Введение 3 1 Концепция телевизионной журналистики. 6 1.1 Основы профессии журналиста-корреспондента: теоретические и практические аспекты 6 1.2 Понятие «горячая точка», возникновение, особенности, степень изученности 11 2 Деятельность корреспондентов телевизионных каналов «Первый канал» и «Россия» в «горячих точках» 18 2.1 Профессиональные компетенции журналистов «Первого канала» и «Россия» в чрезвычайной ситуации внутренней или внешней политики государства, особенности вещания 18 2.2 Роль журналистов-корреспондентов «горячих точек» в сфере журналистики 24 Заключение 28 Список использованных источников и литературы 30

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КОРРЕСПОНДЕНТА ТВ В «ГОРЯЧИХ ТОЧКАХ» (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРВОГО КАНАЛА» И ТЕЛЕКАНАЛА «РОССИЯ»)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
27 страниц
99% уникальность
2022 год
27 просмотров
Мальцева Т.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Концепция телевизионной журналистики. 6 1.1 Основы профессии журналиста-корреспондента: теоретические и практические аспекты 6 1.2 Понятие «горячая точка», возникновение, особенности, степень изученности 11 2 Деятельность корреспондентов телевизионных каналов «Первый канал» и «Россия» в «горячих точках» 18 2.1 Профессиональные компетенции журналистов «Первого канала» и «Россия» в чрезвычайной ситуации внутренней или внешней политики государства, особенности вещания 18 2.2 Роль журналистов-корреспондентов «горячих точек» в сфере журналистики 24 Заключение 28 Список использованных источников и литературы 30
Читать дальше
Журналистика наряду с выполняемой функцией по сбору, обработке и распространению информации также является одной из рискованных профессий, а в современных реалиях с каждым годом этот аспект усиливается все больше. Это проявляется в ряде причин, основными из которых являются сложности с источниками информации в процессе её сбора, запрет на высказывание собственной позиции, которая отличается от мнения вышестоящих, значительный стресс, давление и исходя из этого – опасность для жизни. Особо сложной сферой журналистики является работа корреспондентов в «горячих точках». Опасность для жизни в данном случае начинается с момента приезда в «место назначения» до самого отъезда. Нередки несчастные случаи, несмотря на защиту прессы в военное время законом.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Кемерово , заполните форму на нашем сайте.


Эти аспекты характеризуют журналистскую деятельность как одну из самых сложных профессий. Актуальность работы обусловлена недостаточной степенью изученности деятельности военных корреспондентов в условиях чрезвычайных ситуаций. Степень изученности проблемы на сегодняшний день недостаточно обширна и требует дальнейшей разработки. Первопроходцами этого направления в науке считаются Б.Н. Пантелеев, Г.Г. Почепцов и Е.Е. Смирнова. Целью работы является выявление специфики работы корреспондента ТВ в «горячих точках» на примере деятельности «Первого канала» и телеканала Россия» с помощью всестороннего анализа работы корреспондентов данных СМИ в «горячих точках». Поставленная цель реализуется путем решения следующих задач: 1. Изучить концепцию телевизионной журналистики, выявить ее особенности и основы; 2. Рассмотреть деятельность корреспондентов «Первого канала» и «Россия» в «горячих точках», выявить закономерности и специфические особенности в их работе на основании сравнительного анализа, с использованием видеоматериала производства указанных телеканалов; 3. Изучить профессиональные тонкости работы журналистов-корреспондентов в военное время во внутренней и внешней политике и выявить роль деятельности журналистов-корреспондентов «горячих точек» в сфере журналистики; 4. Определить факторы, облегчающие и отягчающие деятельность профессиональную деятельность журналистов в военное время и в «горячих точках», а также выработать перечень мер, необходимых для повышения безопасности профессии журналиста и обеспечения гарантий его жизни и здоровью. Объектом исследования выступают опыт работы журналистов федеральных каналов «Первый канал» и «Россия» в военных действиях в качестве информирования населения и необходимый список литературы о работе в «горячих точках». Предметом исследования являются непростая деятельность журналистов, работа в чрезвычайных ситуациях. При подготовке работы были использованы следующие методы исследования: 1. Методы филологии; 2. Методы культурологии; 3. Методы компонентного анализа; 4. Эмпирические методы. Практическая значимость и новизна данной работы предполагает достаточной доработки защиты прав журналистов, работающих в «горячих точках». Курсовая работа состоит из 29 страниц машинописного текста и состоит из следующих частей: введение, содержание, три главы, заключение, список использованных источников. Во вводной части обоснована актуальность темы, поставлены цели и обоснованы задачи курсовой работы, обозначены объект и предмет исследования, определена структура. В первой главе «Концепция телевизионной журналистики» изучены основы деятельности профессии корреспондента, сложности и риски их работы. Также рассмотрено понятие «горячая точка», его возникновение, особенности и степень изученности на сегодняшний день в структуре журналистики. Вторая глава «Деятельность корреспондентов телеканалов «Первый канал» и «Россия» в «горячих точках»» посвящена подробному изучению компетенций журналистов представительств указанных телевизионных каналов, их обязательства и роль перед государством в момент военных действий в том или ином государстве. В заключительной части подведены итоги исследования, сформулированы выводы о деятельности корреспондентов телеканалов «Первый канал» и «Россия» в «горячих точках» в момент чрезвычайных ситуаций в государствах и выявлены их роли в системе современной журналистики. Список источников состоит из 11 наименований.

Читать дальше
Профессия журналиста многогранна и интересна. В этой профессиональной среде каждый автор может проявить свою индивидуальность и свой потенциал в раскрытии необходимой задачи. Наряду с этим присутствует ряд сложностей, возникающих в работе. Так, выполнение служебного долга в «горячей точке» – всегда рисковый, несущий опасность вид журналистской деятельности. Итак, в ходе проведенного исследования была достигнута поставленная цель – выявлена специфика работы корреспондента ТВ в «горячих точках». Для этого был проведен всесторонний анализ работы корреспондентов телевизионных каналов «Первый канал» и «Россия» в условиях боевых действий. Изучение концепции телевизионной журналистики, ее основ и особенностей позволило выстроить полное представление о тележурналистике, определить признаки экстремальной тележурналистики, которая фактически включает и телевизионную журналистику. Для обозначения границ исследования был рассмотрен опыт работы корреспондентов телевизионных каналов «Первый канал» и Россия» в «горячих точках» с приведением фактов из монографий, интервью, цитаты участников профессиональной деятельности и выдержки из воспоминаний. Изученный материал позволил определить характерные особенности экстремальной тележурналистики, а также параметры результативной работы журналистов-корреспондентов в военное время во внутренней и внешней политике и выявить роль деятельности журналистов-корреспондентов «горячих точек» в сфере журналистики. Были также выявлены характерные схожие подходы в осуществлении деятельности корреспондентов этих двух телеканалов и, таким образом, выявлены общие подходы к осуществлению профессиональной деятельности в сфере тележурналистики. Полученные данные позволяют сформировать видение характерных черт и особенностей данного вида журналистской деятельности, выявить противоречия и слабые места, и определить возможные пути решения для нормализации и повышения эффективности данного вида деятельности. Работа в «горячих точках», как показывает практика, требует тщательной подготовки и высокого уровня профессионализма, поскольку любая ошибка может стоить жизни. Телевизионная журналистика своим превосходством над печатными СМИ и радио способностью выдавать картину, звук и текст во всем влияет на зрителя, что и составляет, как правило, основу массового знания о происходящих ситуациях. Отсюда можно выявить следующее: СМИ или 4 власть, как ее по-другому называют, выполняют сложную задачу. Ведь непросто показать новость в сюжете с объективной точки, собственное мнение так и просится наружу, другое дело – заказные сюжеты пропагандистских СМИ, они и занимаются «промыванием» мозгов, поэтому в сегодняшний век развитых технологий трудно не наткнуться на второе. Деятельность корреспондентов федеральных каналов «Первый канал» и «Россия» в «горячих точках» за своей масштабностью и занимательностью является рисковой. Примеров о гибели журналистов огромной количество. Защита журналистов законом на международной арене недостаточно сформирована. По нормам международного гуманитарного права (МГП) журналисты, находящиеся в зоне боевых конфликтов, являются гражданскими лицами, оказавшиеся в зоне вооруженных действий. Соответственно, гражданские лица, оказавшиеся рядом с военными объектами с оружием в руках, лишаются права на защиту. Из этого следует, что пока корреспондент не вооружен и соблюдает свои права и обязанности, он находится в безопасности.
Читать дальше
1. Арефьев Е.: статья / Ирада Зейналова ушла из «Воскресного времени». Комсомольская правда (24 августа 2016). — Телевизор. Дата обращения: 26 сентября 2016. 2. Большой словарь русских поговорок. — М.: Олма Медиа Групп, 2007. — С. 222. 3. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. – С.208. 4. Масюк Е. - персона нон грата в Таджикистане. Санкт-Петербургские ведомости (28 июля 1998). 5. Пантелеев Б. Правовые основания доступа к информации в боевых условиях и некоторые особенности взаимодействия журналистов с силовыми ведомствами. // Справочник для журналистов, работающих в районах военных действий. М., "Права человека", 2002. С. 7. 6. Почепцов Г. Г. Информационные войны. М.: Рефл-бук, 2000. – С. 20–60. 7. Сваровский Ф. Н. Продажные журналисты/ Жизнь под прессой с Федором Сваровским: статья / Медиа— OpenSpace.ru — Москва, 2008. 8. Смирнова Е. Е. Журналист в горячей точке: составляющие профессионализма, 2009 // Библиотека центра экстремальной журналистики (www.library.cjes.ru). 9. Сопкин, П.Т. Журналистика: основы профессионализма (мастер класс): учебное пособие/ П.Т.Сопкин. - Краснодар: Кубаньпечать, 2016.- 284с. 10. Репортаж [Электронный ресурс] // https://rsf.org/en/barometer?year=2015. 11. РИА Новости: Госдума приняла закон о защите работающих в горячих точках журналистов: статья/ РИА Новости – Москва, 2020.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Совершенствование механизмов государственного управления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Образ Петербурга в поэме Михаила Юрьевича Лермонтова «Сказка для детей»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Русская литература
курсовая работа
Разработка интернет-рекламы нового турпродукта
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image