ВВЕДЕНИЕ 3 1.Теоретические аспекты изучения проблемы формирования навыков самоорганизации и мотивации в педагогической науке 6 1.1. Сущность понятия «самоорганизация» в педагогической науке 6 1.2. Сущность понятия «мотивация» в педагогической науке 6 1.3. Специфика процесса развития навыков самоорганизации и мотивации в младшем школьном возрасте 10 Выводы по 1 главе 14 2. Методические аспекты формирования навыков мотивации и самоорганизации учебной деятельности младших школьников 15 2.1. Методы и приемы формирования навыков самоорганизации у младших школьников 15 2.2. Методы и приемы формирования мотивации у младших школьников 20 Выводы по 2 главе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Технология формирования мотивации и самоорганизации

курсовая работа
Педагогика
28 страниц
86% уникальность
2022 год
17 просмотров
Шляхтина П.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.Теоретические аспекты изучения проблемы формирования навыков самоорганизации и мотивации в педагогической науке 6 1.1. Сущность понятия «самоорганизация» в педагогической науке 6 1.2. Сущность понятия «мотивация» в педагогической науке 6 1.3. Специфика процесса развития навыков самоорганизации и мотивации в младшем школьном возрасте 10 Выводы по 1 главе 14 2. Методические аспекты формирования навыков мотивации и самоорганизации учебной деятельности младших школьников 15 2.1. Методы и приемы формирования навыков самоорганизации у младших школьников 15 2.2. Методы и приемы формирования мотивации у младших школьников 20 Выводы по 2 главе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
В современном обществе стремительно идет развитие новых информационных технологий, которые позволяют улучшить жизнь людей. Темпы обновления знаний так высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться. При интенсивном развитии сети Интернет, школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В обществе происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по искусству на заказ в Work5 - это лучшее решение.


Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен проектировать свой образовательный процесс. Основным направлением новых образовательных стандартов является создание условий для развития личности и раскрытия индивидуальности обучающегося, его способности к самореализации в жизни. Согласно этой концепции, важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. И здесь немаловажное значение имеет формирование и развитие учебной мотивации и самоорганизации у школьников. Развитие мотивации и самоорганизации у ребенка играет важнейшую роль для успешности в учебной деятельности. Наличие у ребёнка положительных мотивов для хорошего выполнения предъявляемых школой требований, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации и самоорганизации наблюдается снижение школьной успеваемости. Цель данной курсовой работы - изучить психологические особенности учебной деятельности младших школьников и определить педагогические условия, которые будут способствовать формированию у младших школьников учебной мотивации и самоорганизации. Гипотеза исследования: формирование мотивации учебной деятельности и самоорганизации младших школьников в процессе обучения будет эффективным при соблюдении следующих условий:  рассмотрении процесса формирования мотивации и самоорганизации как части целостного процесса формирования учебной деятельности младших школьников;  использовании методов и приемов, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям младших школьников. Для решения этой цели были поставлены следующие задачи: 1) Изучить существующие подходы к понятию «самоорганизация» и «мотивация» в современной педагогике; 2) Проанализировать особенности формирования навыков самоорганизации и мотивации в младшем школьном возрасте; 3) Изучить и проанализировать существующие методы формирования навыков самоорганизации и мотивации младших школьников. Объектом исследования является учебная деятельность младших школьников. Предмет исследования - процесс формирования умений самоорганизации и мотивации учебной деятельности у младших школьников. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена изучению понятий «самоорганизация» и «мотивация» и особенностям формирования данных навыков в младшем школьном возрасте. Во второй главе изучаются способы и методы, направленные на формирование навыков самоорганизации и мотивации младших школьников.

Читать дальше
В ФГОС второго поколения говорится, что в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации и мотивации с целью решения учебных задач. Педагогическая цель: создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих мотивацию и готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования. Мотивация и самоорганизация рассматриваются как один из способов организации учебно-познавательного процесса с учетом интересов учащихся, личностно-ориентированного подхода к обучению. Способы мотивации и самоорганизации позволяют развить у детей младшего школьного возраста личностные качества, способствует формированию стремления к достижению определенных целей, способствуют формированию у детей младшего школьного возраста, методов целеполагания, определения приоритетов и планирования собственной деятельности. Наиболее важно развивать навыки мотивации и самоорганизации именно учащихся младших классов, так как в начальном звене обучения складываются возможности и желания учащихся, их стремления к определенному виду деятельности, в нашем случае, к учебно-познавательному процессу. Без знания психологического аспекта способов и методов мотивации и самоорганизации невозможно построить учебную деятельность, направленную на формирования общеучебных умений и навыков, построить процесс без учета личностных качеств каждого обучаемого.
Читать дальше
1. Большая советская энциклопедия. [Электронный ресурс]. Код доступа: http://bse.uaio.ru/BSE/bse30.htm. Дата обращения 17.03.2022. 2. Воробьева, М.А. Связь мотивации учебной деятельности с самоорганизацией деятельности у студентов. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=18756903. Дата обращения 23.03.2022. 3. Горовая, Н.В. Воспитание у младших школьников способности к самоорганизации в учении. [Электронный ресурс]. Код доступа: file:///C:/Users/vospitanie-u-mladshih-shkolnikov-sposobnosti-k-samoorganizatsii-v-uchenii.pdf. Дата обращения 21.03.2022. 4. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы — СПб.: Питер, 2011. — 512 с. 5. Исследования гуманитарных систем. Вып. 1. Теория педагогической системы Н.В. Кузьминой: генезис и следствия / Под ред. В.П. Бедерхановой, сост. А.А. Остапенко. Краснодар: Парабеллум, 2013. 90 с. - ISBN 978-5-904423-64-3. – Текст: непосредственный. 6. Ишков, А.Д. Развитие уровня самоорганизации профессиональной деятельности. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://mgsu.ru/organizations/RealizDogovorov/realizatsiya-2009/2009-4-polnye/11.4.1.12-uroven-samoorg-polnaya.pdf. Дата обращения 21.03.2022. 7. Кириллова, А.В. Совершенствование самоорганизации будущего педагога в процессе внеучебной деятельности: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Кириллова Анна Викторовна; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. - Москва, 2012. - 25 с. 8. Копеина Н. С. Самоорганизация в системе свойств индивидуальности // Личность в системе общественных отношений. М.: АН СССР, 1983. Ч. I. С. 214–215. 9. Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. / А. Н. Леонтьев. — М.: МГУ, 1971. — 40 с. 10. Логвинова, О.Н. Развитие умения самоорганизации учебной деятельности в технологическом образовании школьников. [Электронный ресурс]. Код доступа: http://diss.seluk.ru/di-pedagogika/2209-1-razvitie-umeniya-samoorganizacii-uchebnoy-deyatelnosti-tehnologicheskom-obrazovanii-shkolnikov.php. Дата обращения 22.03.2022. 11. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. — СПб.: Питер, 2011. — 352 с. 12. Михайлова Ф.Р. Памятки - способ самоорганизации учебной деятельности младших школьников // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 29 мая. http://www.eidos.ru/journal/2005/0529-06.htm. Дата обращения 15.03.2022. 13. Михневич, С.Н. Этапы формирования умений самоорганизации студентов-первокурсников в ходе социокультурного проектирования. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=17973064. Дата обращения 17.03.2022. 14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2010. — 713 с. 15. Фрейд, З. Основные психологические теории в психоанализе / З. Фрейд. — М.: АСТ, 2006. — 400 с. 16. Цагарелли, Ю.А. Системная диагностика человека и развитие психических функций. [Электронный ресурс]. Код доступа: http://diss.seluk.ru/m-physiology/795699-1-yuacagarelli-sistemnaya-diagnostika-cheloveka-razvitie-psihicheskih-funkciy-uchebnoe-posobie-kazan-2009-yuacagarelli-2009-mnpo-akce.php. Дата обращения 20.02.2022.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Виды административных наказаний и их классификация
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Обратная сила уголовного закона
Количество страниц:
26
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
АУДИТ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Количество страниц:
47
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image