Введение 3 Глава 1 История рассмотрения понятий жизнестойкости. Популяционно-генетический подход 6 Глава 2 Специфика студенчества как социальной категории. Возрастные, гендерные, эдукативные отличия от других социальных групп 10 Глава 3 Биологические основы и социальные следствия раздельнополости человека. Проявление следствий в заболеваемости и жизнестойкости во время учебы в вузах. Теория советского ученого В.Геодакяна и ее значение для разработки стратегии оздоровления студенчества 20 Глава 4 Человек как существо социально-биологическое. Учет социальной и биологической компоненты в оценке жизнеспособности и адаптивной ценности студентов 25 Глава 5 Оценка адаптивности и жизнеспособности студентов в условиях современных социальных и экологических реалий 28 Заключение 32 Список использованной литературы 35  

ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ у студентов юношей и девушек

курсовая работа
Психология
32 страниц
80% уникальность
2022 год
19 просмотров
Линник А.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 История рассмотрения понятий жизнестойкости. Популяционно-генетический подход 6 Глава 2 Специфика студенчества как социальной категории. Возрастные, гендерные, эдукативные отличия от других социальных групп 10 Глава 3 Биологические основы и социальные следствия раздельнополости человека. Проявление следствий в заболеваемости и жизнестойкости во время учебы в вузах. Теория советского ученого В.Геодакяна и ее значение для разработки стратегии оздоровления студенчества 20 Глава 4 Человек как существо социально-биологическое. Учет социальной и биологической компоненты в оценке жизнеспособности и адаптивной ценности студентов 25 Глава 5 Оценка адаптивности и жизнеспособности студентов в условиях современных социальных и экологических реалий 28 Заключение 32 Список использованной литературы 35  
Читать дальше
Актуальность работы обусловлена тем, что все больше внимания научное сообщество обращает на проблемы формирования жизнестойкости у молодежи, так как именно от этой категории людей зависит самое ближайшее будущей не только конкретной страны, но и мира в целом. В период социально-экономического кризиса современного общества наблюдается тенденция к существенным трансформациям общественного сознания. Преобразования в обществе сказываются на процессе формирования культурной, личностной и этнической идентичности, как у молодого поколения, так и у более старшего. Так, американский социолог и политолог С. Хантингтон отмечает, что в современном мире культурные идентичности (национальные, религиозные, циливизационные, этнические) занимают центральное место, а союзы, антагонизмы и государственная политика складываются с учетом культурной близости и культурных различий.


Реферат по маркетингу на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


Проблема развития саморегуляции в юношеском возрасте является одной из актуальных в современной педагогической психологии. Так, за последние пятнадцать лет количество публикаций по данной тематике увеличилось более чем в два раза. В частности, современные ученые, такие как Ванакова Г.В., Гуцунаева С.В., отмечают, что именно саморегуляция является тем самым регуляторным процессом, при котором субъект преодолевает информационную неопределенность в каждом отдельном звене, раскрывая это определение, авторы делают акцент на том, что реализацию этим субъектом регуляторного процесса можно представить в качестве принятия человеком ряда взаимосвязанных решений, осуществление последовательности согласованных между собой выборов как преодоление самых разных сторон субъективной информационной неопределенности при построении и управлении своей активностью, начиная с принятия цели и заканчивая оценкой достигнутых результатов. 3 Особое внимание уделяется проблеме саморегуляции в юношеском возрасте. Именно этот возраст зачастую совпадает с периодом обучения в высших учебных заведениях. Согласно М.В.Логиновой , период студенчества является наиболее благоприятным для формирования жизнестойкости. Высокий уровень жизнестойкости способствует повышению не только физического, но и психического здоровья молодых людей при преодолении кризисов идентичности, а также профессиональной и личностной самореализации. Помимо этого, жизнестойкость молодого поколения во многом детерминирует степень благополучия современного общества и возможности успешного преодоления социально-экономического и культурного кризисов. Существуют две полярные точки зрения, относительно возникновения жизнестойкости, с одной стороны утверждается, что жизнестойкость передается от поколения к поколению и имеет врожденный характер, с другой стороны считается, что жизнестойкость является формируемой интегральной характеристикой личности. Мы вслед за О.А. Чаусовой, считаем, что жизнестойкость формируется в течение всей жизни. Цель исследования: разработать и апробировать тренинг саморегуляции как средства формирования жизнестойкости студентовпервокурсников. Объект: жизнестойкость студентов. Предмет исследования: связь жизнестойкости и саморегуляции поведения, тренинг саморегуляции как средство формирования жизнестойкости студентов-первокурсников. Гипотеза исследования: тренинг саморегуляции является средством формирования жизнестойкости студентов-первокурсников. Задачи исследования: - на теоретическом уровне описать феноменологию жизнестойкости; - на теоретическом уровне определить структуру и содержание феномена саморегуляции личности; - на эмпирическом уровне выявить и описать связь уровня саморегуляции и жизнестойкости у студентов первого курса; - разработать и апробировать тренинг саморегуляции как средства формирования жизнестойкости студентов-первокурсников. Теоретико-методологической основой исследования является гуманистический подход, в частности положение о самореализации как неотъемлемой части природы человека. (А.Маслоу, Г. Олпорт, С.Мадди); принципы отражения, активности личности, единства сознания и деятельности; концепция жизнестойкости (С.Мадди, Д.А. Леонтьев). Методы исследования: Теоретический анализ, эмпирический психодиагностический метод (тест Жизнестойкости С.Мадди), методы математико-статистического анализа (U-критерий Манна-Уитни). Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для создания методических рекомендаций для психологов по формированию повышенной жизнестойкости у молодежи в высших учебных заведениях. Структура работы включает введение, пять глав, заключение, библиографический список. В библиографическом списке представлено 24 источника по теме.  

Читать дальше
Молодые люди воспринимают жизнь в первую очередь как способ приобретения опыта, готовы действовать в отсутствие надежных гарантий успеха на свой страх и риск, считая стремление к простому комфорту и безопасности обедняющим жизнь личности. Мысль о том, что вся жизнь впереди, дает представителям этого поколения право на ошибки, «пробы пера». Во многом подобные характеристики можно объяснить возрастными особенностями: именно для этого периода жизни характерны становление самостоятельности и ответственности за свои поступки, способность принимать «смысложизненные» решения, закрепление мировоззренческих ориентаций, построение устойчивого «образа мира», определение перспектив и целей жизни. Поэтому обоснованно можно связать с молодежью будущее нашей страны и ее дальнейшие перспективы. Жизнестойкость молодежи имеет свои особенности. Некоторую настороженность вызывает тот факт, что уровень жизнестойкости молодых людей ниже нормативного. С учетом того, что он с возрастом снижается, прогноз на будущее, когда молодежь перейдет в старшую поколенческую группу, выглядит несколько пессимистичным, особенно в контексте современных исследований, свидетельствующих о связи уровня жизнестойкости и соматического здоровья человека. Это необходимо учитывать при долгосрочном планировании, а также при определении основных приоритетов социальной политики в стране. Жизнестойкость, в большей мере являясь социально-психологическим свойством, возникает в раннем детстве и укрепляется в юношеском возрасте и в результате своего развития под воздействием многих факторов, в том числе и социальных, способствует качественной успеваемости студентов Жизнестойкость (hardiness) - паттерн структуры установок и навыков, позволяющий превратить изменения окружающей действительности в возможности человека. Цель рейтинговой системы оценки успеваемости - комплексная оценка качества работы студентов при освоении ими содержания основных образовательных программ Оценка качества учебной работы студента по рейтинговой системе является накопительной и используется для управления образовательным процессом. Студенческий возраст характерен и тем, что в этот период достигаются многие оптимумы развития интеллектуальных и физических сил. Первокурсники не всегда успешно овладевают знаниями отнюдь не потому, что получили слабую подготовку в средней школе, а потому, что у них не сформированы такие черты личности, как готовность к учению, способность учиться самостоятельно, контролировать и оценивать себя, владеть своими индивидуальными особенностями познавательной деятельности, умение правильно распределять свое рабочее время для самостоятельной подготовки. Механизмы психологической защиты, к которым каждый прибегает бессознательно на начальных этапах затруднений, копинг-стратегии как привычные способы сознательного функционирования при разрешении проблем и жизнестойкость как позитивное отношение человека к изменениям - все это внутренние ресурсы, позволяющие справиться с тревогой в ситуации неопределенности. Жизнестойкость, в отличие от психологической защиты и копинг-стратегий, более эффективный ресурс стрессоустойчивости. Жизнестойкость предполагает действия, направленные на совладание со стрессовой ситуацией, и одновременно изменение характера отношений - увеличение интереса к миру в целом и окружающим людям в частности. Эти два аспекта формируют систему, которая оберегает от непомерной тревоги и утраты здоровья. Жизнестойкость - необходимый ресурс, на который каждый из нас может опереться при выборе будущего в меняющемся мире. В ходе эмпирического исследования связи между выраженностью компонентов жизнестойкости и успеваемостью студентов выявлено, что такие компоненты жизнестойкости, как «вовлеченность» и «контроль», напрямую влияют на качество успеваемости. Из этого следует, что успевающие студенты более вовлечены в образовательный процесс, заинтересованы в окружающей обстановке. Они мотивированы выполнять работу как можно лучше, прикладывают максимум усилий. Ответственность за свои действия они принимают в полной мере. Самостоятельно принимают необходимые решения. Выбор собственной деятельности происходит осознанно и продуманно. Им не присуще ощущение собственной беспомощности.  
Читать дальше
1. Аберкромби Я., Хилл С, Тернер Б. Социологический словарь/Пер. с англ. Ы. Ясавеев; Под ред. С. Ерофеева. - М.: Экономика, 2018, - 620 с. 2. Адорно Т. Исследование авторитарной личности/Под ред. В. Култыгина. - М.: Серебряные нити, 2021. - 416 с. 3. Андерсен Л. Представлении сообщества. Размышления о происхождении и распространении национализма/Пер. с англ. В. Морозов. - К.: Критика, 2019. - 271 с. 4. Анурин В. Ф. Динамическая социология. - М.: Академический проект, 2018. - 560 с. 5. Анурин В. Ф. Эмпирическая социология. - М.: Академический проект, 2019. - 288 с. 6. Анурин В. Ф. 300 тестов по социологии. - СПб.: Питер, 2018. - 144 с. 7. Арбенина В. Л. Этносоциология: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - X.: ХНУ, 2017. - 314 с. 8. Арон Р. Этапы развития социологической мысли: Пер. а франц. - К.: Юниверс, 2020. - 688 с 9. Барвинский А. А. Социология: Курс лекций для студ. ВУЗОВ: Учеб. пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2017. - 328 с. 10. Бауман С. Индивидуализированное общество/Пер. с англ.; Под ред. В. Иноземцева. - М.: Логос, 2018. - 390 с. 11. Бауман С. Текучая современность/Пер. с англ.; Под ред. Ю. Асочакова. - СПб.: Питер, 2018. - 240 с. 12. Бачинин В. А. Социология: Академический курс. - СПб.: Изд-во Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2018. - 871 с. 13. Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма - ответы на глобализацию/Пер. с нем. А. Григорьев, В. Седельник. - М.: Прогресс-Традиция, 2019. - 304 с. 14. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования/Пер. с англ.; Под ред. В. Иноземцева. - М.: Академия, 2019. - 788 с. 16. Бергер П., Коллинз Г. Личностно-ориентированная социология/Пер. с англ. В. Анурин. - М.: Академический проект, 2019. - 608 с. 16. Бергер П., Лукман Г. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания: Пер. с англ. - М.: Медиум, 2017. - 324 с. 17. Белоус В. С. Социология в определениях, объяснениях, схемах, таблицах: Учеб. пособ. - К.: КНЭУ, 2017. - 140 с. 18. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть/Пер. с франц. Л. Кононовича. - Л.: Кальвария, 2018. - 376 с. 19. Болотина е. В., Мишура В. Б. Социология: Учеб. пособ. - К.: Центр учебной литературы, 2019. - 128 с. 20. Брюбейкер Г. Переобрамлений национализм/Пер. с англ. О. Рябов. - Л.: Кальвария, 2017. - 280 с. 21. Бхагвати Дж. В защиту глобализации/Пер. с англ.; Под ред. В. Иноземцева. - М.: Ладомир, 2018. - 448 с. 22. Вишняк 0.И. Социокультурная динамика политических регионов Украины. Социологический мониторинг (1992-2006). - К.: Ин-т социологии HAH Украины, 2017. - 226 с. 23. Власова М. Л. Социологичес методы в маркетинговых исследованиях. - М.: ГУ ВШЭ, 2018. - 710 с. 24. Хантингтон С. Противостояние цивилизаций и изменение мирового порядка/Пер. с англ. Н. Климчук. - Л.: Кальвария, 2017. - 474 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Финансовое право и финансовое законодательство
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансовое право
курсовая работа
: Анализ прямых затрат ОАО «Газпром»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономический анализ
реферат
Поведенческая экономика
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image