Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения проблемы суицидального поведения в детском подростковом возрасте 5 1.1. Подходы отечественных и зарубежных психологов к проблеме суицидального поведения 5 1.2. Детский и подростковый суицид: особенности, признаки, причины 9 2. Проведение экспериментального исследования для выявление склонности к суицидальному поведению среди детей и подростов и разработка рекомендаций 15 2.1. Описание выборки и анализ результатов первичной диагностики 15 2.2. Разработка программы по первичной профилактике склонности к суицидальному риску среди детей и подростов 29 2.3. Анализ результатов повторной диагностики склонности к суицидальному поведению у детей и подростов 32 Заключение 61 Список литературы 64 Приложение 1 68 Приложение 2 71 Приложение 3 75 Приложение 4 76 Приложение 5 78 Приложение 6 80 Предложение 7 82 Приложение 8 84

Социально-психологическая проблематика суицида в детском и подростковом возрасте

курсовая работа
Психология
65 страниц
84% уникальность
2022 год
19 просмотров
Давидович Е.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения проблемы суицидального поведения в детском подростковом возрасте 5 1.1. Подходы отечественных и зарубежных психологов к проблеме суицидального поведения 5 1.2. Детский и подростковый суицид: особенности, признаки, причины 9 2. Проведение экспериментального исследования для выявление склонности к суицидальному поведению среди детей и подростов и разработка рекомендаций 15 2.1. Описание выборки и анализ результатов первичной диагностики 15 2.2. Разработка программы по первичной профилактике склонности к суицидальному риску среди детей и подростов 29 2.3. Анализ результатов повторной диагностики склонности к суицидальному поведению у детей и подростов 32 Заключение 61 Список литературы 64 Приложение 1 68 Приложение 2 71 Приложение 3 75 Приложение 4 76 Приложение 5 78 Приложение 6 80 Предложение 7 82 Приложение 8 84
Читать дальше
Проблема суицида имеет важное значение для общества. Несмотря на то, что существует множество разработок по данной проблеме, суицид как явление не исчезает. Суициды - показатель невозможности общества оказать помощь человеку, а также показатель слабости и беспомощности личности. Статистические данные Росстата свидетельствуют о том, что в последние годы число самоубийств среди населения снижается: в 2021 году число самоубийств среди населения снизилось на 6,2%. Это подтверждает необходимость поддерживать данную тенденцию, а значит важно по-прежнему уделять внимание проблеме суицидального поведения и проводить профилактическую работу. Детский и подростковый возраст самый уязвимый в этом вопросе. В период перестройки организма подросток не всегда может справиться с перепадами настроения, общим фоном напряжения, а также типичными для его возраста проблемами. Причин у самоубийств в данном возрасте может быть множество: это и неразделенная любовь, потеря близких, потеря смысла жизни, сложности в построении взаимоотношений, отсутствие принятия и понимания значимых лиц и многое другое. Как уже отмечалось, в детском и переходном возрасте особенно остро воспринимаются проблемы и неприятности. Зачастую они вполне решаемы, но не каждый ребенок и подросток может справиться с таким грузом, поэтому им нужна своевременная помощь специалистов.


Если не знаете, где можно оформить заказ на бизнес план дешево , переходите по ссылке на сайт Work5.


Их работа, в первую очередь, должна начинаться с поиска предпосылок суицидального поведения - склонностей. Проблема склонности к суицидальному риску является актуальной, поскольку, во-первых, она затрагивает философский вопрос жизни и смерти; во-вторых, касается каждого человека, так как он сам или его близкие могут решить совершить этот поступок; в-третьих, несмотря на то, что отмечается спад уровня самоубийств, они не прекращаются, это, в свою очередь, свидетельствует о необходимости постоянной профилактики и психологической помощи (поддержки) предполагаемым суицидентам. Объектом данной курсовой работы является суицидальное поведение Предметом данной курсовой работы является социальная психология детей и подростов. Целью данной курсовой работы является анализ социально-психологической проблематики в детском и подростковом возрасте. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть подходы отечественных и зарубежных психологов к проблеме суицидального поведения 2. Рассмотреть особенности, признаки и причины детского и подросткового суицида 3. Сделать описание выборки для проведения исследования 4. Разработать программу по первичной профилактике склонности к суицидному риску среди детей и подростков 5. Проанализировать результаты повторной диагностики склонности к суицидальному поведению у детей и подростов Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и писка литературы.

Читать дальше
Проанализировав психологическую литературу, пришли к выводу, что существует множество подходов к пониманию суицидального поведения как среди отечественных психологов, так и среди зарубежных. Это и социологические подходы, представленные взглядами Э. Дюркгейма, Э. Шнейдмана, психологические, представленные работами З. Фрейда, Э. Фромма, А. Адлера, и объединяющие в себе несколько направлений - интегративные подходы, ярким представителем, одного из которых, является отечественный суицидолог А.Г. Амбрумова. По А. Г. Амбрумовой, суицидальное поведение – поведение человека,вызванное социальнопсихологической дезадаптацией, порождающей внутриличностный конфликт, выходом из которого человек считает самоуничтожение. Суицидальный риск - потенциальная готовность личности совершить суицид. Обобщая различные точки зрения, отметим, что возникновение склонности к суицидальному риску обусловлено множеством факторов: индивидуальные особенности, нейропсихологические особенности, отношения с близкими и значимыми людьми, внутриличностные конфликты и предрасположенности к ним; а также факторами, которые не зависит от конкретного индивида: социально-экономические проблемы страны, политические обстоятельства и др. Характеризуя особенности подросткового суицида, констатируем, что причинами самоубийства могут быть определенные качества, которые проявляются в подростковом возрасте. Вероятность совершения самоубийства повышают: сильная эмоциональность, агрессивность, некоторые особенности мировоззрения и ярко выраженный максимализм. Подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации, также могут быть склонны к суицидальному риску. С подростками, склонными к суицидальному риску, необходимо проводить профилактическую работу. Профилактика склонности к суицидальному риску включает в себе множество аспектов. В первую очередь - это обязательная просветительская работа, информирование. В систему профилактики склонности к суицидальному риску входят беседы, консультирование по различным вопросам, тренинговые формы работ с обучением навыкам саморегуляции и релаксации, снятия напряжения и агрессии, а также работа по формированию ценностного отношения к жизни. Было проведено экспериментальное исследование, направленное на изучение склонности к суицидальному риску у подростков с использованием следующих методик: «Опросник суицидального риска» (автор - Т.Н. Разуваева), «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению» (автор - А.Н. Орел). На основании полученных результатов первичной диагностики выделили экспериментальную и контрольную группы, в которые вошли подростки, имеющие разный уровень склонности к суицидальному риску. Нами разработана и апробирована программа профилактики склонности к суицидальному риску «Краски жизни» с подростками экспериментальной группы. После реализации программы «Краски жизни» нами была проведена повторная диагностика подростков экспериментальной и контрольной групп. Обобщая полученные результаты первичной и повторной диагностики подростков экспериментальной группы по методикам «Опросник суицидального риска» (автор - Т.Н. Разуваева) и «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению» (автор - А.Н. Орел), отметим, что снизились показатели у 5 опрошенных (20%) по шкале «Демонстративность», у 6 опрошенных (24%) по шкале «Уникальность», у 13 подростков (50%) по шкале «Социальный пессимизм», у 1 опрошенного (4%) по шкале «Слом культурных барьеров», у 2 опрошенных (8%) по шкале «Максимализм», у 2 опрошенных (8%) по шкале «Временная перспектива»; у 5 опрошенных (20%) возросли значения показателей уровня антисуицидального фактора; у 4 опрошенных 72 (15%) снизились показатели по шкале «Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению», у 2 подростков (8%) отмечено уменьшение показателей по шкале «Социальная желательность». Результаты первичной и повторной диагностики подростков экспериментальной группы были подвергнуты статистическому анализу с использованием Т-критерия Вилкоксона, в ходе которого были установлены статистически значимые различия по факторам: «Слом культурных барьеров», «Социальный пессимизм», «Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению». Анализируя полученные результаты первичной и повторной диагностики подростков контрольной группы, отметим, что у этих подростков также выявлена склонность к суицидальному риску, следовательно, необходима реализация профилактической работы по программе «Краски жизни». Таким образом, полученные результаты подтверждают нашу гипотезу, о том, что снижение склонности к суицидальному риску у подростков возможно за счет формирования ценностного отношения к жизни.
Читать дальше
1. Антипова, А. В. Междисциплинарные аспекты проблемы детско-подросткового суицида / А. В. Антипова // Вестник Бурятского государственного университета. Юриспруденция. – 2021. – № 2. – С. 31-40. 2. Бабарахимова, С. Б. Идентификация суицидального риска у подростков с учетом типов семейных взаимоотношений / С. Б. Бабарахимова, В. К. Абдуллаева // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2020. – Т. 20. – № 1. – С. 59-64. 3. Гайворонская, Е. Б. Факторы риска развития суицидального поведения в детском и подростковом возрасте / Е. Б. Гайворонская, К. О. Борисенко, О. Ю. Ширяев // Прикладные информационные аспекты медицины. – 2018. – Т. 21. – № 2. – С. 18-22. 4. Гонохова, Т. А. Профилактика суицидального поведения подростков как один из аспектов формирования здорового пути / Т. А. Гонохова, Е. В. Благовская // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62-2. – С. 282-285. 5. Гунзунова, Б. А. Теоретический анализ проблемы суицидального поведения подростков / Б. А. Гунзунова, М. Г. Кушиташвили // Социальная безопасность и социальная защита населения в современных условиях. – Улан-Удэ: БГУ им. Доржи Банзарова, 2021. – С. 95-99. 6. Евтушенко, Е. М. Психологические особенности проявления суицидального риска у подростков / Е. М. Евтушенко, И. Р. Хох, Р. Р. Халфина // Вестник психофизиологии. – 2021. – № 1. – С. 76-80. 7. Иванов, Р. С. Проблема суицидального поведения в подростковом возрасте / Р. С. Иванов, Л. А. Иванова, Т. В. Мальцева // Прикладная психология и педагогика. – 2021. – Т. 6. – № 4. – С. 200-208. 8. Канавина, С. С. Программы и технологии профилактики и коррекции суицидального поведения обучающихся / С. С. Канавина // Психология образования: образовательный потенциал развития личности. – Иркутск: ИГУ, 2020. – С. 387-392. 9. Кирина, Н. М. Особенности и мотивы суицидального поведения в детском и подростковом возрасте / Н. М. Кирина // Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты. – Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С. 209-211. 10. Кожахметова, Р. Ж. Основные факторы, влияющие на проблемы предупреждения суицидов среди несовершеннолетних / Р. Ж. Кожахметова, А. А. Тынышбаева // Вестник Института законодательства и правовой информации Республики Казахстан. – 2020. – № 5(63). – С. 149-158. 11. Лапина, О. Р. Государственно-правовые меры борьбы с суицидальными сообществами в сети интернет / О. Р. Лапина // Актуальные проблемы правового, социального и политического развития. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2019. – С. 148-150. 12. Лучшева, Л. В. Суицид как комплексная проблема и пути ее преодоления / Л. В. Лучшева // Вестник экстренной медицины. – 2019. – Т. 12. – № 1. – С. 71-74. 13. Мирзоев, Г. Б. Проблема суицидальных рисков среди несовершеннолетних в интернет-пространстве и меры их предупреждения / Г. Б. Мирзоев // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – 2020. – № 2(57). – С. 5-8. 14. Позднякова, Ю. А. Ответственность за доведение до самоубийства по Российскому и зарубежному законодательству / Ю. А. Позднякова // Современные подходы к обеспечению и реализации прав человека: теоретические и отраслевые аспекты. – Москва: Российский новый университет, 2021. – С. 686-692. 15. Селезнев, С. Б. Профилактика суицидов в молодёжной среде / С. Б. Селезнев, В. Г. Косенко, Н. А. Косенко // Образование. Наука. Культура: традиции и современность. – Анапа: МПГУ, Анапский филиал, 2019. – С. 75-79 16. Сизов, А. А. Профилактическая деятельность врача по предотвращению подросткового суицида / А. А. Сизов, А. С. Гаевой // Проблемы и перспективы развития России: молодежный взгляд в будущее. – Курск: ЮЗГУ, 2021. – С. 113-115. 17. Смольяков, А. А. Актуальные проблемы предупреждения суицидальных проявлений несовершеннолетних / А. А. Смольяков, О. В. Гаврилова // Защити меня. – 2021. – № 2. – С. 25-28. 18. Смольяков, А. А. Основные направления по профилактике суицидальных проявлений среди несовершеннолетних правоохранительных органов в России / А. А. Смольяков, О. В. Гаврилова // Социально-гуманитарное обозрение. – 2021. – № 2. – С. 90-93. 19. Тихонова, Н. В. Методологические аспекты социально-педагогической профилактики суицидального поведения среди детей и подростков / Н. В. Тихонова, Е. О. Бабенкова // Актуальные проблемы науки и техники. 2019. – Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2019. – С. 728-729. 20. Халфина, Р. Р. Психологические особенности склонности к отклоняющемуся поведению школьников с непрямым суицидом / Р. Р. Халфина, О. И. Политика, О. Н. Хахлова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 73-2. – С. 227-229. 21. Шахмалова, И. Ж. Особенности суицидального поведения подростков: мотивы, причины и факторы / И. Ж. Шахмалова, М. В. Некрасова // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 6. – С. 44-46. 22. Каримова, У. С. Маъмурова, Х. М. Давидов [и др.] // Студенческий вестник. – 2020. – № 41-4(139). – С. 14-18. 23. Психологические исследования: актуальные направления и перспективы / Главный редактор Преображенская К.В.. – Санкт-Петербург : РХГА, 2020. – 221 с. 24. Петров, С. В. Методические материалы по профилактике суицидального поведения / С. В. Петров, В. В. Суворов, В. С. Переверзева // Актуальные проблемы педагогического и психолого-педагогического образования. – Саратов : Издательство "Саратовский источник", 2021. – С. 95-106. 25. Тынышбаева, А. А. Суицид среди несовершеннолетних: социально - психологические причины и меры профилактики / А. А. Тынышбаева, А. Х. Шаймерденов // Вестник Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан. – 2020. – № 4. – С. 110-118. 26. Association of childhood irritability and depressive/anxious mood profiles with adolescent suicidal ideation and attempts / M. Orri, C. Galera, S. M. Cote [et al.] // JAMA Psychiatry. – 2018. – Vol. 75. – No 5. – P. 465-473 27. Parental suicide attempts and offspring's risk of attempting or dying by suicide: Does the timing of a parental suicide attempt matter? / A. Ortin-Peralta, M. Keski-Säntti, M. Gissler [et al.] // Psychological Medicine. – 2021. 28. Suicide prevention in childhood and adolescence: a narrative review of current knowledge on risk and protective factors and effectiveness of interventions / D. Wasserman, V. Carli, M. Iosue [et al.] // Asia-Pacific Psychiatry. – 2021.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды доверенностей
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Политико-правовой режим как элемент формы государства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Социальные функции физической культуры
Количество страниц:
15
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image