ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1.Психологическая сущность агрессивного поведения и факторы, влияющие на нее 6 1.2.Психологические особенности детей младшего школьного возраста 20 1.3.Психолого-педагогическая технология коррекции агрессивного поведения младших школьников 25 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 30 2.1.Организация и методики исследования 30 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47 ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Особенности агрессивного поведения в младшем школьном возрасте

курсовая работа
Психология
50 страниц
80% уникальность
2022 год
27 просмотров
Платонов С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1.Психологическая сущность агрессивного поведения и факторы, влияющие на нее 6 1.2.Психологические особенности детей младшего школьного возраста 20 1.3.Психолого-педагогическая технология коррекции агрессивного поведения младших школьников 25 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 30 2.1.Организация и методики исследования 30 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47 ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Читать дальше
Актуальность исследования. Повышенная детская агрессивность в настоящее время является одной из наиболее острых проблем врачей, педагогов, психологов, общества в целом. Актуальность данной темы несомненна, поскольку число детей с агрессивным поведением неуклонно растёт. Этому способствуют многие факторы, среди которых ухудшение социальных условий жизни детей, увеличение количества патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждения головного мозга ребёнка, невнимание школы к нервно-психическому состоянию детей, пропаганда культа насилия средствами массовой информации. Младший школьный возраст, как и весь школьный период, характеризуется весьма активным, хотя и неравномерным развитием всех интеллектуальных функций. На протяжении школьного возраста обнаруживаются периоды более или менее выраженных подъемов, спадов и относительной стабилизации в развитии интеллектуальных функций. Сравнение временных границ этих периодов для различных функций показывает отчетливое проявление гетерохронии в их развитии. В настоящее время рост агрессивных тенденций в школьной среде отражает одну из самых острых социальных проблем нашего общества, где за прошлые годы резко увеличились случаи с применением физических и эмоциональных отрицательных воздействий. Исследования агрессивности у детей различной возрастной группы показали, что на характеристики такого специфического поведения влияет характер межличностного взаимодействия в семьях, что приводит к постепенному, идущему по спирали, освоению и закреплению агрессивного поведенческого стереотипа, воспроизводящегося снова и снова в разнообразных ситуациях. Проявление агрессии младших школьников может проявляться в виде всяческих угроз, ругательства, бранных слов и порой проявляется даже рукоприкладство.


Скоро сдавать и нужно заказать курсовую в Иркутске ? Поможет Work5.


Данная серьезная проблема волнует учительство, родителей и, конечно, общественность. Дети ищут выход их сложившихся проблемных и негативных ситуаций, проявляя при этом разное эмоциональное состояние и их инструментом является внутреннее противостояние, гнев, ненависть и др. Грубыми словами и негативными действиями они причиняют моральную боль, страдания и очень ранят детскую душу растущего человека. Объект исследования: агрессивное поведение. Предмет исследования: особенности агрессивного поведения в младшем школьном возрасте. Цель исследования: выявить особенности агрессивного поведения в младшем школьном возрасте. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существуют особенности агрессивного поведения в младшем школьном возрасте. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были сформулированы следующие задачи: 1. провести теоретический анализ научных трудов по проблеме агрессивного поведения; 2. изучить психологические особенности лиц младшего школьного возраста; 3. организовать и провести экспериментальное исследование, направленное на изучение особенностей агрессивного поведения в младшем школьном возрасте; 4. описать результаты, сформулировать выводы. Методы исследования: • теоретические – анализ литературы и документов по изучаемой проблеме; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; обобщение. • практические – тестирование, анализ результатов тестирования. Теоретико-методологическая база исследования: вопросы изучения агрессивности и агрессивного поведения, в том числе и младших школьников, притягивали внимание многих отечественных и зарубежных исследователей: Г.М. Андреева, В.В. Знаков, С.В. Еникополов, Л.П. Колчин, Н.Д. Левитов, Е.В. Романин, С.Е. Рощин, Т.Г. Румянцева, А. Бандура, А. Басс, Л. Бендер, Л. Берковиц, Т. Гордон, Дж. Доллард, Х. Дельгадо, С. Розенцвейг, Д. Уотсон, А. Фромм. Экспериментальная база исследования: МБОУ СОШ № 47 г. Белгород. В исследовании приняли участие младшие школьники в количестве 40 человек. Практическая значимость данной работы заключается в том, что полученная в ходе исследования информация может быть положена в основу разработки учебно-методических пособий педагогам образовательных учреждений и реализации эффективной психолого-педагогической помощи младшим школьникам. Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Читать дальше
Анализ изученной нами психолого-педагогической литературы позволил сделать следующие выводы. Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в склонности (установке) человека решать возникающее проблемы агрессивными способами: в случае нехватки чего-то отнять, в случае эмоционального напряжения (злости, гнева) – разрядить его с помощью ругани, удара, поломки вещей. Если говорить о проявлении агрессии у ребенка младшего школьного возраста, то он отберет игрушку у товарища, нежели попросит ее. Толкнет, мешающего на дороге, но не обойдет его. И примеров тому множество. То есть, проявление агрессивности идет в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда тому или иному лицу. Агрессивное поведение ребенка связано именно с данным окружением, а не с его внутренними побуждениями, с каким-то внутренним стремлением поступать так, а не иначе. Именно окружение (а не внутренние трудности) провоцируют ребенка; если ему чего и недостает  так это способности справиться с окружением, которое возбуждает в нем чувство страха и гнева Педагоги начальной школы говорят об увеличении уровня агрессивности детей: они более шумные, капризные, неусидчивые, «моторные», быстрее и легче вступают в конфликты, неуступчивы, драчливы. Объяснение этому находится в следующем факторе детской агрессии – социально-психологическом, определяющим неблагоприятные особенности взаимодействия ребёнка с ближайшим окружением в семье. В нашей работе мы провели экспериментальное исследование особенностей агрессивного поведения в младшем школьном возрасте. С помощью методики «Агрессивное поведение» П.А. Ковалёва, мы установили, что чуть меньше половины младших школьников испытывают неуверенность в себе, что свидетельствует о зависимость от других, чужого мнения. Так же, было выявлено, что большинство младших школьников склонны проявлять в своем поведении черты демонстративности. Это говорит о том, что дети любят привлекать к себе внимание и находиться в центре внимания. Также, было выявлено, что около половины детей младшего школьного возраста имеют средний уровень выраженности как физической, так и вербальной агрессивности. Выдвинутая гипотеза, о том, что существуют особенности агрессивного поведения в младшем школьном возрасте, нашла своё подтверждение. На основе работ исследователей и полученных данных, нами были сформулированы психолого-педагогические рекомендации по профилактике и снижению агрессивности детей младшего школьного возраста. Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 2019. – 672с. 2. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. – М.: Юрайт, 2015. – 36 с. 3. Бандура, А.К., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А.К. Бандура, Р. Уолтерс. – М.: Ваш Формат, 2021. – 3 с. 4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. 3-е изд. / Л.И. Божович – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. – 352 с. 5. Булянов, М.И. Беседы о детской психиатрии / М.И. Булянов. – М.: Издательство АСТ, 2018. – 255 с. 6. Бутовская, М.Л. Агрессия и примирение у школьников младшего школьного возраста / М.Л. Бутовская. – Екатеринбург: Уральский рабочий, 2017. – 78 с. 7. Бэрон, Р., Ричардсон Д. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб: Питер, 2021. – 352 с. 8. Волкова, Е.В. Агрессивный ребенок / Е.В. Волкова. М.: Инфра-М, 2010. – 215с. 9. Выготский, Л.С. Психология развития. Избранные работы / Л.С. Выготский. – М.: Юрайт, 2017. – 258 с. 10. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком [Электронный ресурс]. – М.: КноРус, 2013. – 341 с. URL: http://www.litlib.net/bk/43064/read (дата обращения: 23.04.2022) 11. Голубь, О.В. Я-концепция как экзистенциальное ядро личности, обеспечивающее ее внутреннюю самоорганизацию и саморегуляцию / О.В. Голубь // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 11: Естественные науки. – 2016. – №1. – С.94-100. 12. Денисова, З.В. Механизмы эмоционального поведения ребёнка / З.В. Денисова. – М.: Юрайт, 2018. – 344 с. 13. Долгова, А.Г. Агрессия детей младшего школьного возраста Диагностика и коррекция / А.Г. Долгова. – М.: Генезис, 2021. – 244с. 14. Запорожец, А.В. Особенности агрессивного поведения / А.В. Запорожец. – М.: Флинта, 2017. – 129 с. 15. Ильин, Е.П. Психология агрессивного поведения / Е.П. Ильин. – Спб.: Питер, 2014. – 157 c. 16. Кувалкина, Л.И. Нескучные правила для формирования саморегуляции младших школьников / Л.И. Кувалкина // Открытый урок. – 2018. – № 11. – С.148-159. 17. Моховикова, А.Н. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств: пер. с англ. / науч. ред. русского текста А.Н Моховикова. – М.: Академия, 2018. – 408 с. 18. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования / Р.В. Овчарова. – М.: Академия, 2013. – 448с. 19. Осадько, О.Ю. Психологические особенности формирования системы саморегуляции деятельности у младших школьников: дисс. … канд. псих. наук / О.Ю. Осадько. – Киев, 2011. – 170 с. 20. Погодина, Е.К. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений / под ред. Е.К. Погодиной. – Витебск: ВГУ им. П. М. Машерова, 2020. – 246 с. 21. Подласый, И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике / И.П. Подласый. – М.: Владос, 2016. – 350 с. 22. Фрейд, З. Психоанализ детских страхов (сборник) / З. Фрейд. – М.: Руна-Пресс, 2016. – 35 с. 23. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов. – Минск: Ильин В.П., 2015. – 51 с. 24. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе (1-4) / О.В. Хухлаева. – Издательство «Генезис», 2018. – 45 с. 25. Чижова, С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность / С.Ю. Чижова, О.В. Калинина. – СПб: Академия развития, 2013. – 13 с. 26. Шишкина, К.И. Социальная психология / К.И. Шишкина. – Челябинск, ЗАО «Цицеро», 2019. – 228 с. 27. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2017. – 336 с. 28. Эйдемиллер, Э., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи: монография / Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – 4-е изд., перераб. и допол. – СПб: Питер, 2014. – 99 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое регулирование Предпринимательской деятельности в РФ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоведение
курсовая работа
Понятие и правовые основы некоммерческих организаций
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Особенности разработки бренд-стратегии на рынке B2B
Количество страниц:
30
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image