ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОКИ АРХЕТИПА ТРИКСТЕРА 5 ГЛАВА 2. АРХЕТИП ТРИКСТЕРА В КУЛЬТУРЕ 11 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ АРХЕТИПА ТРИКСТЕРА В СОВРЕМЕННОМ АМЕРИКАНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ 18 3.1. Джокер – трикстер в киновселенной DC 18 3.2. Локи – трикстер в скандинавской мифологии и киновселенной Marvel 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Архетип трикстера в современном американском кинематографе

курсовая работа
Культура
30 страниц
76% уникальность
2022 год
25 просмотров
.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОКИ АРХЕТИПА ТРИКСТЕРА 5 ГЛАВА 2. АРХЕТИП ТРИКСТЕРА В КУЛЬТУРЕ 11 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ АРХЕТИПА ТРИКСТЕРА В СОВРЕМЕННОМ АМЕРИКАНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ 18 3.1. Джокер – трикстер в киновселенной DC 18 3.2. Локи – трикстер в скандинавской мифологии и киновселенной Marvel 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОКИ АРХЕТИПА ТРИКСТЕРА 5 ГЛАВА 2. АРХЕТИП ТРИКСТЕРА В КУЛЬТУРЕ 11 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ АРХЕТИПА ТРИКСТЕРА В СОВРЕМЕННОМ АМЕРИКАНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ 18 3.1. Джокер – трикстер в киновселенной DC 18 3.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по машиностроению? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


.2. Локи – трикстер в скандинавской мифологии и киновселенной Marvel 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Читать дальше
Таким образом, цели и задачи, поставленные в исследовании, были достигнуты. Прежде всего, было определено, что трикстер – широко распространенный мифический персонаж; это уже неоднократно отмечалось. Кажущаяся вездесущность трикстера в значительной степени является методологическим результатом использования слишком общего определения, то есть тенденции навешивать ярлык трикстера на любого персонажа, который широко использует обман и шутки. С другой стороны, даже если мы примем конкретное и ограниченное определение термина «трикстер», т.е. даже если мы применим ярлык «трикстер» только к тем трикстерам, которые одновременно являются эгоистичными шутами и народными героями, мы все равно обнаружим, что трикстеры широко распространены. Именно в мифологии, культуре коренных американцев можно найти самое известное и, возможно, самое старое изображение фигуры трикстера, обычно связанное с животным, таким как койот, ворон или паук. Трикстер – оборотень, способный превращаться в животных или людей, и это тесно связано со смехом и юмором, настолько, что иногда трудно различить, над ним или вместе с ним должны смеяться зрители. Трикстер, вероятно, является одним из самых узнаваемых мифологических образов в человеческой культуре, и многие изучали его, чтобы раскрыть его происхождение и сам смысл его существования (причину или оправдание существования). Что так увлекательно в этой фигуре, так это то, как можно найти проявление трикстера во многих разных культурах. Например, можно вспомнить японского Кицунэ, Локи в скандинавской мифологии или Ананси в некоторых африканских и карибских культурах. Маргинальный характер трикстера, по-видимому, является ключевым элементом по значимости в сущности этой мифологической фигуры в человеческой культуре. Он существует вне общества, что дает ему идеальное положение, чтобы действовать по своему желанию и удовлетворять свои желания, не подчиняясь общественным нормам. Это помещает его в промежуточное положение: он взаимодействует с людьми, но не интегрируется в общество. Эти характеристики прекрасно сочетаются с различными проявлениями трикстера в различных мифологиях по всему миру. В современном американском кинематографе мы обратили внимание на примеры архетипа трикстера такие, как Джокер и Локи. Эти персонажи созданы в рамках разных киновселенных: DC и Marvel, соответственно. Повествования обеих киновселенных тесно связаны с концом цивилизации, какой мы ее знаем, с катастрофическими опасностями для цивилизации и с важностью управления изменениями системы. Джокер и Локи, как довольно типичные трикстеры, активно способствуют этому разрушению, преобразованию цивилизации, системы, какой мы ее знаем. Кажется логичным ожидать, что архетип трикстера преобладает в современной поп-культуре, а Джокер – заклятый враг Бэтмена, является ее наиболее значительным проявлением. Локи – типичный трикстер – совершенно беззащитный, совершенно не уважающий правила системы, иерархию, традиции и ритуалы. В то же время, как у любого трикстера, у него нет плана на будущее после демонтажа системы. Он просто хочет ее уничтожить. У обоих рассмотренных трикстеров есть множество черт, заимствованных из мифологии: связь с животными, телесные трансформации, нарушение границ, правил, претерпевание изменений на протяжении повествования.  
Читать дальше
1. Бейзер В.В., Мизко О.А. Эволюция образа Джокера в современной культуре // В сборнике: Личность, творчество, образование в социокультурном пространстве Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Материалы Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 131-137. 2. Бейтсон Г. Культурный контакт и схизмогенез // Личность. Культура. Общество. – 2016. – Вып. 3. – С. 153-168. 3. Буйленков И.О. Интерпретация религии через призму культурологической концпции Виктора Уиттера Тернера // В сборнике: религия и общество - 12. сборник научных статей. – 2018. – С. 188-190. 4. Ефремов А.В. Франц Боас – основатель современной культурной антропологии // В сборнике: Запад и Россия. Идеи, политика, культура. Конфликт - диалог - взаимовлияние. Сборник статей исторического факультета. – Орел, 2018. – С. 47-52. 5. Мелетенский Е.М. Поэтика мифа. – М.: Академический проект, 2012. – 331 с. 6. Шумеляк Е.Г. Образы Старшей Эдды в современном киноискусстве // В сборнике: Мировая литература глазами современной молодежи. Цифровая эпоха. Сборник материалов VI международной молодежной научно-практической конференции. – 2020. – С. 330-334. 7. Щевьев А.А., Матюхина М.А. Клод Леви-Стросс о проблемах в современном обществе (философско-культурологический аспект) // В сборнике: Актуальные проблемы общества и государства глазами молодежи. Материалы региональной научно-практической конференции. – 2016. – С. 33-36. 8. Юнг К.Г. О психологии образа Трикстера // Трикстер: исследование мифов североамериканских индейцев с коммент. К.Г. Юнга и К.К. Кереньи. - СПб: Евразия, 1999. – 320 с. 9. Babcock-Abrahams B. A Tolerated Margin of Mess: The Trickster and His Tales Reconsidered // Journal of the Folklore Institute. – 1975. – № 11. – P. 147-186. 10. Beidelman T.0. The Moral Imagination of the Kaguru: Some Thoughts on Tricksters, Translation, and Comparative Analysis // American Ethnologist. – 1980. – № 7. – P. 27-42. 11. Klapp O.E. Heroes, villains and fools, as agents of social control // American Sociological Review. – 1954. – № 19. – P. 56–62.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование особенностей управления человеческим капиталом на государственной гражданской службе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Продвижение компании в социальных сетях
Количество страниц:
49
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image