Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования этнических стереотипов в англоязычной культуре 5 1.1 Подходы к исследованию этнических стереотипов в науке о языке 5 1.2 Медиадискурс как сфера воспроизводства этнических стереотипов 10 1.3 Стереотипы в жизни 15 Выводы по первой главе 18 Глава 2. Культуры и национальные стереотипы 20 2.1 Национальные стереотипы 20 2.2 Стереотипы об Америке 22 2.3 Стереотипы о России 26 Вывод по второй главе 28 Заключение 29 Список литературы 31

Этнические стереотипы "русских" в представлении носителей англоязычной культуры

курсовая работа
Искусство
32 страниц
86% уникальность
2022 год
21 просмотров
Барабанова Е.
Эксперт по предмету «Межкультурная коммуникация»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования этнических стереотипов в англоязычной культуре 5 1.1 Подходы к исследованию этнических стереотипов в науке о языке 5 1.2 Медиадискурс как сфера воспроизводства этнических стереотипов 10 1.3 Стереотипы в жизни 15 Выводы по первой главе 18 Глава 2. Культуры и национальные стереотипы 20 2.1 Национальные стереотипы 20 2.2 Стереотипы об Америке 22 2.3 Стереотипы о России 26 Вывод по второй главе 28 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
В настоящее время наблюдаются масштабные процессы глобализации английского языка, усиливаются миграция, что обуславливает необходимость формирования толерантного и эффективного межкультурного взаимодействия, уничтожения барьеров, препятствующих коммуникации. Этнические стереотипы играют важную роль в организации межкультурного взаимодействия. В каждой лингвокультуре имеются устоявшиеся представления народа о других народах, которые предопределяют общение на межнациональном уровне и служат основой для интерпретации поведения представителей иных культур. Этнические стереотипы закреплены в языке, что особенно заметно во фразеологии. Вместе с тем этнические стереотипы регулярно актуализируются в дискурсе, приобретая новые коннотации. Сказанное определяет актуальность работы. Несмотря на то, что первые работы, посвященные природе и развитию стереотипов появились еще в 1930-е годы, это явление не утратило своей актуальности и по сей день, что подтверждается тем фактом, что стереотипы становятся предметом изучения многих наук, таких как лингвокультурология, когнитивная лингвистика, философия языка межкультурная коммуникация, психология и другие. Объектом исследования являются этнические стереотипы как коммуникативные феномены.


Требуется заказать курсовую работу по журналистике ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. Предметом исследования выступает лексическая репрезентация этнических стереотипов в английском языке и англоязычном медиадискурсе. Цель работы заключается в изучении особенностей актуализации этнических стереотипов об американцах, британцах, русских и евреях в английской фразеологии и их функционирования в англоязычном медиадискурсе. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: - Систематизировать подходы к определению понятий стереотипа, этнонима, этнического стереотипа, этнонимосодержащего фразеологизма, медиадискурса; - Рассмотреть характеристики медиадискурса как сферы воспроизводства этнических стереотипов; - Выявить этнические стереотипы об американцах, русских, британцах и евреях в английской фразеологии и установить особенности их репрезентации в англоязычном медиадискурсе. Методами исследования в данной работе стали: метод лингвистического наблюдения и описания, сопоставительный метод, дискурсивный анализ, количественный анализ, лингвокультурологический анализ, контекстуальный анализ. Теоретической базой нашего исследования послужили работы многих ученых, наиболее весомый вклад в разработку лингвистической теории этнических стереотипов, по нашему мнению, внесли Ю.Д.Апресян, Ю.В.Арутюнян, Л.М.Дробижева и А.А.Сусоколов, Е.Бартминьский, А.К.Байбурин, И.С.Кон, У.Липпман. А также авторы, такие как А.В.Кунин, И.В. Арнольд, Е.С. Калинская, А.А. Дьякова, которые внесли вклад в изучение фразеологических единиц. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что работа вносит вклад в теорию дискурса, лингвокультурология, страноведение, теория межкультурной коммуникации. Были выявлены особенностей стереотипизации американцев, британцев, русских и евреев в англоязычной прессе. На основании анализа контекстов было определено изменение лексического значения единиц, актуализирующих этнические стереотипы. Практическая значимость работы определяется тем, что полученные результаты исследования могут быть использованы в профессиональной подготовке лингвистов, журналистов, дипломатов. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Стереотипы - это упрощенные и/или стандартизированные концепции или образы с определенным значением, которые часто являются общими для членов группы. Стереотип может быть общепринятой и упрощенной концепцией, мнением или образом. Стереотипы могут варьироваться от крайне неточных и негативных до тех, которые более чем немного соответствуют действительности и могут даже пролить позитивный свет на группу людей. Как правило, это обобщения, основанные на минимальных или ограниченных знаниях о группе, к которой человек, создающий стереотипы, не принадлежит. Лица могут быть сгруппированы по признаку расы, этнической принадлежности, религии, сексуальной ориентации или любого количества других категорий. Стереотипы могут быть основаны на: - Исторические факторы - Упрощение - Преувеличение - Представление культурных атрибутов как "естественных" - Расизм, сексизм, гомофобия и другие формы дискриминации - Объединение людей с другими группами - Физические расстройства. Стереотипы являются не только частью культуры и идентичности тех групп, которые подвержены стереотипам, но они также являются частью культуры тех, кто признает и использует их для интерпретации определенных групп. Этнические стереотипы подразделяются на автостереотипы (т.е. восприятие «своей» этнической группы) и гетеростереотипы (восприятие «чужой» этнической группы). Они нашли свое воплощение в эмоционально маркированных лексических единицах, этнонимах и антропонимах, передающих обобщенный образ народа. Изучение этих единиц осложняется языковым пуризмом, вызванным политикой толерантности. Следует отметить, что авто- и гетеростереотипы могут быть маркированы как положительно, так и отрицательно, несмотря на существующее ошибочное представление о позитивности первых и негативности вторых. В данном случае полутона не только допустимы, но и необходимы, иначе позитивное восприятие «своих» и негативное восприятие «чужих» исключит любую коммуникацию или взаимодействие. Установлено, что позитивные автостереотипы и негативные гетеростереотипы необходимы для повышения самооценки, поскольку этнической группе вне зависимости от ее численности всегда требуется собственный положительный образ и подтверждение ее исключительности. Превышение количества позитивных автостереотипов над позитивными гетеростереотипами служит индикатором негативного отношения к представителям другой этнической группы по сравнению со своей. Было установлено, что «индекс этноцентризма» находится в прямо пропорциональной зависимости от степени позитивности автостереотипов и степени позитивности гетеростереотипа: он тем выше, чем больше между ними разница.
Читать дальше
1. Агеева, P.A. Страны и народы [Текст]: происхождение названий/ Pуфь Агеева. – Москва: Наука, 1990. С. 256. 2. Акопян Н. А. СМИ как фактор формирования стереотипов в молодежной среде [Текст]: автореф. … дис. канд. соц. наук. / Акопян Нона Артуровна. – Майкоп, 2010. С. 23. 3. Апанасенко Э.Г. Россия – Восток – Запад в зеркале русских этнонимов [Текст]: автореферат дис. … кандидата филологических наук / Апанасенко Эльвира Геннадьевна. – Владивосток, 2009. С. 21. 4. Апресян, Ю.Д. Избранные труды в 2х томах [Текст]: 2-ой том / Юрий Апресян. – Москва: Высшая школа, 1995. С. 767. 5.Апресян, Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка [Текст]: автореф. дисс. … докт. филол. наук / Апресян Юрий Дереникович. – Минск, 1983. С. 36. 6. Апресян, Ю.Д. Образ человека по данным языка [Текст]: попытка системного описания / Юрий Апресян. – Москва: Высшая школа, 1995. С. 37-67. 7. Арнольд, И.В. Лексикология современного английского языка [Текст]: лексикология английского языка / Ирина Арнольд. – Москва: Высшая школа, 1973. С. 304. 8. Арутюнова, Н.Д. Типы языковых значений [Текст]: Оценка, событие, факт / Нина Арутюнова. – Москва: Наука, 1988. С. 338. 9. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека [Текст]: язык / Нина Арутюнова. – Москва: Школа «Языки русской культуры», 1998. С. 896. 10. Бабушкин, А.П. Возможные миры в семантическом пространстве языка [Текст]: пространство языка / Анатолий Бабушкин.– Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. С. 86. 11. Бабушкин, А.П. Конфликты культур, их отражение в языке ипереводе [Текст]: социокультурные проблемы перевода / Анатолий Бабушкин. – Москва: Наука, 1999. С. 13-19. 12. Бабушкин, А.П. Стереотипы как средство понимания факторов «чужой» культуры [Текст]: культурология. Дайджест / Анатолий Бабушкин. – Москва: Наука, 2005. С. 184-186. 13. Базиев, А.Т. Язык и нация [Текст]: язык и нация / А.Т. Базиев, М.И. Исаев. – Москва: Наука, 1973. С. 247 . 14. Байбурин А.К. Некоторые вопросы этнографического изучения поведения [Текст]: этнические стереотипы поведения / Альберт Байбурин. – Ленинград: Наука, 1985. С. 7-21. 15. Баринова А.О. Языковая репрезентация собирательного образа мигранта в Российском обществе [Текст]: вопросы психолингвистики / Анастасия Баринова. – Москва, Высшая школа, 2013. С. 174-181. 16. Бартминьский Е. Языковой образ мира [Текст]: очерки по этнолингвистике. Перевод с польского. Сост. и отв. ред. С.М. Толстая. – Москва: Индрик, 2005. С 346. 17. Бенвенист, Э. Общая лингвистика [Текст]: общая лингвистика/ Эмиль Бенвенист. – Москва: УРСС, 2002. С 446. 18. Березович, Е.Л. Вопросы языкознания [Текст]: К этнолингвистической интерпретации семантических полей / Елена Березович. – Москва, 2004. С. 3-25. 19. Березович, Е.Л. Ономасиологический Портрет «человека этнического» [Текст]: принципы построения и интерпретации / Е.Л. Березович, Д.П. Гулик // Встречи этнических культур в зеркале языка в сопоставительном лингвокультурологическом аспекте / Под ред. Г.П. Нещименко. – Москва: Наука, 2002. С. 232-253. 20. Бузин В.Н. Медиапространство в структуре социального пространства [Текст]: социум и власть. / Валерий Бузин. – Челябинск, 2012. С. 9-13. 21. Липпман У. Общественное мнение [Текст] / пер. с англ. Т.В. Барчунова; под ред. К.А. Левинсон, К.В. Петренко – Москва: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2004. С. 384. 22. Albert, R. Latinos in the United States: Diversity, Cultural Patterns, and Mini conceptions [Текст] / R. Albert // Civic Discourse: Multiculturalism, Cultural Diversity, and Global Communication / Ed. K.S. Sitaram and M. Prosser. – London: Ablex Publishing Coiporation, 1998. P. 157-175. 23. Andrews, E. Cultural Sensitivity and Political Correctness: The Linguistic Problem of Naming [Текст] / E. Andrews // American Speech. 1996. P. 389-404.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Синтаксические анализаторы. Обратная польская запись
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
реферат
Стихии, боги и люди в древнейших китайских мифах.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Особенности управления персоналом в женском коллективе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image