ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЛАСТИ, КАК ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ 6 1.1 Понятие и признаки власти 6 1.2 Структура и виды власти 11 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЙСТВИЯ ИНСТИТУТОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ 16 2.1 Политическая субъектность органов государственной власти и местного самоуправления 16 2.2 Проблемы, связанные с взаимодействием политической власти и общества и пути их решения 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Политическая власть

курсовая работа
Право
25 страниц
44% уникальность
2022 год
4 просмотров
Донцов А.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЛАСТИ, КАК ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ 6 1.1 Понятие и признаки власти 6 1.2 Структура и виды власти 11 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЙСТВИЯ ИНСТИТУТОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ 16 2.1 Политическая субъектность органов государственной власти и местного самоуправления 16 2.2 Проблемы, связанные с взаимодействием политической власти и общества и пути их решения 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что на сегодняшний день политика играет огромнейшую роль в жизни государства и общества, а политическая власть является ее неотъемлемым атрибутом. Власть существовала на всех этапах человеческого развития. Еще в первобытнообщинном строе формировались отношения руководства и подчинения. Такой тип взаимодействия выражал потребности людей в организации и саморегуляции.


Чтобы заказать написание дипломной работы по социологии нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


При этом власть - это не только механизм регулирования общества, но и гарант целостности определенной группы людей. Власть - инвариант любых интерпретаций государства, политической системы, социального управления. Все они, так или иначе, замкнуты на понятие власти, выстраиваются на основе противопоставления различных видов власти, то есть, по сути, сводятся к некоторой концепции властвования. При этом само исходное понятие власти часто оказывается неопределенным, что не мешает выстраивать на его основе различные политико-правовые конструкции, исходя из обыденного (интуитивного) восприятия власти. В повседневной жизни и в научных работах часто обсуждается местопребывание власти и её пределы, обсуждаем, у кого больше власти, как власти достичь, как её обрести, ей сопротивляться, её сохранить или укротить, как её распределить или распространить, уравновесить или максимизировать, как сделать её более эффективной и как ограничить ее следствия или избежать их. И при этом среди тех, кто размышляет на тему власти, нет согласия относительно того, как её определять, как её понимать, как её изучать и как её измерять, если это возможно. Об этом идут бесконечные споры, и конца им не видно, нет даже согласия относительно того, имеют ли смысл эти разногласия. Существуют и вполне рациональные объяснения трудностей с формулированием понятия власти. Сам термин «власть» полисемичен и контекстуален. Часто «власть» по смыслу (а в некоторых языках в ряде случаев и лингвистически) оказывается неотличима от силы, мощи, могущества, господства, гегемонии, авторитета, принуждения, влияния, зависимости, контроля и т.п. и вбирает в себя все оттенки значений этих понятий. Нет единства в выборе исходного (родового) понятия для определения власти. Одной из самых значимых функций, которые осуществляет политическая власть, является социальная функция. Наиболее важнейшей целью этой функции является снятие социальной напряженности, уравнивание социального положения всех граждан. Меры, направленные на реализацию этой функции, а соответственно, на достижение поставленных задач, осуществляются в виде создания специальных фондов, денежные средства которых направляются на развитие той или иной отрасли. Посредством реализации данной функции политическая власть позиционирует себя, как социальная. Целью данной работы является анализ политической власти. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общую характеристику власти, как политической категории; 2) рассмотреть понятие и признаки власти; 3) проанализировать структуру и виды власти; 4) выявить основные проблемы действия институтов политической власти в РФ; 5) охарактеризовать политическую субъектность органов государственной власти и местного самоуправления; 6) выявить проблемы, связанные с взаимодействием политической власти и общества и пути их решения. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в следствии действия политической власти. Предметом исследования является политическая власть. Методологическую основу исследования составили: - логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); - различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: - диалектический: - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально-юридический. Теоретической основой исследования явились труды таких ученых, как С.Ю. Мишакин, С.С. Олейникова, О.В. Шестакова, Е.А. Морозова, М.Н. Марченко и др. Структура данной работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Власть - сложный, многоаспектный феномен, проявляющийся в разных организационных формах, методах и способах ее осуществления, системе отношений, целях и т.д. Политическая власть рассматривается, как определенная функция, присущая любому коллективу, обществу, как волевое отношение (властеотношение) властвующего и подвластного субъектов, как способность властвующего (управляющего) навязывать свою волю другим лицам, как организованную силу, способную подчинять воле определенной социальной общности других людей. Политическая власть понимается также как управление, связанное с принуждением. И, наконец, зачастую под политической властью понимается государство или его органы, осуществляющие власть. Государственная власть - более узкая категория, чем политическая власть, поскольку последняя осуществляется не только государством, но и другими звеньями политической системы общества: органами местного самоуправления, партиями, политическими движениями, общественными организациями и т.п. Вместе с тем если государственная власть выступает от имени всего общества, то политическая - зачастую от какой-либо его части или социальной группы, являющейся субъектом политического властвования. В отличие от власти политической, государственная власть имеет свойственные ей три основные ветви - законодательную, исполнительную и судебную с соответствующими прерогативами. Такой орган, как местное самоуправление, является разновидностью органа государственной власти, которая реализуется в контексте самостоятельного управления различными органами власти и обществом муниципальных образований, и предназначенной для более эффективного решения задач, стоящих перед ним на территории муниципального образования, согласно Конституции Российской Федерации и иным нормативным правовым документам. В рамках концепции взаимодействия политической власти и общества, индивиду гарантируется доступ к культурным ценностям, защита прав, личная безопасность. Свободным развитием признается умственное, физическое, нравственное совершенствование человека. Однако, при этом, существует ряд проблем, которые требуют своего незамедлительного решения. Это связано с нестабильным состоянием социально-экономической и политической сферы, а что касается России, то наша страна находится в некотором кризисе, который нуждается в скорейшем разрешении. Чтобы существенно изменить сложившуюся ситуацию, необходимо дальнейшее развитие нормативно-правовой базы социальной политики, реализуемой властью. Изменения в законодательстве должны быть направлены на ужесточение норм законодательства за нарушение, несоблюдение, невыполнение принятых социальных нормативов и усиление персональной ответственности чиновников за такие нарушения. Ключевым звеном обязан стать мониторинг исполнения законодательства. Он должен быть организован как система получения информации и обеспечения контроля результатов и последствий принимаемых решений всей социально-экономической политики в целом. Без него резко снижается эффективность государственной политики и крайне затруднительно разрабатывать будущую стратегию и регулировать достижение поставленных целей всех государственных программ. Самая сложная при этом задача состоит в определении пределов вмешательства политической власти в социальную жизнь. Ведь политическая власть, с одной стороны, не должно тормозить развитие общественной жизни, а с другой, - должно правовыми механизмами обеспечить реализацию интересов и прав каждого гражданина.
Читать дальше
1. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822. 2. Учебные, научные и иные публикации 3. Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования / С.С. Алексеев. – Москва: Проспект, 2018. – 328 с. 4. Аленичев Н. В. Проблемы сбалансированности Пенсионного фонда России в современных условиях / Н.В. Аленичев // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. - 2020. - № 1. - С. 360. 5. Бабина И.В. Разделение властей / И.В. Бабина // Государство и право. - 2019. - №3. - С. 73. 6. Беляков М.В. Слишком бедные для прогресса / М.В. Беляков // Право. - 2020. - №27. - С. 25. 7. Боднер А. С. « Сущность принципа разделения властей» / А.С. Боднер. - Ростов-на-Дону, 2018. – 352 с. 8. Даниленко Н.В. Власть. Политическая власть / Н.В. Даниленко // Политика. - 2020. - №9. - С. 34. 9. Демидов Н. М. Основы социологии и политологии / Н.М. Демидов. – Москва: Юрайт, 2018. – 412 с. 10. Иванова М.И. Формы государства и государственной власти / М.И. Иванова. – Москва: Наука, 2017. – 256 с. 11. Каламанов В.А. О власти: к политической философии государства и общества / В.А. Каламанов. – Москва: Наука, 2018. – 326 с. 12. Каталамов А.В. Современные источники и метаморфозы политической власти / А.В. Каталамов // Социум. - 2019. - №32. - С. 14. 13. Коваленко А.И. Очерк Теории государства и права / А.И. Коваленко. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 617 с. 14. Ледяев В.Г. Власть: концептуальный анализ / В.Г. Ледяев // Полис. - 2020. - № 1. - С. 136. 15. Марченко М.Н. Проблемы общей теории государства и права: учебник / М.Н. Марченко. – Москва: Юрайт, 2018. – 505 с. 16. Михайлова О.С. Основные концепции происхождения власти / О.С. Михайлова // Политика и право. - 2019. - №34. - С. 36. 17. Мишакин С.Ю. Политическая власть прошлого и современности. – Москва: Наука, 2019. - 268 с. 18. Морозова Е.А. Актуальные проблемы политической власти и ее структуры / Е.А. Морозова // Власть и общество. - 2020. - №17. - С. 26. 19. Новиков Н.В. Главные особенности политической власти / Н.В. Новиков // Политика. - 2018. - №29. - С. 59. 20. Олейникова С.С. Социальная функция государственной власти / С.С. Олейникова // Государство и право. - 2017. - №31. - С. 51. 21. Смоленский М.Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский. – Москва: Проспект, 2018. – 515 с. 22. Чиркин В.Е. Публичная власть / В.Е. Чиркин. – Москва: Проспект, 2018. – 316 с. 23. Шестакова О.В. Развитие принципа разделения власти российской правовой наукой и его понятие / О.В. Шестакова // Вестник КемГУ. - 2020. - № 1. - С. 210. 24. Юдин Н.О. Транснациональная гибридная власть в глобальном управлении / Н.О. Юдин // Сравнительная политика. - 2021. - № 1. - С. 182.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Земельный участок как объект недвижимости
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Подбор растительног сырья с целью получения пищевых волокон
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Биохимия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image