ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. История российской арфовой школы 4
1.1 Становление Российской арфовой школы 4
1.2 Особенности русской арфовой школы 13
Глава 2. История становления французской арфовой школы 18
2.1История становления французской арфовой школы 18
2.2 Особенности французской арфовой школы 23
Глава 3. Сравнение русской и французской арфовой школ. 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Читать дальше
С момента зарождение Школ, и французская, и российская методики преподавания находили свою аудиторию, были популярными и, в то же время, находились в забвении.
За годы советской власти отечественная арфовая школа прошла огромный путь развития, обусловленный мировой политикой, и получила международное признание. Стало повсеместно доступно арфовое образование. Стали возможными успехи советских арфистов на международных конкурсах в США, Швейцарии, Франции, Израиле, Италии, всеобщее внимание к нашей школе на международных Неделях арфы и конгрессах, приезд иностранных студентов учиться в Советский Союз, приглашение В.Г.Дуловой в экзаменационную комиссию по выпуску арфистов Академии музыки города Тура, в Западную Германию — все это говорит о том, что наш современный метод игры на арфе привел отечественную школу к успеху и выдвинул ее в число ведущих школ мира. Творческое объединение арфистов при ЦДРИ было реорганизовано в Русское арфовое общество на основе творческого содружества композиторов, арфистов, дирижеров и любителей арфового искусства. В то же время проведение фестивалей «Арфовое искусство России» стало замечательной традицией в культурной жизни всей страны и активно способствует продвижению талантливой молодежи.
Во Франции происходят аналогичные события, особенно в XX веке, глобализация объединила и унифицировала не только отдельные сферы жизни общества, но и отдельные формы арфового искусства.
Таким образом, можно сказать, что французская и русская школы имеют большое сходство, одни корни. Небольшие отличия составляют методы подачи и способы распространения этого вида искусства.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что исследование своей цели достигло, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Алдошина И., Приттс Р. Музыкальная акустика. Санкт-Петербург: "Композитор", 2006 г. – 202 с.
2. Беседы о педагогике и исполнительстве. К обобщению творческого опыта профессоров оркестрового факультета Московской консерватории: сб. статей. — Вып. 3 / Ред.-сост. Е. Л. Сафонова. — М.: Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 1996 —75 с.
3. Долинская Е. Б. Стиль инструментальных сочинений Н. Я. Мясковского и современность. — М.: Музыка, 1985. — 270 с.
4. Дулова В.Г. Искусство игры на арфе.М.: Музыка, 1975 г. – 104 с.
5. История отечественной музыки второй половины XX века. // Ред.-сост. Т. Н, Левая. СПб.: Композитор, 2005. — 554 с.
6. История русской музыки: в 10 т. Т. 6 / редкол.: Ю. В. Келдыш и др. — М.: Музыка, 1994. — 392 с.
7. История русской музыки: в 10 т. Т. 7 / редкол.: Ю. В. Келдыш и др. — М.: Музыка, 1994. — 479 с.
8. История русской музыки: в 10 т. Т. 9 / редкол.: Ю. В. Келдыш и др. — М.: Музыка, 1994. — 452 с
9. Ливанова Т.Л. История западноевропейской музыки до 1789 года: в 2 т. / Т.Л. Ливанова. – М.: Музыка, 1983. – 696 с.
10. Парфёнов Н. Г. Техника игры на арфе. Метод проф. А. И. Слепушкина. — М.: Гос.изд-во - 50 с.
11. Покровская Н.Н. Арфа в Р
12. Покровская Н. Н. Об арфе и арфистах : избранные статьи. Новосибирск : Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2003. 58 с.
13. Покровская Н.Н. История исполнительства на арфе. Новосибирск, 1994 – 352 с.
14. Полтаева В. Творческий путь К.А. Эрдели. – Львов, 1959, - 89 с.
15. Поломаренко И. Арфа в прошлом и настоящем. –М.: 1939 г., - 234 с.
16. Судзиловская А.О. Русское и советское арфовое искусство, М.: Просвещение, 2014, - 10 с.
17. Тищенко – Донская И. Жан – Батист Кардон и его роль в арфовом искусстве России// MUSICUS • № 1, 2018 – с. 40-46
18. Тугай А. Д. Арфа в России. СПб. : Сударыня, 2007. 152 с.
19. Федорова М.А. История класса арфы Московской консерватории. – Электронный ресурс. Режим доступа: https://clck.ru/h34Ta Дата обращения: 13.05.2022
20. Федорова М.А. Учебно-методические труды первых педагогов-арфистов петербургской и московской консерваторий. Воткинск: Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки, 2017 – с. 75-85
21. Фёдорова М. А. Александр Слепушкин и арфовая школа Московской консерватории // Музыкальная академия. — 2017 —№ 4 — С. 75–79
22. Холопова В.Н. Феномен музыки / В.Н. Холопова. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 378 с.
23. Шамеева Н.Х. К вопросу о становлении школы игры на арфе в России. – Электронный ресурс. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_30516105_22477395.pdf Дата обращения: 13.05.2022
24. Цингг, И. В. Трактат об исполнительстве на арфе Ксавье Дезаргю: основные идеи / И. В. Цингг // Успехи современной науки и образования. –2016 – № 12 – Т. 9 – С. 185-188
25. Цингг, И. В. Эволюция арфы в контексте строения инструмента, репертуара и исполнительства в XVIII веке / И. В. Цингг // Человек и культура.– 2019 – № 4 – С. 91–99.
26. Цингг, И. В. Арфа с педалями простого действия: история, строение инструмента, особенности звучания //PHILHARMONICA. International Music Journal. – 2019 – № 3 – С. 11 – 18
27. Цингг, И. В. Арфистка де Женлис и Французская революция /И. В. Цингг // Успехи современной науки. – 2016 – № 8 – Т. 4 – С. 172-75
28. Шестаков В.П. История музыкальной эстетики от Античности до XVIII века / В.П. Шестаков. – М.: URSS, 2011. – 350 с.
29. Эрдели К. Арфа в моей жизни. – М., 1967, - 56 с.
30. Язвинская Е.Р. Арфа. М.: Музыка, 1968. – 59 с.
31. 100 великих музыкантов/ под ред. Самин Д.К. - М.: Вече, 2016 – 136 с.
Читать дальше