ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…..3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ……….…………………………………………………………………..…5 1.1. Понятие эмоционально-волевой сферы детей 7-10 лет….……………5 1.2. Содержание и виды эмоционально-волевой сферы детей 7-10 лет…9 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ АРТ-ТЕРАПИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.…………………13 2.1. Методика применения средств арт-терапии……………………….…13 2.2. Практика применения средств арт-терапии…………………………..21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...…34

Развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста средствами арт-терапии

дипломная работа
Психология
37 страниц
82% уникальность
2022 год
39 просмотров
Крестьянова В.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…..3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ……….…………………………………………………………………..…5 1.1. Понятие эмоционально-волевой сферы детей 7-10 лет….……………5 1.2. Содержание и виды эмоционально-волевой сферы детей 7-10 лет…9 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ АРТ-ТЕРАПИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.…………………13 2.1. Методика применения средств арт-терапии……………………….…13 2.2. Практика применения средств арт-терапии…………………………..21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...…34
Читать дальше
Актуальность темы исследования является то, что довольно часто при воспитании детей не обращают внимания на эмоционально-волевую сферу, хотя она является одной из важных составляющих. Новым и современным способом ее развития является арт-терапия, что довольно полезно и эффективно. Теоретическое значение заключается в том, что будет понимание того, как правильно делать, как воспитывать эмоционально-волевую сферу именно у детей. Здесь же можно связать и с практическим значением, которое непосредственно направлено уже на применение арт-терапии и тогда появится понимание того, как лучше применить данные методы, что можно делать, а что нет, в каких случаях именно данный прием будет эффективен.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по химии в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Данную методику развития эмоционально-волевой сферы стали изучать относительно недавно. Можно встретить работы начиная примерно с 2017 года, если говорить конкретно про детей младшего школьного возраста, то таких исследований еще меньше, однако они есть. Объектом исследования является воспитание эмоционально-волевой сферы у детей 7-10 лет с помощью средств арт-терапии. Предметов исследования является рассмотрение арт-терапии как средство воспитания эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста, применение этих средств в практической деятельности. Целью исследования является рассмотрение и выявление эффективности и способов применение средств арт-терапии для воспитания эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста. К задачам исследования можно отнести: - рассмотрение понятия эмоционально-волевой сферы детей; - рассмотрение содержания эмоционально-волевой сферы детей; - рассмотрение видов эмоционально-волевой сферы детей; - рассмотрение и разработка методики применения средств арт-терапии для воспитания эмоционально-волевой сферы детей; - рассмотрение и разбор практики применения средств арт-терапии для воспитания эмоционально-волевой сферы детей. Методы исследования можно разделить на две части: теоретическое и эмпирическое исследование. Для теоретического исследования подойдут такие методы как гипотеза, сравнение, анализ, индукция, дедукция. Для эмпирического исследования характерны такие методы как сравнение, анализ, наблюдение, анкетирование, беседа. Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что данные разработанные приемы можно использовать в профессиональной деятельности лицам, которые занимаются воспитанием детей, начиная от родителей, заканчивая школьными воспитателями. В данной работе исследовано, как различные средства арт-терапии влияют на эмоционально-волевую сферу детей 7-10 лет. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В итоге хотелось бы сказать, что эмоции и воля — составляющие внутренние факторы человека, которые формируются с самого рождения. Именно в младшем школьном возрасте у ребенка начинает более усиленно формироваться и играть большую роль умственная, физическая и психическая активность. Не стоит забывать о темпераменте, с которым в принципе рождается ребенок, многие его качества не стоит менять, так как у человека они врожденные, их просто можно направить в правильное русло, как уже приводился пример, если человек слишком импульсивный, то весь его гнев можно использовать в танцах или спорте, где как раз необходимо использование всей этой энергии, тогда как гнева на близких уже не останется и человек будет гораздо спокойнее и сговорчивее. Но нужно уметь отличать темперамент и приобретенные качества личности, которые действительно могут мешать ребенку жить будучи уже взрослым человеком. Но без этих слабостей человек не будет самим собой, тем человеком, которым и должен быть, поэтому не нужно избавляться от какой-то слабовольности или тонкой эмоциональной составляющей, их просто нужно правильно использовать. Но не каждый человек это умеет, особенно в детском возрасте школьник не понимает, что у него есть такие качества и как ими управлять, чтобы помочь ему в этом как раз и придуманы методы арт-терапии. Также арт-терапия уникальный способ избавления от стресса, помимо этого приносящая пользу в духовном развитии, повышению всесторонности ребенка, что также скажется на его будущем, именно поэтому этих методов так много. Поскольку все люди разные и характеры, эмоции, переживание чувств у всех индивидуально, то нельзя абсолютно для всех использовать один метод арт-терапии, стоит подобрать наиболее подходящий. Также стоит обратить внимание и на форму применения, как это уже упоминалось выше — одиночная, смешанная, коллективная. Можно использовать разные, можно только одну, можно периодически менять, постепенно, но, как показала практика, лучше всего использовать смешанную форму, так как в данном случае прорабатываются как индивидуальные качества ребенка, так и коллективные способности, так даже можно выявить ребенка с задатками лидера, организатора. Можно также сделать вывод по поводу применения методов арт-терапии. На самом деле виден результат и становится понятно, что именно с помощью этих приемов можно не только проработать эмоционально-волевые проблемы ребенка, но и прежде всего, выявить их, а затем уже продумать всю тактику действий. Можно использовать как более спокойные методики, то есть это рисование, лепка, бисероплетение, пение, так и более энергичные, например, танцы, у которых уже говорилось выше, либо разыгрывание сценок, вхождение в роль, создание различных образов. Как показало наблюдение и общение с тренером по танцам, действительно многие дети чувствуют себя эмоционально лучше, не смотря на физическую усталость, весь негативный импульс уходит, особенно если танцы энергичные, вся злость ребенка переходит в танец, что опять же подтверждает эффективность применения методов арт-терапии.
Читать дальше
1. Аксенова Ю.Ю. Обзор современных технологий коррекции проявлений агрессивного поведения детей дошкольного возраста / Ю.Ю. Аксенова. – М.: Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология, 2017. – 120 с. 2. Антонова Е.В., Томашевская О.А. Изучение эмоциональных нарушений через изобразительную деятельность у детей дошкольного возраста / Е.В. Антонова, О.А. Томашевская. – М.: Молодой ученый, 2018. – 564 с. 3. Бадамен Л.О. Эмоции и характер детей / Л.О. Бадамен. / Воронеж: Дошкольное воспитание, 2018. – 27 с. 4. Беляева Т.Б., Беляева П.И. Снижение степени эмоционального переживания страхов в дошкольном возрасте методами арт-терапии / Т.Б. Беляева, П.И. Беляева. – М.: Сборник: Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса. Материалы Всероссийской научно-практической конференции: Текстовое электронное издание. Подготовлено при поддержке Департамента образования г. Москвы; под редакцией О.И. Ключко, 2017. – 11 с. 5. Блинова Ю.Л. Развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников средствами мультимодальных арт-технологий / Ю.Л. Блинова. – СПБ: Педагогическое образование в России, 2017. – 148 с. 6. Гогоберидзе А.Г., Вербовская В.С. Эмоциональная отзывчивость ребенка как маркер уникальности и самоценности дошкольного детства / А.Г. Гогоберидзе, В.С. Вербовская. – М.: Детский сад: теория и практика, 2017. – 107 с. 7. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей / О.В. Гордеева. – Астрахань: Вопросы психологии, 2017. – 144 с. 8. Гурдяева К.Н. Арт-терапия как средство коррекции агрессивности и страхов в дошкольном возрасте / К.Н. Гурдяева. – М.: Актуальные проблемы теории и практики психологии и социологии. Тезисы II Всероссийской студенческой научно-практической конференции, 2017. – 53 с. 9. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. / А.И. Захаров. – СПб.: Речь, 2017. – 320 с. 10. Киселева Н.М. ИЗОтерапия как средство коррекции страхов у детей дошкольного возраста / Н.М. Киселева. – М.: Научные исследования и разработки студентов. Сборник материалов III Международной студенческой научно-практической конференции, 2017. – 43 с. 11. Козырская И.Н., Нижегородова Л.А. Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыкотерапии / И.Н. Козырская, Л.А. Нижегородова. – М.: Концепт, 2017. – 14 с. 12. Крыжановская А.А. Выражение эмоций детьми дошкольного возраста в рисунках посредством техник педагогической арт-терапии / А.А. Крыжановская. – М.: Издательство InSitu, 2017. – 62 с. 13. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира у детей / Н.Л. Кряжева. – Ярославль: Путь,2018. – 114 с. 14. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий / Л.Д. Лебедева. – СПб: Речь, 2017. – 81 с. 15. Лобза О.В. Феномен эмоционального мироощущения детей старшего дошкольного возраста / О.В. Лобза. – М.: Современные проблемы науки и образования, 2017. – 537 с. 16. Подымова Л.С., Ильина С.В. Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе общения со сверстниками / Л.С. Подымова, С.В. Ильина. – Воронеж: Воспитание и обучение детей младшего возраста, 2017. – 143 с. 17. Платонова О.В, Жвитиашвили Н.Ю. Арт-терапия в художественном музее / О.В. Платонова, Н.Ю. Жвитиашвили. – СПб: Спецлит, 2019. – 143 с. 18. Речицкая Е.Г., Кулигина Т.Ю. Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным и сохранным слухом. Раздаточный материал / Е.Г. Речицкая, Т.Ю. Кулигина. – М.: Книголюб, 2017. – 16 с. 19. Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей: Альбом игровых коррекционных задач / А.А. Романов. – М.: Плейт, 2018. – 112 с. 20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2017. – 705 с. 21. Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с задержкой психического развития: учебное пособие / С.Г. Рыбакова. – СПб: Речь, 2017. – 144 с 22. Свешникова Л.В. Рефлексивные техники эмоционального состояния детей / Л.В. Свешникова. – Волгоград: Учитель, 2018. – 79 с. 23. Сергеева Н.Ю. Арт-педагогика: радость самовыражения / Н.Ю. Сергеева. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет, 2017. – 256 с. 24. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности / Е.О. Смирнова, Г.Р. Хузеева. М.: Вопросы психологии, 2018. – 25 с. 25. Соколова Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании: хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Н.Д. Соколова. – М.: Гном и Д, 2018. – 448 с. 26. Токарева И.И. Коррекция детских страхов посредством арт-терапии / И.И. Токарева. – СПБ: Студенческий электронный журнал СтРИЖ, 2017. – 25 с. 27. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева. – М.: Просвещение, 2019. – 70 с. 28. Ферс Грегг М. Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство / М. Ферс Грегг. – СПб: Деметра, 2018. – 165 с. 29. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки / О.В. Хухлаева. – М.:Генезис, 2017. – 175 с. 30. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста / Г.А. Широкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 304 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Революционные события Зарайского уезда
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Организация инклюзивного образования в соответствии с нормативными документами
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Взаимоотношения Бельгии, как основоположника НАТО, и РФ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image