Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования влияния стилей семейного воспитания на процесс формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста 6 1.1. Теоретические основы формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста 6 1.2. Особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста 9 1.3. Характеристика стилей семейного воспитания 14 1.4. Стиль родительского воспитания, как основной фактор, влияющий на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста 22 Глава 2. Исследование взаимосвязи стилей семейного воспитания и формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста 27 2.1. Методическое обеспечение исследования 27 2.2. Методические рекомендации, направленные на формирование адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста 30 2.3. Анализ результатов исследования 31 Заключение 33 Список используемой литературы 34 Приложения 36

Влияние стилей семейного воспитания в формировании самооценки у детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
50% уникальность
2022 год
27 просмотров
лазарева е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования влияния стилей семейного воспитания на процесс формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста 6 1.1. Теоретические основы формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста 6 1.2. Особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста 9 1.3. Характеристика стилей семейного воспитания 14 1.4. Стиль родительского воспитания, как основной фактор, влияющий на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста 22 Глава 2. Исследование взаимосвязи стилей семейного воспитания и формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста 27 2.1. Методическое обеспечение исследования 27 2.2. Методические рекомендации, направленные на формирование адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста 30 2.3. Анализ результатов исследования 31 Заключение 33 Список используемой литературы 34 Приложения 36
Читать дальше
Старший дошкольный возраст характеризуется тем, что происходит базисное становление самооценки. Самооценка оказывает огромное влияние на все развитие личности человека. Именно в старшем дошкольном возрасте развитие самооценки во многом зависит от детско-родительского общения и отношений.


Пишем диссертации на заказ стоимость в Перми можете узнать на сайте Work5.


. Дошкольный возраст считается начальным этапом формирования личности, а особое место в периоде детства занимает старший дошкольный возраст. Ребенок в этом возрасте начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируется внутренняя социальная позиция, более устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности. Происходит дальнейшее развитие компонента самосознания – самооценки, которая возникает на основе знаний и мыслей о себе. А.В. Петровский рассматривает самооценку, как основу личности «От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на развитие личности человека». Оценка дошкольником самого себя во многом зависит от оценки взрослого и, в первую очередь, в процессе формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста огромную роль играют особенности семейного воспитания. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что период старшего дошкольного возраста является источником развития самооценки ребенка, и в то же время ребенок находится в ожидании новой социальной роли – роли школьника, важными качествами которого являются способность к анализу, самоконтролю, оцениванию себя и других, способность к восприятию чужих оценок. В связи с этим особенно важно определить, какие факторы и как влияют на процесс формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста. Основное влияние на развитие личности ребенка имеет семья – его родители и родственники. Анализ психологической литературы показал, что проблема самооценки применительно к дошкольному возрасту исследована в недостаточной степени. Поэтому на сегодняшний день есть потребность исследовать самооценку дошкольника, делая акцент на том, что она формируется самым главным образом под воздействием факторов, связанных с семьей и под влиянием обоих родителей. Закономерности и особенности формирования самооценки в детском возрасте были исследованы Б.Г. Ананьевым, О.А. Белобрыкиной, Л.И. Божович, А.В. Захаровой, Е.Н. Корнеевой, Н.В. Клюевой, И.С. Коном, А.И. Липкиной, М.И. Лисиной, В.В. Столиным, Ю.В. Филипповой, И.И. Чесноковой и другими. В свою очередь изучением стилей родительского воспитания занимались отечественные и зарубежные психологи, такие как А.С. Спиваковская, В.В. Столин, Э. Эриксон и др., которые определяли стиль воспитания как совокупность эмоционального отношения и поведения взрослых по отношению к своему ребенку, при использовании определенных методов педагогического воздействия. В результате проведенного нами анализа литературных источников, было обнаружено, что недостаточно рассмотрен вопрос взаимосвязи особенностей самооценки дошкольника и стилей семейного воспитания. Цель работы: выявление взаимосвязи формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста и влияния стилей семейного воспитания. Объект исследования: процесс формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: влияние стилей семейного воспитания на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста Задачи исследования: 1) Изучить накопленный теоретический материал по проблеме влияния детско-родительских отношений на развитие самооценки ребенка; 2) Изучить типы детско-родительских отношений; 3) Выявить влияние типов детско-родительских отношений на развитие самооценки ребенка дошкольного возраста. 4) Разработать рекомендации, направленные на формирование адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста. Теоретико–методологическую основу исследования составили теоретические и практические разработки ученых психологов, педагогов: Л.И. Божович, А. И. Липкиной, Э.Г Эйдемиллера., В. Юстицкиса. Теоретическая значимость работы заключается в систематизации теоретических представлений о самооценке дошкольника и стилях родительского воспитания.

Читать дальше
Проблема самооценки применительно к дошкольному возрасту исследована в недостаточной степени. Поэтому на сегодняшний день есть потребность исследовать самооценку дошкольника, делая акцент на то, что она формируется самым главным образом под воздействием факторов, связанных с семьей и под влиянием обоих родителей. Роль семьи в формировании самооценки личности столь велика. Содержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества. Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной, семейной жизни. Проанализировав литературу зарубежных и отечественных авторов, мы выяснили, что нет единой точки зрения на понятие самооценка и стиля воспитания. Самооценка как целостное свойство личности, проявляется в осознанном и самостоятельном поведении индивида, которое является механизмом организации жизнедеятельности человека, где во многом определяется его успешность и благополучие. Стиль воспитания в свою очередь трактуется как интегративное свойство человека, которое характеризуется постоянством действий и поведением по отношению своего ребенка. Для психологов и педагогов открываются новые пространства в области коррекции, как самооценки детей старшего дошкольного возраста, так и родительских отношений. Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста находится в стадии формирования и легко поддается коррекции. Проанализированные нами в ходе исследования особенности влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста можно использовать в консультационной практике
Читать дальше
1. Авдеева, Н.Н. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет. // Н.Н. Авдеева, А.И. Силвестру, Е.О. Смирнова. - М.: АСТ-пресс, 1997.- 214 с. 2. Баркан, А.И. Как правильно воспитывать ребенка. Что делать родителям / А.И. Баркан. – Москва. Изд-во: АСТ, 2009. – 287с. 3. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Божович Л.И. // Вопросы психологии. -2011. - № 4. - С. 47. 4. Варга, А.Я. Дела семейные / А.Я. Варга, В.В. Столин. – М.: Академия, 2004.. 5. Вегнер, А.Л. Психология развития: словарь / под ред. А.Л. Вегнера. – М.: ПЕР СЭ, 2005. - 176с. 6. Волков Б.С. Детская психология: Логические схемы / Б.С. Волков. – М: Академия Проект, 2002. – 265 с. 7. Гозман Л.Я. Семейная педагогика /Л.Я. Гозман, Э.В. Эткин. — М.: Сфера, 2006. – 376 с. 8. Долгова В. И., Кузнецова О. И. Формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 44. – С. 65–72. 9. Искольдский Н.В. Исследования привязанности ребёнка к матери в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 2007. - №3. - С.77-84. 10. Казанова С.А., Шкатова Т.Г. Влияние детско-родительских отношений на развитие самооценки детей дошкольного возраста // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». URL: www.scienceforum.ru/2014/761/3836 (дата обращения: 13.03.2022). 11. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб.заведений/ Г.М.Кожаспирова, А.Ю. Коджаспирова.- М.: Академия, 2010.-176с. 12. Лисина М.И. Психология самопознания у дошкольников. /М.И.Лисина, А.И.Сильвестру. – Кишинев: Штиинца, 1983.- 340 с. 13. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А. Е. Личко. - 2-е изд., доп. и перераб. - Л. : Медицина : Ленингр. отд-ние, 1983. - 255 с. 14. Селина Л.А., Халфина Р.Р. Влияние родителей на развитие детей дошкольного возраста// Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 1. 15. Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии/ И.И. Чеснокова. – М.: Наука, 2013.- 187с. 16. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Б.Д. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Национальные различия социального поведения”
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Цветообозначения в русском и башкирском языках
Количество страниц:
50
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Юридический процесс: понятие и виды
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image