Введение 1 Глава 1. Теоретические основы изучения театральной деятельности как способа раскрепощения детей 5 1.1.Сущность психоэмоционального состояния детей и их классификация в научной литературе 5 1.2. Особенности эмоционально-физического раскрепощения детей 8 1.3. Театральная деятельность как средство развития детей в системе дополнительного образования 10 Выводы по первой главе 14 Глава 2. Театральная деятельность как способ раскрепощения детей 15 2.1.Методы и приемы театральной деятельности, способствующие раскрепощению детей 15 2.2 Комплекс занятий по раскрепощению детей в рамках занятий театральной деятельностью 19 Выводы по второй главе 21 Заключение 22 Список использованной литературы 23  

Театральная деятельность как способ раскрепощения детей

курсовая работа
Педагогика
23 страниц
91% уникальность
2022 год
24 просмотров
Ворончихина Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1 Глава 1. Теоретические основы изучения театральной деятельности как способа раскрепощения детей 5 1.1.Сущность психоэмоционального состояния детей и их классификация в научной литературе 5 1.2. Особенности эмоционально-физического раскрепощения детей 8 1.3. Театральная деятельность как средство развития детей в системе дополнительного образования 10 Выводы по первой главе 14 Глава 2. Театральная деятельность как способ раскрепощения детей 15 2.1.Методы и приемы театральной деятельности, способствующие раскрепощению детей 15 2.2 Комплекс занятий по раскрепощению детей в рамках занятий театральной деятельностью 19 Выводы по второй главе 21 Заключение 22 Список использованной литературы 23  
Читать дальше
Всё чаще приходится сознавать, что современные дети, чем дальше – тем меньше, способны решать элементарные задачи коммуникативного, познавательного и социального плана самостоятельно, не имеют творческого мышления и даже стимула к его развитию. Основная задача педагогов и творческих наставников детей – активно помогать своим подопечным развиваться в гуманитарном плане, формировать привычку, а ещё лучше потребность быть независимыми от современных гаджетов; оставаясь современными людьми, активно и правильно пользуясь техническими достижениями человечества, быть развитыми, самостоятельными, творческими личностями; быть уверенными в том, что им подвластно решение любой задачи вне независимости от сложившихся неблагоприятных обстоятельств. Для всего этого требуется подвижность мышления, быстрота ориентировки в сложившейся ситуации, творческий подход к решению поставленной задачи. В разное время исследованиям развития творческих способностей детей посредством участия в театральном действе отдали должное в своих трудах такие выдающиеся авторы как основатель самого первого в России (1779 г.) детского театра А.


Многих не устраивает цена реферата по БЖД на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


.Т. Болотов, замечательный учёный-энциклопедист, внёсший неоценимый вклад в развитие многих отраслей науки; классик отечественной детской драматургии Е. Л. Шварц. Актуальность данного исследования заключается в освещении дефицита информации по данной теме. Большинство авторов, исследующих тему раскрепощения творческих способностей детей, обычно освещают вопросы развития таковых либо у малышей дошкольного возраста, только начинающих свой путь в творчестве, либо у школьников более старшего возраста – старшеклассников, уже сформировавших определённую жизненную позицию, развивших некоторые творческие способности и применяющих их в решении жизненных задач. Важность и необходимость раскрепощения и развития творческих способностей детей посредством участия в театральном действе обусловили выбор темы курсовой работы. Цель исследования – теоретически обосновать и разработать методы раскрепощения детей на театральных занятиях. Объект исследования – театральная деятельность детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – процесс раскрепощения и развития артистизма у детей младшего школьного возраста на театральных занятиях. В ходе исследования решались следующие задачи: – раскрыть особенности развития детей младшего школьного возраста, определить их уровень; – дать характеристику средствам и методам их развития; – показать роль театра в раскрепощении детей младшего школьного возраста. – изучение уровня развития артистизма у младших школьников. Гипотеза: Театральная деятельность является эффективным средством в развитии артистизма у младших школьников, а также развивает мышление, внимание, умственные способности, память, что необходимо детям в дальнейшем обучении. Методы: изучение и анализ психолого-педагогической и театроведческой литературы по данной проблеме; Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Анализ современных научных подходов к осмыслению содержания проблемы раскрепощения детей показал, что чувства имеют большое значение в психической жизни детей. У них преобладают положительные эмоции, жизнерадостное, веселое, бодрое настроение. Нужно отметить, что количество эмоций данной возрастной категории ограниченно. Как правило, это грусть, радость, страх, веселье. Эмоции всегда ярко проявляются в речи ребенка, мимике и пантомимике, в плаче или смехе. Таким образом, расрепощение в младшем школьном возрасте может происходить через различные средства и приемы в игровой, театральной деятельности и в знакомстве с произведениями искусства. Комплекс занятий по развитию эмоций у детей младшего школьного возраста включает театральные этюды, музыкальное оформление. В результате реализации комплекса занятий по развитию эмоций у детей младшего школьного возраста посредством театрализации, дети стали эмоционально богаче, общительнее, спокойнее и спектр выраженности эмоционального фона расширился. А также эмоционально отзывчивее к чувствам и переживаниям других детей. Следовательно, цель достигнута, задачи решены, гипотеза доказана: Раскрепощение и развитие эмоций в младшем школьном возрасте посредством театрализации будет эффективным, если: - обучать детей умению выражать различные эмоции посредством театрализованной деятельности; - использовать в театрализованной деятельности инсценировки игровых жизненных ситуаций, диалог, сочинение-импровизация рассказа, истории или сказки, упражнений на развитие мимики и жестов.
Читать дальше
1. Бердникова Ю. Мир ребенка. Развитие психики, страхи, социальная адаптация, интерпретация детского рисунка. / Ю.Бердникова – СПб.: Наука и Техника, 2007. – 288 с. 2. Богданова О.А. Воспитательные возможности внеклассной театральной деятельности / О.А. Богданова// Методист. – 2019. - №1 – с.49-51. 3. Галанов. А.С. Психодиагностика детей /А.С. Галанов - М.: ТЦ Сфера, 2020. - 170 с. 4. Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. / И.А.Горбачев – М., 2018.- 85с. 5. Гук Т.А. Школьный театр «Вдохновение» / Т.А. Гук// Директор школы. – 2019. - №2. – с.107-108. 6. Ершова А. П. Театральное искусство на уроках в начальной школе. / А. П.Ершова // Искусство. – 2020. - №17. 7. Кипнис М.Е. Актерский тренинг: Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актерам/ М.Е. Кипнис--М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2015. - 249с. 8. Князева О.П., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб: Детство-Пресс, 2019. – 306 с. 9. Шамедько Н. В. Андрей Тимофеевич Болотов как педагог просветитель. Дис. канд.пед.наук 13.00.01/ Н.В. Шамедько ФГОУ ВПО Российский гос. унт им.Канта - Калининград, 2009. – 242 с. 10. Шамедько Н.В., Вклад А.Т. Болотова в отечественную педагогическую науку // Педагогическая наука и образование. – 2017. – № 1. – С.24-31.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль медицинской сестры в лечении черепно-мозговой травмы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Хирургия
курсовая работа
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Педагогические особенности формирования детского коллектива в школе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image