ВВЕДЕНИЕ 6 1 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА «APPLE» 8 1.1 Структура и динамика развития рынка 8 1.2 Характеристика деятельности «Apple» 12 2 СБОР, ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 17 2.1 Маркетинговые исследования 17 2.2 Сегментация рынка 19 3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА 22 3.1 Планирование товара (услуги) 22 3.2 Планирование товародвижения и сбыта 24 3.3 Планирование продвижения 25 3.4 Планирование цен в маркетинге 25 4 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА НОВЫХ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РАЗВИТИЕ НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Анализ маркетинговой деятельности фирмы

курсовая работа
Маркетинг
20 страниц
96% уникальность
2022 год
20 просмотров
Петрова Е.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 6 1 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА «APPLE» 8 1.1 Структура и динамика развития рынка 8 1.2 Характеристика деятельности «Apple» 12 2 СБОР, ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 17 2.1 Маркетинговые исследования 17 2.2 Сегментация рынка 19 3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА 22 3.1 Планирование товара (услуги) 22 3.2 Планирование товародвижения и сбыта 24 3.3 Планирование продвижения 25 3.4 Планирование цен в маркетинге 25 4 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА НОВЫХ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РАЗВИТИЕ НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Читать дальше
Компания «Apple» обрела всемирную известность не только благодаря своим инновационным продуктам, но и за счет эффективного маркетинга. Маркетинговая деятельность «Apple» обладает самостоятельной коммерческой ценностью, так как позволяет продавать произведенную продукцию в любой точке мира, преодолевать конкурентное давление и обеспечивать стабильный рост прибыли компании. Как писал Д. Бекман: «Apple, как никакая другая компания, умеет удовлетворять желания и потребности потребителей. Это фундамент ее успешного бренда» [2]. Анализ маркетинговой деятельности «Apple» способствует формированию и повышению профессионализма в сфере продвижения товаров и услуг, что и является причиной выбора темы. Актуальность проведения анализа маркетинговой деятельности «Apple» определяется необходимостью изучать наиболее успешные практики продвижения товаров на рынки с высокой конкуренцией.


Легко заказать выпускную квалификационную работу , если ты зашёл на Work5.


Выбранная тема достаточно широко разработана, о чем свидетельствует большое количество научных и научно-популярных работ, посвященных феномену компании «Apple». В работе использовались исследования: И.А. Андрейчикой, В.И. Журавлевой «Анализ бренда компании «Apple», Бекмана Д. «А как поступили бы в «Apple»?», Минеевой А.Р. «Характеристика компании «Apple» и ее основных конкурентов», С.А. Старых «Анализ конкурентоспособности продукции «Apple» и «Huawei» в условиях торговой войны между США и Китаем» и других, а также данные, представленные на официальном сайте компании «Apple». Научное значение работы определяется систематизацией подходов к анализу маркетинговой деятельности. В работе представлены результаты описания ключевых параметров внешней среды, рынка, на котором функционирует предприятие, а так же внутренние параметры компании, такие, как ценообразование, товарная, сбытовая, маркетинговая политики. Практическое значение проведенного анализа заключается в отработке навыка использования методов маркетингового исследования для деятельности конкретной коммерческой организации. Применение изученных инструментов маркетинга «Apple» помогут повысить эффективность продвижения других фирм. Цель работы заключается в определении перспектив развития компании «Apple», используя результаты анализа маркетинговой деятельности. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1) проанализировать маркетинговую среду фирмы: рассмотреть структуру, динамику рынка, положение компании на рынке; 2) провести сегментацию рынка; 3) изучить использование основных инструментов маркетинга в деятельности компании для планирования товара, сбыта, продвижения, ценообразования; 4) проанализировать и оценить новые рыночные возможности и перспективы развития компании. Объектом исследования выступает маркетинговая деятельность компании «Apple». Предмет исследования - факторы внешней и внутренней среды, определяющие маркетинговую деятельность компании и перспективы ее развития на рынке. В работе применялись методы маркетингового анализа, такие, PEST-анализ (анализ факторов макросреды), структура и динамика рынка, анализ рыночных сегментов и другие. Для определения перспектив развития использовался SWOT-анализ (анализ внешней и внутренней среды компании).

Читать дальше
Проведенная исследовательская работа была нацелена на определение перспектив развития компании «Apple» на основании результатов анализа маркетинговой деятельности. В ходе исследования были решены поставленные задачи и получены следующие выводы. 1. Проведен анализ маркетинговой среды фирмы. Рассмотрены структура, динамика рынка и положение компании на рынке. Определено, что по ключевым товарам, таким, как смартфоны и планшеты, компания «Apple» занимает лидирующие позиции. Доля компании на рынке смартфонов составляет 24%, на рынке планшетов 34%. По сравнению с предыдущим 2020 годом рыночная доля компании увеличилась, что характеризует положительную динамику рыночного присутствия и высокую конкурентоспособность. 2. Проведена сегментация рынка по двум критериям: географический критерий и покупательские предпочтения. Выявлено, что основным сегментом по географическому признаку является рынок США, он формирует 42% выручки компании «Apple». К числу перспективных рынков отнесены сегменты рынка стран Евросоюза, Китая и Японии. С точки зрения покупательских предпочтений лидирует сегмент пользователей смартфонов. Реализация смартфонов обеспечивает 58% объема продаж компании. 3. Рассмотрено использование основных инструментов маркетинга в деятельности компании «Apple». В процессе изучения планирования товара составлена схема, характеризующая три уровня товара, на примере Smart- часов Apple. Для потребителя особую ценность имеет третий уровень товара, характеризующий дополнительные преимущества и возможности использования данного продукта. 4. Изучение планирования сбыта показало, что компания успешно сочетает традиционные розничные продажи в специализированных торговых точках с интернет-продажами. Продукцию «Apple» можно приобрести не только на сайте компании, но и на многих маркетплейсах. Для реализации цифровой продукции используется собственное приложение компании. 5. Анализ планирования продвижения показал, что из четырех видов продаж (реклама, прямые продажи, пропаганда и стимулирование сбыта) компания «Apple» сосредоточилась на последних двух. Учитывая выбранную стратегию высоких цен и идеологию компании, данный выбор является оправданным и дает ожидаемые финансовые результаты. 6. Перспективными направлениями развития компании является освоение новых рыночных сегментов и расширение ассортимента цифровых продуктов. Для реализации предлагаемых направлений необходимо совершенствовать систему маркетинга компании, а именно: изучать данные маркетинговых исследований пользователей «Apple», поддерживать покупательскую активность и стремление клиентов рекомендовать продукты компании другим людям. Также рекомендуется использовать гибкие системы ценообразования и оплаты продукции компании, с целью повышения доступности и установления долгосрочных связей с клиентами. Полученные результаты и сформулированные рекомендации применимы не только для компании «Apple». Они могут быть реализованы и для компаний меньшего масштаба, так как не требуют привлечения дополнительных ресурсов. В дальнейшем возможно более детальное рассмотрение клиентской базы и целевой аудитории на основании данных, которые клиенты сами оставляют в процессе использования продуктов компании. Такое исследование позволит создавать адресные продукты под индивидуальные запросы пользователей, тем самым повышая лояльность клиентов к компании. Таким образом, развитие маркетинговой деятельности компании предполагает регулярный и системный анализ внешней и внутренней среды, изучение целевой аудитории, покупательского поведения, по результатам которых будут создаваться новые продукты.
Читать дальше
1. Андрейчикова, И.А., Анализ бренда компании «Apple» / И.А. Андрейчикова, В.И. Журавлева // E-Scio. – 2021. – № 3 (54). – С. 430-435. 2. Бекман, Д. А как поступили бы в «Apple»?» / Перевод П.А. Самсонов. – М.: Попурри, 2014. – 112 с. 3. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для академического бакалавриата / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 280 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8246-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/3014568F-E1A6-4233-BEA1-B6BE3F0FD31F. 4. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 559 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-05818-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/D4EB1A25-2E9A-4695-BDED-DCAB65C744B4. 5. Кассель, П. Обзор законов США по интеллектуальной собственности / П.Кассель – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.jurinfor.ru/conf/law/1997-002/97002-01.php 6. Ковалев, В. Статистика рынка планшетов за 2021 год: пик пройден? / В. Ковалев – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mobiltelefon.ru/post_1643790667.html 7. Кошелева, И. Рынок смартфонов 2021 года: ключевые игроки и статистика продаж за весь год и 4 квартал / И. Кошелева. – [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://andro-news.com/news/rynok-smartfonov-2021-goda-klyuchevye-igroki-i-statistika-prodaz.html 8. Мезенцев, Н.В. Анализ конкурентоспособности инновационных товаров на примере Smart -часов Apple watch series 6 / Н.В. Мезенцев //Вектор экономики. – 2021. – № 6 (60). 9. Минеева, А.Р. Характеристика компании «Apple» и ее основных конкурентов / А.Р. Минеева, С.И. Батракова. – Молодежь и наука. – 2021. – №7. 10. Мориц, М. Возвращение в Яблочное королевство. Стив Джобс, сотворение Apple и как оно изменило мир / Перевод Ю.Я. Гольдберг. – М.: Азбука. 2013, – 480 с. 11. Недогарок, В.В. Влияние компании «Apple» на концепцию интернета вещей и перспективы её внедрения в жизнь человека / В.В. Недогаров //Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 10-8 (78). – С. 90-92 12. Организационная структура Apple. Исследование организационных структур международных компаний. SBS Consulting. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sbs-consulting.ru/upload/iblock/48a/48ab26be03749db69edb622bd8123e37.pdf 13. Официальный сайт компании «Apple» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.apple.com 14. Патентные войны корпорации «Apple» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://patentus.ru/blog/2015/10/patentnyie-voynyi-korporatsii-apple/ 15. Пять типов пользователей «Apple». К какому относитесь Вы?/ Результаты маркетингового исследования компании USB. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://yablyk.com/365750-5-tipov-polzovatelej-iphone-k-kakomu-otnosites-vy/ 16. Старых, С.А. Анализ конкурентоспособности продукции «Apple» и «Huawei» в условиях торговой войны между США и Китаем / С.А. Старых, С.А. Лавошникова, А.Д. Чеснокова // Регион: системы, экономика, управление. – 2021. – № 2 (53). – С. 181-187. 17. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный. — Загл. с экрана. 18. Финансовая отчетность «Apple». Пресс-релиз от 21.12.2021 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.apple.com/newsroom/pdfs/FY22_Q1_Consolidated_Financial_Statements.pdf 19. Хохлов, С.А. Маркетинговый ход «Apple»/ С.А. Хохлов, А.А. Макляк, В.В. Ермолаева // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 81-3. – С. 116-118.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Контроль как функция управления и организационная система
Количество страниц:
27
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория организации
дипломная работа
Миграция сервисов управления вычислительными нодами на кластере организации Ингеосервис
Количество страниц:
75
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Роль судебной практики в правовом регулировании и правоприменении.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image