ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ И ЕЕ ИНСТИТУТОВ 5 1.1 Народовластие, как основа непосредственной демократии 5 1.2 Институты непосредственной демократии: понятие, классификация 8 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУТОВ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ 12 2.1 Управление граждан делами государства в условиях современного развития российского общества 12 2.2 Конституционная проблематика общероссийского голосования, как способа реализации непосредственной демократии 18 2.3 Правотворческая инициатива, как форма реализации непосредственной демократии 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25

«Реализация институтов непосредственной демократии в конституционном праве и законодательстве»

курсовая работа
Право
24 страниц
88% уникальность
2022 год
20 просмотров
Шевякова А.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ И ЕЕ ИНСТИТУТОВ 5 1.1 Народовластие, как основа непосредственной демократии 5 1.2 Институты непосредственной демократии: понятие, классификация 8 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУТОВ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ 12 2.1 Управление граждан делами государства в условиях современного развития российского общества 12 2.2 Конституционная проблематика общероссийского голосования, как способа реализации непосредственной демократии 18 2.3 Правотворческая инициатива, как форма реализации непосредственной демократии 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что в настоящее время очень часто поднимается вопрос о том, что же представляет собой демократия, каким образом она проявляется и какова ее сущность, но зачастую складывается мнение о том, что не каждый понимает, в чем же демократическая основа государства. Важная роль в процессе формирования современной российской государственности отведена институтам прямого народовластия. Институт непосредственной демократии существует с древнейших времен, и в своем развитии прошел путь от общинно-вечевой самоорганизации до электронной демократии нашего времени. Значимость темы институтов непосредственной демократии в России существенно растет. Их роль очень важна, так как с их помощью население формирует органы государственной власти, которые осуществляют политику в различных сферах жизни общества и государства. Также хочется отметить, что институты непосредственной демократии объединяют население страны в единое целое, так как народ принимает решение самостоятельно и в роли коллективного, единого субъекта. Целью данной работы является анализ реализации институтов непосредственной демократии в конституционном праве и законодательстве.


Дипломная работа по страхованию на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. Для достижения данной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общетеоретическую характеристику непосредственной демократии и ее институтов; 2) рассмотреть народовластие, как основа непосредственной демократии; 3) проанализировать институты непосредственной демократии: понятие, классификация; 4) изучить механизм реализации институтов непосредственной демократии; 5) охарактеризовать управление граждан делами государства в условиях современного развития российского общества; 6) выявить конституционную проблематику общероссийского голосования, как способа реализации непосредственной демократии; 7) рассмотреть правотворческую инициативу, как форму реализации непосредственной демократии. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности сравнительно-правовой, функциональный, формально юридический. Объектом данной работы выступают общественные отношения, возникающие в следствии проявления институтов непосредственной демократии. Предметом работы является реализация институтов непосредственной демократии в конституционном праве и законодательстве. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых – правоведов, исследовавших основные аспекты, связанные с реализацией институтов непосредственной демократии в конституционном праве и законодательстве. В частности работах С.А. Авакьян, В.Д. Зорькин, А.И. Коваленко, Д.С. Утенин, О.А. Кожевников и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка используемых источников и литературы.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Институты непосредственной демократии позволяют реализовать конституционный принцип народовластия, являющийся основополагающим в числе иных принципов организации и функционирования демократического государства. Он лежит в основе всей системы организации публичной власти и часто используется, в том числе судьями Конституционного Суда РФ, как весомый аргумент в системе доказательств, позволяющих обосновать ту или иную правовую позицию. При этом, на сегодняшний день, каждый из институтов непосредственной демократии сталкивается на практике с проблемами своей полноценной реализации. Так, в действующей российской системе осуществления публичной власти совершенно отсутствуют партисипаторные институты, которые предполагают реальное непосредственное участие народа или его части в реализации публичной власти наравне и в тесном взаимодействии с органами государственной власти или органами местного самоуправления, и потому, в отличие от институтов обсуждения, могут быть включены в число институтов прямой демократии. Также была выявлена проблема реализации института управление делами государства посредством проведения выборов и референдума, а также наличием законодательной инициативы. В этой связи актуализируется проблематика совершенствования правовой основы общенародного голосования, прежде всего, учитывая его императивный характер, в плане приближения к стандартам организации и проведения классических форм непосредственной (прямой) демократии, таких как выборы и референдумы, являющиеся предметом постоянного совершенствования законодателя. Для дальнейшего развития реального народовластия необходимо совершенствование законодательства, направленного на адекватное отражение институтов непосредственной демократии
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ред. от 01.07.2020) // Собрание Законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Федеральный Конституционный закон от 28.06.2004 № 5- ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №27. - Ст. 2710. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822. 4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005. 5. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» (ред. от 04.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 11. - Ст. 1416. 6. Устав муниципального образования «город Магадан» // «Вечерний Магадан». – 2006. 7. Закон Иркутской области от 18.06.2010 №45-ОЗ «О народной правотворческой инициативе» (ред. от 28.03.2016)// Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области. – 2010. 8. Заключение Конституционного Суда Российской Федерации о соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 1-З город Санкт-Петербург // Российская газета. - 2020. - 17 марта. 9. Авакьян С. А. Конституционное право России: учебник / С.А. Авакьян. – М., 2019. – 515 с. 10. Авакьян С.А. Народовластие как совокупность институтов непосредственной и представительной демократии: проблемы эффективности // Российское государствоведение. - 2020. - № 2. - С. 18. 11. Алебастрова И.А. Большинство и меньшинство в демократической политической системе: к вопросу о гарантиях статуса оппозиции // Конституционное и муниципальное право. - 2018. - № 1. - С. 38. 12. Дзидзоев Р.М. Институты электронной (цифровой) демократии в России // Юридический вестник Кубанского государственного университета. - 2019. - № 2. - С. 24. 13. Зорькин В.Д. Конституция РФ - правовая основа интеграции российского общества // Государство и право. - 2018. - № 12. - С. 15. 14. Казанник А.И. Народ как субъект конституционно-правовых отношений // Конституционное и муниципальное право. - 2018. - № 2. - С. 21. 15. Коваленко А.И. Размышления о сложности понимания политического режима // Политика и право. - 2020. - №4. – С. 36. 16. Кожевников О.А. Современное состояние институтов прямой демократии // Наука и право. – 2019. - №52. – С. 47. 17. Любарев А.Е. Предложения по срочным изменениям федерального законодательства о выборах и партиях // Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 3. - С. 54. 18. Статистические данные, размещенные на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vybory.izbirkom.ru. (дата обращения 01.04.2022). 19. Утенин Д.С. Проблема правотворчества в РФ // Конституционное право РФ. – 2019. - №39. – С. 53. 20. Флиппова Н.А. Соотношение представительной демократии и народовластия в процессе формирования института парламентаризма // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2019. - № 4. - С. 59. 21. Хамнуев Ю.Г. Институт законодательной инициативы граждан в субъектах Российской Федерации // Сибирский юридический вестник. - 2021. - № 1. - С. 34. 22. Цверкунова Ю.А. Понятие и виды политических режимов // Государство и право. - 2019. - №12. - С. 47. 23. Черепанов В.А. Проблемы российской государственности. Опыт системного исследования: монография / В.А. Черепанов. - М., 2018. – 215 с. 24. Шугрина Е.С. Территориальное общественное самоуправление: особенности правового регулирования и правоприменительной практики // Вестник Сургутского государственного университета. - 2020. - №16. – С. 62.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности организации декоративного рисования с детьми средней группы
Количество страниц:
40
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Договор купли-продажи недвижимости  
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Республика как форма правления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image