Введение 3 Глава 1. Теоретико-правовые основы деятельности министерства внутренних дел Российской Федерации 5 1.1. Правовые основы и принципы деятельности министерства внутренних дел Российской Федерации 5 1.2. Система и организация Министерства внутренних дел Российской Федерации 8 Глава 2. Государственно-правовые и организационные проблемы функционирования и развития системы МВД России 17 2.1. Политико-правовые, социальные и организационные проблемы формирования целей и приоритетов развития и совершенствования системы МВД России, исторический аспект 17 2.2. Содержание и основные направления перспективного развития системы МВД России 22 Заключение 26 Список использованных источников и литературы 28

Система министерства внутренних дел РФ и организация его деятельности

курсовая работа
Право
25 страниц
64% уникальность
2022 год
20 просмотров
Хабаров К.
Эксперт по предмету «Правоохранительные органы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретико-правовые основы деятельности министерства внутренних дел Российской Федерации 5 1.1. Правовые основы и принципы деятельности министерства внутренних дел Российской Федерации 5 1.2. Система и организация Министерства внутренних дел Российской Федерации 8 Глава 2. Государственно-правовые и организационные проблемы функционирования и развития системы МВД России 17 2.1. Политико-правовые, социальные и организационные проблемы формирования целей и приоритетов развития и совершенствования системы МВД России, исторический аспект 17 2.2. Содержание и основные направления перспективного развития системы МВД России 22 Заключение 26 Список использованных источников и литературы 28
Читать дальше
Актуальность данной темы. С момента своего возникновения человеческое сообщество существует при непременном сопровождении властных структур, осуществляющих управление общественными отношениями; ни одна общность людей никогда не обходилась, не обходится, и, вероятно, не будет обходиться без института власти. С течением времени институт власти непрерывно усложняется. Так, в современной России в соответствии с Конституцией Российской Федерацией власть осуществляется на трех уровня: федеральном, региональном (в субъектах Федерации) и муниципальном. В настоящее время принцип разделения властей требует для себя очень пристального изучения.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей во Владивостоке для вашей работы.


Проблемы взаимосвязи, взаимовлияния, взаимодействия ветвей власти исполнительной и законодательной в современной России очень актуален сегодня. Условием и важным фактором, способствующим реализации исполнительной властью своей общественной миссии, выступает системность ее организации и функционирования. Данная ветвь власти материализуется в деятельности специальных субъектов, которые составляют систему ее органов, функционирующих на центральном и местном уровнях, и представляют собой механизм государственной исполнительной власти. Определение способов и средств взаимного влияния властвующих субъектов подразумевает то, что каждый из них самостоятелен в отношении порученных ему вопросов, в то же время находится под своеобразным контролем окружающих. С новыми аспектами функционирования принципа единства государственной власти и разделении ее на ветви власти, связаны изменения во взаимоотношениях Президента, парламента и правительства. Объектом являются теоретические и практические аспекты организации работы министерстве внутренних дел РФ. Предмет данной работы – нормативная регламентация и научные представления об организации деятельности министерства внутренних дел РФ. Цель курсовой работы раскрыть основные теоретические категории, определиться сущность и основные проблемы функционирования министерства внутренних дел РФ. Цель работы достигается при помощи решения ряда теоретических и практических задач: - охарактеризовать понятие и структура правового статуса министерства внутренних дел Российской Федерации; - раскрыть систему и структуру министерства внутренних дел Российской Федерации; - проанализировать полномочия и задачи МВД Российской Федерации; - определить организацию работы министерства внутренних дел Российской Федерации. Теоретическую базу курсовой работы составляют научные работы исследователей – специалистов в уголовно-процессуальном и административном праве – Т.В. Аверьяновой, Р.С. Белкина, Т.Ю. Вилковой, В.О. Захаровой, Ю.В. Козырь, М.К. Кумышевой, С.В. Набоки, Р.Д. Оздоева, Ю.Ю. Орловой, А.В. Смирнова, Д.В. Ривмана, А.Б. Толдиева, Е.Е. Туякова и прочих авторов. Курсовая работа состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Министерство внутренних дел - орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности, охраны правопорядка, борьбы с преступностью. На органы МВД возложены функции обеспечения национальной безопасности и вопросов иммиграции, охраны мест лишения свободы, разрешительные функции в сфере оборота оружия, наркотических средств, печатей и штампов, другого, а также вопросов цензуры в средствах массовой информации. В современных условиях перед правоохранительными органами ставится множество новых задач. Успешное решение их зависит от активного поиска эффективных методов и форм оперативно-служебной деятельности, соответствующих складывающейся ситуации в стране и оперативной обстановке. Эффективность деятельности органов внутренних дел Российской Федерации зависит от того, как быстро будут изучены научные разработки, внедрен передовой отечественный опыт и зарубежных стран. Сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации должны постоянно обмениваться знаниями, технологиями и эффективными методами борьбы с преступностью, как внутри системы МВД, так и с зарубежными коллегами. ОВД осуществляют множество различных функций: обеспечение общественной безопасности; организация и проведение профилактики правонарушений; охрана общественного порядка; обеспечение безопасности дорожного движения; надзор за соблюдением актов, регулирующих общественный порядок и общественную безопасность; дознание и следствие в пределах определенной законом компетенции; охрана различных форм собственности и личного имущества граждан по договорам; обеспечение наряду с другими органами государства режима чрезвычайного положения и т.д. Необходимость коренных преобразований в органах внутренних дел назрела давно. Развитие системы МВД России существенно отстает от тех требований, которые предъявляются к ней в связи с общим изменением политической, экономической и социальной обстановки в стране. В ее деятельности по-прежнему в значительной степени сохраняются известная репрессивная направленность, пренебрежение к правам и интересам граждан и предпринимателей. За последние годы утрачены и многие позитивные формы и методы деятельности, наработанные ранее. Прежде всего, речь идет об опыте привлечения широких слоев общественности к охране правопорядка, предупреждения правонарушений, обеспечения социальной адаптации проблемных социальных групп и слоев населения. Все более увеличивающаяся отчужденность органов внутренних дел от простых граждан, коррупция среди сотрудников, широкое распространение практики укрытия преступлений от регистрации и непринятия по ним предусмотренных законом мер, не только снизили авторитет органов внутренних дел, но и в известной мере подорвали веру россиян в способность государства в лице его правоохранительных структур защитить их интересы. Думается, что работа над совершенствование системы МВД России как приоритетного направления борьбы с преступностью должно встать на первый план среди всей правоохранительной системы Российской Федерации. Без комплексного подхода и реализации назревших проблем и вопросов органы внутренних дел просто не могут выполнять возложенные на них обязанности в полном объеме.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета. - 1993. - № 237; Собрание законодательства РФ. - № 1. - Ст. 1, Ст. 2; № 4. - Ст. 445; 2020. -№ 30 (часть 1). - Ст. 4202. 2. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. ( пос. ред. от 12.04.2016 года). N 253 "Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий" (с изменениями и дополнениями). 3. Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 (ред. от 22.12.2021) "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) 4. Федеральный закон от 07.02.2011 No 3-ФЗ ((с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021) «О полиции» // Парламентская газета. 2011. № 7. 5. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 22.12.2014, с изм. от 17.02.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 47. - Ст. 4472; 2014. - № 52 (часть I). - Ст. 7538. 6. Федеральный закон «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Российской Федерации» от 25. 05 2002 г. № 63-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. - 2002. - № 23. - Ст. 2102; 2013. - № 27. - Ст. 3477. 7. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // РГ РФ от 7 декабря 2011 г. N 275. 8. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" // РГ РФ от 18 августа 1995 г. N 160. Учебная и научная литература 9. Аврутин Ю.Е. (2016). Перспективы формирования государственной политики в сфере организационно-правового строительства системы МВД России: доктринальные основания и формы реализации. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право, (3 (26)), 58-73. 10. Аврутин Юрий Ефремович (2017). Коллизионность законодательного регулирования модернизации полиции в современной России. Юридическая техника, (11), 364-371. 11. Андрианов А. С. Личностные и профессиональные качества сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации [Текст] / Андрианов А.С. // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2016 г.) / редкол.: Широков О.Н. [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — No 1 (8). — 389 с. 12. Бриллиантов А.В Проблемы применения дефиниции «рецидив преступлений» // Уголовное право. 2018. No 2. – 345 с. 13. Булавин С.П., Черников В.В. Федеральный Закон «О полиции». Предпосылки и концептуальные идеи // Административное право. - 2011. - № 9. -С. 2-10. 14. Евгений Юрьевич Пирогов (2020). Локальное правотворчество МВД России. Вестник экономической безопасности, (3), 38-43. doi: 10.24411/2414-3995-2020-10150 15. Иманкулов Тимур Иманкулович (2020). Философия реформ и государственно-правового строительства МВД Киргизской Республики. Бюллетень науки и практики, 6 (3), 320-323. 16. Куянова А.В., Юрицин А.Е. Полиция в РФ: понятие и правовое регулирование её деятельности // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2018. No 4 (49). – 90 с. 17. Нижник Надежда Степановна, Бялт Виктор Сергеевич, Демидов Александр Владимирович, & Семенова Ольга Владимировна (2017). Полицейская система России: генезис, эволюция, современное состояние и перспективы развития. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, (2 (74)), 216-227. 18. Румянцев, Н. В., Щеглов, А. В. (2011). Федеральный закон о полиции: комментарии и размышления. Вестник Московского университета МВД России, (4), 216-223. 19. Улюмджи Константинович Болдырев, Борис Ефремович Былахыров (2020). Организация правоохранительной деятельности в территориальных органах МВД России. Вопросы теории. Закон и право, (3), 125-127. doi: 10.24411/2073-3313-2020-10136
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Аудитория подкаста STUDIO 21 Podcasts радио STUDIO 21 в 2019-2022 годы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Освещение органов краевой власти в СМИ
Количество страниц:
18
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Ты-общение как средство интимизации в блоге Дмитрия Куплинова
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стилистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image