ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………..3 ГЛАВА 1. СЕМЕЙНЫЙ СТИЛ ВОСПИТАНИЯ: классификация и характеристика стилей…………………………………………………….5 1.1.Стили воспитания детей в семье: плюсы и минусы ………………….5 1.2.Теории А.С.Макаренко о семейном стиле воспитания………...........10 1.3.Стили воспитания детей по методике Дианы Баумринд……..…….12 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ СО СТИЛЕМ ВОСПИТАНИЯ……………………….……………………….17 2.1.Агрессивность подростков и их психологические особенности .......17 2.2. Использование методик АСВ и РОД в школьном классе…………24 2.3. Психологические рекомендации родителям относительно гармонизации стиля семейного воспитания в контексте преодоления проявлений агрессивного поведения подростков………………………33 Заключение……………………………………………..…………………35 Список литературы………………….…………..…………………..........38

Агрессия подростков в контексте стиля семейного воспитания

курсовая работа
Психология
40 страниц
78% уникальность
2022 год
68 просмотров
Шляхтина П.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………..3 ГЛАВА 1. СЕМЕЙНЫЙ СТИЛ ВОСПИТАНИЯ: классификация и характеристика стилей…………………………………………………….5 1.1.Стили воспитания детей в семье: плюсы и минусы ………………….5 1.2.Теории А.С.Макаренко о семейном стиле воспитания………...........10 1.3.Стили воспитания детей по методике Дианы Баумринд……..…….12 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ СО СТИЛЕМ ВОСПИТАНИЯ……………………….……………………….17 2.1.Агрессивность подростков и их психологические особенности .......17 2.2. Использование методик АСВ и РОД в школьном классе…………24 2.3. Психологические рекомендации родителям относительно гармонизации стиля семейного воспитания в контексте преодоления проявлений агрессивного поведения подростков………………………33 Заключение……………………………………………..…………………35 Список литературы………………….…………..…………………..........38
Читать дальше
Актуальность исследования. Агрессия подростков – это любое агрессивное поведение по отношению к самому подростку и к его окружающим, вызванная переходным периодом у ребёнка. На сегодня агрессивность является нормой поведения у подростков. Эта агрессия проявляется в ответ на ту реальность, которая для подростка является неприемлемой. Почему же та реальность, которая была до подросткового возраста для ребёнка нормальной вдруг стала враждебной? Это объясняется феноменом «подросткового кризиса», которая характеризуется многими факторами, но один из ключевых из них это «чувство взрослости», которую психологи сравнивают с частым подростковым высказыванием – «Я и так знаю это! Не нужно меня учить! Несмотрянга это, подросток переживает сильные физические, физиологические, психофизиологические изменения и исходя из этого агрессивность становится нормой поведения в современном мире. Если агрессивность и не является средством защиты, то она используется как средство нападения, чтобы доказать свою силу, значимость и без явной угрозы. Агрессивность со стороны подростков – это своего рода сигнал внутреннего дискомфорта и задача психолога и родителей разобраться в причинах его поведения. Помочь ему справиться с данной ситуацией социально приемлемым образом.


Можно купить диплом онлайн . Не уверены? Заходите на Work5.


Агрессивное поведение является наиболее распространенным способом реагирования на срыв какой-то деятельности, на непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В социуме такое поведение называется неадекватным и его цель устранение препятствия. Согласно определению, предложенному А.Х. Бассом, «Агрессивность – это любое поведение, содержащее угрозу или приносящее ущерб другим» В научных работах ученых изучавших проблемы агрессивного поведения в психологии, существуют выделенные аспекты, посвященные подросткам. Данные аспекты обусловливают ту необходимость определения существующих психологических причин агрессивности, выявление условий, механизмов, становления агрессивного поведения подростками определяет актуальность нашей работы. Исходя из этих научных исследований можно сделать вывод , что феномен агрессии многоплановая и многоаспектная проблема, которому посвящены ряд исследований как отечественных психологов Н.Н. Павлова, Семенюк Л.М., Т.Г. Румянцева, С.А. Беличева, Божович Л.И. так и зарубежных З. Фрейд, Ч.Д.Спилберг и другие. Среди факторов которые воздействуют на агрессивность подростков по мнению исследователей особенности семейное воспитание выделяется больше всего. Семенюк Л.М. провел классификационный анализ агрессивности подростков на комплексе свойств личности, которые типичны для определенной группы подростков. Также он проводил анализ документаций, бесед с педагогами, родителями подростков. Объект исследования – агрессивность подростков в контексте семейного стиля воспитания. Предмет исследования – выявления всевозможные причины проявления агрессии в семье и в обществе. Цель исследования- обоснование теорий , которые указывают на причины проявления агрессии среди подростков. Для достижения поставленной цели потребовалось изучить множество источников, чтобы выявить причины проявления агрессии среди подростков в зависимости от стиля воспитания в семье.

Читать дальше
Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из самых острых социальных проблем общества. В этих условиях особенно актуализируется анализ проблемы агрессивного поведения детей подросткового возраста. Агрессивный подросток черты и признаки агрессивности приобретает под влиянием ошибок, недоработок, пробелов в воспитательной работе, социально-психологических трудностей и конфликтов. Агрессивность как личностная характеристика подростка формируется в форме протеста против непонимания взрослых, а также из-за неудовлетворенности своим статусом, проявляющейся в соответствующем поведении. Также фактором возникновения агрессии может быть необходимость защитить себя или удовлетворить собственные потребности во фрустрирующей ситуации. На процесс формирования личности ребенка определяющее влияние имеет стиль семейного воспитания. Стиль воспитания-способ, метод воспитания, типичная для родителей система принципов и норм, индивидуальных особенностей воздействия на детей. Стиль воспитания является совокупностью наставлений и соответствующего поведения, которое касается не конкретного ребенка, а характеризует отношение к детям вообще. Стиль родительско-детских отношений является важным компонентом воспитательной деятельности родителей. Выделяют авторитарный, либеральный, демократический, потворственный и неустойчивый воспитательные семейные стили. Стиль семейного воспитания – это система воздействий родителей на детей. Классификации стилей и типов семейного воспитания предполагают 4 вида: авторитарный, либеральный, опекающий и демократичный. Каждый из видов имеет свои особенности, наиболее здоровая личность вырастает при демократичном стиле: ребенок становится самостоятельным, ответственным, умеющим любить и взаимодействовать с обществом. В целом родительская отзывчивость, как правило, предсказывает социальную компетентность и психосоциальное функционирование, в то время как родительская требовательность обычно связана с инструментальной компетентностью и поведенческим контролем (например, академическая успеваемость и девиантность). Эти выводы свидетельствуют о том, что: Дети и подростки, воспитанные в семьях с использованием снисходительного стиля (высокая отзывчивость, низкая требовательность), как правило, более вовлечены в проблемное поведение и менее хорошо учатся в школе, но было показано, что они имеют более высокую самооценку, лучшие социальные навыки и более низкий уровень депрессии по сравнению со своими сверстниками, которые не воспитываются в снисходительном стиле.[9] При обзоре литературы по стилям воспитания становится очевидным, что использование стилей семейного воспитания связано как с инструментальной, так и с социальной компетентностью и более низкими уровнями проблемного поведения на всех этапах развития молодежи. Преимущества использования авторитетного стиля воспитания и пагубные последствия не вовлеченного стиля воспитания очевидны уже в дошкольном возрасте и продолжаются в подростковом возрасте и в раннем взрослом возрасте. В сфере психодиагностики влияния стилей семейного воспитания на становление подростковой агрессивности важно применять разные методики, комплексное использование которых обеспечивает надежность и достоверность данных. Исследование особенностей влияния стиля семейного воспитания на агрессивное поведение подростков осложнялось присущей этому возрастному периоду импульсивностью и стремлением к взрослости, что актуализирует проявления агрессии. В процессе диагностики агрессии использованы опросник АСВ для детей и РОД для родителей от Э. Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис . Согласно результатам исследования агрессивности в подростковом возрасте, высокие показатели агрессивных проявлений поведения продемонстрировали 27,5 % подростков, средние – 38 % и низкие – 34,5 % испытуемых. Результаты исследования типов родительского отношения указывают, что родительское отношение к подросткам основывается на принимающе-авторитарном типе родительского воспитания, где принятие подростка сопровождается с требованиями к социальным успехам и достижениям в условиях контроля в этих областях. Эти показатели указывают на смешанный тип родительского отношения, а также на то, что родители в основном сконцентрированы на контроле поведения подростка, требуя от него послушания, тем самым подавляют самостоятельность и автономность подростка. Итак, следует принять, что агрессия в человеке заложена биологически. Это механизм, позволивший homo sapiens в очень давние времена выжить среди более приспособленных и сильных животных. В последующем, решив эти задачи, агрессия не исчезла, а по мере развития человека и образования общества, попала под контроль социальных норм и функций.
Читать дальше
1. Паренс Г. Агрессия наших детей. М., 1997. С. 12. 2. Особенности агрессии детей и подростков (Ю. Б. Мож- • гинский, 1999): 3. Агрессия детей и подростков / Под ред. Н. М. Платоновой. СПб., 2004. 316 с. 4. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991. 123 с. 5. ДемьяновЮ. Г. Основы психопрофилактики и психотерапии. СПб., 1999.224 с. 6. ДобсонДж. Ч. Непослушный ребенок. СПб., 1997. 7. Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб., 1998. 8. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л., 1982. 9. Квинн В. Н. Прикладная психология (Appling Psychology): Учебное пособие для вузов и слушателей психологических дисциплин. СПб., 2000. 558 с. 10. Костина Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб., 2001. 11. Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. М., 1998. 12. Мак-Кей М., Роджерс П., Мак-Кей Ю. Укрощение гнева. М., 1997. 13. Романов А. А. Направленная игротерапия у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. М., 2001. 48 с. 14. Рычкова Н. А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, коррекция, профилактика. М., 2001. 15. Савицкая К. Сценарий учебно-воспитательных занятий по программе воспи-тательно-коррекционного воздействия на агрессивных детей. Киев, 1990 16. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения /Пер. с нем. В 4-х томах. Т. 1. М., 2000. 160 с. 17. Формы и методы профилактики детской и подростковой агрессии: Научно-методические рекомендации / Под ред. Н. М. Платоновой. СПб., 2003. 320 с. 18. Балакирев А. Г. Отрицательные переживания у детей // Журнал практического психолога. 1996. № 1. С. 23. 19. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений / Пер. с англ. М., 2000. 508 с. 20. Барденштейн Л. М., Можгинский Ю. Б. Взаимосвязь патологического агрессивного поведения и депрессии у подростков // Российский психиатрический журнал. 2000. № 1. С. 42-45. 21. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991. 123 с. 22. Вострокнутов Н. В., Василевский В. Г. Патологическое агрессивное поведение детей и подростков // Российский психиатрический журнал. 2000. № 2. С. 12—19. 23. ГуггенбюльА. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними. СПб., 2000 24. Лисина М. И. Общение, личность и психическое развитие ребенка. М., Воронеж. 1997. 142с. 25. Можгинский Ю. Б. Агрессия подростков — эмоциональный и кризисный механизм. СПб., 1999 26. .Паренс Г. Агрессия наших детей / Пер. с англ. М., 1997. 27. Стаценко Ю. Н. Агрессивное поведение у подростков. М., 1989. 28. Фурманов И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск, 1996.216 с. 29. Формы и методы профилактики детской и подростковой агрессивности / Под ptll H. М. Платоновой. СПб., 2003. С. 118. 30. Баумринд Д. Практика ухода за детьми, предшествующая трем моделям поведения дошкольников. Генет Психол Моногр. 1967;75(1):43-88. СП 31. .Маккоби И, Мартин ДЖА. Социализация в контексте семьи: взаимодействие родителей и детей. В кн.: Справочник по детской психологии. Социализация, личность и социальное развитие. ; 1983:. 32. . Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. – М., 1996. – С. 6– 19 33. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. – СПб.: Речь, 2006. 34. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства: Книга для психологов. – МН.: «ТЕСЕЙ», 1999. С. 174, 210 – 216. 35. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности.doc 36. Макаренко, А.С. Семья и воспитание детей: учеб, пособ. – М.: Педагогика 1984. 37. Макаренко, А.С. О воспитании. – М.: Издат. Полит, лит., 1990. 38. Макаренко, А.С. Книга для родителей: учеб, пособ. – М. : Педагогика, 1981.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие законодательства о государственной службе в Российской Федерации
Количество страниц:
26
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
МАГИ В СИСТЕМЕ СТРАХОВАНИЯ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ РИСКОВ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Создание 3D-модели многоквартирного дома в программах, адаптированных к BIM технологиям (Revit и ArchiCad), сравнение их функциональных возможностей
Количество страниц:
85
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информационные системы и технологии
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image