ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Автобиографическая память и её место в структуре познавательного процесса 5 1.1 Память как психический познавательный процесс 5 1.2 Основные подходы к исследованию автобиографической памяти 12 Выводы по первой главе 19 Глава 2. Исследование автобиографической памяти и её особенностей 20 2.1. Характерные черты и функции автобиографической памяти 20 2.2. Результаты эмпирического исследования автобиографической памяти 23 Выводы по второй главе 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 Список использованной литературы 28

Автобиографическая память, ее особенности

курсовая работа
Психология
30 страниц
81% уникальность
2022 год
110 просмотров
Новик А.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Автобиографическая память и её место в структуре познавательного процесса 5 1.1 Память как психический познавательный процесс 5 1.2 Основные подходы к исследованию автобиографической памяти 12 Выводы по первой главе 19 Глава 2. Исследование автобиографической памяти и её особенностей 20 2.1. Характерные черты и функции автобиографической памяти 20 2.2. Результаты эмпирического исследования автобиографической памяти 23 Выводы по второй главе 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 Список использованной литературы 28
Читать дальше
Учение о памяти — один из обязательных разделов фундаментального курса общей психологии. Но будучи «одним из», он не является рядоположным, поскольку память, как это с очевидностью следует из истории психологии, всегда занимала особое место среди психических явлений. Эта особость заключается в том, что мыслители всех эпох вплоть до конца XIX в. Видели в памяти основу психики, то есть то, без чего другие психические процессы не смогут работать, и выражали свое видение в высказываниях типа душа — это память (платон), намерение — это память(спиноза), личность — это память (Милль-младший). Другими словами, память в психологии исполняла роль объяснительного принципа. в хх в., став предметом изучения, память утратила эту роль, но не утратила свой особый статус, поскольку выяснилось, что она является универсальным интегратором психики. Однако этот фундаментальный факт практически не отражен в стандартных курсах психологии. для данного же учебного пособия он является лейтмотивом. Актуальность работы обусловлена тем, что память является одним из традиционных предметов исследования психологической науки.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по банковскому делу. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


Индивидуальные особенности функционирования памяти исследуются в связи с устойчивыми личностными характеристиками, свойствами нервной системы, темпераментом. Отметим, что в большинстве работ память рассматривается как целостная психическая функция, однако ряд исследований посвящен выявлению индивидуальных особенностей работы мнемических подсистем, например, долговременной и кратковременной памяти. В настоящее время растет интерес исследователей к проблематике автобиографической памяти (АП) человека как специфической мнемической подсистеме. В отечественной психологии ряда аспектов «субъективной картины жизненного пути» (термин впервые предложен БГ Ананьевым) касались работы, выполненные в контексте изучения “жизненного пути“, или применения анализа биографии как исследовательского метода. Оригинальную концепцию автобиографической памяти как высшей психической функции разрабатывает Нуркова В.В. Цель курсовой работы: Изучить автобиографическую память и её особенности Объект: Память как познавательный процесс Предмет: Автобиографическая память, её особенности Задачи: 1. Дать общую характеристику памяти как психическому познавательному процессу. 2. Проанализировать основные подходы к исследованию автобиографической памяти. 3. Раскрыть характерные черты и функции автобиографической памяти 4. Провести эмпирическое исследование автобиографической памяти (Линия жизни А.А.Кроник) Междисциплинарная курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Курсовая работа содержит 30 страниц печатного текста. Библиографический список содержит 21 наименование. Первая глава посвящена рассмотрению процесса памяти как познавательного процесса, а также анализу основных подходов к исследованию автобиографической памяти. Во второй главе раскрыты характерные черты и функции автобиографической памяти, предоставлены результаты эмпирического исследования и их анализ.

Читать дальше
В заключении отметим, что автобиографическая память является важнейшей мнемической подсистемой, которая способствует успешному формированию и становлению личности. Ее развитие способствует формированию самоидентичности (переживание тождества своей личности во времени), выделению системы значимых индивидноличностных свойств (Я-концепция личности), осуществлению изучения степени выраженности этих свойств в собственной деятельности (самооценка) и представляет собой планомерный, сложный, разносторонний процесс. Дальнейшее исследование данного феномена является перспективным для различных отраслей психологической науки. Применение системно-функционально-генетического анализа на основе методологии культурно-исторического подхода позволило исследовать АП как высшую психическую функцию, организованную по смысловому принципу, оперирующую с личностно отнесенным опытом, которая обеспечивает формирование субъективной истории личного прошлого и переживание себя как уникального протяженного во времени субъекта жизненного пути, имеющую многоуровневую структуру, принципы организации которой определяются использованием различных систем социо-культурных средств. Интеграция отдельных жизненных событий в целостную систему АП и появление систематизированной истории собственной жизни - эволюционный процесс, результатом которого являются представления человека о своем "жизненном пути". Только с определенного возраста, характеризующего переход к персоногенезу (термин и понятие принадлежат А.Г. Асмолову), начинается осмысление событий жизни и формирование целостных конструкций «моя жизнь», «моя биография», «моя судьба» , опосредованные социокультурными нормами, практиками (в том числе религиозными), символическими системами (с использованием обобщений разного типа - от метафор до концептов). Интеграция отдельных воспоминаний в систему АП, связанных смысловыми (в одном конкретном случае причинно-следственными) и временными отношениями, опосредована развитием понятия «судьба». Линия развития, отражающая процессы осмысления и интеграции, приводит к смене структурных единиц на микроуровне, дифференцируются разные типы воспоминаний о жизненных событиях - «яркие», «важные», «характерные» и «критические». Сформировавшись как высшая психическая функция, АП сама приобретает статус психологического инструмента регуляции познавательных и личностных процессов. АП служит основой для эффективного развития основных механизмов, обеспечивающих самоопределение личности в социокультурном пространстве ее бытия (экзистенциальные функции АП): формирование идентичности, установление интервалов самотождественности личности, -познание, самоопределение, осознание собственной уникальности, окончательная интеграция.  
Читать дальше
1. Адорно, Т. В. 2005. Что означает «проработка прошлого»? Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре 2–3(40–41). Интернетресурс. Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nz/2005/2/ado4.html 2. Алюшева А. Р. Овладение репертуаром культурных жизненных сценариев как фактор развития макроструктуры автобиографической памяти [Электронный ресурс] // Психологические исследования. – 2012. – Т. 5, № 25. – С. 3. – Режим доступа: http://psystudy.com/index.php/num/2012v5n25/732-alyusheva25.html (дата обращения 25. 04. 2018). 3. Афанасьева, А. И., Меркушин, В. И. 2005. Великая Отечественная война в исторической памяти россиян. Социологические исследования 5: 11–22. 4. Бойков, В. Э. 2002. Состояние и проблемы формирования исторической памяти. Социологические исследования 8: 85–89. 5. Василевская К.Н., Кабардов М.К., Нуркова В.В. Индивидуально-типологические особенности автобиографической памяти //Журнал Психологические исследования. 2011г. No. 2(16), URL 6. Вельцер, Х. 2005. История, память и современность прошлого. Память как арена политической борьбы. Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре 2–3 (40–41). Интернет-ресурс. Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nz/2005/2/vel3.html 7. Веринг И. Еще 150 лет назад люди не знали, как они выглядели в детстве: профессор В. В. Нуркова об автобиографической памяти: интервью [Электронный ресурс] // Теории и практики / проекты / под взглядом теории. – 2015. – Вып. 90. –Режим доступа:https://theoryandpractice.ru/posts/6015-nurkova (дата обращения 25. 04. 2018). 8. Климов, И. 2002. Патриотические основания современной российской идентичности. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://bd.fom.ru/report/cat/ man/patriotizm/oz02061902 9. Никишов С. Н., Осипова И. С., Пронькина Е. Г. К вопросу о влиянии психологического благополучия на функционирование автобиографической памяти студентов // Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования. – 2016. – № 2 (34). – С. 104–111. 10. Нуркова В. В. Общая психология. Память / под ред. Б. С. Братусь. – М.: Академия, 2006. – 320 с. 11. Нуркова В. В. Свершенное продолжается: Психология автобиографической памяти личности. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 320 с. 12. Нуркова В. В., Алюшева А. Р. Жизнь как роман: опыт чтения и уровень развития автобиографической памяти // Материалы 16-й научно-практической конференции по психологии, философии и педагогике чтения. – Москва, 4-5 апреля 2012 г. – М.: МГУ, 2012. – С. 61–64. 13. Нуркова В.В. Автобиографическая память (Структура, функции, механизмы) : Дис. Канд. Психол. Наук // 19.00.01 : Москва, 1998 305 c. РГБ ОД, 61:98-19/272-9. 14. Нуркова В.В. Автобиографическая память в оптике культурно-исторической и деятельностной методологии// Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2010. Т. 7, № 2. С. 64-82 15. Нуркова В.В. Роль автобиографической памяти в структуре идентичности личности // Мир психологии: научно-методический журнал. - № 2 (38). – М; Воронеж: Московский психолого-социальный институт РАО, 2004. Сс. 77-86 16. Нуркова, В.В. Переживание времени при актуализации автобиографического опыта: датировка, оценка длительности и темпоральная организация личного прошлого/ В.В. Нуркова// Время пути: исследования и размышления / под ред. Р.А. Ахмерова, Е.И. Головахи, Е.Г. Злобиной, А.А.Кроника, Д.А. Леонтьева. Киев: Изд-во Института социологии НАН Украины, 2008.- С. 115–136 (1 п.л.). 17. Нуркова, В.В. Психология: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп.Допущено Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - М.: Высшее образование, 2008 - 548 с. (36 п.л./ 33.5 п.л.). 18. Нуркова, В.В. Психология: учебник для вузов. Допущено Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений (последующие издания: 2005, 2006, 2007) / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - М.: Юрайт,2004 484 с.(30.5 п.л./ 28 п.л.). 19. Панина, Л. С. 2007. Личное имя как содержание автобиографической памяти. Дипломная работа. Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, кафедра психологии личности. М.: МГУ. 20. Репина, Л. П. 2006. Память и историописание. История и память / под ред. Л. П. Репиной (с. 19–47). М.: Кругъ. 21. Романов К. М., Осипова И. С. Основные речевые способы выражения психического состояния // Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования. – 2008. – № 7. – С. 270–272.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Деятельность педагога ДОУ по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтов.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Деятельность Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по обеспечению общественного порядка и безопасности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
курсовая работа
Внутренняя политика Китая за 2013 год
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image