Введение 3 1. Теоретические аспекты моделирования позитивного образа в СМИ 5 1.1. Понятия «образ» и «имидж» в практике СМИ 5 1.2. Процесс моделирования позитивного образа в СМИ 14 2. Специфика моделирования позитивного образа России в СМИ 18 2.1. Современный образ России в медиапространстве 18 2.2. Проблемы моделирования позитивного образа России в СМИ 22 Заключение 25 Список литературы 26

Моделирование позитивного образа в СМИ

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
66% уникальность
2022 год
21 просмотров
Валгин А.
Эксперт по предмету «Теория и практика СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты моделирования позитивного образа в СМИ 5 1.1. Понятия «образ» и «имидж» в практике СМИ 5 1.2. Процесс моделирования позитивного образа в СМИ 14 2. Специфика моделирования позитивного образа России в СМИ 18 2.1. Современный образ России в медиапространстве 18 2.2. Проблемы моделирования позитивного образа России в СМИ 22 Заключение 25 Список литературы 26
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В настоящее время в период информатизации, глобализации, активного развития массовых коммуникаций многие государства занимаются постепенным целенаправленным созданием, развитием, продвижением и закреплением положительного образа внутри страны, а также на мировой арене, при этом, понимая, что позитивный образ государства является важным инструментом защиты его национальных интересов, усиления национальной гордости, внутренней консолидации, привлечения определенных внешних инвестиций. Образ страны – это наиболее действенный социокультурный и психологический регулятор, что еще актуализирует вопрос о необходимости теоретического осмысления, а также изучения процессов проявления этого феномена для его высокоэффективного использования непосредственно как социального ресурса. В российском обществе во многом утрачена социальная и политическая субъектность – способность ставить перед собой какие-либо социально значимые цели, а также добиваться их непосредственной реализации.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Воронеже ? Проверьте на Work5.


В настоящее время для выхода из кризиса является особенно необходимой консолидация общества вокруг каких-либо ценностей (уважение к государству, государству, нормам морали, праву, социальная солидарность), которые можно выработать в результате социального консенсуса и, соответственно, работать на данный консенсус. В этом отношении огромную роль может сыграть позитивный образ страны, который поставлен в единый семантический ряд таких понятий, как социальный идеал, национальная цель, объединяющая идеология, основные ценности, смысл жизни, историческая память и героическое прошлое, гражданственность, патриотизм. Таким образом, в современном глобализирующемся мире проблема формирования позитивного образа России становится все более актуальной, приобретает особую жизненную важность. Позитивный образ государства превращается в важнейший фактор успешного проведения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности. Глобализация информационного пространства, ведущая к созданию нового информационного общества, способствует превращению информации в фактор политической борьбы и инструмент реализации целей государств на мировой арене Средства массовой информации становятся мощным оружием влияния на информационную среду, а, следовательно, и на образ государства. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Безотосный И.А., Каримова К.Р., Сейдалова А.Б. и другие. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с процессом моделирования позитивного образа в СМИ. Предметом исследования является образ России в СМИ. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики моделирования позитивного образа в СМИ на примере России. Задачи курсовой работы:  рассмотреть понятия «образ» и «имидж» в практике СМИ;  изучить процесс моделирования позитивного образа в СМИ;  проанализировать современный образ России в медиапространстве;  выявить проблемы моделирования позитивного образа России в СМИ. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Под медиаобразом понимается субъективный образ страны, организации, личности, который предоставляется СМИ и выражен различными лингвистическими способами, которые оказывают эмоциональное воздействие на получателя и могут влиять на мнение о стране, организации, личности. Позитивный образ привлекает большее количество партнеров и потребителей, облегчает принятие информации, исходящей от нее, различными группами общественности, формирует позитивную оценку деятельности государства, организации, личности в обществе. СМИ играют важную роль в формировании образа. С помощью средств массовой информации создается особая реальность, медиа-картина мира. Любой медиатекст, представленный в СМИ, имеет определенное влияние, формирует стереотипы. Выбор языковых средств и речевых приемов может повлиять на мировоззрение получателя и навязать положительную или отрицательную оценку. 2. Создание положительного образа России в ее границах и за пределами страны – задача потенциально разрешимая. Решение – не только в радикальных изменениях в стране, но и в долговременной, системной организационной и коммуникационной деятельности. Формирование и накапливание такого нематериального ресурса как образ, предполагает достаточно длительный временной период. Исходя из этого имиджевая стратегия государства разрабатывается на долгосрочную перспективу и должны быть способна при необходимости трансформироваться, чтобы соответствовать запросам и требованиям определенного времени. Восприятие РФ как сильного, надежного и миролюбивого партнера напрямую соответствует национальным интересам страны.
Читать дальше
1. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека: 2-е издание, исправленное. – М.: Языки русской культуры, 2017. – 896 с. 2. Балалуева И. А. Образ женщины в современной российской прессе: ключевые характеристики и масштабы трансформации // Вестник Московского университета. – 2013. – № 6. – С. 135-153. 3. Белоусова Ю. Генезис образа и его функционирование в медиапространстве. – СПб.: Алетейя, 2017. – 130 с. 4. Головина Е.В. Категория художественный женский образ в лингвистике и литературоведении // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 11 (65). – C. 100-104. 5. Егорова-Гантман Е. В. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. – Москва: Знание, 1994. – 265 с. 6. «Имидж Путина делает сам Путин» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/2114908 (дата обращения: 14.05.2022). 7. Каримова К.Р. Понятия «образ» и «имидж» в практике СМИ и научных исследованиях // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2019. – №4 (34). – С. 138-145. 8. Козлова М.М. Средства массовой информации. Исторический аспект. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2019. – 120 c. 9. Кому доверят имидж России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/library/articles/2014/09/08/polza-ot-nostalgii (дата обращения: 14.05.2022). 10. Ларионов Е. Краткое руководство по медианализу и эффективности PR [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://exlibris.ru/wp-content/uploads/2016/12/ACOS-A4-el.pdf (дата обращения: 14.05.2022). 11. Мажоров Д. М. Формирование имиджа в СМИ: имиджеобразующие тексты // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2007. – Вып. 2. – С. 302-308. 12. Новый имидж Трампа: как президент США выступил с примирительным посланием [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rbc.ru/politics/31/01/2018/5a7155dd9a7947f2a0992897 (дата обращения: 14.05.2022). 13. «Образ будущего в тени» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3467287 (дата обращения: 14.05.2022). 14. Прокопенко Л.Я. Имидж политических лидеров и партий в избирательных кампаниях. Роль средств массовой информации и коммуникаций в его формировании // Ученые записки института Африки РАН. – 2015. – № 2 (33). – С. 10-34. 15. Рахматуллин Р.Ю. Понятие образа // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 12 (26). – C. 167-170. 16. Сейдалова А.Б. Образ России в современном медиапространстве // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6. – С. 10-18. 17. СМИ напишут позитивный образ республики [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3868381 (дата обращения: 14.05.2022). 18. Суровцева Е. С. Организационно-экономический механизм эффективного управления коммуникациями предприятия. – Краснодар, 2018. – 172 с. 19. «Телохранители в России становятся элементом имиджа бизнесмена» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www. vedomosti.ru/management/articles/2013/11/11/telohraniteli-v-rossii-stanovyatsya-elementom-imidzha (дата обращения: 14.05.2022). 20. Тендит К.Н. Теория и практика массовой информации: учеб. пособие / К.Н. Тендит, А.В. Иваньков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 56 с. 21. «Уже не аферист, еще не герой – имидж российского бизнеса пока хромает» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2015/05/26/sigal.html (дата обращения: 14.05.2022). 22. Федякин А.В. Политика формирования позитивного образа российского государства [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cheloveknauka.com/politika-formirovaniya-pozitivnogo-obraza-rossiyskogo-gosudarstva (дата обращения: 14.05.2022). 23. Чапаева М.В. Проектирование имиджа: учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. – 139 с. 24. Шалагина Е.В. Имиджеология: создание корпоративного имиджа: учебное пособие. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2015. – 112 с. 25. Эбру А. Языковые средства создания образа политического деятеля в американских и британских СМИ: дисс. канд. фил. наук: 10.02.04: защищена 04.12.17. – Москва, 2017. – 233 с. 26. Электронная библиотека Института философии Российской Академии наук [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iphlib.ru (дата обращения: 14.05.2022). 27. «Telegram потеряет весь имидж» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3604300 (дата обращения: 14.05.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Компенсация морального вреда
Количество страниц:
25
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Становление современной бюджетной системы РФ: проблемы и противоречия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Цена земли: теория и особенности практического ценообразования в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image