Введение……………………………………………………………………….…3 1 Эволюционные преобразования в менеджменте с позиции неоклассической школы………………………………………………………...4 1.1 Суть прорыва в управленческой мысли получившего распространение как неоклассическая школа. Вклад в неоклассическую теорию управления Мери Паркер Фоллетт……………………………………….……4 1.2 Заслуга и вклад в управление психолога Элтона Мейо (1880-1949гг.). Содержание и выводы «хоторнского эксперимента»…………………….8 1.3 Сущность понятия «человеческий ресурс»………………………………..11 1.4 Концепции подхода к управлению человеческими ресурсами. Основные идеи теорий «Х» , «У», «Z»…………………………………………………...15 1.5 Вклад в развитие неоклассической теории А. Маслоу (1908-1970гг.)…18 2 Практическая часть………………………………………………………….25 Заключение……………………………………………………………………..30 Список использованных источников…………………………………………31 Приложения……………………………………………………………………...32

Эволюционные преобразования в менеджменте с позиции неоклассической школы

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
77% уникальность
2022 год
16 просмотров
Куляка И.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….…3 1 Эволюционные преобразования в менеджменте с позиции неоклассической школы………………………………………………………...4 1.1 Суть прорыва в управленческой мысли получившего распространение как неоклассическая школа. Вклад в неоклассическую теорию управления Мери Паркер Фоллетт……………………………………….……4 1.2 Заслуга и вклад в управление психолога Элтона Мейо (1880-1949гг.). Содержание и выводы «хоторнского эксперимента»…………………….8 1.3 Сущность понятия «человеческий ресурс»………………………………..11 1.4 Концепции подхода к управлению человеческими ресурсами. Основные идеи теорий «Х» , «У», «Z»…………………………………………………...15 1.5 Вклад в развитие неоклассической теории А. Маслоу (1908-1970гг.)…18 2 Практическая часть………………………………………………………….25 Заключение……………………………………………………………………..30 Список использованных источников…………………………………………31 Приложения……………………………………………………………………...32
Читать дальше
Актуальность. Главным недостатком школы управления и классической школы было отношение к человеку. В какой-то степени это было связано с тем, что эти школы были созданы, когда психология находилась в зачаточном состоянии. И даже это слабое знание человеческого сознания никак не было связано с трудовыми проблемами. Хотя авторы научного управления и классического подхода признали важность человеческого фактора, их обсуждения ограничились такими аспектами, как зарплата, экономические стимулы и установление формальных функциональных отношений. Движение за человеческие отношения возникло в ответ на неспособность представителей научного управления и классической школы полностью понять человеческий фактор как основной элемент эффективной организации. Цель исследования - изучить эволюционные преобразования в менеджменте с позиции неоклассической школы. Задачи исследования: 1) рассмотреть эволюционные преобразования в менеджменте с позиции неоклассической школы; 2) на практическом примере показать управление отделом кадров предприятия.


Узнайте стоимость реферата на заказ в Красноярске , зайдя на сайт Work5.


. Объектом исследования является неоклассическая школа. Предметом исследования является эволюционные преобразования в менеджменте с позиции неоклассической школы. Достижение целей работы осуществляется методами построения аналитических таблиц; традиционных методов экономической статистики: средние и относительные значения, группировка, наблюдение, сравнение; вертикальный и горизонтальный анализ, функциональный анализ. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
Эволюция развития менеджмента тесно связана с развитием общества, науки о методах управления, финансов, появлением новых явлений в экономике, технологиях, мире финансов, денег, международной интеграции и т.д. Несмотря на важность революционных преобразований, развитие менеджмента - это, по сути, эволюционный процесс. Цель данной работы - рассмотреть эволюционные преобразования в менеджменте с точки зрения неоклассической школы. В этой работе была проанализирована роль научного менеджмента в классической теории менеджмента и появление неоклассической школы, способствующей развитию менеджмента, вклад в нее Мэри Паркер Фоллетт и Элтона Мэйо, содержание и выводы «хоторнского эксперимента», концепцию подхода к управлению человеческими ресурсами, теорию мотивации Абрахама Маслоу, теорию X, Y и Z. В настоящее время за рубежом учеными, работающих над вопросами менеджмента, все больше внимания уделяется попыткам увязать проблемы планирования, финансов и предпринимательской деятельности с проблемами управления персоналом. Организация позволяет своим участникам достигать личных целей, коллективно достигать того, чего они не в состоянии достичь индивидуально. Несмотря на постоянную, сильную, но иногда справедливую и обоснованную критику некоторых положений классической школы, важность этой школы как основы современной науки организации и управления сохраняется и сегодня. Современный менеджмент начал активно развиваться с момента разделения теории менеджмента на классическую и неоклассическую. Цель данной работы - рассмотреть принципы управления человеческими ресурсами неоклассической школы, влияние, которое она оказала на теорию менеджмента в целом была достигнута, поставленные во введении задачи решены. Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить колоссальный вклад неоклассической школы в развитие менеджмента. Действительно, задача повышения эффективности системы очень усложнилась, потому что теперь необходимо учитывать особенности каждого человека в отдельности и каждой конкретной ситуации с его участием, именно неоклассическая школа выявила социальный аспект предприятия и укрепила позиции человека в этих отношениях. Менеджеру стали нужны качественно новые навыки, основанные на поведенческих принципах и методах управления человеческими отношениями, чтобы строить организацию и управлять ею, используя потенциал каждого сотрудника для развития компании и повышения эффективности.
Читать дальше
1. Барышева А.В. Инновационный менеджмент / А.В. Барышева. - 3-е изд. - М.: Дашков и К°, 2021. - 380 с. 2. Горфинкель В.Я., Базилевич А.И., Бобков Л.В. Инновационный менеджмент: Учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков; Под ред. Горфинкеля В.Я., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 380 с. 3. Дармилова Ж.Д.. Инновационный менеджмент / Ж.Д. Дармилова - М.: Дашков и К, 2020. - 168 с. 4. Иванова И.А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.А. Иванова, А.М. Сергеев. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 305 с. 5. Иванова И.А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.А. Иванова, А.М. Сергеев. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 305 с. 6. Коргова М.А. Менеджмент организации: учебное пособие для вузов / М.А. Коргова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 197 с. 7. Курочкина А.Ю. Управление качеством услуг: учебник и практикум для вузов / А.Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 172 с. 8. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М.: Вузовский учебник; М.: ИНФРА-М, 2011. - 283 с. 9. Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. - 3-е изд. - М.; СПб.; Киев : Издат. дом «Вильямс», 2009. - 665 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ картины Макса Эрнста «Ангел домашнего очага или Триумф сюрреализма»
Количество страниц:
5
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Организационная культура
Количество страниц:
36
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Правила техники безопасности во время турпохода
Количество страниц:
35
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image