Введение…………………………………………………………………………...2 Глава 1. Теоретические аспекты воспитания культуры труда у младших школьников………………………………………………………………………..5 1.1. Воспитание культуры труда у младших школьников как педагогическая проблема…………………………………………………………………………...5 1.2. Современные подходы к воспитанию культуры труда у младших школьников на уроках технологии………………………………………………9 Глава 2. Практические аспекты воспитания культуры труда у младших школьников на уроках технологии……………………………………………...13 2.1. Обобщение опыта работы педагогов по воспитанию культуры труда у младших школьников на уроках технологии…………………………………..13 2.2. Методические рекомендации для педагогов по воспитанию культуры труда у младших школьников на уроках технологии…………………….……18 Заключение……………………………………………………………………….29 Список использованных источников…………………………………………...30

Воспитание культуры труда у младших школьников на уроках технологии

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
74% уникальность
2022 год
20 просмотров
Карташева Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...2 Глава 1. Теоретические аспекты воспитания культуры труда у младших школьников………………………………………………………………………..5 1.1. Воспитание культуры труда у младших школьников как педагогическая проблема…………………………………………………………………………...5 1.2. Современные подходы к воспитанию культуры труда у младших школьников на уроках технологии………………………………………………9 Глава 2. Практические аспекты воспитания культуры труда у младших школьников на уроках технологии……………………………………………...13 2.1. Обобщение опыта работы педагогов по воспитанию культуры труда у младших школьников на уроках технологии…………………………………..13 2.2. Методические рекомендации для педагогов по воспитанию культуры труда у младших школьников на уроках технологии…………………….……18 Заключение……………………………………………………………………….29 Список использованных источников…………………………………………...30
Читать дальше
Воспитание культуры труда младших школьников – составная часть целостного педагогического процесса, которая включает в себя передачу школьникам трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудового сознания и активности. Научить детей некоторым трудовым приемам еще не означает сближение школы с жизнью, необходимо изменить сам учебно-воспитательный процесс, используя разнообразные формы и методы обучения с опорой на конкретный материал, взятый из окружающей жизни и природы, на непосредственный опыт и наблюдение детей. Воспитание культуры труда младших школьников на уроках технологии предполагает приучение школьников к творчеству, активной деятельности, осмыслению окружающей жизни. Начальное образование имеет свои особенности. Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Этим характеризуется актуальность темы курсовой работы. Трудовое воспитание младших школьников выполняет задачу – привлечь внимание учеников к труду, пробудить у них любознательность, познавательный интерес, трудолюбие. Одновременно необходимо развивать у обучающихся чувства долга и ответственности, активизирующие трудовое сознание.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по праву в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Большой вклад в разработку методологических и теоретических основ трудового воспитания школьников, подготовку учителя начальных классов к этой работе внесли К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, В.Я.Стоюнин, Н.В. Касаткин, Д.Д. Семенов, Н.И. Пирогов, В.В. Водовозов, К. А. Сент-Илер, А.Ф. Гартвиг и многие другие. Чтобы выявить наиболее результативные методы формирования у школьников трудовой активности, необходимо исследовать как многовековой педагогический опыт, так и достижения современной педагогики и передовой педагогической практики. Объект исследования – психолого-педагогический процесс, направленный на трудовое воспитание младших школьников. Предмет исследования – методы и приемы работы по трудовому воспитанию младших школьников на уроках технологии. Цель исследования – обосновать особенности трудового воспитания младших школьников на уроках технологии. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические аспекты воспитания культуры труда у младших школьников. 2. Проанализировать современные подходы к воспитанию культуры труда у младших школьников на уроках технологии. 3. Обобщить опыт работы педагогов по воспитанию культуры труда у младших школьников на уроках технологии. 4. Предложить методические рекомендации для педагогов по воспитанию культуры труда у младших школьников на уроках технологии. Методы исследования – изучение и анализ педагогической литературы. Работа имеет следующую структуру: введение, 2 главы, заключение, список используемой литературы.

Читать дальше
Таким образом, трудовое воспитание младших школьников ставит цель формировать самостоятельность, инициативность, готовность творчески различать проблемные ситуации, старательно и активно участвовать в труде. Правильная организация уроков технологии позволяет сформировать основы культуры труда. Воспитательный эффект учебных занятий определяется тем, каким образом усвоенные навыки и теоретические знания будут применены на практике. Важно, обращать внимание на практическую значимость умений в бытовой и иных сферах деятельности. Важно отметить многообразие методов, предлагаемых в педагогике. Это дает возможность выбрать из них наиболее приемлемые для воспитания культуры труда у младших школьников. Таким образом, в результате исследования проблемы развития культуры труда у младших школьников был получен положительный опыт. Можно сделать вывод, что наиболее популярными методами формирования трудолюбия являются: технология проблемного обучения, метод творческого проекта, в том числе и на уроке-практикуме. В области традиционной педагогики в трудовом воспитании младших школьников важное место отводится практическому-художественному труду, а также игровым методам, беседам, экскурсиям. Соотношение материалов теоретического анализа и выводов, полученных в результате изучения педагогического опыта, явилось отправным моментом разработки методических рекомендаций для педагогов по воспитанию культуры труда у младших школьников на уроках технологии.
Читать дальше
1. Бабанский, Ю.К. Педагогика:/ Ю.К. Бабанский //Учебное пособие для студентов пед.ин-тов. – М.: Просвещение, 2019. 2. Богданова, О.С., Петрова, В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах:/ О. С. Богданова, В. И. Петрова. – М.: Просвещение, 2008. 3. Блонский, П.П.Психология и педагогика. Избранные труды/ П.П.Блонский.— 2-е изд., стер.— Москва: Издательство Юрайт, 2022.— 184с. 4. Бондаренко, А.К., Матусин, А. И. Воспитание детей в игре:/ А. К. Бондаренко, А. И. Матусин. – М.: Просвещение, 2018. – 176 с. 5. Буре, Р.С. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов/ Р. С. Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с. 6. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе:/ А.В. Бычков. – М., 2020. 7. Возрастная и педагогическая психология:// Под ред. А.В. Петровского. М. 2008 – 146 с. 8. Воспитание школьников в труде: // Под ред. А. А. Шибанова. – М.: Педагогика, 2010. – 145 с. 9. Давыдов, В.В., Слободчиков, В. И., Цукерман, Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности:// Вопросы психологии, 2017 – 18 с. 10. Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников: / Е. Н. Землянская // Начальная школа. 2019. – № 9. 11. История педагогики и образования: /Под.ред. Пискунова А.И. 2 изд. М.: 2001 – 126, 129, 213 с. 12. Костенко, П.П. Воспитание интереса к труду: / П.П. Костенко – М.:Аркти, 2004. – 150 с. 13. Матушкин, С. Е. Трудолюбие: содержание и воспитание:/С. Е. Матушкин – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2015. – 115 с. 14. Психологические основы трудового воспитания школьников: / Под ред. Фарапоновой Э.А. – М. : Педагогика, 2006. – 210 с. 15. Савин, Н.В. Педагогика:/ Н. В. Савин //Пособие для пед. училищ. Изд. 2-е, доп. М.: Просвещение, 2018. – 351 с. 16. Хохрякова, Ю.М.Педагогика раннего возраста: учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю.М.Хохрякова — 2-е изд., испр. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2022.— 262с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Контроль в управлении качеством
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление качеством
реферат
Структура Коуч сессии
Количество страниц:
12
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление
курсовая работа
Молекулярно - генетические методы в селекции риса
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Биология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image