Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы профессии руководителя в органах внутренних дел…………………………………………………………………..6 1.1.Понятие и содержание профессии руководителя в органах внутренних дел………………………………………………………………………………….6 1.2.Основные полномочия руководителя в органах внутренних дел………...8 Глава 2. Особенности формирования профессиограммы руководителя в органах внутренних дел……………………………………………………….11 2.1. Особенности профессиограммы руководителя в органах внутренних дел………………………………………………………………………………...11 2.2.Роль и значение профессии руководителя в органов внутренних дел….19 Заключение……………………………………………………………………...21 Библиографический список…………………………………………………..23

Профессиограмма деятельности руководителя следователя оперуполномоченных оперативного дежурного участкового уполномоченного в органах внутренних дел

курсовая работа
Психология
25 страниц
63% уникальность
2022 год
27 просмотров
Борзенков Р.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы профессии руководителя в органах внутренних дел…………………………………………………………………..6 1.1.Понятие и содержание профессии руководителя в органах внутренних дел………………………………………………………………………………….6 1.2.Основные полномочия руководителя в органах внутренних дел………...8 Глава 2. Особенности формирования профессиограммы руководителя в органах внутренних дел……………………………………………………….11 2.1. Особенности профессиограммы руководителя в органах внутренних дел………………………………………………………………………………...11 2.2.Роль и значение профессии руководителя в органов внутренних дел….19 Заключение……………………………………………………………………...21 Библиографический список…………………………………………………..23
Читать дальше
В обосновании актуальности темы представлены современные требования к сотрудникам органов внутренних дел. На основе обзора научных работ делается вывод о недостаточной профессиональной надежности некоторых представителей данной профессии. Актуальность приобрели и вопросы недостаточной профессиональной надежности как сотрудников органов внутренних дел, так и высшего руководства. В связи с чем научных исследователей подобного направления привлекают вопросы исследования особенностей профессиограммы руководства сотрудников органов внутренних дел: оперуполномоченных, участковых, следователей. А привлекательность этого обоснована важностью функций, которые призваны осуществлять все звенья органов внутренних дел. Всякий руководитель представляет собой ответственное лицо, которое решает, управляет, организует, планирует и контролирует всю деятельность подчиненных. Он независим, полон сил и способностей, ориентирован на достижение, отважен, уверен в себе. Его жизнедеятельность, энергия, жизнеспособность находятся на уровне выше среднего.


Если ищете срочно курсовые на заказ ? Сервис Work5 поможет.


Другими благоприятными характеристиками руководителя являются умеренная агрессивность, настойчивость, конфиденциальность, твердость. Он должен проявлять сверхобычную компетентность в специальных профессиональных вопросах и не иметь выраженных психоневрологических нарушений. Руководитель должен обладать способностью к творческому мышлению, умением руководить, умением общаться с людьми, подчиненными и вышестоящими начальниками. Выделено несколько особенностей профессиограммы руководителя в органах внутренних дел: многозадачность профессиональной деятельности сотрудников ОВД, психологический подход в обучении, профессионализм преподавателей, осуществляющих повышение квалификации, применение инновационных технологий в обучении и современного оборудования, комплексная подготовка (правовая, служебная, огневая и физическая) сотрудников ОВД. Предлагаются дальнейшие перспективы научных исследований в этом аспекте. Полномочия, функции и основные направления деятельности руководителя сотрудников, осуществляющих свою службу в органах внутренних дел напрямую связаны со спецификой выполняемых обязанностей и задач, возложенных на органы внутренних дел. В связи с этим, не вызывает сомнение исследование обязанностей и особенностей порядка формирования должностных инструкций, присущих именно данному роду профессии. Именно этим и обусловлена актуальность выбранной темы исследования. Проблематике исследования вопросов значимости такой профессии как руководитель следователя, оперуполномоченного, участкового и иных сотрудников органов внутренних дел и особенностям разработки их профессиограммы было посвящено множество работ таких известных ученых как: В.С. Авдонкин, В.А. Бобренев, А.С.. Мамыкина, В.П. Божьев, Л.В. Головка, А.Г. Маслеев, Ю.К. Орлов, Н.Ф. Попова, Э.Н. Грибакина, Н.А. Петухова. Основной целью данной работы является исследование специальной операции, основных целей и задач ее реализации, а также особенностей ее осуществления. В связи с поставленной целью сформируем ряд задач: 1. Изучить понятие и содержание профессии руководителя в органах внутренних дел. 2. Рассмотреть основные полномочия руководителя в органах внутренних дел. 3. Изучить особенности профессиограммы руководителя в органах внутренних дел. 4. Определить роль и значение профессии руководителя в органов внутренних дел. Объектом данной работы является профессия руководителя в органах внутренних дел. Предметом данной работы являются особенности формирования профессиограммы руководителя в органах внутренних дел. При написании работы были использованы следующие методы: изучение литературных источников; описание; статистический; правовой; исторический; сравнительный анализ. В соответствии с целью, задачами исследования работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
Деятельность органов внутренних дел всегда находилась под пристальным вниманием общества, поскольку она в той или иной мере затрагивает интересы всех его членов. Ее результаты самым непосредственным образом сказываются на обеспечении безопасности личности, общества и государства, реализации их законных интересов. Работа в ОВД сопряжена со множеством нравственных проблем, порожденных спецификой целей, содержания, форм, методов и средств их деятельности. Уже одно то, что обеспечивать правопорядок, спокойную жизнь граждан приходится с использованием мер принуждения и ограничения прав личности, вызывает целый комплекс противоречий как в общественном, так и в индивидуальном сознании. Профессиональная деятельность руководителя сотрудников ОВД принадлежит к разряду сложных, предъявляющих очень высокие требования к работникам правоохранительных органов, так как от принятых ими решений зависят судьбы многих людей. Сотрудники ОВД представляют государственные органы, стоящие на страже личных и государственных интересов. Подчеркивается, что в настоящее время происходит смещение приоритетов в качествах, которые должны быть присущи сотруднику работников ОВД. От профессионализма в узком, конкретно-производственном смысле слова, акценты в требованиях смещаются к решению задачи, связанной с развитием комплекса деловых и личностных качеств: умение разбираться в людях, умение эффективно влиять на их поведение, способность убеждать и вдохновлять, а также способность управлять собственным поведением. Компетентность поставлена в прямую связь с деятельностью, то есть с результативностью решения проблемных задач. Собственно коммуникативные способности и, прежде всего, стили межличностного общения направлены на способствование эффективному процессу взаимодействия сотрудника ОВД как по горизонтали, так и по вертикали. Они создают необходимые предпосылки для реального поведения сотрудника, основанного на личностных диспозициях и ранее освоенных им поведенческих шаблонах. Таким образом, специфика деятельности сотрудника ОВД заключается в том, что ему часто приходится выходить из простой исполнительской позиции и заниматься нормотворчеством своей деятельности. Он как управленец обязан формулировать нормы своего деятельностного акта: определять цель, план, программу своего труда и т.д. Это требует огромной и профессиональной, и общечеловеческой культуры. Каждый сотрудник органов внутренних дел обязан таким образом, обладать хорошо развитым профессиональным умением - быть управленцем своих действий, уметь предельно конкретизировать абстрактные нормы своего труда. Он должен обладать хорошо развитым и абстрактным, и конкретным мышлением, уметь работать в логике систематического уточнения абстрактных норм, в логике восхождения от абстрактного к конкретному. Итак, деятельность сотрудников ОВД представляет собой требующий большого напряжения, терпения, добросовестности, знаний и высокой ответственности труд, основанный на строжайшем соблюдении норм закона. Важнейшая сторона профессиональной деятельности сотрудников ОВД - это работа с людьми, эффективное, психологически компетентное общение, межличностное взаимодействие. Рассмотрение особенностей статусно-ролевого поведения позволяет нам отметить особую значимость этого явления в профессиональной деятельности сотрудников ОВД.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. №7 - ФКЗ, от 05.02.2014 г. №2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. №11-ФКЗ). (в ред. 01.07.2020) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс». 2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 09.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.03.2022) /// "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 3. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 09.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.03.2022) // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921. 4. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 340 с. 5. Голубовский В. Ю. Уголовное право России. Общая и Особенная части. Учебник. — М.: Проспект. 2020. 736 с. 6. Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2019. 320 с. 7. Горожанин, А. В. Кадры органов внутренних дел: современные проблемы обеспечения / А.В. Горожанин. - М.: Санкт-Петербургский университет МВД России, НОУВПО Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности, 2020. - 160 c. 8. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 182 с. 9. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 200 с. 10. Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. 2020. 544 с. 11. Кудинов, С. И. Психологические особенности самореализации личности сотрудников органов внутренних дел / С. И. Кудинов, А. И. Позин, С. С. Белоусова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2020. – № 1(28). – С. 67-72. 12. Кузнецов, А. И. Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел по профессии "Полицейский": от подготовки к образованию / А. И. Кузнецов, Д. В. Литвин // Общество и право. – 2020. – № 1(51). – С. 331-336. 13. Лопатин, Е. А. Теоретико-методологическое обоснование исследования установок на межличностное доверие сотрудников органов внутренних дел / Е. А. Лопатин // Психолого-педагогический поиск. – 2020. – № 3(55). – С. 92-103. 14. Малаев, М. А. Особенности формирования профессиональной надежности сотрудников органов внутренних дел / М. А. Малаев // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2019. – № 2(39). – С. 93-100. 15. Маслеев А. Г., Бердюгина О. Г., Грибакина Э. Н. Профессиональная этика (в правоохранительных органах). — М.: Юстиция, 2020. 144 с. 16. Попова Н. Ф. Основы управления в правоохранительных органах. Учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2019. 288 с. 17. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник / под ред. Ляхов Ю. А. — М.: Инфра-М, Норма, 2018. 416 с. 18. Романовский Г. Б., Романовская О. В. Правоохранительные органы. Учебное пособие. — М.: РИОР, Инфра-М, 2019. 300 с. 19. Седова Г. И., Степанов В. В. Дознание в правоохранительных органах. Учебное пособие. — М.: Юрайт, 2019. 130 с. 20. Станкевич Г. В., Григорова К. С., Акопов С. М. Правоохранительные органы в схемах. Учебное пособи. — М.: Проспект, 2020. 80 с. 21. Стойко Н. Г., Кириллова Н. П., Лодыженская И. И. Правоохранительные органы. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2019. 518 с. 22. Стульба, С. А. Психологическая характеристика профессионального стресса в управленческой деятельности руководителей органов внутренних дел / С. А. Стульба // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2020. – № 2(36). – С. 245-249. 23. Шагиев Б.В. Правоохранительные и судебные органы РФ. (СПО). Учебник. — М.: КноРус, 2019. 542 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Меры административного пресечения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
34%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Формирование и управление собственным капиталом предприятия ООО «Измайловское»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Современная практика управления запасами: системы контроля, планиро-вания, мониторинг и моделирование запасов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансовый менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image