры на подсознательном уровне формируются общие представления о деятельности журналистов, степени их компетентности и порядочности. Данные обстоятельства обосновывают актуальность исследования образа журналиста в художественной культуре. Итак, целью данной курсовой работы является изучение образа журналиста в произведениях массовой культуры и выявлении особенностей. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: - изучить необходимость формирования положительного образа журналиста в культуре; - рассмотреть теорию социального конструкционизма Бергера и Лукмана; - проследить эволюцию отношения общества к профессии журналист; - исследовать образ журналиста на примерах произведений кинематографа и литературы; - выявить основные черты, характеризующие образ журналиста в художественной культуре. Объектом данного исследования является образ журналиста, а предметом выступают особенности образа журналиста в массовой культуре. Теоретическую базу исследования составили: специальная литература, публикации в периодических изданиях, посвящённые художественной культуре и образу журналиста в ней. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
В результате проведенного исследования были решены все поставленные задачи. Подводя итоги, можно сказать, что типичный журналист в художественной культуре – это многофункциональный работник, который может писать практически на любые темы и владеет методикой создания публицистического произведения для любого вида средств массовой информации. При этом он и не стремится к объективности подачи фактов, к выявлению истины, его приоритет – оперативность в предоставлении материала редакции. Этим он отличается от идеального журналиста, характеризующегося, в первую очередь, социальной ответственностью. Идеальный журналист стремится к качественной, основанной на достоверных проверенных фактах, журналистике, цель которой – донести правду до читателей, к какому бы слою общества они не относились. Он ставит все под сомнение, способен искать и публиковать только проверенную, закрепленную в официальных источниках, информацию, не зависит от власти, не контролируем никем, беспристрастно смотрит на окружающий мир и разрушает мифы и так далее. Его главная цель – организовать победу добра и правосудия. Эти две модели журналиста – универсальный и идеальный – становятся полярными при создании образа журналиста в произведениях массовой культуры. Универсальный журналист предстает на экране ярким, преуспевающим, самодовольным, но обязательно совершающим грубые нарушения профессиональной этики, а идеальный журналист незаметен, неудачлив в личной жизни, излишне скромен, но бесстрашен и въедлив при исполнении профессионального долга. Авторы часто формируют отрицательное общественное мнение к журналистам, представляя их алчными, беспринципными, нарушающими профессиональную этику персонами. Однако с годами при создании произведений массовой культуры все же можно проследить попытки объективного взгляда на профессиональную деятельность журналиста, который в большинстве произведений оказывается положительным героем. Необходимо отметить, что при создании произведений массовой культуры нужно постепенно избавляться от социальных ярлыков и создавать такие произведения, которые дают истинное представление о той профессиональной сфере, которая отражается в творчестве писателей и кинематографистов. Распространение ложных представлений о профессии журналиста чревато привлечением в профессиональную деятельность молодежи, ориентирующейся на воспринятые ей образы журналиста в произведениях массовой культуры, тиражирующей симулякры и снижающей роль средств массовой информации в формировании общества будущего.  
Читать дальше
1. Анненкова Н. А. Художественный мир романа «Милый друг» Ги де Мопассана в контексте профессиональных качеств журналиста / Н. А. Анненкова // Вестник ОГУ. - 2013. - №11. - С. 105-108 2. Антипова, К. М. Формирование медиаобраза журналиста в современном кинематографе / К. М. Антипова // Медиа. Информация. Коммуникация: международный журнал. - № 10. – 2020. - С. 21-22 3. Блохин, И. Н. Социокультурное содержание современной журналистики / И. Н. Блохин // Журналистика и социология. - 2001. - №12. - С. 24-27 4. Быкова, Ю. Н. Образ журналиста: эволюция восприятия в новейшее время / Ю. Н. Быкова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - № 7. - С. 5-7. 5. Гатов, В. А. Будущее журналистики. Как новые медиа изменили журналистику / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов // Екатеринбург. - 2016. С. 206-267 6. Дмитриева, Д. Г. Век супергероев: Истоки, история, идеология американского комикса // М.: Изотека. - 2015. - 320 C. 7. Жукова, Э. В. Образ журналиста в кино / Э. В. Жукова // Актуальные проблемы журналистики. - № 15. – 2020. - С. 49-51 8. Коробейников, В. С. Пресса и общественное мнение // М. : РАГС. - 2003. - 463 C. 9. Лазутина, Г. В. Профессиональная этика журналиста // М.: Аспект Пресс. - 2006. - 240 C. 10. Лозовский, Б. Н. Журналистика: от чего зависит доверие тем, кто ей служит / Б. Н. Лозовский // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2018. - №7. - С. 7-8 11. Опрос: почти половина населения уверена в необъективности российских СМИ. // РИА Новости. 2018. 11 мая. URL: https://ria.ru/20180511/1520349057.html (Дата обращения: 24.05.2022) 12. Свитич, Л. Г. Исследование журналистских кадров / Л. Г. Свитич, А. А. Ширяева // Журналистика и социология. Россия. 90-е годы : моногр. сб. ст. / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб. : СПбГУ. - 2001. - 189 C. 13. Халилов, В. М. Трансформация образа журналиста и изображения прессы в киноматографе США в начале XXI века / В. М Халилов // Россия и Америка в XXI веке: электронный научный журнал. - № 5. – 2019. - С. 34-38 14. Хафизова В. Р. Образ журналиста в оценках молодежи / В. Р. Хафизова // Теория и практика общественного развития. – 2020. -№ 20. - С. 88-92 15. Штерлина, И. А. Журналист : декомпозиция образа? / И. А. Штерлина // Журналистика и медиарынок : журнал Союза журналистов России. - 2007. - № 7. - С. 105-108 16. Berger, P.L., Luckmann, T. The Social Construction of Reality: A Treatise in the Sociology of Knowledge. New York. 1966. 300 p. 17. McNair, B. Journalists in Film. Edinburgh, 2009. 280 p. 18. Novak-Marcincin J., Nicolescu A., Teodorescu M. Negative Journalistic Communication - A Review. // International Letters of Social and Humanistic Sciences. – 2015. - №6. – С. 131-138. URL: https://www.researchgate.net/publication/275026534_Negative_Journalistic_Communication_-_A_Review. (Дата обращения: 24.05.2022) 19. Reality as a Social Construct. What you'll learn to do: explain the social construction of reality // Course Hero. 2017. URL: https://www.coursehero.com/study-guides/wmopen-introtosociology/reality-as-a-social-construct/ (Дата обращения: 24.05.2022) 20. The Importance of Culture and Communication. // Frontiers. 2020. 19 Августа. URL: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fcomm.2020.00061/full (Дата обращения: 24.05.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Конституционные обязанности граждан РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Маркетинговое исследование российского рынка обуви
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Международные проекты в нефтегазовом бизнесе России: экономическая оценка эффективности, проблемы и перспективы развития
Количество страниц:
50
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image