ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ТИПОВ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5 1.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА 5 1.2. САМООЦЕНКА В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 8 1.3. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 11 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ СТАТУСАМИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 17 2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБОРКИ И МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 17 2.2. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Особенности эмоциональной сферы старших школьников с различными социальными статусами в классном коллективе

курсовая работа
Психология
30 страниц
71% уникальность
2022 год
16 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ТИПОВ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5 1.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА 5 1.2. САМООЦЕНКА В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 8 1.3. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 11 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ СТАТУСАМИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 17 2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБОРКИ И МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 17 2.2. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
Читать дальше
Подростковый возраст представляет особый этап развития в личности ребенка. Представления современного подростка об окружающем мире, осознание себя и своего положения в социальном окружении формируются в сложных условиях общества XXI века. Изучение особенностей личности подростков актуально для современного общества в психологическом, педагогическом и социальном отношении. Актуальность исследования.


Поторопитесь заказать решение задач в Нижнем Новгороде , пока нет дедлайнов.


В подростковом возрасте ведущая роль и деятельность отводится интимно-личностному общению со сверстниками. Умение устанавливать межличностные контакты, решать общие проблемы, понимать чувства и состояния собеседника определяет развитие коммуникативных навыков личности. Неудовлетворенность потребности в общении приводит к серьезным личностным проблемам, таким как повышенная агрессивность, тревожность, внутриличностный конфликт и т. д. Исходя из этого, отметим важность позитивной позиции подростка среди сверстников. Однако, не каждый подросток может достичь позитивного социального статуса, так как индивидуальные особенности личности и динамика группы сверстников могут затруднять успешную адаптацию в группе. Трудности также связаны с поиском устойчивого набора социальных ролей. Объектом исследования является – эмоциональная сфера старших школьников с различными социальными статусами в классном коллективе. Предметом исследования являются старшеклассники СОШ № 49 г. Челябинска. Цель работы – рассмотреть теоретические основы изучения самооценки старших школьников и типов межличностных отношений, провести эксперимент с целью выявления эмоциональной сферы старших школьников с различными социальными статусами в классном коллективе. Задачи работы:  рассмотреть психологическую характеристику личности старшего школьника;  исследовать самооценку в старшем школьном возрасте;  выявить особенности межличностных отношений в старшем школьном возрасте;  представить характеристику выборки и методов исследования;  провести анализ и интерпретацию результатов исследования. Достижение поставленных цели и задач обеспечивается обоснованным выбором методов исследования. В ходе работы применялся системный подход к анализу объекта исследования, также были использованы исторический метод, методы общенаучного исследования, такие как логический анализ, конкретизация и сравнение. Проблемой формирования эмоциональной сферы старших школьников с различными социальными статусами в классном коллективе занимались как зарубежные, так и отечественные ученые. Этой проблеме посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, И.И. Чесноковой, А.Г. Спиркина в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о формировании эмоциональной сферы старшеклассников в контексте более общей проблемы развития личности. В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих. Зарубежная литература по темам, имеющим отношение к психологии эмоциональной области, также чрезвычайно богата - эти вопросы, так или иначе, присутствуют в работах У. Джеймса, К. Роджерса, Э. Эриксона, Ч. Кули и многих других выдающихся ученых. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Старший школьный возраст отличается от более ранних периодов онтогенеза и характеризуется специфическими ситуациями развития. Это создает новые вызовы в жизни. Прежде всего, он/она оказывается в ситуации, когда может сделать выбор. В связи с этим трансформируется и ситуация взаимодействия старшеклассника с субъектами социальной среды. Значимые цифры преобразуются, и отношения со взрослыми также преобразуются. Интерес к общению с ними значительно возрастает. Старшеклассники обсуждают модели жизненных перспектив и возможности дальнейшего обучения со своими родителями. Эмоциональная сфера старших школьников значительно отличается от эмоциональной сферы подростков. В это время нервная система человека более спокойна и заторможена. Снижается уровень разочарования и повышается уровень оптимизма. Уникальность подростковых эмоций заключается в их избирательности. Юноши, в отличие от подростков, лучше контролируют свои эмоции. Они характеризуются более стабильным настроением, меньше зависят от нервной системы и больше подвержены влиянию факторов окружающей среды. Однако эмоциональные подъемы могут наблюдаться и у подростков. Социальный контекст развития учащихся старших классов средней школы, которые являются основными участниками учебной деятельности, определяет новое содержание последней. Помимо функции внутренних познавательных мотивов, продолжает формироваться широкий спектр социальных и личностных мотивов, среди которых важное место занимает мотив достижения цели. В процессе общения старшеклассники развивают коммуникативные навыки, включая умение продуктивно общаться с незнакомыми и малознакомыми людьми и добросовестно вести диалог, способствующий построению отношений, основанных на взаимопонимании и поддержке. В процессе своего личностного развития старшеклассники постепенно приобретают взрослые качества. В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Учащиеся подросткового возраста в контрольной группе имеют высокий и средний уровень развития самосознания и самоощущения, в то время как учащиеся подросткового возраста экспериментальной группы имеют низкий уровень развития самосознания и самоощущения. В частности: 1. В экспериментальной группе подростков в большинстве случаев наблюдается отрицательное самоотношение, тогда как в контрольной группе подростков в большей степени наблюдается положительное самоотношение. 2. Среди подростков в экспериментальной группе в большинстве случаев наблюдается низкий уровень самоуважения, среди подростков в контрольной группе – высокий. 3. В экспериментальной группе подростков уровень аутосимпатии в большинстве случаев низкий, среди подростков в контрольной группе наблюдается в большинстве случаев высокий уровень аутосимпатии. 4. Подростки в экспериментальной группе в большей степени ожидают отрицательное отношение со стороны окружающих, подростки в контрольной группе в основном ожидают как положительное, так и отрицательное отношение в равной степени. 5. Подростки экспериментальной группы в основном не проявляют низкий уровень самоинтереса, подростки контрольной группы в основном проявляют средний уровень самоинтереса. 6. Подростки экспериментальной группы в большей степени проявляют низкий уровень самоуважения, подростки в контрольной группе в большей степени проявляют высокий уровень самоуважения. 7. Подростки в экспериментальной группе в основном негативно воспринимают отношение других, подростки в контрольной группе в большинстве случает позитивно воспринимают отношение других. 8. Подростки экспериментальной группы имеют в основном низкий уровень самопринятия, тогда как подростки в контрольной группе имеют в большинстве случаев средний уровень самопринятия. 9. Подростки экспериментальной группы имеют низкие показатели саморуководства, подростки в контрольной группе имеют высокие показатели саморуководства.
Читать дальше
1. Булатова О.В., Куликов М.А. Взаимосвязь самооценки и стиля поведения в конфликтных ситуациях в старшем школьном возрасте // Взаимодействие педагогов и специалистов социальной сферы с разными категориями населения. Материалы IX Международных социально-педагогических чтений им. Б. И. Лившица. - 2018. - С. 67-71. 2. Вислогузова Т.А. Основные аспекты психологической готовности детей старшего дошкольного возраста // Матрица научного познания. - 2020. - № 7. - С. 207-213. 3. Головач О.А. Взаимосвязь самооценки и самоорганизации обучающихся старших классов // Научные исследования будущего: стратегии и задачи развития. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 44-46. 4. Джиоева А.Р., Терскова А.А., Черткоева Д.Н. Психологические особенности старшего школьного возраста // Дневник науки. - 2019. - № 11 (35). - С. 15-20. 5. Зиятдинова И.И. Выявление уровня самооценки ребенка // NovaUm.Ru. - 2019. - № 17. - С. 463-464. 6. Зяблова С.В. Исследование особенностей формирования самооценки детей старшего школьного возраста // Конкурс научно-исследовательских работ: актуальные вопросы современной науки. Сборник статей по материалам всероссийского научно-исследовательского конкурса. - 2020. - С. 253-261. 7. Ильницкая Л.В. Особенности самооценки и эмоциональной сферы личности // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. - 2019. - № 1. - С. 14-20. 8. Левина Е.А. Межличностные конфликты в системе отношений старшеклассников // Бюллетень науки и практики. - 2020. - Т. 6. № 5. - С. 496-500. 9. Фаустова И.В., Комлик Л.Ю. К вопросу эмоционального здоровья современных детей старшего дошкольного возраста // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2019. - № 4 (48). - С. 39-47. 10. Исследование межличностных отношений учащихся старших классов. – URL: https://www.sinref.ru/000_uchebniki/04500psihologia/000_lekcii_psihologia_05/504.htm (дата обращения: 07.04.2022) 11. К вопросу о развитии самосознания подростков. – URL: https://moluch.ru/archive/99/22132/ (дата обращения: 07.04.2022) 12. Особенности взаимоотношений старших подростков в классном коллективе. – URL: https://vuzlit.com/720546/osobennosti_vzaimootnosheniy_starshih_podrostkov_klassnom_kollektive (дата обращения: 07.04.2022) 13. Психологическая характеристика личности старшеклассника. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1982/825/825072.htm (дата обращения: 07.04.2022) 14. Психологическая характеристика эмоционального развития старшеклассников. – URL: https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-4750 (дата обращения: 07.04.2022) 15. Психологические особенности старшего школьного возраста и их влияние на учебный процесс. – URL: https://veselajashkola.ru/shkola/psixologicheskie-osobennosti-starshego-shkolnogo-vozrasta-i-ix-vliyanie-na-uchebnyj-process/ (дата обращения: 07.04.2022) 16. Социометрический метод. – URL: https://ebooks.grsu.by/gorodilin/sotsiometricheskij-metod.htm (дата обращения: 07.04.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Особенности учета запасов на предприятии
Количество страниц:
60
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
Правовое регулирование забастовок
Количество страниц:
57
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Опека и попечительство в российском гражданском праве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image