Введение 3 Глава 1. Характеристика автотранспортных преступлений 7 1.1 Автотранспортные преступления в системе преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 7 1.2 Причинный комплекс факторов, детерминирующих совершение автотранспортных преступлений 10 Глава 2. Предупреждение автотранспортных преступлений 17 3.1 Проблемы безопасности дорожного движения 17 2.2 Предложения по предупреждению автотранспортных преступлений 21 Заключение 25 Список используемой литературы 29

Уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства

курсовая работа
Право
30 страниц
76% уникальность
2022 год
25 просмотров
Кирьяков Л.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Характеристика автотранспортных преступлений 7 1.1 Автотранспортные преступления в системе преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 7 1.2 Причинный комплекс факторов, детерминирующих совершение автотранспортных преступлений 10 Глава 2. Предупреждение автотранспортных преступлений 17 3.1 Проблемы безопасности дорожного движения 17 2.2 Предложения по предупреждению автотранспортных преступлений 21 Заключение 25 Список используемой литературы 29
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Дорожное движение - один из наиболее характерных и неотъемлемых элементов современной цивилизации, в которой автомобильный транспорт является воплощением проявлений научно-технического прогресса и в значительной мере влияет на темпы экономического и социального развития каждой страны и всего человечества. Именно поэтому негативные явления, связанные с дорожным движением, нуждаются в глубоком научном осмыслении. Особое место в проблеме безопасного дорожного движения занимают вопросы предупреждения автотранспортных правонарушений, которые предусмотрены уголовным законом. У каждого явления, несомненно, существуют свои преимущества и недостатки, главными преимуществами каршеринга являются такие, как экономичность в содержании транспортного средства, удобство использования, удовлетворительная стоимость, доступность. Однако, данный сервис имеет ряд недостатков, которые в большинстве случаев подавляют положительные стороны. Главными недостатками являются, например, штрафные санкции от компаний, представляющих данную услугу, необходимость бесперебойного соединения с Интернетом, а главное, отрицательное воздействие на безопасность дорожного движения, угроза жизни и здоровья другим участников дорожного движения. В аспекте рассмотрения криминалистической характеристики преступлений, связанных с неправомерным завладением транспортным средством выделим наиболее важный ее элемент, как личность потерпевшего. Так, согласно положениям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации потерпевшим — является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред. Механизм угона транспортных средств определяется взаимосвязью всех элементов, которые выделяют криминалистические знания.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Тюмени ? Узнайте на Work5.


. Неслучайным является то, что в механизме угона транспортного средства особое место занимает потерпевший. Исходя из изучения примеров правоприменительной практики расследования уголовных дел данной категории, нередко потерпевший так или иначе до совершения преступления являлся знакомым с лицом, который совершил преступление в отношении него. Следует отметить, что личность потерпевшего, включая рассмотрение социального статуса, образа жизни, материального благосостояние, установившихся привычек, круга общения и связей, обуславливают совершение неправомерного завладения транспортным средством. Нельзя не согласиться с тем, что, как правило, потерпевший провоцирует совершение в отношении него угона. Так, из протокола допроса потерпевшего А.: «...Автомобиль я поставил около третьего подъезда под деревом, поскольку всегда оставляю ее там, сам живу в первом подъезде, из моих окон видно автомашину только в зимнее время, поскольку в остальное время ее обзор закрывает стоящее рядом дерево с растительностью. В ночное время я выходил на балкон, чтобы покурить, и не заметил отсутствие своей автомобиля, а его отсутствие обнаружил лишь утром, когда подошел к месту парковки. Автомобиль на замок не закрывалась ввиду неисправности дверных замков...». Типичными факторами, провоцирующими на совершение преступления являются оставление ключа замка зажигания в доступном для угонщика месте, оставление ключа в замке зажигания транспортного средства или оставление самого транспортного средства с заведенным двигателем. В то же время необходимо обязательно подчеркнуть, что интересы личности весьма важны для неё наравне с её субъективным правом, подлежащим удовлетворению, однако они (интересы личности) не должны находиться в противоречии с установленными для лица обязанностями, которые он должен выполнять. Абсолютная свобода невозможна ни в каком обществе. Отметим, что и в законодательных актах, и в других документах говорится о законных интересах граждан и организаций и об интересах общества и государства. Законодатель вероятно полагает, что интересы людей и организаций могут быть и незаконными, что действительно имеет место в жизни. Но то, что, по мнению законодателя, интересы общества и государства всегда справедливы, вызывает определённые сомнения. Однако, данный проблемный вопрос не относится к цели настоящей статьи, а потому он нами только обозначен. Когда мы говорим о законных интересах личности или об интересах государства, то должны иметь в виду многоаспектность этой категории, охватывающей весьма сложные связи, порождаемые внутренней природой каждой отдельной личности, а также социальными закономерностями развития и жизни данного общества. Стоит отметить, что со стороны арендаторов автомобилей часто наблюдается низкая степень моральной ответственности за соблюдение правил, которые регулируют дорожное движение, а также у арендаторов транспортных средств часто отсутствует бережное отношение к транспортному средству, так как оно не является их личным. Именно по этой причине каршеринговые сервисы вынуждены формировать и обновлять рейтинг лиц, использующих услугу краткосрочной аренды автомобиля, который помогает определить возможность предоставления транспортного средства конкретному лицу. Как правило, к лицам, кому может быть отказано в услуге, относят тех, кто имеет опасный стиль вождения, привлекался к ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения и т.д. Степень исследованности темы. Большой вклад в изучение проблемы расследования преступлений, связанных с дорожнотранспортными преступлениями, внесли труды видных российских ученых по уголовному праву, уголовному процессу и криминалистике: P.C. Белкина, А.Н. Васильева, A.B. Галахова, A.B. Грибкова, М.С. Гринберга, Г.А. Густова, Б.Л. Зотова, В.И. Касынюка, И.Я. Козаченко, А.И. Коробеева, В.Н. Кудрявцева, Б.А. Куринова, З.Г. Корневой, В.А. Никонова, Контрольные мероприятия, производимые сервисами каршеринга, не позволяют в полной мере обеспечить полноценную и достоверную идентификацию клиентов, что связано с удаленной формой заключения договора. Данный факт свидетельствует о том, что возможны случаи использования транспортного средства сервиса каршеринга для совершения преступлений. Необходимо отметить, что специализированное приложение способно зафиксировать мобильное устройство, а также идентификационный электронный модуль абонента, воспользовавшегося услугой. В данном контексте отмечается, что лица являющиеся потерпевшими по данной категории дел обладают относительной беспечностью по принятию мер к сохранности транспортных средств. У типового портрета потерпевшего при неправомерном завладении транспортным средством без цели хищения определяются следующие признаки. Предмет исследования – уголовно-правовая характеристика. Объект исследования – автотранспортное преступление. Цель данной работы – дать уголовно-правовую характеристику авто-транспортному преступлению. Исходя из поставленной цели можно выде-лить следующие задачи: 1. Рассмотреть автотранспортные преступления в системе преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 2. Выделить причинный комплекс факторов, детерминирующих со-вершение автотранспортных преступлений 3. Выделить проблемы безопасности дорожного движения 4. Сформулировать предложения по предупреждению автотранспорт-ных преступлений При написании данной работы использовались методы научного ана-лиза и сравнения. Данная работа состоит и введения, основной части, за-ключения и списка используемой литературы.  

Читать дальше
Любое криминологическое исследование, будь то изучение преступности или ее разновидностей, причин и условий преступного поведения, особенностей личности преступников, в конечном итоге направлено на разработку мер предупреждения преступлений и воздействия на лиц, их совершающих. Изучение нами дорожно-транспортных преступлений и особенностей личности дорожно-транспортных преступников преследует цель разработки мер предупреждения указанных уголовно-наказуемых деяний. Следует отметить, что в криминологии до сих пор нет единого определения деятельности о которой мы ведем речь, имеется ввиду «предупреждение преступности». Кроме термина «предупреждение», ученые оперируют такими как «борьба с преступностью», «контроль над преступностью», «противодействие преступности», «воздействие на преступность». Необходимым является строительство новых дорог в соответствии со всеми нормативными требованиями по состоянию дорожного покрытия, разметке, освещения и т.д. Видится целесообразным строительство дополнительных пешеходных дорожек, дорожек для велосипедистов и лиц, управляющих электроскутерами, дополнительных светофоров. На федеральных трассах необходимо устанавливать разделительные бордюры, отделяющие друг от друга полосы встречного движения, искусственные препятствия для снижения скорости водителями перед пешеходными переходами, светофорами, оборудовать камерами видеофиксации нарушений правил дорожного движения. УПК РФ должен включать в себя нормы законодательства, которые необходимо исследовать при проведении судебных заседаний. Участники су-дебного процесса в таком случае не вызывались на судебное заседание. Оглашение показаний участников судебного разбирательства должно быть произведено судом с согласия сторон. Мотивы и цели правопослушного поведения тоже безразличны уго-ловному закону. Позитивная уголовная ответственность тесно связана с уго-ловно-правомерным поведением личности. Фактическая реализация уголов-но-правовых запретов, обязанностей и правомочий имеет своим результатом уголовно-правомерное поведение. Оно изучается с учетом мотивов данного поведения, но без их уголов-но правовой оценки. Чтобы стать объективным выражением ответственности чувство долга, обязанности должно реализоваться в конкретном поведении, однако роль чувства долга незначительна и сводится к последовательному соблюдению в своей деятельности уголовно-правовых запретов и исполне-нию уголовно-правовых обязанностей. С термином «дорожное движение» тесно связан термин «безопасность дорожного движения», под которым понимается состояние данного процес-са, отражающее степень защищенности его участников от условий возникно-вения ДТП и удовлетворяющее их потребности в охране здоровья и жизни. Правительство РФ и администрации ее субъектов применяют различные подходы, методы и средства для достижения поставленных целей и задач в Федеральных целевых программах. По нашему мнению, как показывает практика использования в других отраслях реальной экономики Российской Федерации, успешно может быть применен институциональный подход. Следовательно, представляется более правильным понимать наказание как определённое лишение, правоограничение. Многими учёными объект правоотношений понимается не только как то, на что направлено их содер-жание, но и как то, на что направлены сами правоотношения. Объект опре-деляет специфику правоотношений. Поэтому цели уголовного наказания проецируются на цели уголовно-правового отношения. Таким образом, догоняя других, оно может лишь деградировать, а еще сохранившиеся советские интеллектуальный и нравственный потенциалы способны обеспечить форсированный скачок вперед в социально-экономическом процессе, минуя или сводя к минимуму промежуточные эта-пы существования общества. Такой технологический скачок требует не толь-ко социально-экономических инструментов, но и качественно новых полити-ческих и правовых. Среди основных необходимых условий успешного фор-сированного развития необходим сознательный переход всего общества в нравственное состояние. Пришлось идти на уступки «массам трудящихся» и вносить в Конституцию огромное количество норм, имеющих символическое значение. Это не повредило главной цели внесения поправок. Чем более мощной является символическая политика, рассчитанная на манипуляцию чувствами людей, тем легче скрыть ее реальные цели. В основу «операции прикрытия» главных поправок к Конституции в 2020 г. была положена идея патернализма, которую служилая интеллигенция постоянно выдает за реализацию цели построения социального государства. Вновь приходится указывать на то, что социальное государство и патерналистское государство – это две противоположные ценности. Патернализм берет начало в государствах восточной деспотии с их азиатским способом производства. Она доказывает, что всякие нормы, вписанные в нормативный акт под названием «конституция», автоматически становятся конституционными нормами. С точки зрения аксиологического подхода нормы, вписанные в конституционный акт, не соответствующие идеалам социократии и господства прав человека, считаются ложно-конституционными или фиктивноконституционными. Статья 264 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность лица, нарушившего правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, либо его смерть. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 264 УК РФ преступным последствием является причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека; ч. 3, 4 — деяние, повлекшие по неосторожности смерть человека, а ч. 5, 6- деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц. Для определения всех признаков состава преступления, предусмотренного данной статьей УК РФ, необходимо, чтобы общественно опасное действие (либо бездействие) лица выражалось в нарушении правил безопасности движения или правил эксплуатации. Уголовная ответственность, по данной статье УК РФ, наступает независимо от того, где было допущено нарушение правил дорожного движения, например, на шоссе, улице, во дворе дома, и т. д. Состав преступления является материальным, что означает, что преступление считается оконченным с момента причинения тяжкого вреда здоровью человека, либо его смерти. Обязательным же признаком объективной стороны состава преступления, предусмотренного данной статьей, является наличие причинной связи между нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств и наступившими преступными последствиями. Объектом преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, является общественные отношения и интересы, обеспечивающие безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, в результате которым причиняется предусмотренный законом вред. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, является лицо, достигшее 16-летнего возраста, управляющее транспортным средством. Стоит заметить, что данным лицом признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления транспортным средством и получивший, в последствии соответствующее удостоверение, но и любое иное лицо, управляющее транспортным средством, к примеру, лицо, у которого был изъят документ, подтверждающий право управлять транспортным средством, в установленном законом порядке; лицо, не имевшее право управления соответствующим видом транспорта и др.), а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022)//Консультант Плюс 2. Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"//Консультант Плюс 3. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс 4. Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 08.06.2012 N 65-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс 5. Федеральный закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс 6. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными поло-жениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)//Консультант Плюс 7. Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2018 N 1-р <Об утвер-ждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федера-ции на 2018 - 2024 годы>//Консультант Плюс Научная литература 8. Авдийский В. И. Криминология. Учебник для академического ба-калавриата. — М.: Юрайт, 2017. 302 с. 9. Афанасьева О. Р., Гончарова М. В., Шиян В. И. Криминология и предупреждение преступлений. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт, 2019. 360 с. 10. Дроздов В. Ю., Хлыстова Н. Б. Криминология. Учебник. — М.: КноРус, 2019. 210 с. 11. Капинус О. С. Криминология. Особенная часть. В 2 томах. Том 1. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2018. 312 с. 12. Кашевский В. А., Куценков И. И., Примаченок А. А. Криминоло-гия. Ответы на экзаменационные вопросы. — М.: ТетраСистемс, 2011. 144 с. 13. Криминология. Учебник для бакалавриата, специалитета и маги-стратуры. — М.: Юрайт, 2019. 1132 с. 14. Криминология. Учебник для бакалавров / отв. ред. Эминов В.Е. — М.: Проспект, 2020. 368 с. 15. Криминология. Шпаргалка. — М.: Проспект, 2014. 32 с. 16. Кропачев Н. М., Вандышев В. В., Бурлаков В. Н. Криминология. Учебное пособие. — С-Пб.: Питер, 2019. 304 с. 17. Орлова И.Г. Уголовное право. – М.: Райт, 2018.- 334 с. 18. Суворов Н.А. Уголовное право. – ЛИОНИ, 2019. – 554 с. 19. Яковлев, А.Н. Уголовное право. – М.: Проспект, 2015. – 774 с. Электронные ресурсы 20. Федеральная служба государственной статистики URL https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 29.03.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
РОЛЬ РЕЛКАМЫ В ПЕРИОД ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Фонд заработной платы и источники его образования
Количество страниц:
32
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Российско-грузинские взаимоотношения на современном этапе (2003-2008) гг.)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image