ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1 Понятие концепт и его основные характеристики 5 1.2 Понятие дискурс и его основные характеристики 12 1.3. Критерии отбора песенного материала для обучения иностранному языку 23 2 АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА ГРУППЫ TAGADA JONES 32 2.1 Стилистическая характеристика песен группы Tagada Jones 32 2.2 Лексическая характеристика песен группы Tagada Jones 39 2.3 Фонетические особенности текстов песен группы 43 3 ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕСЕННОГО ДИСКУРСА ГРУППЫ TAGADA JONES 51 3.1 Использование языковых средств выразительности в текстах современного французского песенного дискурса 51 3.2 Отклонения от грамматической нормы в текстах песен группы Tagada Jones 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

Лексико-грамматическая составляющая концепта протеста в песенном дискурсе на примере группы Tagada Jones

дипломная работа
Языкознание
70 страниц
85% уникальность
2022 год
40 просмотров
Котилевская Е.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1 Понятие концепт и его основные характеристики 5 1.2 Понятие дискурс и его основные характеристики 12 1.3. Критерии отбора песенного материала для обучения иностранному языку 23 2 АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА ГРУППЫ TAGADA JONES 32 2.1 Стилистическая характеристика песен группы Tagada Jones 32 2.2 Лексическая характеристика песен группы Tagada Jones 39 2.3 Фонетические особенности текстов песен группы 43 3 ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕСЕННОГО ДИСКУРСА ГРУППЫ TAGADA JONES 51 3.1 Использование языковых средств выразительности в текстах современного французского песенного дискурса 51 3.2 Отклонения от грамматической нормы в текстах песен группы Tagada Jones 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена возрастающим интересом современной науки к проблеме определения и описания художественного замысла на основе дискурса оригинальной песни. Анализ термина «произ-ведение искусства» обычно подтверждает, что наше восприятие часто не совпадает с авторским замыслом, а простые словарные определения не раскрывают сути термина или даже противоречат ему. Слово в художе-ственном замысле не предполагает ничего конкретного, оно не является логическим средством определения, а играет роль так называемого симво-ла.


Сделаем контрольные работы на заказ в Новосибирске быстро, Work5.


. Объектом исследования выступает музыкальная группа Tagada Jones. Предмет исследования – языковые единицы французского языка, ре-презентирующие основные концепты в авторском песенном дискурсе на основе творчества группы Tagada Jones. Цель исследования – охарактеризовать лексико-грамматическую со-ставляющую концепта протеста в песенном дискурсе группы Tagada Jones. Гипотеза: то, как слушатель воспринимает понятия, вкладываемые в авторский песенный дискурс, не всегда совпадает с первоначально уста-новленным автором смыслом. Цель и гипотеза исследования обуславливают необходимость реше-ния следующих основных задач:  определить и ознакомиться с основными характеристиками по-нятия концепт;  ознакомиться с основными характеристиками понятия дискурс;  провести комплексный анализ лексических единиц, вербализу-ющих основные концепты авторского песенного дискурса на материале группы Tagada Jones;  провести комплексный анализ лексико-грамматических особен-ностей песенного дискурска на материале группы Tagada Jones. Методы исследования: В работе используются сравнительно-описательные методы, реализованные с рядом более детальных методов и приемов исследования, таких как: Определение языкового содержания концепта через дефиниции, контекстуальность и частотность, а также опи-сание характеристик концепта и его проявления в речи автора. Научная новизна исследования заключается в том, что на основе сравнительного анализа основных терминов песенного языка, представле-ны некоторые конкретные наблюдения и выводы о понятийном содержа-нии текстов песен Tagada Jones. Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении и сопоставлении ключевых понятий в дискурсе группы Tagada Jones. Мате-риалы исследования могут быть использованы для дальнейшего теорети-ческого изучения проблем выявления и сопоставления ключевых понятий в речи поэта-песенника. Практическая значимость заключается в возможности применить существенное содержание исследования к практике университетского пре-подавания на курсах чтения и специальных курсах французской лексико-логии, культурной лингвистики, психолингвистики и когнитивной лингви-стики. Структура работы состоит из введения, трех глав, восьми парагра-фов, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Лексика песни представляет собой сложную систему, состоящую из множества элементов, находящихся в постоянном взаимодействии друг с другом. Рифмы и различные стилистические средства все больше погружают нас в языковую культуру французского языка через музыку, через бурю эмоций, через красивое исполнение и мелодичное звучание, через глубо-чайший и осмысленный текст. Это главная особенность лексики песни. Благодаря музыке создается особая связь между автором и типом его речи. Мы погружаемся в ту или иную среду и имеем возможность вы-бирать из разных видов музыки тот контекст, который нам наиболее бли-зок. В данном исследовании рассматриваются теоретические аспекты му-зыкального дискурса и анализируются языковые характеристики текстов группы Tagada Jones. Изучая теоретический материал, следует: тема недо-статочно глубокая, и на данный момент остается много вопросов. Путем анализа теоретических основ данного исследования определя-ется значение современной французской песенной лирики как вида дис-курса. Следует отметить, что лексика песен имеет определенные особенно-сти: ее можно считать как формой письменной, так и устной речи, она име-ет определенный синтаксис и структуру. Выявляются основные характеристики французского песенного дис-курса: идеологический, субъективный, креолизованный, авторитарный, дистантный, аксиологический, интертекстуальный, ритуалистический и по-лифункциональный. В практической части данного исследования были рассмотрены сти-листические особенности текстов песен группы Tagada Jones, а также от-клонения от грамматической нормы в этих текстах. Оказалось, что песни имеют черты разных стилей. Однако большее влияние на музыкальный язык оказывает разговорный стиль современного французского языка. Это подтверждается наличием отклонений от грамматических норм, ха-рактерных и для разговорной речи. Также было показано, что речевой текст современной французской песни часто содержит дефисы, наиболее распространенным из которых является метафора. Тексты песен группы Tagada Jones были охарактеризованы с точки зрения понятийного компонента и смысла. Полученная характеристика позволила сделать вывод, что тексты песен группы «Tagada Jones» играют важную роль в развитии эстетических и нравственных потребностей чело-века и могут быть использованы в качестве учебного пособия по ино-странному языку. Таким образом, можно сказать, что цель и задачи дипломной работы достигнуты.
Читать дальше
1. Арутюнова, Н. Д. Дискурс / Н. Д. Арутюнова // Лингвистиче-ский энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. – Москва : Сов. Энциклопедия, 1990. –136 с. 2. Астафурова, Т. Н. Французский песенный дискурс / Т. Н. Астафурова, О. В. Шевченко // Дискурс-Пи. – 2006. – № 2. – Т. 13. – 981 с. 3. Бахтин, М. М. Проблема речевых жанров : монография / М. М. Бахтин. – Москва : Академия, 1979. – 424 с. 4. Бенвенист, Э. Общая лингвистика. 3-е изд. : монография / Э. Бенвенист. – Москва : Эдиториал УРСС, 2009. – 448 с. 5. Гнилова, Т. Н. Обучение иностранному языку дошкольников и младших школьников с опорой на популярную песенную мелодику: дис … канд. пед. наук:13.00.02 / Гнилова Тамара Николаевна. – Москва, 2001. – 171 с. 6. Греймас, А. Ж., Семиотика. Объяснительный словарь теории языка / А. Ж. Греймас, Ж. Курте // Семиотика. – Москва, 1983. –550 с. 7. Демьянков, В. З. Доминирующие лингвистические теории в конце XX века / В. З. Демьянков // Язык и наука конца XX века : сб. статей. – Москва: Ин-т языкознания РАН, 1995. –239 с. 8. Дуняшева, Л. Г. Концепт «свобода» в песенном дискурсе / Л. Г. Дуняшева // Ученые записки Казанского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Т. 153. – Книга 6. – Казань, 2011. –167 с. 9. Дуняшева, Л. Г. Песенный дискурс как объект изучения линг-вокультурологии / Л. Г. Дуняшева // Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания : Материалы Междуна-родной научно-практической конференции (22-23 октября 2015 года). – Казань, 2015. –197 с. 10. Звегинцев, В. А. О цельнооформленности единиц текста / В. А.Звегинцев // Известия АН СССР. Сер. литературы и языка. – 1980. – Т. 39. – № 1. –321 с. 11. Иванов, А. А. Совершенствование французской разговорной речи на основе аутентичных песенных произведений : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Иванов Александр Анатольевич. – Санкт-Петербург, 2006. – 160 с. 12. Карасик, В. И. О типах дискурса / В. И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс : сб. науч. тр. – Волгоград: Перемена, 2000 (а). –520 с. 13. Ковтунова, И. И. Поэтическая речь как форма коммуникации : монография / И. И. Ковтунова. – Москва : Академия, 1986. – 246 с. 14. Кубрякова, Е. С. О контурах новой парадигмы знания в линг-вистике / Е. С. Кубрякова, О. В. Александрова // Структура и семантика художественного текста : доклады VII междунар. конф. – Москва, 1999. –197 с. 15. Лотман, Ю. М. Лекции по структуральной поэтике / Ю. М. Лотман // Ю. М.Лотман и тартуско-московская семиотическая школа : сб. работ. – Москва : Гнозис, 1994. – 257 с. 16. Мензаирова, Е. А. Актуализация концептов «любовь» и «жен-щина» в песенном дискурсе : дис. … канд. филол. наук : 10.02.01 / Менза-ирова Екатерина Алексеевна. – Ижевск, 2010. – 309 с. 17. Невежина, И. И. Обучение иностранному языку детей 5-8 лет на музыкально-ритмической основе: на материале французского языка : дис. канд. пед. наук : 13.00.02 / Невежина Ирина Ивановна. – Москва, 2000. – 197 с. 18. Николаева, Т. М. Краткий словарь терминов лингвистики тек-ста / Т. М. Николаева // Лингвистика текста/ Новое в зарубежной лингви-стике. – Вып. VIII. – Сост., общ. ред. и вступ. ст. Т. М. Николаевой. – Москва : Прогресс, 1978. – 472 с. 19. Орлов, Г. А. Современная французская речь : монография / Г. А. Орлов. – Москва : Высш. шк., 1991. – 240 с. 20. Плотницкий, Ю. Е. Лингвостилистические и лингвокультурные характеристики французского песенного дискурса : дис. … канд. филол. наук : 10.02.01 / Плотницкий Юрий Евгеньевич. – Самара, 2005. – 183 с. 21. Степанов, Ю. С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и прин-цип Причинности / Ю. С. Степанов // Язык и наука конца XX века : сб. ст.; под ред. Ю. С. Степанова. – Москва : РГГУ, 1995. – 313 с. 22. 28. Шевченко, О. В. Лингвосемиотика молодежного песенного дискурса : дис. … канд. фил. наук : 10.02.01 / Шевченко Ольга Валенти-новна. – Волгоград, 2009. – 202 с. 23. Bezemer, Jeff & Carey Jweitt (2010). Multimodal analysis: Key is-sues. In L. Litosseliti (Ed.), Research methods in Linguistics (180-197). Lon-don, New York: Continuum., 2012. - 300 с. 24. Bhatia, Vijay K. (1993). Analysing genre: Language use in profes-sional settings. London: Longman , 2011. - 187 с. 25. Courtes, J. La grande traque des valeurs textuelles: Quelques prin-cipes liminaires pour comprendre la GT / J. Courtes // Le français dans le monde, 2012. - 300 с. 26. De Nora, Tia (2000). Music in everyday life. Cambridge: Cam-bridge University Press, 2012. - 309 с. 27. Doffman, Mark (2011). ―Jammin’ an ending: Creativity, knowledge, and conduct among jazz musicians: Twentieth-century music, 208. - 390 с. 28. Fairclough, Norman (2003). Analysing discourse: Textual analysis for social research. London: Routledge.Brown G., Yule G. Discourse Analysis. Cambridge, 1983. - 185 с. 29. J. Sunderland (2004). Gendered discourses. New York: Palgrave Macmillan. , 2012. - 409 с. 30. Leech G.N. Principles of Pragmatics. L., 1983. - 609 с. 31. Morgan, Robert P. (1982). ―Theory, analysis, and criticism.‖ Journal of musicology, 2012. - 207 с. 32. Roy, William G. (2010). Reds, whites and blues: Social move-ments, folk music, and race in the United States. Princeton: Princeton University Press. , 2007. - 334 с. 33. S. Strega (2005). The view frоm the poststructural margins: Epis-temology and methodology reconsidered. In L. Brown, & S. Strega (Eds.), Re-search as resistance (pp. 199–235). Toronto: Canadian Scholars' Press, 2019. - 587 с. 34. Sawyer, R. Keith (2003). Group creativity: Music, theater, collabo-ration. Mahwah, NJ & London: Lawrence Erlbaum. 39. Stubbs M. Discourse Analysis. L., 1994. - 343 с. 35. Tagg, Fhilip (2003). Analyzing popular music: Theory, method and practice. Cambridge, New York: Cambridge University Press, 2018. - 706 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика предприятия
курсовая работа
Анализ эффективности трудовых ресурсов в АО «Горбатовское» Павловского района Нижегородской области
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Боронование озимых, трактор ДТ-75М, длина гона 1000м
Количество страниц:
20
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Транспорт
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image