Введе-ние Глава 1. Теоретические аспекты библиотечно-информационного обслужи-вания де-тей............................................................................................................5 1.1. Сущность и задачи библиотечно-информационного обслуживания де-тей..........................................................................................................................5 1.2. Формы и методы библиотечно-информационного обслуживания де-тей..6 Глава 2. Анализ библиотечно-информационного обслуживания детей (на примере сельской библиоте-ки)............................................................................14 2.1. Характеристика библиотеки как базы исследова-ния..................................14 2.2. Оценка форм и направлений работы с читателем в библиоте-ке...............17 Заключе-ние.............................................................................................................34 Список использованных источни-ков...................................................................35 Приложе-ния...........................................................................................................39

Особенности библиотечно-информационного обслуживания детей

дипломная работа
Литература
35 страниц
73% уникальность
2022 год
71 просмотров
Барабанова Е.
Эксперт по предмету «Библиотековедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введе-ние Глава 1. Теоретические аспекты библиотечно-информационного обслужи-вания де-тей............................................................................................................5 1.1. Сущность и задачи библиотечно-информационного обслуживания де-тей..........................................................................................................................5 1.2. Формы и методы библиотечно-информационного обслуживания де-тей..6 Глава 2. Анализ библиотечно-информационного обслуживания детей (на примере сельской библиоте-ки)............................................................................14 2.1. Характеристика библиотеки как базы исследова-ния..................................14 2.2. Оценка форм и направлений работы с читателем в библиоте-ке...............17 Заключе-ние.............................................................................................................34 Список использованных источни-ков...................................................................35 Приложе-ния...........................................................................................................39
Читать дальше
В настоящее время библиотеки для детей повсеместно – практически единственные специализированные доступные бесплатные учреждения культуры для детей, их родителей и тех, кто о детях заботится. Это уни-кальный социальный институт, равно необходимый как отдельному инди-видууму, так и обществу в целом. Уровень благосостояния библиотек – наглядная демонстрация степени экономического благополучия государ-ства и зрелости общества.


Сделаем контрольные работы на заказ в Челябинске быстро, Work5.


. Актуальность. На протяжении жизни нескольких поколений склады-валась национальная сеть детских библиотек, выстраивалась система куль-турных, информационных, образовательных и социальных составляющих модели библиотечного обслуживания детей. В последние годы происходит децентрализация государственного управления культурой и её компонен-ты – библиотечной сферы. Региональные и муниципальные власти в целях оптимизации бюджетных расходов на содержание публичных библиотек объединяют детские библиотеки с юношескими или библиотеками для взрослых. Библиотечное обслуживание детей в ряде случаев из специали-зированного и приоритетного становится рядовой задачей библиотек для взрослых, что напрямую противоречит положению о необходимости «ре-ализации системы мер по сохранению и развитию специализированных детских библиотек». Дети имеют право на свою суверенную территорию, организованную как открытая, саморазвивающаяся система, способная к трансформации. Чтобы быть востребованной, библиотека для детей должна стать безопас-ным, комфортным, свободным пространством для развития личности, чте-ния, образования, развивающей игры, творчества, общения и досуга; быть навигатором в цифровом мире. Цель – изучить особенности библиотечно-информационного обслу-живания детей. Задачи: – рассмотреть сущность и задачи библиотечно-информационного обслуживания детей; – исследовать формы и методы библиотечно-информационного об-служивания детей; – описать характеристику библиотеки как базы исследования; – проанализировать оценку форм и направлений работы с читателем в библиотеке. Объект – библиотечно-информационное обслуживание детей. Предмет – библиотечно-информационное обслуживание детей в Сельской библиотеке Свердловской области. Теоретической основой выпускной квалификационной работы по-служили монографии, учебные пособия и статьи периодической печати. Практическая часть работы выполнялась на основании Декларации прав ребенка. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты библиотечно-информационного обслуживания детей. Во второй главе проведен анализ библиотечно-информационного обслуживания детей (на примере сельской библиотеки).

Читать дальше
В ближайшие годы необходимо качественно изменить ситуацию с научно-методической деятельностью в сфере библиотечного обслуживания детей, обеспечив её опережающее развитие. Особая роль в этом процессе возложена на федеральные и региональные детские и детско-юношеские библиотеки. Ключевым направлением деятельности является изучение, мо-ниторинг, научно-методическое обеспечение функционирования библио-тек, обслуживающих детей; обеспечение направлений, процессов, форм и методов библиотечной работы соответствующими рекомендациями и ру-ководствами по повышению доступности, качества и востребованности библиотечно-информационных услуг. Важнейшей составляющей научно-исследовательской деятельности библиотек должна стать популяризация и транслирование её результатов. Накопленная научная и методическая ин-формация должна содействовать практической реализации инновационных методик, развитию корпоративного сотрудничества библиотек, обслужи-вающих детей. Приоритетным направлением остаётся деятельность библиотек по изучению литературы для детей и сохранению традиций отечественной книжной культуры, возрождение системы рекомендательной библиогра-фии в стране, координация усилий специалистов, изучающих детскую ли-тературу. В свете новых законодательных реалий, регламентирующих оборот информационной продукции для детей в зависимости от их возрас-та, актуальным становится системное развитие экспертной деятельности в области детской литературы и чтения. Перспективной задачей является внедрение новых информационных технологий в практику повседневной методической деятельности: расширение интерактивного он-лайн взаимо-действия на основе виртуальных методических объединений библиотек, работающих с детьми.
Читать дальше
1. Алимаева, О. И. Библиотека в эпоху глобализации: образова-тельный аспект/ О.И. Алимаева// Библиотека.- 2019.- №1.-С. 10-11. – Текст непосредственный. 2. Алишерова Ч. Б. Проблемы информатизации детских библио-тек и их влияние на чтение детей /Ч. Алишерова // Бегалинские чтения "Ре-бенок в пространстве культуры": сборник статей - Алматы: ГРДБ им. С Бе-галина, 2021.- С. 6-8. – Текст непосредственный. 3. Андреева, И. А. На пороге радикальных перемен / И.А. Андре-ева // Библиотека.-201.-№1.- С. 49-52. – Текст непосредственный. 4. Андреева, О. В. Детская библиотека в современном мире, тен-денции и перспективы \ О.В. Андреева // Научно-методический отдел РГДБ : офиц. сайт. - М, 2018. - URL: http://www.nmo.rgdb.ru/andreeva ifla.html. (дата обращения: 01.05.2022).– Текст электронный. 5. Беленькая, Л. И. Особенности формирования школьника как читателя/Л. И. Беленькая// Руководство чтением детей в библиотеке: учеб.-3-е изд.-М, 2016.- С.70-82. – Текст непосредственный. 6. Белоколенко, М. В. Организация чтения детей в библиотеке: си-стемный подход/ М.В. Белоколенко, В. П.Доморацких, Л. В. Алехина// Библиотековедение.- 2021.- №4.- С. 64-70. – Текст непосредственный. 7. Библиотечное дело: терминол. словарь/ Гос.б-ка.СССР им.В. И. Ленина.-М.:Книга,2018.- 224 с. – Текст непосредственный. 8. Бордянова, Ж.Я. Доступная детская библиотека/ Ж.Я.Бордянова, Е.Г. Согилина // Мир библиотек сегодня: науч.-инф.сб.- М.,2019. - С. 46-50. – Текст непосредственный. 9. Бубекина, Н. В. Детские библиотекари обсуждают проблемы формирования фондов/ Н.В. Бубекина// Школьная библиотека.- 2017.- № 8.-С. 95-97. – Текст непосредственный. 10. Бубекина, Н. В. Детские библиотеки в эпоху административных реформ/ Н.В. Бубекина// Независимый библиотечный адвокат.- 2018. - №5 - С. 22-33. – Текст непосредственный. 11. Бубекина, Н. В. Детская библиотека и регион/ Н. В. Бубекина //Мир библиотек сегодня: научно-информационный сборник.- вып. 2.- М., 2016. - С. 37- 40. – Текст непосредственный. 12. Бубекина, Н. В. Детские библиотеки России в 2002 году: собы-тия, тенденции, проблемы / Н. В. Бубекина // Библиотечное дело - XXI век: науч.-практ. сб.- Вып. 2(6). - М., 2019. - С. 203-213. – Текст непосред-ственный. 13. В помощь детским и школьным библиотекам: сб. метод, и биб-лиогр. материалов / сост. Л.В.Жукова. - М: Книга, 2019.- С. 88. – Текст непосредственный. 14. Вакулич, Н. Р. Детская библиотека и формирование общей культуры читателя/ Н. Р. Вакулич // Б-ка в эпоху перемен : дайджест. - 2019. -№ 1. - С. 88-92. – Текст непосредственный. 15. Васильченко, В. Е. Очерк истории библиотечного дела в Рос-сии / В. Е. Васильченко.- М, 2018.- 157 с. – Текст непосредственный. 16. Васильченко, Н. О. О функциях детских библиотек/ Н.Васильченко // Библиотека.- 2019.- №2.- С. 15-17. – Текст непосред-ственный. 17. Ганзикова Г.С.. Рекомендательная библиографическая деятель-ность детских библиотек в Интернете (направления и педагогические принципы) / Г.С. Ганзикова // Библитековедение - 2018. -№- З.- С. 46-50. – Текст непосредственный. 18. Ганзикова, Г. Что имеем-не храним: о системном кризисе дет-ских библиотек и путях его преодоления / Г. Ганзикова//Библиотечное де-ло - 2019.- № 16. - С. 28-32. – Текст непосредственный. 19. Гокова, Е. Комплексные программы для детей : инновационная форма деятельности современных библиотек / Е. Гокова // Библиополе. - 2018. - № 5. - С. 36-38. – Текст непосредственный. 20. Головин, В.В. Детская библиотека: осмысление феномена в контексте подготовки специалиста/В .В. Головин// Петербургская библио-течная школа: 2018.- №2.- С.28-32. – Текст непосредственный. 21. Голубева, Н.Л. Детская библиотека: современные проблемы развития / Н. Л. Голубева - М.: Литера, 2019. - 160 с. – Текст непосред-ственный. 22. Голубева, Н.Л. «Окно в вечно живой мир детства»: к вопросу об информационном пространстве детской библиотеки/ Н.Л. Голубева // Библиотечное дело.- 2021.- № 2.- С. 8-10. – Текст непосредственный. 23. Голубева, Н. Пространство сближения: библиотека как инсти-тут инкультурации нового поколения / Н. Голубева // Библиотечное дело - 2019 - № 12. - С. 8-11. – Текст непосредственный. 24. Голубева, Е.И. Пути развития детской библиотеки/ Е. И.Голубева// Библиотековедение.- 2017.- №3.- С. 10-15. – Текст непосред-ственный. 25. Голубева, Н.Л. Функции детской библиотеки как института ин-культурации личности/ Н. Л. Голубева//Библиотековедение.- 2017.- №1.-С.24-28. – Текст непосредственный. 26. Гусева Е.Н. Типология библиотек. - М.: Либерея-Бибинформ, 2017. - 152 с. – Текст непосредственный. 27. Декларация прав ребенка: принята ООН 20.11.1959г.// Библио-тека и закон: справочник.- вып. 20.- М: Либерея, 2006.- С. 132-134. – Текст непосредственный. 28. Детская библиотека: практич. пособие/ под ред. Н.Б. Медведе-вой.-М: Книга, 2017.-213 с. – Текст непосредственный. 29. Димитрюк, Ю.С. Формирование духовно-нравственных цен-ностных ориентации старшеклассников (роль вузов, школ, библиотек) / Ю.С. Димитрюк // Библиотековедение. - 2017. - № 5. - С. 39-49. – Текст непосредственный. 30. Иванова, Г.Е. Детская библиотека сегодня: Традиции и новации в работе детских библиотек Павлодарской области / Г. Иванова// Кітапха-на ?лемі = Мир библиотеки. - 2016.- №.1.- С.25-26. – Текст непосредствен-ный. 31. Ильина, Л. Любовь к отечеству сквозь таинство страниц / Л. Ильина Библиотека. - 2016. - № 11. - С. 28-30. – Текст непосредственный. 32. Инькова, Л.М. Юношеские библиотеки России к началу нового века / Л.М. Инькова. // Библиотечное дело - XXI век: науч.-практ. сб. - М, 2020. - Вып. 4. -С. 174-181. – Текст непосредственный. 33. 34. Инькова, Л.М. Новации, творчество, инициатива в работе с подрастающим поколением / Л.М. Инькова, Н.Ф. Слайковская // Библиоте-коведение. - 2018. - № 1.-С. 46-53. – Текст непосредственный. 34. Калинина, Е. Большие чудеса в маленькой библиотеке / Е. Ка-линина // Новая библиотека. - 2019. - № 21. - С. 20. – Текст непосредствен-ный. 35. Каньшина, Т. «Гражданином быть обязан…»: патриотическое воспитание / Т. Каньшина // Библиотека.- 2016.- № 2.- С. 41-44. – Текст непосредственный. 36. Карташов, Н.С. Общее библиотековедение: учеб. В 2 ч. Ч. 2: Общая теория библиотечного дела / Н. С. Карташов, В. В. Скворцов. - М.: Изд-во МГУК, 2017. - 256 с. – Текст непосредственный. 37. Кисловская Г. А. Дети ждать не могут: об особенностях обслу-живания юных читателей / Г. Кисловская .//Библиотечное дело. - 2010.- № 16. - С. 2-6. – Текст непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Омбудсмен, как институт защиты прав человека в современном мире»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Права и обязанности родителей по законодательству Российской Федерации и зарубежных стран
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Семейное право
дипломная работа
Источники права социального обеспечения
Количество страниц:
55
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image