Введение 3 Глава 1. Теоретические основы логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи 5 1.1. Определение фонетико–фонематического недоразвития речи и характеристика дошкольников с ФФН 5 1.2. Классификация гласных звуков 12 Глава 2. Эмпирическое исследование логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи (на примере лабиализованных гласных звуков [о], [у]) 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования 16 2.2. Рекомендации педагогам по логопедической работе с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи (на примере лабиализованных гласных звуков [о], [у]) 19 Заключение 24 Список литературы 26 Приложение 28

Методика логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи (на примере лабиализованных гласных звуков [о], [у])

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
77% уникальность
2022 год
38 просмотров
Солямина Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи 5 1.1. Определение фонетико–фонематического недоразвития речи и характеристика дошкольников с ФФН 5 1.2. Классификация гласных звуков 12 Глава 2. Эмпирическое исследование логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи (на примере лабиализованных гласных звуков [о], [у]) 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования 16 2.2. Рекомендации педагогам по логопедической работе с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи (на примере лабиализованных гласных звуков [о], [у]) 19 Заключение 24 Список литературы 26 Приложение 28
Читать дальше
Приступая к данной работе, автором ставилась цель, заключающаяся в изучении методики логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи (на примере лабиализованных гласных звуков [о], [у]). Данная цель предполагала анализ, как теоретических источников, так и реализацию практического исследования. Для достижения данной цели был поставлены и решены следующие задачи. Фонетико-фонематическое недоразвитие – это нарушение процесса становления звукопроизношения с разнообразными речевыми расстройствами в результате дефектного звуковосприятия и звукопроизношения.


Дипломная работа по географии на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


У многих детей дошкольного возраста с ФФН несформированность правильного звукопроизношения сопровождается отклонениями в фонематическом развитии, что часто остается незамеченным. Следует отметить, что такие недостатки произношения, как замены, смешения, перестановки звуков, уже являются показателем недостаточного различения воспринимаемых ребенком звуков, часто сопровождающего общее речевое недоразвитие. Если ребенок путает звуки в произношении, он может путать их и на письме. Проанализировав литературу по данной теме, мы обнаружили особенности нарушений звукового анализа и синтеза у детей с ФФН: нарушения носят полиморфный характер и выражаются в антропофонических (искажения, пропуски) и фонологических (замена, смешение) дефектах; нарушения проявляются в зависимости от фонетических условий и носят в ряде случаев непостоянный характер. Характер произношения зависит от места звука в слове, от длины слова и от слоговой структуры слова, от расширения контекста. Отклонения при дизартрии зависят от характера и тяжести поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи. Даже незначительные отклонения от нормы в расположении органов артикуляции приводят к дефектному произношению звуков речи. Гласные звуки «А», «Э», «И», «Ы», «О», «У» – звуки речи, состоящие только из голоса, при произношении которых выдыхаемая из лёгких струя воздуха не встречает на своём пути преград. Гласные звуки различают по участию или не участию в артикуляции губ, а также по степени и месту подъема языка. По участию в артикуляции губ: лабиализованные (огубленные) звуки: «О», «У»; нелабиализованные (неогубленные) звуки: «А», «Э», «И», «Ы». Нами было проведено исследование звукопрозношения у детей старшего возраста с ФФНР. В ходе констатирующего исследования у дошкольников с было выявлено, что развитие звукопроизношения у детей с ФФНР не совпадает с возрастными показателями, у них проявляется низкий уровень формирования умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи, были выявлены значительные нарушения звукопроизношения. По результатам обследования, видно, что дети нуждаются в коррекционных логопедических занятиях. В процессе выполнения подобранных рекомендаций, динамикой успешности будут следующие критерии: улучшение показателей фонематического восприятия, звукопроизношения, повышение уровня сформированности действия по выделению последовательности звуков в слове и умения сознательно и правильно ориентироваться в его звуковых элементах, что предполагает определенный уровень развития фонематических представлений, повышение самостоятельности при выполнении заданий на формирование звукослогового анализа и синтеза.

Читать дальше
Приступая к данной работе, автором ставилась цель, заключающаяся в изучении методики логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи (на примере лабиализованных гласных звуков [о], [у]). Данная цель предполагала анализ, как теоретических источников, так и реализацию практического исследования. Для достижения данной цели был поставлены и решены следующие задачи. Фонетико-фонематическое недоразвитие – это нарушение процесса становления звукопроизношения с разнообразными речевыми расстройствами в результате дефектного звуковосприятия и звукопроизношения. У многих детей дошкольного возраста с ФФН несформированность правильного звукопроизношения сопровождается отклонениями в фонематическом развитии, что часто остается незамеченным. Следует отметить, что такие недостатки произношения, как замены, смешения, перестановки звуков, уже являются показателем недостаточного различения воспринимаемых ребенком звуков, часто сопровождающего общее речевое недоразвитие. Если ребенок путает звуки в произношении, он может путать их и на письме. Проанализировав литературу по данной теме, мы обнаружили особенности нарушений звукового анализа и синтеза у детей с ФФН: нарушения носят полиморфный характер и выражаются в антропофонических (искажения, пропуски) и фонологических (замена, смешение) дефектах; нарушения проявляются в зависимости от фонетических условий и носят в ряде случаев непостоянный характер. Характер произношения зависит от места звука в слове, от длины слова и от слоговой структуры слова, от расширения контекста. Отклонения при дизартрии зависят от характера и тяжести поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи. Даже незначительные отклонения от нормы в расположении органов артикуляции приводят к дефектному произношению звуков речи. Гласные звуки «А», «Э», «И», «Ы», «О», «У» – звуки речи, состоящие только из голоса, при произношении которых выдыхаемая из лёгких струя воздуха не встречает на своём пути преград. Гласные звуки различают по участию или не участию в артикуляции губ, а также по степени и месту подъема языка. По участию в артикуляции губ: лабиализованные (огубленные) звуки: «О», «У»; нелабиализованные (неогубленные) звуки: «А», «Э», «И», «Ы». Нами было проведено исследование звукопрозношения у детей старшего возраста с ФФНР. В ходе констатирующего исследования у дошкольников с было выявлено, что развитие звукопроизношения у детей с ФФНР не совпадает с возрастными показателями, у них проявляется низкий уровень формирования умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи, были выявлены значительные нарушения звукопроизношения. По результатам обследования, видно, что дети нуждаются в коррекционных логопедических занятиях. В процессе выполнения подобранных рекомендаций, динамикой успешности будут следующие критерии: улучшение показателей фонематического восприятия, звукопроизношения, повышение уровня сформированности действия по выделению последовательности звуков в слове и умения сознательно и правильно ориентироваться в его звуковых элементах, что предполагает определенный уровень развития фонематических представлений, повышение самостоятельности при выполнении заданий на формирование звукослогового анализа и синтеза.
Читать дальше
1. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов. / Е. Ф. Архипова – Москва: Астрель, 2015. –140 с. 2. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев, – Москва: Просвещение, 2015. – 242 с. 3. Беккер, К. П. Логопедия / К. П. Беккер – Москва: Наука, 2013. –178 с. 4. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л. И. Белякова – Москва: ВЛАДОС, 2015. –170 с. 5. Белякова, Л. И. Логопедия. Заикание. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений. / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова – Москва: ЭКСМО–Пресс, 2016. –160 с. 6. Виноградова, М.А. Состояние фонетической системы языка у детей с эспрессивной алалией / М.А. Виноградова // Логопед в детском сад. –2017. 1 № 6 (21). – С. 5–33. 7. Волкова, Л. С. Логопедия / Л. С. Волкова – Москва: Просвещение: 2012. –178 с. 8. Гвоздев, А. Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений / А. Н. Гвоздев. – М., 2015. – 120 с. 9. Лопатина, Л. В. Приемы обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения / Л. В. Лопатина // Дефектология.– 2016.–№2. С.6–69. 10. Лепская, Н. И. Основные направления онтогенеза речи. Проблемы изучения речи дошкольника. Москва: РАО, 2014. – 120 с. 11. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии. / Р. Е.Левина, – Москва: Наука, 2017. –176 с. 12. Орфинская, В.К. О воспитании фонологических представлений в младшем школьном возрасте / В.К. Орфинская. М.: Просвещение, 2016. – 142 с. 13. Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех / Л. Г. Парамонова. СПб.: Питер, 2014. –156 с. 14. Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева – Ростов на Дону: Феникс, 2016. –176 с. 15. Правдина, О. В. Логопедия / О. В. Правдина – Москва: Просвещение, 2014. –176 с. 16. Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. Москва: Мозаика – Синтез, 2015. –96 с. 17. Филичева, Т. Б. Основы логопедии / Т. Б.Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина Москва: Просвещение, 2015. –176 с. 18. Флерова, Ж. М. Логопедия. / Ж. М. Флерова – Изд. 4–е. Ростов на Дону : Феникс, 2016. –190 с. 19. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М. Ф. Фомичева. – Москва: Владос – 2016. –156 с. 20. Хватцев, М. Е. Логопедия / М. Е. Хватцев – Москва: Просвещение, 2015. –170 с. 21. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: учеб. пособие / С.Н. Цейтлин. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 240 с. 22. Шаховская, С. Н. Логопедия. Методическое наследие / С. Н. Шаховская, Т. В. Волосовец, Л. Г. Парамонова Москва: ВЛАДОС, 2015. –190 с. 23. Швачкин, H.X. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте / H. X. Швачкин. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с. 24. Эльконин, Д. Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста / Д. Б. Эльконин. М.: Просвещение, 2015. – 220 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Журнал хип-хоп 21 века как вид издания. Разработка концепции и модели издания
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
Оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы
Количество страниц:
44
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНИЯ МОДЕЛЬЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image