ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………...6 1.1.Онтогенез или закономерности голоса у детей в норме…………………………………………………………………………….6 1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с гипертонусной дисфонией…………………………………………9 1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА………………....13 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………...16 2.1. Принципы и организация логопедического обследования детей дошкольного возраста………………………………………………………....16 2.2. Методика обследования артикуляционной моторики, звукопроизношения и голоса у детей дошкольного возраста с гипертонусной дисфонией……………………………………………………26 ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ГИПЕРТОНУСНОЙ ДИСФОНИЕЙ…………………………………………………………………31 3.1. Теоретическое обоснование и принципы логопедической работы по коррекции нарушений голоса у детей дошкольного возраста с гипертонусной дисфонией……………………………………………………………………...31 3.2. Содержание логопедической работы по коррекции нарушений голоса у детей дошкольного возраста с гипертонусной дисфонией……………………………………………………………………...34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………38 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………...……………40

Логопедическая работа по устранению гипертонусной дисфонии

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
51% уникальность
2022 год
32 просмотров
Щитонов М.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………...6 1.1.Онтогенез или закономерности голоса у детей в норме…………………………………………………………………………….6 1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с гипертонусной дисфонией…………………………………………9 1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА………………....13 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………...16 2.1. Принципы и организация логопедического обследования детей дошкольного возраста………………………………………………………....16 2.2. Методика обследования артикуляционной моторики, звукопроизношения и голоса у детей дошкольного возраста с гипертонусной дисфонией……………………………………………………26 ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ГИПЕРТОНУСНОЙ ДИСФОНИЕЙ…………………………………………………………………31 3.1. Теоретическое обоснование и принципы логопедической работы по коррекции нарушений голоса у детей дошкольного возраста с гипертонусной дисфонией……………………………………………………………………...31 3.2. Содержание логопедической работы по коррекции нарушений голоса у детей дошкольного возраста с гипертонусной дисфонией……………………………………………………………………...34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………38 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………...……………40
Читать дальше
Речь – это уникальная способность человека, которая служит его коммуникации с другими людьми с целью общения и передачи своих эмоций и настроения. Голос придаёт устной речи дополнительные эмоциональные оттенки, сигнализирует о состоянии говорящего, его отношении к собеседникам и предмету высказывания. Поэтому работа над нарушениями голоса представляется нам особенно важной и неотложной. В контексте логопедии нарушения голоса могут входить в структуру дефекта при нарушениях органического и неорганического генеза у детей и взрослых, например, при родовой травме или в постинсультном периоде. Голосовой аппарат состоит из органов дыхания, голосовых связок, гортани, полости носа и рта. Нарушение в любом из этих отделов называется дисфонией и классифицируется в зависимости от механизма возникновения, клинической картины и симптоматики. Нарушение голоса может сочетаться с нарушениями глотания и дыхания (гортань, глотка). Страдают качественные характеристики голоса (высота, сила, тембр), в результате чего он становится слабым, охриплым, шепотным и тихим. Полное отсутствие голоса, при котором может сохраняться только шепотная речь, называется афонией, которая проявляется в полной утрате голоса, нарушении функции дыхания, рефлекторном кашле.


Многих интересует стоимость презентации на заказ , рассчитать её можно, зайдя на сайт Work5.


Органическая дисфония связана с воспалительными или анатомическими изменениями гортани (параличи и парезы); возникает при хронических ларингитах; новообразованиях (узелки, папилломы, фибромы); кровоизлияниях голосовых складок; после удаления новообразований; при профессиональном трахеите). При отсутствии органических (врождённых) нарушений голоса или указаний на них (травмы нервной системы врождённые или приобретённые) говорят о функциональных нарушениях голоса. Актуальность темы обусловлена необходимостью точной и своевременной диагностики и комплексной коррекции нарушений голоса у детей и профилактики рецедивов. Выявляется структура дефекта и роль каждого нарушения речи в ней. В нашей работе были использованы материалы теоретических исследований, проведённых выпускниками ВУЗов, и практические упражнения для диагностики и коррекции речевых нарушений из научной литературы более раннего периода (учебники, учебные пособия). Проблемой исследования нарушений речи вообще и нарушений голоса в частности является развитие организма и речевой функции в частности в детском возрасте – в 5-7 лет. Сам по себе этот возраст является сенситивным для формирования психических образований (самооценка, эмоционально-волевая сфера, высшие психические функции) и общего физико-анатомического развития, которое происходит неравномерно. Однако, в отличие от прочих нарушений речи, некоторые из которых (негрубые нарушения звукопроизношения и фонематического слуха, немногочисленные и типичные лексико-грамматические ошибки) могут быть преодолены в домашних условиях (может понадобиться несколько консультаций логопеда), нарушения голоса не могут исчезнуть самостоятельно. Т.к. голос – это отражение личности человека, показатель его состояния и отношения, у детей старшего дошкольного возраста, начинающих осознавать свой дефект, может проявляться негативизм к контактам с окружающими людьми и с логопедом в частности, что затрудняет диагностику. В силу возрастных особенностей и причастности к дефекту нервной системы, может быстро наступать торможение и утомление, что в коррекционной работе сильно влияет на результат. Место и значение в науке и практике: нарушения голоса негативно влияют на личностную, эмоционально-волевую, познавательную сферы, социализация, кроме того, появившееся нарушение голоса не может оставаться единичным нарушением. Объектом исследования являются нарушения голоса у детей с гипертонусной дисфонией. Предмет исследования - содержание логопедической работы по коррекции нарушений голоса у детей с гипертонусной дисфонией. Цель исследования - изучить теорию по вопросу диагностики, профилактики и коррекции дисфоний, разработать и экспериментально проверить эффективность этих приёмов у детей с гипертонусной дисфонией. Задачи исследования: 1.Изучить теоретический материал по проблеме исследования; 2.Сделать выборку методик исследования голоса у дошкольников с гипертонусной дисфонией; 3. Составить протокол обследования; 3.Разработать рекомендации по профилактике и логопедической коррекции гипертонусной дисфонии в домашних условиях. Методы исследования: анализ теоретических источников, наблюдение за работой логопеда. Структура работы: введение, 3 главы (1 теоретическая и 2 практических) с выводами, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Нарушения голоса органического или неорганического генеза приносят неудобства в повседневной жизни и могу усугублять имеющиеся нарушения речи или слуха. Поэтому особенно значимым и прогностически благоприятным является как можно более раннее начало коррекционной работы – с 6 лет, когда ребёнок уже сам осознаёт важность работы и может посильно включаться в неё. Речь – важнейшая высшая психическая функция, имеющая не только задачу осуществления коммуникации, но и совместное включение в процесс общения психических функций: восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания. Устная речь является актом, инициированным нервной системой, в котором принимает участие голосовой аппарат, в частности: язык, гортань (голосообразование), мягкое нёбо, носовая (придаточные пазухи) и ротовая полости (резонаторы). Этим В первой главе мы привели классификацию нарушений голоса, рассмотрели развитие каждого органа голосообразования в онтогенезе и указали на проявления возможных дефектов в процессе развития ребёнка. Важнейшим звеном в коррекционном процессе является профилактика появления Вторая глава посвящена логопедическому исследованию состояния всех компонентов речи и психоречевых функций у ребёнка с гипертонусной дисфонией. Мы подробно рассмотрели каждый аспект изучения и привели примеры упражнений, которые можно использовать в диагностике в соответствии с уровнем психологического развития ребёнка и принципом доступности заданий. Важную роль в коррекционном процессе играет состояние нервной системы и наличие неврологоической патологии, поэтому рекомендуется во время логопедической коррекции работать также с врачом. Во второй главе мы смоделировали процесс диагностики логопеда посредством предъявления диагностических упражнений, направленных на выяснение состояния различных сторон речи, с помощью наблюдения за поведением, опроса (сбор анамнеза) и анализа медицинской документации, если она есть. Мы считаем, что диагностика нарушения голоса у ребёнка имеет специфический характер, т.к. дети после 6 лет уже осознают особенности своего состояния и могут сравнивать свою речь с речью других детей, поэтому процесс диагностики не должен быть долгим (~25 мин.) и проводиться в максимально расслабляющей обстановке, с использованием игровых технологий, например, видеороликов на планшете. Мы привели пример создания возможного коррекционного маршрута логопеда и упражнения для активизации работы в каждом блоке. Перейдя по ссылкам, использованным в процессе составления главы, можно получить представление о многообразии упражнений, которые мы не могли привести в данной работе. Конечно, самым важным звеном во всей коррекционной работе является профилактика, в частности, соблюдение охранительного голосового режима: избегание перенапряжения голосового аппарата (речевой тембр – это тот тембр, в диапазоне которого ребёнку удобно разговаривать, певческий тембр развивается благодаря специальным вокальным и дыхательным упражнениям) , заболеваний верхних дыхательных путей, вредных привычек (алкоголь, курение), слишком горячих или слишком холодных жидкостей. Закаливание, в частности, очень полезно и при профилактике нарушений голоса, им можно заниматься и в период выздоровления, но тоже чётко дозировать температуру.
Читать дальше
1.Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: учебное пособие /Алмазова Е.С; под общ.ред. Г.В.Чиркиной –– Москва: Айрис-Пресс, 2005 г. – 151 с. 2. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой / Авт.-сост. Т. Ю. Амосова.— М.: РИПОЛ классик, 2008.— 64 с. 3. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. 4. Вострикова Л.К. Логопедическая работа по формированию просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией: выпускная квалификационная работа. – Екатеринбург, 2019 г. – 101с. 5. Голубчикова Е.А. Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией на основе приёма ручной модели артикуляции: выпускная квалификационная работа. – Пермь, 2017 г. – 86с. 6. Лаврова Е.В. Логопедия, основы фонопедии: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности - логопедия – М., 2007 г. – 144с. 7. Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. —— СПб: Питер, 2001. - 256 с 8. Трушина Ю.А. Коррекционная работа по преодолению голосовых расстройств у детей дошкольного возраста: выпускная квалификационная работа. – Челябинск, 2019 г. - 44с. 9. Чегурова А.П. Коррекционно-педагогическая работа по преодолению нарушения артикуляционной моторики у старших дошкольников со стёртой дизартрией: выпускная квалификационная работа. – Белгород, 2017 г. – 77с. 10. Чернова Е.О. Коррекция нарушений голоса у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией: выпускная квалификационная работа – Ярославль, 2017г. - 121с. 11. Артикуляционный аппарат: строение, функции и дефекты. / Блог Лого-Эксперт. URL: https://logopedprofiportal.ru/blog/910049 (дата обращения по ссылке 19.03.2022) 12. Коррекция дисфонии. / Дефектология Проф. URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/korrekcziya_disfonii/ (дата обращения по ссылке 19.03.2022) 13. Диагностика нарушения голоса у детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата. / Мерзлякова Р.Г. URL: https://infourok.ru/diagnostika-narusheniya-golosa-u-detey-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata-2330693.html (дата обращения по ссылке 19.03.2022) 14. Технология логопедического обследования дошкольников. Основные этапы. / Семёхина Светлана Георгиевна. URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/09/15/tehnologiya-organizatsii-logopedicheskogo (дата обращения по ссылке 19.03.2022) 15. Дисфония в логопедии: причины и лечение. / Блог Лого-Эксперт. URL: https://logopedprofiportal.ru/blog/800798 (дата обращения по ссылке 19.03.2022) 16. Речевые карты. / Блог Лого-Эксперт. URL: https://logopedprofiportal.ru/blog/645989 (дата обращения по ссылке 19.03.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Количество страниц:
40
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Особенности бухгалтерского и налогового учёта на малом предприятии
Количество страниц:
38
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Функции прокуратуры
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image