ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТИПОЛОГИЯ СПОСОБОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ 6 1.1 Система финансирования в сфере культуры 6 1.2 Сущность и функции бюджетных учреждений культуры 17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОСУДАРСТВЕННОЙ БИБЛИОТЕКИ ЮГРЫ» 23 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика «Государственной Библиотеки Югры» 23 2.2 Финансово-хозяйственная деятельность учреждения 26 2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию финансового обеспечения 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Использование средств от приносящей доход деятельности» 46

Финансы государственных бюджетных учреждений культуры на примере бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры «Государственная Библиотека Югры»

курсовая работа
Финансы
40 страниц
79% уникальность
2022 год
21 просмотров
Каргаполова Е.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТИПОЛОГИЯ СПОСОБОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ 6 1.1 Система финансирования в сфере культуры 6 1.2 Сущность и функции бюджетных учреждений культуры 17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОСУДАРСТВЕННОЙ БИБЛИОТЕКИ ЮГРЫ» 23 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика «Государственной Библиотеки Югры» 23 2.2 Финансово-хозяйственная деятельность учреждения 26 2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию финансового обеспечения 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Использование средств от приносящей доход деятельности» 46
Читать дальше
В современных условиях учреждения культуры всё более зависят от экономических аспектов. Это продиктовано рыночными условиями, в которых она поставлена на ближайшую перспективу. Сегодня вряд ли уместно рассчитывать получение недостающих на первоочередные нужды развития культуры финансовых вливаний. Всё более настойчиво в практической деятельности утверждается мысль, что нужны новые экономические формы функционирования учреждений и организаций культуры, в том числе переход на хозрасчёт, на самоокупаемость. С одной стороны, это подрывает административно-командную систему в сфере культуры, развивает предприимчивость и инициативу в интересах потребителей культурных благ.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по биологии? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


С другой стороны, создаются условия для преодоления нищенского. Уравнительного уровня оплаты труда творческих работников. Библиотека ‒ учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что для более полного удовлетворения потребностей пользователей библиотек в информации, рационального использования фондов библиотек государство стимулирует взаимное использование их ресурсов. С этой целью органы государственной власти финансируют деятельность государственных библиотек, в том числе выполняющих функции центральных, по созданию благоприятных условий. На данный момент времени тема достаточно разработана, поскольку государство закрепляет за собой все больше участия в разработке различных мероприятий, которые помогают в развитии сферы культуры. Аналитические данные данной курсовой работы составлены на основе временного периода с 2016 года по 2021 год. Цель данной работы заключается во всестороннем изучении особенностей финансовой деятельности учреждений культуры на примере «Государственной Библиотеки Югры». Для этого в исследовании необходимо решить следующие задачи:  рассмотреть систему финансирования современных бюджетных учреждений культуры;  изучить порядок формирования и использования денежных средств учреждений культуры;  проанализировать экономическую деятельность бюджетного учреждения культуры, на примере которого проводится исследование;  разработать рекомендации;  выделить различные стороны оценки современных способов развития библиотек. Объектом исследования в работе выступает бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры «Государственная Библиотека Югры». Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующие особенность финансирования библиотек. В исследовании были использованы как фундаментальные труды, так и научные публикации, имеющие практическую значимость в освещении проблемы. Так, например, особый интерес представляют работы Г.Л. Тульчинского и Е.Л. Шековой, М.Н. Тищенко, научные публикации А. Сарсембиновой и В.М. Суворовой. Также в работе были использованы научные и учебные пособия, различные интернет-ресурсы, новостные источники информации и нормативно-правовая база. В данном исследовании использовались графические методы анализа, методы сравнения, описания. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников. Во введении представлена информация о предмете и объекте данного исследования, обоснована актуальность, цель и задачи. В первой главе курсовой работы дается теоретическое обоснование исследуемой темы. Вторая глава представляет собой аналитическую главу, в ходе которой разработались рекомендации на основе проведенного анализа. Заключение подводит итоги всего исследования и дает обоснования выводам, сделанным в ходе всех глав.  

Читать дальше
Таким образом, финансовое обеспечение публичных библиотек, как и всей сферы культуры, основано на сочетании бюджетных и внебюджетных ассигнований. Однако в настоящее время принципы бюджетного финансирования меняются, учитывая многолетнее отчаянное социальное положение. Предположительно, речь должна идти не о временных нормативах финансирования, а о кардинальных изменениях подходов к государственному бюджету. Соответствующая программа реструктуризации бюджетного сектора последний раз вводилась в 2003 г. Министерством финансов РФ и утверждена распоряжением Правительства РФ от 21 ноября 2003 г. № 1688-р. Она была рассчитана всего на 10 лет. Поэтому целесообразно отметить, что сфера культуры нуждается в разработке свежей программы подобного плана. Одной из составных частей программы является пересмотр принципов финансирования социально-культурной сферы в связи с происходящей перестройкой государственного управления. Наконец, библиотеки как организации культуры, обеспечивают достижение социально значимых результатов, которые не могут измеряться только экономической эффективностью, а выражаются в развитии общества, его культуры, народного творчества, гарантиях социальной справедливости и т. п. Главный вывод, который следует из вышесказанного о начавшемся реформировании бюджетного финансирования учреждений культуры, ‒предстоят кардинальные изменения не только хозяйственно-экономической деятельности библиотек, но и их правового статуса, и принципов организации и размещения библиотечной сети по территории страны. Очевидно, что будут окончательно изменены те финансово-экономические подходы, которые сформировались и действовали в советское время. Нелояльное экономическое и правовое пространство неизбежно приведет к повсеместному сокращению маломощных сельских и городских библиотек-филиалов (что уже активно происходит в ряде регионов), более дееспособные библиотеки заставит самоопределяться и искать пути выживания, меняя организационную форму. В целом, нынешнее финансовое положение всех учреждений культуры можно охарактеризовать как нестабильное. При всем кажущемся разнообразии вышеперечисленных каналов и источников финансирования на сегодняшний день наиболее существенными остаются только бюджетные ассигнования. Фактически библиотеки оказались между двух огней: с одной стороны, слабая местная поддержка в виде нищенских бюджетных ассигнований, с другой, ‒ необходимость следования принципам общедоступности и бесплатности пользования, накладывающим ограничение на развитие предпринимательской деятельности. Определенное решение указанных проблем со стороны государства ОМС видится в более эффективном использовании существующих источников финансирования и создания условий для появления новых, для чего необходимо:  перераспределить расходные полномочия по решению вопросов местного значения в сфере культуры между ОМС поселений и муниципальных районов таким образом, что ОМС поселений, входящих в состав муниципального района, передают его ОМС часть своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих по селений в бюджет муниципального района, и наоборот, ОМС муниципального района предоставляет субвенции из районного бюджета в бюджеты поселений (п. 4 ст. 15 ФЗ № 131);  более широко использовать муниципальный заказ как форму целевого бюджетного финансирования библиотек, что заложено и в программе бюджетного реформирования;  освободить библиотеки от уплаты всех видов налогов в бюджеты разных уровней;  стимулировать развитие благотворительности и спонсорства путем формирования соответствующей правовой базы;  активнее использовать права ОМС по дополнительному стимулированию благотворителей и спонсоров;  инициировать создание новых благотворительных фондов и общественных объединений в сфере культуры.  
Читать дальше
1. Авраменко, А.Л. Кредитование учреждений культуры / А.Л. Авраменко // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2015. – № 7. – С .12-15. 2. Азрилиян, А.Н. Финансы организации / А.Н. Азрилиян. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 420 с. 3. Алехин, Э.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебник /Э.В. Алехин. – Пенза: Изд-во Пенз. гос.ун-та, 2012. – 350 с. 4. Базарова, А. С. Бюджетное финансирование бюджетных учреждений / А. С. Базарова // Учет и отчетность бюджетных учреждений. – 2013. – № 3. – С.4–7 5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства культуры Российской Федерации за 2014 год и задачах на 2015 год / Министерство культуры Российской Федерации. – М., 2015. – 353 с. 6. Замлилова, Я.Н. Кластерный подход в реализации региональной инновационной политики: проблемы финансового обеспечения /Я.Н. Замлилова // Вестник СГСЭУ. – 2011. – № 2 (36). – С.34-39. 7. Лисин, Л.В. Направления и механизмы развития конкуренции за бюджетные средства в социально-культурной сфере Москвы /Л.В. Лисин // Вопросы государственного и муниципального управления. − 2013. − № 1. − С. 31−47 8. Набиуллин, Т. Р. Методы и формы финансирования учреждений культуры и искусства / Т.Р. Набиуллин // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 3. – С.17-21. 9. Официальный отчет, предоставленный Библиотекой / [Электронный ресурс] Режим доступа : URL : https://okrlib.ru/sites/default/files/docs/2022/informacionnyy_otchet_o_deyatelnosti_gbyu_za_2021_god.pdf, (Дата обращения: 03.06.2022). 10. Портал Национальной электронной Библиотеки (НЭБ) / [Электронный ресурс] Режим доступа : URL : https://rusneb.ru/library/budgetary-institution-of-the-khanty-mansiysk-autonomous-okrug-ugra-state-library-of-yugra-/, (Дата обращения: 03.06.2022). 11. Сервис проверки контрагентов List-Org / [Электронный ресурс] Режим доступа : URL : https://www.list-org.com/company/3265036, (Дата обращения 03.06.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности квалификации преступлений, нарушающих авторское право
Количество страниц:
29
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Технологии проблемного обучения как средство развития критического мышления студентов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Суицидальный риск у лиц с различными индивидуально- типологическими свойствами
Количество страниц:
50
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image