Возникла потребность заказать курсовую работу? цены нашего сервиса вам понравятся.
Все ученики способны к обучению, но у каждого – свой путь развития. И этот путь нужно выбрать учителю. Для того чтобы работа с неуспевающими учениками стала эффективной, необходимо, прежде всего, выявить конкретные причины неуспеваемости. В основе школьной неуспеваемости могут находиться следующие группы причин: • психологические (развитие познавательных процессов, мотивационная сфера школьников, уровень тревожности); • педагогические (неправильная организация учебного процесса, недооценка внеклассной и внешкольной работы с детьми); • социальные (слабая материально-техническая база школы, низкий уровень дошкольного воспитания детей, нехватка учителей, домашние условия жизни учащихся, отношения в семье, культурный уровень родителей). В рамках учебного процесса большую роль играют педагогические и психологические причины неуспеваемости младших школьников. Проблеме школьной неуспеваемости большое внимание уделяли как педагоги, так и психологи. Из них наиболее известные Ю.К. Бабанский, К.В. Бардин, П.П. Блонский, П.П. Борисов, А.А. Бударный, А.М. Гельмонт, М.А. Данилов, Н.И. Мурачковский, А.А. Смирнов, Л.С. Славина, В.С. Цетлин. Объект исследования – школьная неуспеваемость как психологопедагогическая проблема. Предмет исследования – индивидуальная помощь преодоления неуспеваемости у младших школьников. Цель работы – выявить причины неуспеваемости младших школьников на основе эмпирических данных, определить пути ее преодоления. Исходя из цели, были выделены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме школьной неуспеваемости; 2. Подобрать методы диагностики, позволяющие определить причины неуспеваемости у учащихся начальной школы. 3. Апробировать диагностики, направленные на изучение причин школьной неуспеваемости у учащихся 4 «В» и 4 «З» классов; 4. Дать рекомендации по устранению причин школьной неуспеваемости у учащихся 4 «В» и 4 «З» классов. База исследования. Исследование проводилось на базе МАОУ СОШ №69, в 4 «В» и 4 «З» классах, г. Екатеринбург. Методы исследования. В соответствии с целью и задачами работы использовались теоретические методы исследования: анализ психологопедагогической литературы, систематизация материала; эмпирические методы: наблюдение, беседа, анкетирование, количественный и качественный анализ данных. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения, списка литературы.