Введение 3 Глава 1. Гуманизация целостного педагогического процесса как цель психологической службы образования 5 1.1 Гуманистическая парадигма педагогического процесса 5 1.2 Сравнительный анализ гуманистической и рационалистической моделей педагогического процесса 9 1.3 Методологические основы гуманизации педагогического процесса 14 Глава 2. Определение сущности и специфики формирования гуманистического мировозрения учащихся 17 2.1. Практическая реализация аспекта формирования гуманистического мировоззрения учащихся на уроке географии 17 2.2. Анализ гуманистического воспитания 24 Заключение 28 Список литературы 30

Принципы гуманизации воспитания

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
63% уникальность
2022 год
14 просмотров
.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Гуманизация целостного педагогического процесса как цель психологической службы образования 5 1.1 Гуманистическая парадигма педагогического процесса 5 1.2 Сравнительный анализ гуманистической и рационалистической моделей педагогического процесса 9 1.3 Методологические основы гуманизации педагогического процесса 14 Глава 2. Определение сущности и специфики формирования гуманистического мировозрения учащихся 17 2.1. Практическая реализация аспекта формирования гуманистического мировоззрения учащихся на уроке географии 17 2.2. Анализ гуманистического воспитания 24 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность. В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение. В этом русле особо актуальным представляется развитие и внедрение в теорию, и практику современного воспитания и образования основных идей и положений гуманистической педагогики. Гуманистическое направление в педагогике возникло во второй половине XX века, как отражение идей гуманистической психологии. По своим идеям она была близка педагогике педоцентризма, педагогике нового воспитания и прогрессивизма. В центре внимания гуманистической парадигмы воспитания всего стояла целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Современный этап развития образования характеризуется гуманистической направленностью, что обусловливает повышенное внимание к развитию личности учащегося, ее индивидуальности. Проблемы мировоззренческого характера, нравственных ориентиров, культуры и воспитания подрастающего поколения выдвигаются сегодня на первый план. В основе гуманизации образования лежит идея воспитания в человеке «человечности».


Выполняем решение задач на заказ , обращайтесь к Work5.


Гуманизм отражает главные ценности цивилизации, но одновременно подчеркивает значимость каждого человека во всей полноте его бытия. Основная задача гуманизации образования заключается в усилении нравственных основ, связанных с развитием мировоззрения и ценностных ориентации учащихся. Гуманизация школьного образования является универсальным процессом, имеющим личностно-деятельностный характер (Е.В. Бондаревская, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.П. Тряпицина, Г.И. Щукина и др.). В контексте географического образования гуманизация означает доминацию человека и способов его жизнедеятельности (Н.Н. Баранский, Ю.Н. Гладкий, В.П. Максаковский, Я.Г. Машбиц, X. Хаубрих). В то же время, как отмечается в ряде работ, посвященных анализу ценностных ориентации подростков средней школы (И.Ю. Алексашина В.Г. Воронцова, И.В. Мещерякова, В.В. Николина, Н.М. Семчук и др.), воздействие педагогов на воспитание учащихся, их ценностную ориентацию остается недостаточным, что требует организованного научно-педагогического внимания к данной проблеме. Цель исследования – изучение особенностей гуманизации образования. Задачи: 1. Изучить гуманистическую парадигму педагогического процесса. 2. Провести сравнительный анализ гуманистической и рационалистической моделей педагогического процесса. 3. Изучить методологические основы гуманизации педагогического процесса. 4. Провести практическую реализацию аспекта формирования гуманистического мировоззрения учащихся на уроке географии. 5. Провести анализ гуманистического воспитания. Объект исследования – процесс осуществления гуманизации образования. Предмет исследования – формирование гуманистического мировоззрения учащихся. Методологической основой исследования является гуманно-личностный подход. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация, обобщение. Гипотеза – предполагается, что гуманизация школьного образования представляет собой одну из подобных проблем в школьном образовании. Практическая значимость заключается в том, что материалы исследования могут быть зачитаны на лекциях, использованы педагогами в своей практике. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, результатом обучения и воспитания на уроках естественнонаучного цикла становится формирование у школьников гуманистического мировоззрения, воспитания социально-ответственного поведения в окружающем мире на основе принятия ими общечеловеческих ценностей с учетом индивидуальных способностей и жизненных целей. Гуманистический потенциал школьной географии - совокупность научно-методических подходов географического образования, обеспечивающих развитие гуманистического мировоззрения учащихся. Дидактическими основами реализации гуманистического потенциала школьной географии являются: личностно-деятельностный подход в обучении географии, гуманизация межличностных отношений, гуманизация содержания географии, гуманизация мировоззрения учащихся. В практическом плане гуманизация школьного географического образования представляют систему комплексного реформирования образовательного процесса, которая должна охватить все ступени обучения в школе. Гуманизация - сложный, многоярусный процесс, включающий в себя различные формы, средства и методы освоения учащимися мировоззренческих и социокультурных знаний, навыков и механизмов их реализации. Школьная география вбирает, абсорбирует в себе гуманитарные ценности, социальные знания, нравственно-эстетические принципы и нормы, общечеловеческие восприятия и миропонимание. Исследование проблемы гуманизации школьного географического образования, накопленный в этой сфере положительный педагогический опыт позволяет предложить методические рекомендации: - создавать гуманистически ориентированное учебно-воспитательное пространство в классе, мотивационно-ценностное отношение учителя к педагогической деятельности; - полнее учитывать аспекты школьного образования (социальные, экономические, культурные особенности, состав населения, уровень подготовки обучающихся, их особенности, психологические стереотипы); - дополнять учебные программы материалом по истории развития науки, по перспективам и прогнозам отдаленных последствий её влияния на мир; - обеспечивать осознание сегодняшнего выпускника школы как действующего индивидуума современной социальной и технологической среды с помощью систем Интернет, виртуальных сред, информатизации образования; - включать в педагогическую деятельность уникальную возможность непрерывного образования, прослеживать развитие личности выпускника за порогом школы с помощью мониторинга и коррекции учебных программ; - использовать этические аспекты и культурологический подход при изучении географии; - активнее разрабатывать междисциплинарные учебные курсы, внедрять личностно-развивающие модели обучения.  
Читать дальше
1. Абишева А. К. О Понятии «ценность» / А. К. Абишева - Вопросы философии . – 2002 . — №3. – С. 139 – 146. 2. Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского средневековья: в 2 т. / под ред. С. С. Неретиной. СПб., 2017. – 539 с. 3. Аристотель. Этика / М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2016. – 494 с. 4. Балицкий А. Гуманизация и гуманитаризация образования / А. Балицкий // Высшее образование в России, 2017. – 212 с. 5. Берулава М. Н. Гуманистическое образование в условиях информационной цивилизации / М. К. Берулова – Педагогика, 2018. – 127 с. 6. Берулава М.Н. Принципы гуманизации образования / М. Н. Берулава - Гуманизация образования, 2021. – 234 с. 7. Большая Советская Энциклопедия : в 30 т. Т.4 : Брасос-Веш / под ред. А. М. Прохорова. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 2019. — 600 с. 8. Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентирован-ного образования и целостная педагогическая теория / Е. В. Бондаревская - Педагогика, 2020. – 217 с. 9. Борзенко И. М., Кувакин В. А., Кудишина А. А. Человечность человека: Основы современного гуманизма: учеб. пособие для вузов / под ред. А. Г. Круглова и В. А. Кувакина. М.: Рос. гуманист. о-во., 2021. – 390 с. 10. Буланкина Н.Е. Гуманизация отечественного образования / Н.Е. Буланкина - Педагогические технологии, 2018 . – 224 с . 11. Голованова Н. Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике / Н. Ф. Голована – Педагогика, 2017. – 247 с. 12. Горовая В. И. Конструктивная педагогическая технология / В. И. Горовая - Педагогика, 2017. – 321 с. 13. Горфункель А. Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения / М.: Мысль, 2017. – 359 с. 14. Гринкруг Л. Аксиологически ориентированное образование : основополагающие принципы / Л. Гринкруг, Б. Фишман - Высшее образование в России, 2016. – 233 с. 15. Гриценко л. И. Теория и методика воспитания : личностно–социальный подход / Л. И. Гриценко - М . : Академия, 2018 . – 240 с. 16. Данилюк А. Я. Воспитание и социализация младших школьников / А. Я. Данилюк , А. М. Кондюков – Педагогика, 2019. – 227 с. 17. Донина О. И. Гуманизация образования и воспитания как социально-педагогический феномен / О. И. Донина - Педагогика, 2016. – 239 с. 18. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда / Западноевропейская социология XIX -начала XX века. - М., 2019. – 309 c. 19. Ефимов В. Гуманистическая направленность образования / В. Ефимов - Учитель, 2021. – 277 с. 20. Загвязинский В. Н. Общая педагогика / В. Н. Загвязинский . М . : Академия, 2018. – 391 с. 21. Иванцева Т. Гуманитаризация образования в информационном обществе / Т. Иванцева - Высшее образование в России, 2019. – 207 с. 22. Кант И. Сочинения: в 6 т. / М.: Мысль, 2019. – 243 с. 23. Климов С.Н. Методологическая культура воспитательной деятельности / С. Н. Климов - Педагогическое образование и наука, 2019 . – 245 с. 24. Колесникова В. И. Гуманистическая направленность в управлении процессом воспитания / В. И. Колесникова - Наука и школа, 2020. – 235 с. 25. Лаэртский Д. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / АН СССР, Ин-т философии: общ. ред. и вступит. статья А. Ф. Лосева. М.: Мысль, 2019. – 620 с. 26. Маслоу А. Мотивация и личность / пер. с англ. СПб.: Питер, 2018. – 352 с. 27. Михальцова Л. Ф. Современные тенденции формирования ценностных ориентаций обучающихся : теория и практика / Л. Ф. Михальцова // Вестник педагогических инноваций, 2020. – 335 . 28. Франкл В. Э. Человек в поисках смысла / пер. с англ. и нем. Д. А. Леонтьева. - М., 2019. – 367 с. 29. Фромм Э. Человек для себя / пер. с англ. Л. А. Чернышевой. М.: АСТ: АСТ Москва: Хранитель, 2016. – 314 с. 30. Praag J. P. van. Foundations of Humanism / Translated frоm the 2nd Dutch edition by Judy Her-get. Prometheus Books, Buffalo, New York, 2018. – 200 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Оценка финансового состояния предприятия, на материалах Завод измерительных приборов
Количество страниц:
40
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Сущность и принципы формирования гражданского общества
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
Исследование детекторов в Радиотехнических устройствах
Количество страниц:
51
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Радиотехника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image