Введение 3 Глава 1. Психологические особенности Взаимосвязь агрессивности и стратегий поведения в конфликте у работников сферы торговли 5 1.1 Понятие агрессии 5 1.2 Сущность понятия «конфликт», классификация конфликтов 10 1.3 Способы разрешения конфликтов 17 Выводы по первой главе 19 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи агрессивности и стратегий поведения в конфликте у работников сферы торговли 20 2.1 Организация эмпирического исследования 20 2.2. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи агрессивности и стратегий поведения в конфликте у работников сферы торговли 23 Выводы по второй главе 29 Заключение 30 Библиографический список 32

Взаимосвязь агрессивности и стратегий поведения в конфликте у работников сферы торговли

курсовая работа
Психология
30 страниц
51% уникальность
2022 год
25 просмотров
Васина Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Психологические особенности Взаимосвязь агрессивности и стратегий поведения в конфликте у работников сферы торговли 5 1.1 Понятие агрессии 5 1.2 Сущность понятия «конфликт», классификация конфликтов 10 1.3 Способы разрешения конфликтов 17 Выводы по первой главе 19 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи агрессивности и стратегий поведения в конфликте у работников сферы торговли 20 2.1 Организация эмпирического исследования 20 2.2. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи агрессивности и стратегий поведения в конфликте у работников сферы торговли 23 Выводы по второй главе 29 Заключение 30 Библиографический список 32
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что нет таких отношений, в которых можно было бы полностью избежать конфликтных ситуаций. Люди конфликтуют повсюду: в дороге, в магазине, на работе, дома. Даже самые близкие люди хотя бы иногда расходятся друг с другом, выясняя отношения эмоционально и пытаясь доказать свою невиновность. Избежать этого невозможно. Однако, хорошо понимая природу конфликтов, можно значительно уменьшить их количество и минимизировать негативные последствия. Сегодня мы собираемся подробно разобрать, что такое конфликт, почему он возникает, что это такое, как его правильно предотвратить и остановить. Цель исследования - выявить взаимосвязь агрессивности и стратегий поведения в конфликте у работников сферы торговли. Объект исследования – работники торгового предприятия.


У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в Омске . Заходите на сайт и заполняйте форму.


. Предмет исследования - взаимосвязь агрессивности и стратегий поведения в конфликте у работников сферы торговли. В качестве эмпирической гипотезы выступило предположение о том, что существует взаимосвязь агрессивности и стратегий поведения в конфликте у работников сферы торговли. Исходя из вышеизложенного задачами данного исследования будут выступать следующие: 1. Рассмотреть понятие агрессии; 2. Обобщить основные теоретические данные о влиянии индивидуальной агрессивности на стратегии поведения в конфликте; 3. Установить эмпирическим путем корреляционные связи между тестовыми показателями агрессивности и стратегий поведения в конфликте. Для реализации цели исследования и решения поставленных задач использовался комплекс теоретический и практический методов: теоретический анализ литературы, психодиагностические методы, наблюдение, опросы. Исследование включало в себя ряд этапов: 1. Провести теоретический анализ зарубежных и отечественных исследований по проблеме агрессивности и стратегий поведения в конфликте; 2. На втором этапе составлялся библиографический список, в том числе и аннотированный; 3. На третьем этапе составлялось методологическое обоснование исследования; 4. На четвёртом этапе проводился подбор методов и методик исследования; 5. На пятом этапе изучались психологические особенности. взаимосвязь агрессивности и стратегий поведения в конфликте у работников сферы торговли. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
Итак, нами было проведено исследование проблемы взаимосвязи агрессивности и стратегий поведения в конфликте у работников сферы торговли. Был осуществлен теоретический анализ подходов к проблемам агрессивности и стратегий поведения в конфликте. На основе анализа теоретических и отечественных и зарубежных исследований выделены и описаны особенности взаимосвязи агрессивности и стратегий поведения в конфликте. Анализ проведенного теоретического и эмпирического исследования позволяет сделать следующие выводы: 1. Конфликт предполагает такие отношения между субъектами социального взаимодействия, которые могут характеризоваться их противостоянием на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок). Конфликты представляют собой сложное социально-психологическое явление, что позволяет классифицировать их по разным признакам. В зависимости от области конфликт может быть: экономическим; идеологический; политически; социальные и бытовые; семейное хозяйство. 2. В зависимости от длительности и напряженности конфликт может быть: - бурное быстротечное течение; - острый длинный; - слегка вялый; - слабо выраженное быстрое течение. В зависимости от темы конфликтного взаимодействия выделяют следующие виды конфликта: межличностный, внутриличностный, конфликты типа «личность - группа» или межгрупповые. Конфликты делятся на подгруппы по социальным последствиям: - конструктивны, способствуют развитию отношений и принимают взвешенные решения; - деструктивные, препятствующие эффективному принятию решений и взаимодействию. По этому поводу конфликт может быть реалистичным или нереальным. В зависимости от источника возникновения различают два вида конфликта: - объективно определено; - субъективный. 3. Конфликты могут быть основаны на противоречивых ценностях или интересах: - «плюс-плюс» (подбор более дешевых альтернатив); - «минус - минус» (выбор нежелательных альтернатив); - «Плюс - Минус» (столкновение нежелательных и благоприятных решений). В зависимости от степени управляемости конфликт может быть управляемым, слабоуправляемым и неуправляемым (стихийным). В зависимости от уровня демпфирования конфликт возникает: - прекращено самопроизвольно; - остановка под влиянием агентуры противоборствующих сторон; - прекращено вмешательством третьих лиц. - изучены причины возникновения конфликтов и этапы развития; Были названы объективные и субъективные причины конфликта. Если первые причины характеризуются наличием их в реальной ситуации, то вторые зависят от восприятия этой ситуации субъектами. Подводя итог выполненному исследованию, необходимо отметить, что поставленные в начале исследования задачи выполнены, основная цель достигнута
Читать дальше
1. Бейч Д.Р., Гольдберг Г. Творческая агрессия, 1988 / Пер. ГПНТБ СО АН СССР, В2х кн) , 2017. - 160 с. 2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб., 2018. - 516 с. 3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия СПб., 1997.- 336 с. 4. Илешева Р.Г. Нарушения поведения у учеников и работников. - Алма-Ата: Наука, 1990. - 160 с. 5. Лоренц К. Так называемое зло. / Под ред. A. B. Гладкого; Сост. A. B. Гладкого, А. И. Федорова; Послесловие А. И. Федорова. - М.: Культурная революция, 2008. - 616 с. 6. Паренс Г. Агрессия наших учеников: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Форум», 1997. - 160 с. 7. Психология человеческой агрессивности / К.В. Сельченок. - Мн., 1999. - 242 с. 8. Реан А.А. Психология изучения личности. - СПб., 2019. - С. 216 - 251. 9. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения работников и условия его коррекции. - М.; Воронеж: Акад. пед. и социал. наук; Моск. психол. - социал. ин-т, 1996. - 96 с. 10. Чепелева Л.М. Решение проблемы агрессивности работников в школе педагогической поддержки. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. - 64 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эмоционально-экспрессивный компонент в языке англоязычных СМИ (на материале газет и журналов Канады и Великобритании)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
реферат
Алгоритм управления конфликтом
Количество страниц:
8
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
реферат
Поведение потребителя на рынке образовательных услуг
Количество страниц:
15
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Институциональная экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image