ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2 1. Мизансцена как инструмент художественного языка…………………..............................................................................4 1.1. Понятие и специфика приемов построения мизансцены 4 1.2. Методология мизансцены и актерское участие в ней 7 2. Особенности композиции и движения внутри мизансцены ……………...………………………………………..............................14 Заключение………………………………………………………………..25 Список литературы………………………………………………………..

Мизансцена

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
99% уникальность
2022 год
35 просмотров
.
Эксперт по предмету «Кино и телевидение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2 1. Мизансцена как инструмент художественного языка…………………..............................................................................4 1.1. Понятие и специфика приемов построения мизансцены 4 1.2. Методология мизансцены и актерское участие в ней 7 2. Особенности композиции и движения внутри мизансцены ……………...………………………………………..............................14 Заключение………………………………………………………………..25 Список литературы………………………………………………………..
Читать дальше
Актуальность этого исследования продиктована рядом причин, среди которых можно выделить не спадающий интерес широкой публики к все более разрастающемуся кинематографу. Популярные франшизы уверенно становятся частью современной культуры, а первый просмотр развлекательных фильмов происходит у современного человека в крайне раннем возрасте. Массовое кино постоянно модернизирует собственный инструментарий в попытке угодить наибольшему числу людей. Киноязык становится более доступным, но вместе с тем становится более комплексным в вопросах удержания зрительского внимания. Одним из способов оказания подобного влияния оказывается мизансцена и многочисленные ее вариации во множестве кинотрудов: от камерных, исключительно авторских работ до многомиллионных блокбастеров. В рамках нашего исследования мы конкретизируем методики построения мизансцены, рассмотрим основополагающие принципы ее формирования и проанализируем тенденции последних лет. Рассмотрим какие именно виды визуальной аттракции использовали различные авторы в вопросах композиции и съемки. На конкретных примерах мы составим компаративную деконструкцию приемов взаимодействия актера и пространства в популярных фильмах десятых и двадцатых годов нашего века с материалом кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец».


Почему написание курсовой работы по языкознанию лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. Объектом исследования являются особенности мизансцены в театральных и кинематографических постановках Предметом исследования выступают элементы композиционного строения кадра обозначенных фильмов, динамические изменения, хронотопическое движение и принципы актерского взаимодействия внутри него. Цель исследования заключается в выявлении тенденциозных различий в построении массового высокобюджетного кино 20 лет назад и в настоящее время, а также формулировании принципов современного развлекательного кинематографа с позиции формирования кадра и актерской игры в нем. Задачи исследования следующие: – определить жанрообразующие методики в построении мизансцены; – выделить существенные различия в киноязыке современного массового кинематографа и массового кинематографа 20 лет назад; – обозначить структурные элементы кадра в фильмах Питера Джексона «Властелин колец». Методы исследования представлены в виде искусствоведческого описания и искусствоведческого сравнительного анализа, а также образно-стилистический композиционный анализ и техники индукционного и дедукционного рассмотрения киноматериала. Материал исследования кинотрилогия «Властелин колец» за авторством Питера Джексона, а конкретно части «Братство кольца», «Две крепости» и «Возвращение короля».

Читать дальше
В рамках нашего исследования мы провели анализ выразительных средств в вопросах построения мизансцены. Нами были установлены тенденции визуального отображение жанрообразующих мотивов мизансценирования, но и практику намеренного отклонения от популярных шаблонов изображение батальных сцен, хронотопического единства и монтажных техник. Нами были проведен анализ композиционной структуры, расположение и выделение движения, способы его акцентирования и намеренной игрой с пространством кадра в фильмах Питера Джексона. На основе этого исследования мы можем утверждать, что режиссер преследовал не самые популярные и рядовые цели при создании очередного франшизного блокбастера. В определенной мере именно экспериментальность и творческая изобретательность «Властелина колец» выгодно выделяет проект в ряде других экшен фильмов. Мизансцена в трилогии невероятно проработанная и выступает столь же эффективным повествователем, как и сами герои. Настолько выразительное обращение с кадром позволяет без труда просмотреть все 12 часов фильмов без включенного звука, но все равно успешно понять задумку и нарратив почти каждой сцены. Наше исследование подтверждает, что сложная мизансцена, напротив, лишь благотворно влияет даже на популярные и откровенно развлекательные жанры кинематографа, а не осложняет их. «Властелин колец» полон превосходной работой с позами, геометрией пространства, невербальным языком повествования и визуальными акцентами. Успех и признание трилогии доказывает, что профессиональные и усложненные приемы мизансценирования не делают фильмы менее привлекательными для обычного зрителя и не предают ему снобистского или же элитарного характера, а дополняют их.
Читать дальше
1. Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. - М.: Прогресс, 1968. — 143 с. 2. Ермакова Е.Ю. Режиссура как эмоциональный каркас фильма [Электронный ресурс] // Наука телевидения. 2010. №7. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rezhissura-kak-emotsionalnyy-karkas-filma/ (дата обращения: 08.05.2022). 3. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: Учебное пособие / ред. П.Е. Любимцев. – 5-е изд. - М.: РАТИ - ГИТИС, 2008. — 432 с. 4. Линдгрен Э. Искусство кино: Введение в киноведение / Э. Линдгрен; пер. с англ. Д.Ф. Соколовой; под ред. Г.А. Авенариуса; предисл. А. В. Мачерета. – Москва: Иностранная литература, 1956. – 192 с. 5. Мочалов Ю.А. Композиция сценического пространства: поэтика мизансцены / Ю. А. Мочалов. - М.: Просвещение, 1981 г. – 240 с. 6. Петров В. В. Выразительные средства современной режиссуры как живое пространство общения / В. В. Петров // Модернизация культуры: порядки и метаморфозы коммуникации : материалы III Международной научно-практической конференции (Самара, 28-29 мая 2015 г.) / под ред. : С. В. Соловьевой, В. И. Ионесова, Л. М. Артамоновой. 2015. – С. 206-209. 7. Ромм М. И. Построение киномизансцены / М. И. Ромм // Лекции о кинорежиссуре. – М.: ВГИК, 1973. – 253 с. 8. Ростова Н.В. Мизансцена в немом кино и отечественном театре первой трети ХХ столетия [Электронный ресурс] // Вестник КГУ. 2010. №1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mizanstsena-v-nemom-kino-i-otechestvennom-teatre-pervoy-treti-hh-stoletiya/ (дата обращения: 08.05.2022). 9. Ростова Н.В. Мизансцена как образное пластическое выражение исторической действительности [Электронный ресурс] // Вестник МГУКИ. 2010. №4. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mizanstsena-kak-obraznoe-plasticheskoe-vyrazhenie-istoricheskoy-deystvitelnosti/ (дата обращения: 08.05.2022). 10. Филиппов С.А. Когда кино стало широкоформатным? [Электронный ресурс] // Артикульт. 2020. №4 (40). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kogda-kino-stalo-shirokoekrannym/ (дата обращения: 08.05.2022). 11. Gibbs J. Mise-en-Scène: Film Style and Interpretation // Wallflower Press, 2002. – P. 96-103
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Финансовые правоотношения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Инновационные факторы экономического роста в Российской Федерации (2007-2021)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Разработка стратегического плана развития предприятия инновационного бизнеса
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бизнес-планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image