ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СТРАНЫ 7
1.1. Понятие и значение «экономический рост» 7
1.2. Взаимосвязь фактора образования и темпов экономического роста 9
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОБРАЗОВАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ ГОСУДАРСТВА 15
2.1. Уровень образованности населения России 15
2.2. Влияние образования на экономический рост России 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
В данной курсовой работе рассматривались концепции и модели отечественных и зарубежных исследователей, демонстрирующие непосредственную взаимосвязь фактора образования и темпов экономического роста. Показано, что образование представляет собой основу общественных знаний и способствует инновационной деятельности. Последняя включает НИОКР, патентную активность, развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и т.п. Инновации в системе образования позволяют привлекать новые таланты и повышать компетенции, способствуют развитию науки, стимулируют производительность труда, занятость и рост экономики.
Очевидно, что стремительные трансформации и усложнение всех сфер жизнедеятельности постиндустриального социума требуют подготовки высококвалифицированных кадров. Поэтому, чтобы страны могли наращивать свой инновационный потенциал и укреплять конкурентоспособность, необходимы существенные инвестиции в интеллектуальный капитал для высокотехнологичных отраслей. Это потребует интенсивного развития высшего образования путем создания университетов мирового уровня, которые представляются системообразующими элементами перехода к более наукоемкой экономике, достижению более высоких экономических показателей и поддержанию научно-технического прогресса.
В этой связи подчеркивается особая важность понимания обществом значимости вузов, что способствует формованию адаптационного потенциала населения на основе не только когнитивных структур, но и эмоциональных (аффективных) оценок высшего образования. Проведенные исследования свидетельствуют о положительном влиянии благоприятного имиджа вузов на различные аспекты образовательного пространства: выбор учебного заведения, удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса, успешный выход выпускников на рынок труда, обеспечение финансирования и набор преподавателей соответствующей квалификации.
Таким образом, проанализировав ситуацию на рынке труда и в сфере образования в мире в целом, и в России в частности, можно отметить, что на данном этапе для реализации концепции устойчивого развития, необходимого для вывода экономики на качественно новый уровень, требуется принятие системы мер по изменению текущей ситуации. Опираясь на человека как на основной капитал современной экономики, требуется создать условия для накопления и обновления знаний и навыков, сделать акцент на реализации концепции непрерывного образования и предоставлении равного доступа к высшему образованию всем гражданам страны.
Так, можно изменить не только отношение к образованию среди молодого поколения, но и среди работодателей, обозначить необходимость создания рабочих мест для высококвалифицированных рабочих кадров и привлечь их на отечественный рынок труда. В связи с современными мировыми тенденциями модернизации институтов образования и цифровизации экономики, становятся очевидными недостатки существующего положения России в сравнении с существующими лидерами и необходимость их устранения для выхода на передовые позиции и развития политических, социальных и экономических сфер жизни обществ.
Читать дальше
1. Агаджанова З. Г. Влияние качества высшего образования на экономический рост. Мировые тенденции и проблематика современной Армении / З. Г. Агаджанова // Научные исследования XXI века, 2022. № 1(15). С. 105-116
2. Зысь Т. А. Влияние экономического роста на экономическое развитие страны: сравнительный анализ / Т. А. Зысь // Мировая экономика и бизнес-администрирование малых и средних предприятий. Минск: Право и экономика, 2019. С. 24-27.
3. Карпушин Е. С. Оценка влияния человеческого капитала на народное хозяйство страны / Е. С. Карпушин // Научный журнал Дискурс. 2019. – № 1(27). С. 159-168.
4. Колесов В. И. Стратегические значения современных инноваций в образовании в аспекте экономического роста в новом социуме / В. И. Колесов // Фундаментальные и прикладные вопросы науки и образования. Смоленск: МНИЦ «Наукосфера», 2019. С. 32-34.
5. Мардонов Р. Роль образования в ускорении социально-экономического роста страны / Р. Мардонов // Экономика и социум. 2020. № 11(78). С. 874-882.
6. Масасина Е. В. Влияние сферы образования на экономический рост / Е. В. Масасина // Актуальные проблемы экономической теории. – Екатеринбург: УГЭУ, 2019. С. 74-76.
7. Митяева Н. В. Взаимосвязь и взаимовлияние образования и экономического роста / Н. В. Митяева // Наука и общество. 2019. № 1(33). С. 12-17.
8. Оленичева Ю. А. Проблемы экономического роста в индустриальных странах / Ю. А. Оленичева // Проблемы экономического роста и устойчивого развития территорий. Вологда: ВНЦ РАН, 2019. С. 187-189.
9. Писаренко К. В. Социальный капитал, как фактор экономического роста региональных экономик / К. В. Писаренко // Global science. Development and novelty. Frankfurt: LJournal, 2020. С. 37-40.
10. Смотрова Е. Е. Статистический анализ влияния факторов образования, культуры и отдыха на экономический рост страны / Е. Е. Смотрова // Актуальные проблемы педагогики и психологии. 2020. Т. 1. № 1. С. 5-9.
11. Трапицын С. Ю. Роль образования в экономическом росте и повышении благосостояния людей / С. Ю. Трапицын // Качество жизни: междисциплинарный подход. Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. С. 176-182.
12. Федосеева Е. И. Система высшего образования как фактор экономического роста / Е. И. Федосеева // Молодежь и XXI век - 2019. Курск: ЗАО «Университетская книга», 2019. С. 472-474.
13. Цивенко М. Ю. Влияние образования на экономический рост России / М. Ю. Цивенко // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. 2019. № 1. С. 95-98.
14. Шохин А. Н. Экономическое образование для экономического роста: постпандемическая перезагрузка / А. Н. Шохин // Бизнес. Общество. Власть. 2021. № 3(41). С. 36-44.
15. Якубович В. И. Качество образования как инструмент экономического роста национальной экономики / В. И. Якубович // Стратегические приоритеты обеспечения качества жизни населения в контексте устойчивого социально-экономического развития региона. Тамбов: ТГТУ, 2020. С. 398-402.
Читать дальше