ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7 1.1. Творческое воображение: сущность понятия, компоненты, особенности развития в период дошкольного детства 7 1.2. Сказка, виды сказок, методы работы со сказкой 20 1.3. Возможности сказки в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста 28

Основы развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
79% уникальность
2022 год
52 просмотров
Веселова Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7 1.1. Творческое воображение: сущность понятия, компоненты, особенности развития в период дошкольного детства 7 1.2. Сказка, виды сказок, методы работы со сказкой 20 1.3. Возможности сказки в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста 28
Читать дальше
Актуальность данного исследования заключается в том, что творческое воображение, как психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности старшего дошкольника, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии дошкольника, об определении сущности механизмов воображения и о необходимости развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Как показали исследования Л. С. Выгодского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Перми приятно удивит. Закажи на Work5.


Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ. Творческое воображение старших дошкольников представляет огромный потенциал для реализации проектов комплексного подхода в обучении и воспитании согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Творческое воображение является важнейшей стороной жизни ребенка. Усвоить образовательную программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. В старшем дошкольном возрасте творческое воображение развивается особенно интенсивно, и если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у старших дошкольников, необходима организованная и систематичная работа, реализованная в виде комплекса занятий развития. Анализ литературных источников, осмысление сформулированной выше проблемы в контексте психологического развития старшего дошкольника позволил выявить ряд противоречий между: - потребностью современного общества в творчески развитых личностях и недостаточной возможностью реализации системной работы по развитию творческого воображения и организации творческой деятельности в ДОУ; - востребованностью комплексного подхода в обучении и воспитании детей и недостаточным количеством комплекса занятий, направленных на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность проблемы исследования и выявленные противоречия определили цель данного исследования. Цель исследования: обосновать, психолого-педагогические условия развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если будут созданы психолого-педагогические условия: -организация взаимодействия с родителями и обучение их приемам развития творческого воображения детей; -организация различных видов занятий с применением приемов и методов, направленных на развитие творческого воображения старших дошкольников. Задачи исследования: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. 2.Подобрать психодиагностические методики, направленные на выявления уровня развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. 3.Апробировать психолого-педагогические условия развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. 4. Провести итоговый анализ исследования. Методологической основой исследования выступают концепции Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, А.Н. Леонтьева появлении в старшем дошкольном возрасте нового типа деятельности – творческой деятельности; исследования Н.А. Ветлугиной, определяющие показатели, характеризующие отношение детей к творчеству; работы В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, где воображение является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний и способствует саморазвитию личности; исследования Т. А. Репиной, А. П. Усовой и других, доказывающие, что в старшем дошкольном возрасте возрастает целенаправленность воображения ребенка и устойчивость его замыслов, наблюдается более детальное предварительное планирование. Методы: - теоретические: анализ, синтез, обобщение; - эмпирические: методика «Изучение уровня развития воображения» (Г.А. Урунтаева; Ю.А. Афонькина); Методика «Два зонтика Оле-Лукойе» (О.А.Белобрыкина). Практическая значимость исследования состоит в том, что разработана и реализована организация различных видов занятий с применением приемов и методов, направленных на развитие творческого воображения старших дошкольников. База исследования: МБДОУ «детский сад № 110 г. Челябинска структурное подразделение № 2». В исследование приняло участие 16 старших дошкольников 10 девочек и 6 мальчиков, возраст детей 5-6 лет. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Дети стремятся ко всему яркому, необычному, любят преувеличения, умеют удивляться и удивлять. Всё это можно найти в сказочной фантастике. Сказка увлекает ребёнка, она смотрит на мир как бы его глазами, приноравливается к его понятиям.
Читать дальше
1. Болотина, Л.Р. Комарова Т. С. Баранов С. П. «Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд.» – М: Издательский центр «Академия», 2010. – 369 с. 2. Буре, Р. С., Островская Л.Ф. «Воспитатель и дети» – М.: 2011. – 327с. 3. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 414 с. 4. Гриценко, З. А. Ты детям сказку расскажи...: / Гриценко З.А. - М. : Линка-Пресс, 2003. - 174 с. 5. Гурова Е.В. Психология развития и возрастная психология: тексты: учеб. Пособие. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 174 с. 6. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 2010. – 230с. 7. Давыдов, В.В. Психология младшего школьника // Феникс. – 2015 –№2. – С. 63 8. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / [Т. А. Репина, Т. В. Антонова, О. М. Гостюхина и др.]; Под ред. Т. А. Репиной; НИИ дошк. воспитания АПН СССР. - М.: Педагогика, 1987. - 189с. 9. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1980 № 2 10. Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопр. психол., 1987. № 1 с. 44-51. 11. Зернова, Т.А. «Воспитание любви и уважения к книге» // Д/в №6 – 2011. – 136 с. 12. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии / - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Речь, 2013 - 314 с. 13. Иванова, М.О. «Воспитание культуры речи» // Д/в №12 – 2010. – 114 с. 14. Казаков В.Г., Кондратьева Л.П. Психология. М., Высшая школа, 1989. - с. 159-166. 15. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: ИЦ РИОР, 2010. - 112 c. 16. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность - М.: Просвещение, 2012. - 214 с. 17. Логинова, В.И. Формирование словаря у старших дошкольников – СПб.: Питер, 2012. – 367 с. 18. Логинова, В.И., Саморукова М.А. Дошкольная педагогика – М.: - 2011. – 298 с 19. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. - Москва [и др.] : Питер, 2012. - 582 с. 20. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Матюхина, Т. С. Михальчук, Прокина Н.Ф. – М.: 2012. – 347 с. 21. Мухина, В.С. Психология дошкольника / М, - 2019. – 239 с. 22. Овчинникова, Л. В. Русская литературная сказка XX века: история, классификация, поэтика: учебное пособие / Л. В. Овчинникова. - 2. изд., испр. и доп. - Москва : Флинта : Наука, 2003 - 311с. 23. Петрова, И.А., Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста – М.: - 2011. – 95 с. 24. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - Москва [и др.]: Питер, 2012. - 705с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Социально-экономические последствия безработицы в цифровой экономике
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Роль миссии и целей в выборе стратегии дальнейшего развития организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Прогресс достижения Целей устойчивого развития в странах Латинской Америки
Количество страниц:
27
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image