Введение……………………………………………………………………3 Глава I. Современный репортаж как жанр журналистики……………..7 1.1. История развития и становления жанра репортажа.………………..7 1.2. Особенности жанра, классификация репортажей…………………14 1.3. Особенности репортажей в студенческих СМИ…..……………….29 Выводы по первой главе ………………………………………………..34 Глава II. Разработка репортажа в студенческих СМИ ХМАО Югры…36 1.1. Выбор темы репортажа……………………………………………36 1.2. Разработка композиции репортажа..………………….………….41 1.3. Эффект воздействия на читателей……………………..…………..53 Выводы по второй главе ……………………………………………….58 Заключение………………………………..…………………………..….62 Список использованной литературы…………………………………..69 Приложение 1. Репортаж «Ежегодный Фестиваль искусств, труда и спорта «Самотлорские ночи» глазами дракона»………….……….………...71 Приложение 2. Ежегодный Фестиваль искусств, труда и спорта «Самотлорские ночи», история одного дня………………………………….73

Репортаж в студенческих СМИ ХМАО Югры (из опыта авторской деятельности)

дипломная работа
Журналистика и СМИ
70 страниц
80% уникальность
2022 год
20 просмотров
.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Глава I. Современный репортаж как жанр журналистики……………..7 1.1. История развития и становления жанра репортажа.………………..7 1.2. Особенности жанра, классификация репортажей…………………14 1.3. Особенности репортажей в студенческих СМИ…..……………….29 Выводы по первой главе ………………………………………………..34 Глава II. Разработка репортажа в студенческих СМИ ХМАО Югры…36 1.1. Выбор темы репортажа……………………………………………36 1.2. Разработка композиции репортажа..………………….………….41 1.3. Эффект воздействия на читателей……………………..…………..53 Выводы по второй главе ……………………………………………….58 Заключение………………………………..…………………………..….62 Список использованной литературы…………………………………..69 Приложение 1. Репортаж «Ежегодный Фестиваль искусств, труда и спорта «Самотлорские ночи» глазами дракона»………….……….………...71 Приложение 2. Ежегодный Фестиваль искусств, труда и спорта «Самотлорские ночи», история одного дня………………………………….73
Читать дальше
В ХХI веке некоторые эксперты заговорили о «конце эры журналистики» (Weischenberg, 2010, S. 32–61), ссылаясь на то, что в эпоху Интернета распространение информации перестало быть прерогативой журналистов. За что именно общество должно сегодня платить журналистам? Профессиональному сообществу приходится заново «находить себя», доказывать, что отбор и подача новостей – это важные компетенции, которые нужно специально приобретать в процессе профессионального обучения. Журналисты отличаются от непрофессионалов тем, что они обязаны проверять информацию, давать сбалансированные оценки.


Если вы не знаете, за сколько можно написать курсовую , закажите её на Work5.


И еще они должны уметь интересно и доступно подавать материал. Именно сегодня как никогда актуальным для журналиста становится умение рассказывать истории. «Истории и характеры имеют сильную власть над человеческим умом. Мы переводим мир в нарративную форму», – говорит Ник Леман из Колумбийской школы журналистики. «Журналистика успешна, когда она не просто перечисляет факты, а когда она рассказывает... . Читателям нужны материалы, которые показывают связи между событиями, бэкграунд и в то же время являются историями, которые с удовольствием читаешь от начала и до конца», – пишет руководитель австрийской Медиаакадемии Элизабет Вассербауэр (Lampert, Wespe, 2012, S. 116). Один из ключевых жанров, который позволяет раскрыться таланту рассказчика, – репортаж, который еще называют королем жанров. Это своеобразная квинтэссенция журналистики: репортаж информирует, показывает читателю те места, где он никогда Введение не был, знакомит с интересными людьми, поднимает важные вопросы, анализирует актуальные проблемы общества на наглядных примерах. Жанр репортажа всегда применялся отечественными журналистами, так как он помогает не только проследить, как событие развивается во времени и пространстве, но и получить новые данные, увидеть то, что недоступно глазам обывателя и, главное, включить аудиторию в переживаемое событие. Привлекает этот жанр и аудиторию, потому что увиденный, а затем описанный журналистом фрагмент действительности, позволяет «на глазах у читателя» проследить реакции, поведенческие особенности объектов наблюдения, создать сюжетное развитие действия, иллюзию непредсказуемости. Традиционно предметом репортажа исследователи называют событие, однако мы видим, что репортаж выходит за жанровые рамки, его компоненты могут проникать в материалы изначально нерепортажного характера. В связи с этим в последние годы и в печатных, и в сетевых изданиях все чаще можно встретить публикации, которые содержат в себе репортажные элементы, а вот жанрообразующие признаки - предмет, метод, функция - могут относиться к иным жанрам: очерку, корреспонденции и др. В свою очередь, исследователи стремятся переосмыслить положение репортажа в журналистской практике, выявляют его разновидности. Например, исследователь Е. Зеленина (Зеленина Е. В. 2014. № 2. С. 33-52) использует такое понятие, как «портретный репортаж», рассматривая публикации, в которых герой отображен репортажным методом. А. Грабельников (Грабельников А. А., 2019. с. 221) говорит о трех видах репортажа - событийном, познавательном и проблемном, а А. Колесниченко считает, что репортаж «с элементами аналитики или содержащий интервью, - то все равно репортаж», если материал позволяет читателю пережить произошедшее. Писать хорошие репортажи, которые захватывают читателя, заставляют сопереживать и размышлять, – высший пилотаж в журналистике. Владимир Гиляровский, Михаил Кольцов, Эгон Эрвин Киш, Гюнтер Вальраф, Том Вульф и многие другие журналисты остались в истории благодаря мастерским репортажам, в которых они точно и ярко передавали дух своего времени. Этим и объясняется актуальность темы исследования. Объектом исследования стал репортаж в студенческих СМИ ХМАО Югры, предметом исследования - процесс разработки репортажа в студенческих СМИ ХМАО Югры. Цель работы – разработка репортажа в студенческих СМИ ХМАО Югры. Для достижения цели в работе поставлены и решены ряд задач: - определить современный репортаж как жанр журналистики; - разработать репортаж в студенческих СМИ ХМАО Югры; - оценить эффект воздействия на читателей от разработанного репортажа. Теоретическую базу составили труды отечественных исследователей. Рассматривая историко-теоретические аспекты репортажа, мы обращались к трудам А. Грабельникова, М. Кима, М. Козловой, И. Кузнецова, Р. Овсепяна, Е. Пронина, А. Тертычного, М. Черепахова и других исследователей5. При рассмотрении репортажа в контексте журналистской практики базовыми стали работы А. Амзина, Е. Барановой, М. Горохова, О. Молчановой, С. Симаковой, Г. Солганика и др. Научная новизна работы заключается в том, что жанр репортажа и репортажные тексты, в которые печатаются в студенческих СМИ, рассматриваются впервые в контексте российских региональных печатных и сетевых изданий. Представленные ранее исследовательские работы (преимущественно - научные статьи и тезисы выступлений на конференциях), которых немного, как правило, рассматривали репортажи, оставляя практически без внимания особенность именно студенческих репортажей. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные сведения могут быть использованы при подготовке и переподготовке журналистских кадров в учебных заведениях, в том числе и для образовательных курсов по репортажу, а также в региональных редакциях для осмысления производственно-творческого процесса. В работе был использован целый ряд методов исследования: наблюдение, дедукция и индукция, обобщение, классификация, сравнительный анализ, типологический анализ, экспертное интервью, а также общенаучные принципы системности и объективности, позволяющие рассмотреть репортаж комплексно. В первой главе работы приводится теоретическое исследование современного репортажа как жанра журналистики. Вторая глава состоит из трех частей и представляет собой практическую разработку, которая заключается в разработке репортажа в студенческих СМИ ХМАО Югры: выбор темы репортажа, разработка композиции репортажа, оценка эффекта воздействия на читателей. В заключение работы подведен итог, сделаны краткие выводы по исследованию данной темы.

Читать дальше
Публицистика как соединение разнообразных информационных жанров всегда была и остаётся предметом пристального внимания читателей, яркий, неповторимый, запоминающийся облик печатного слова позволяет ему создавать летопись нашего времени, становится живой историей. В данной работе была затронута тема одного из самых старых и в то же время одного из актуальных жанров публицистики - репортажа. В результате исследования мы выяснили, что в современном репортаже одной из главных характерных особенностей является его синтетическая природа, так как в данном жанре интегрируются и находят отражение элементы различных жанров. Умение правильно использовать все эти элементы произведения - одна из ступенек мастерства репортера. Репортаж является одним из самых персонально ориентированных жанров журналистики, и ведущее место в нем занимает категория авторского «Я». Благодаря этому репортажное отображение действительности может сочетаться в репортаже с максимально полным выражением авторских чувств и эмоций по поводу произошедшего или происходящего события, его собственных рассуждений, сравнений. Именно в этом принципиальное отличие этого журналистского жанра от всех остальных. Овладение такими приемами репортажного отображения действительности, как создание «эффекта присутствия», авторское осмысление происходящего весьма важное умение для современного журналиста. Опираясь на теоретическую базу, проведя сравнение различных информационных жанров, мы можем с уверенностью утверждать, что репортаж- жанр не умирающий, а развивающийся и перевоплощающийся, и репортер — это всегда первый очевидец события, первый информатор и первый журналист. Репортаж – (от лат. reportare – передавать, сообщать) журналистский материал, дающий наглядное представление о событии, очевидцем или участником которого является автор. В репортаже тема раскрывается на примерах конкретных случаев, героев и их судеб. В 1960–1970-е годы репортаж пережил второй расцвет и в Европе: здесь тоже открывают «новый индивидуализм», журналисты обращаются к судьбе отдельных членов общества, информация все больше персонализируется, растет спрос на нарративную журналистику, а значит, на репортажи. Выделяют три основных вида репортажа. Подготовка журналистов к созданию текста репортажа начинается с обучения студентов навыкам написания информационных текстов для печатных СМИ. Анализируя опыт студенческих репортажей, можно говорить об организации этого вида деятельности с учетом присутствия в ней многообразия возможных структурных моделей, однако традиционно преобладающей является плоская (полносвязная) структура. Фестиваль искусств, труда и спорта «Самотлорские ночи» – одно из самых ярких событий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Праздник ежегодно проходит в Нижневартовске вот уже на протяжении 45 лет. Мы будем вести репортаж открытия фестиваля, находясь в одной из фигур, которые будут двигаться по набережной реки Обь – в фигуре дракона. Тема репортажа: Ежегодный Фестиваль искусств, труда и спорта «Самотлорские ночи» глазами дракона. Начинается повествование с лида, где идет дракон по улице. Далее автор показывает ситуацию, которая сложилась на набережной, на сколько там весело. Все это проходит через восприятие автора. И, хотя, он, казалось бы, повествует хладнокровно, излагает факты спокойно, динамика замедлена, но мы понимаем его позицию. Его авторское «Я» - веселье должно быть. Еще большей оправданности его словам придают реплики участников событий. Они подтверждают главную идею журналиста - это весело, живо, нужно. Событие достойно рассмотрения - предмет этого репортажа. И автор излагает ее так, что впору назвать ее приключением, но все же элементы репортажа налицо. Жанр репортажа был и остается одним из самых оперативных, привлекательных и популярных в журналистике. Немецкий ученый Михаэль Халлер (Michael Haller) сформулировал пять тезисов, которым должен соответствовать репортаж, чтобы быть успешным. Вот эти тезисы. 1. Задача журналиста-путешественника – преодолеть дистанцию, чтобы сделать близким далекое и чужое. Это далекое и чужое проявляет себя через переживания журналиста, которыми он хочет поделиться. 2. Задача журналиста-свидетеля – преодолеть барьеры, чтобы сделать доступным неизвестное и спрятанное. Это неизвестное и спрятанное становится близким через описание событий. 3. В обоих типах репортажей журналист дает возможность читателю почувствовать себя участником событий. Поэтому язык репортажа рассказывающий и описательный, а происходящее передается конкретно, чувственно и непосредственно. 4. В современном "непрозрачном" обществе дистанция и барьеры также проявляются в переносном смысле: журналист преодолевает социальную дистанцию и барьеры, то, что граждане самостоятельно преодолеть не могут. 5. Каждая хорошая репортажная тема предполагает преодоление или дистанции, или барьеров. Если же тема содержит и то и другое, тогда она для репортажа подходит идеально. Один из лучших репортеров России Дмитрий Соколов-Митрич уже несколько лет у себя в блогах и на сайте «РР» публикует свои заметки о том, как правильно писать репортаж. Постепенно эти заметки переросли в полноценный мастер-класс, с которым их автор часто выступает перед студентами и журналистами. На данный момент число заметок приближается к сотне. Основная мысль, которую вкладывает Соколов-Митрич в свои заметки по написанию репортажа, что хороший репортаж должен быть как американские горки. То есть - состоять из постоянных поворотов, неожиданных перегибов, чтобы читатель не мог угадать, что будет дальше. Он сам признался, что зачастую сам не видит то, что будет за поворотом, но это намного лучше, чем прямая, когда все предсказуемо и неинтересно. По мнению автора мастер-класса, искусством репортёра является не правильно отображать действительность, а правильно искажать действительность. Если вы хотите стать репортером - у вас, скорее всего, ничего не получится, считает Соколов-Митрич. Надо хотеть становиться репортером - тогда шансы есть. Также очень важным, по его мнению, является выбор темы. Это касается и колонок, и репортажей. Соколов-Митрич, по его словам, боится стать «автором одной темы», поэтому старается их часто менять и находить что-то необычное, неординарное. «Нужно выбирать такие события, о которых еще никто не успел написать, и те явления, которые еще никто не заметил, то есть то, что только еще витает в воздухе», - сказал он. Итак, сбор материала для репортажа обязательно включает в себя посещение места события. Без непосредственного наблюдения написать репортаж невозможно. Перед этим журналисты изучают как можно больше информации по теме репортажа. Это нужно для того, чтобы на месте события быть в состоянии отличить общее от особенного и сосредоточить внимание на этом особенном, а не тратить время на введение в ситуацию. Журналист должен примерно представлять, что он увидит, на что ему следует обратить внимание, какие вопросы нужно будет задать участникам события. На месте события задача журналиста заключается не только в том, чтобы собрать фактическую информацию. Этого было бы достаточно при подготовке новостной заметки. Написание же репортажа предполагает поиск особенного аспекта события и эмоций, которые это событие порождает. Особенный аспект события – это неизвестная для читателя сторона темы. Найти его можно даже в событии, которое проводится по заранее подготовленному сценарию. Что касается эмоций, то здесь журналисту при подготовке репортажа необходимо их переживать. Чтобы добыть эмоции, событие воспринимают при помощи всех органов чувств. Нужно также замечать, что именно дает ту или иную эмоцию. Например, журналист вошел в комнату, и она показалась ему мрачной и унылой. Так вот, в репортаже нельзя прямо написать, что комната была мрачной и унылой. Нужно описать эту комнату, но описать так, чтобы читатель сам пришел к выводу, что эта комната мрачная и унылая. Вообще, при написании репортажа явление нужно описывать, а не оценивать. Оценку даст сам читатель. И второе правило: эмоции не должны противоречить впечатлению, которое передает репортаж в целом. Особое место в подготовке репортажа уделяется общению с людьми. Люди всегда находятся в центре репортажа. При подготовке репортажа главная цель общения – выявить характерные черты героев, особенности их речи и способа мышления. Поэтому репортеру надо не столько выспрашивать у людей определенную информацию, сколько просто давать им возможность выговориться, следя за их мимикой и жестами. По поводу продолжительности наблюдения существует правило, что покидать место события можно лишь тогда, когда журналист определился с началом и концом репортажа, а также с "красной нитью" – линией повествования. Репортаж – это всегда движение от точки А к точке В, путь, который проделывает читатель вместе с журналистом. Таким образом, репортер должен стремиться возможно быстрее показать читателю картину события на всех этапах его развития – от начала до завершения, оперативно воссоздать «историю события» как его очевидец или участник. После прочтения текстов аудитории было предложено ответить на следующие вопросы: Какой формат материала Вам больше понравился и почему? Какая форма текста легче воспринималась? Какая из статей для Вас была интересней и познавательней? Какие впечатления у Вас остались после репортажа 1? Какие впечатления у Вас остались после прочтения репортажа 2? После прочтения какого текста Вы быстрее и точнее узнали необходимую информацию? После прочтения какой статьи Вы ощутили эффект присутствия на мероприятии? Отвечая на первый вопрос «Какой формат материала Вам больше понравился и почему?» аудитория почти единогласно выбрала репортаж 1, посчитав, что он более детализирован и эмоционально окрашен, лучше передает атмосферу мероприятия, сведения в нем были поданы более красочно и полно. Однако, опрашиваемые заметили, что материал может быть несколько идеализирован и искажен под воздействием мнения автора. Репортаж 2 предпочли из-за меньшего объема текста. Отвечая на второй вопрос «Какая форма легче воспринималась?» реципиенты выбрали репортаж 2у за ее краткость, сфокусированность на одной теме и ровный эмоциональный фон. Но у репортажа оказались свои приверженцы, которые отметили, что статья легче воспринималась и создавался эффект присутствия. Подводя итоги третьего вопроса «Какая из статей для Вас была интересней и познавательней?» выяснилось, что абсолютно все реципиенты выделили репортаж. Они отметили, что подробности делают текст живым и ярким, до последнего держалась интрига. В четвертом вопросе: «Какие впечатления у Вас остались после прочтения информационной заметки?» реципиенты отметили, что данная статья была лаконична, в ней констатировался лишь сухой факт проведения мероприятия, впрочем, это давало возможность быстро и точно узнать всю необходимую информацию. Отвечая на пятый вопрос «Какие впечатления у Вас остались после прочтения репортажа?» опрашиваемые были более красноречивы: они заметили, что репортаж позволил им окунуться в атмосферу праздника: они ощутили запахи угощений, а за ними и голод, прочувствовали заботу организаторов мероприятия. Реципиентам при прочтении передалось хорошее настроение, кого-то репортаж заставил погрузиться в воспоминания, связанные с объектом повествования, у некоторых возникло желание попасть на красочное действо. Чувства студентов менялись в зависимости от перемены сцен в сюжете, в течение всего ознакомления с текстом сохранялась интрига. Так же они отметили, что сама статья была яркой, интересной, написанной с юмором. Шестой и седьмой вопросы («После прочтения какого текста Вы быстрее и точнее узнали необходимую информацию? После прочтения какой статьи Вы ощутили эффект присутствия на мероприятии?») были призваны подтвердить теорию. По итогам этой проверки репортаж 2 была признана той, в которой быстрее и точнее узнаешь необходимую информацию, а репортаж 1 – передает ощущения эффекта присутствия на мероприятии.
Читать дальше
1. Вишневецкая Ю. Призрак коммунизма // Русский репортер. 2019. № 25. С. 152. 2. Дедов А. Пособие для начинающих журналистов // Сайт Алексея Дедова. URL: al-dedov.narod.ru/proryv/posobie.htm. Колесниченко А. В. Практическая журналистика: Учеб.-метод. пос. – М., 2018. – 215 с. 3. Зеленина Е. В. Портрет героя»: ценностно-смысловые и творческие аспекты // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. № 2. С. 33-52 4. Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе: учебное пособие. – Москва: РИП-холдинг, 2019. – 221 с. 5. Кабица, М. Выработанная гора Серро-Рико в Боливии может провалиться // BBC News. 2011. 2 апр. 6. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2018. № 1. С. 31. 7. Комлев Н. Г. Словарь иностранных слов // Академик. URL: http://dic. academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/11923/. 8. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2000. – 215 с. 9. Литвинцев Д. Как вырастить из шишки доску // ГЕО. 2021. № 6. С. 108–121 10. Литвиненко А. Эстония набирает скорость // ГЕО. 2021. № 1. С. 70–81 11. Визит на фабрику валенок похож на путешествие во времени. (Соболева Е. Войлочное ноу-хау Калязина // ГЕО. 2019. № 12. С. 64–81 12. Основы творческой деятельности журналиста / Сост. С. Г. Корконосенко. – СПб., 2000. – 110 с. 13. Панюшкин В. Свистать всех на спуск // Коммерсантъ, 2004. 8 сент. 14. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М.: Междунар. центр журналистики, 1996. URL: http://www.newsman.tsu.ru/library/main/the_ universal_journalist/index.html. 15. Соколов-Митрич Д. Люди без педалей // Русский репортер. 2019. № 11. С. 116. 16. Талбот М. Приток мозгов. Подземный мир нейростимулирующих препаратов // Нью-Йоркер. 2019. 27 апр. 17. Тимофеева О. «… и о погоде» // Русский репортер. 2019. № 20. С. 115-116. 18. Уракчеева Ю. Жанр репортажа в российской и немецкой журналистике. История и современное состояние // Mediasprut.ru. URL: http:// www.mediasprut.ru/jour/theorie/genre/report-his.shtml. Gahran A. The Lego approach to storytelling. URL: http://www. knightdigitalmediacenter.org/blogs/slaffert/2011/06/lego-approachstorytelling Lampert M., Wespe R. Strotytelling für Journalisten. Konstanz; München, 2012. – 112 с. 19. Weischenberg S. Das Jahrhundert des Journalismus ist vorbei: Rekonstruktionen und Prognosen zur Formation gesellschaftlicher Selbstbeobachtung // Krise der Printmedien: Eine Krise des Journalismus? / Eds. G. Bartelt-Kircher et al. Berlin, 2010. S. 32–61.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Лизинг как форма финансирования деятельности организация
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
Участники процесса: понятие, основания деления на группы
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Особенности развития словесно-логического мышления младших школьников
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image