Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования эмоциональных состояний в учебной деятельности. 5 1.1 Анализ проблемы психических состояний в научной литературе. 5 1.2 Характеристика типичных психических состояний в ситуации учебной деятельности 7 Выводы по первой главе 12 ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование выраженности эмоциональных состояний у студентов в ситуациях учебной деятельности. 13 2.1 Постановка эксперимента. 13 2.2 Обсуждение результатов исследования 16 Выводы по второй главе 19 Глава 3. Рекомендации для повышения стрессоустойчивости у лиц юношеского возраста 20 3.1 Формы и методы развития стрессоустойчивости старшеклассников 20 3.2 Эффективность программы стрессоустойчивости старшеклассников 21 Выводы по третьей главе 22 Заключение 23 Список используемой литературы 25

Связь академических эмоций и учебного стресса у учащейся молодежи

курсовая работа
Психология
25 страниц
64% уникальность
2022 год
13 просмотров
Прокопенко Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования эмоциональных состояний в учебной деятельности. 5 1.1 Анализ проблемы психических состояний в научной литературе. 5 1.2 Характеристика типичных психических состояний в ситуации учебной деятельности 7 Выводы по первой главе 12 ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование выраженности эмоциональных состояний у студентов в ситуациях учебной деятельности. 13 2.1 Постановка эксперимента. 13 2.2 Обсуждение результатов исследования 16 Выводы по второй главе 19 Глава 3. Рекомендации для повышения стрессоустойчивости у лиц юношеского возраста 20 3.1 Формы и методы развития стрессоустойчивости старшеклассников 20 3.2 Эффективность программы стрессоустойчивости старшеклассников 21 Выводы по третьей главе 22 Заключение 23 Список используемой литературы 25
Читать дальше
Актуальность исследования. Эмоции (аффекты, эмоциональные расстройства) – это такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, печаль, отвращение, гордость и др. Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, известных каждому по собственному опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущения, эмоции имеют положительную или отрицательную эмоциональную окраску, связанную с чувством удовольствия или неудовольствия. Чувство удовольствия, когда оно усиливается, превращается в чувство радости. Удовольствие и неудовольствие проявляются в определенных выражениях лица и изменениях пульса.


Студентам интересна цена курсовой работы по политологии. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


При эмоциях телесные явления выражаются значительно реже. Так, радость и веселье проявляются в двигательном возбуждении: смех, громкая речь, оживленная жестикуляция (дети прыгают от радости), пение, блестящие глаза, покраснение лица (расширение мелких сосудов), ускорение психических процессов, прилив мыслей, склонность к шуткам, чувство радости. При грусти, тоске, наоборот, наблюдается психомоторная заторможенность. Движения медленные и тонкие, лицо «депрессивное». Поза выражает мышечную слабость. Мысли, неразлучно, прикованы к одной. Кожа бледная, черты лица осунувшиеся, секреция желез снижена, горечь во рту. При сильной печали слез нет, но они могут появиться при ослаблении тяжести переживаний. Основываясь на телесных переживаниях, Кант разделял эмоции на стенические (радость, воодушевление, гнев) – возбуждающие, повышающие мышечный тонус, силу, и астенические (страх, желание, печаль) – ослабляющие. Некоторые аффекты трудно отнести к той или иной рубрике, и даже один и тот же аффект при разной интенсивности может обнаруживать как стенические, так и астенические характеристики. В зависимости от длительности течения эмоции могут быть кратковременными (гнев, страх) и долговременными. Длительные эмоции называются настроениями. Есть люди, которые всегда веселы, в прекрасном настроении, другие склонны к депрессии, тоске или всегда раздражены. Настроение представляет собой сложный комплекс, частично связанный с внешними переживаниями, частично основанный на общей склонности организма к определенным эмоциональным состояниям, частично зависящий от ощущений, исходящих от органов тела. Объект исследования: студенты четвертого курса факультета психологии. Предмет исследования: эмоциональные состояния у студентов. Методы научного исследования· анализ, синтез, сравнение. Гипотеза исследования: эмоциональные состояния изменяются в связи с изменением ситуаций учебной деятельности. Цель исследования: выявление уровня выраженности эмоциональных состояний у студентов-психологов четвертого курса. Задачи исследования: 1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме психических состояний 2. рассмотреть особенности проявления эмоциональных состояний у студентов 3. определить выраженность эмоциональных состояний у студентовпсихологов четвертого курса. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. 

Читать дальше
При изучении эмоциональных состояний в учебной деятельности представлен анализ и обобщение научных взглядов отечественных и зарубежных психологов на проблему психических состояний. Изучением проблем психических состояний занимались как отечественные, так и зарубежные ученые. Так, Левитов Н.Д. определял психические состояния как «целостную характеристику психической деятельности и поведения человека за определенный период времени, показывающую своеобразие психических процессов по отраженным предметам и явлениям действительности, предшествующим состояниям и чертам личности». И. П. Павлов писал: «Эти состояния являются для нас первичной реальностью, они направляют нашу повседневную жизнь, они определяют прогресс человеческого общества». Таким образом, психические состояния – 1) психика в ее наличных на момент времени существенных характеристиках, 2) аспект состояния человека – действительное соотношение а) организации структуро-функциональных уровней жизнедеятельности (организации предметов, механизмов, результатов и энергии взаимодействия в конкретных способах взаимодействия с миром – сферах жизнедеятельности: чувственно-эмоциональной, интеллектуальной и духовной), б) соотношение содержания и свойств этапов взаимодействия (восприятия, реакции, осознания, побуждения, воздействия) и, в) соотношение уровня силы, потенциала воздействия субъекта и уровня силы факторов среды. Далее было проведено «Экспериментальное исследование выраженности эмоциональных состояний у студентов в ситуациях учебной деятельности» предоставлены результаты по четырем методикам: 1) По методике «Самооценка эмоциональных состояний», разработанная американскими психологами А. Уэссманом и Д. Риксом, получилось, что у большинства студентов (60%) адекватная самооценка во время учебной деятельности, у 34.2% высокая самооценка и только у 5.7% низкая самооценка. По моему мнению, к четвертому курсу большинство студентов адаптированы к учебной деятельности, не боятся предстоящих экзаменов и уверены в своих способностях. 2) По методике «Дифференциальные шкалы эмоций», разработанная К. Изардом, получились результаты: у всех испытуемых положительное эмоциональное состояние, следовательно, ни у одного из испытуемых нет доминирующего отрицательного эмоционального состояния, потому, что самооценка у большинства студентов высокая, удовлетворительное самочувствие и спокойное состояние.  
Читать дальше
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л., 1968. – стр. 532 2. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М., 1984. – стр. 152 3. Гримак Л.П. Общение с собой. – М.: Политиздат, 1991, стр. 461 4. Изард К. Эмоции человека. – М., 1980. – стр. 212 5. Киршбаум Э.И., Еремеева А.И. Психические состояния. – Владивосток, 1990. – стр. 112 6. Ковалев А.Г. Психология личности. – М., 1965. – стр. 242 7. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М., 1964. – стр. 352 8. Левитов Н.Д. Психология. – М., - 1964. – стр. 452 9. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984. – стр. 431 10. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. – Пермь, 1972. – стр. 245 11. Павлов И.П. Полное собрание сочинений. Второе издание, том 3, кн. 1, М., Л., 1951-1952. – стр. 245 12. Прохоров А.О. Функциональные структуры психических состояний // Психологический журнал, 1996 , том 17, вып. 3, стр. 9-17 13. Психологические и психофизиологические особенности студентов / Под ред. Пейсахова Н.М. – Казань, 1977. – стр. 245 14. Пуни А.Ц. Очерки. Психология спорта. - М., 1959. – стр. 223 15. Распопов П.П. О фазовых состояниях возбудимости мозговой коры // Вопросы психологии, 1958, №2. – стр. 237
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности применения скрытой рекламы на телевидении
Количество страниц:
35
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Троллинг, как нестандартный коммуникационный инструмент
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Бренд и его значение в сфере туризма на примере горнолыжной базы «Хехцир»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image