ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 6 1.1 Понятие и сущность экологических представлений у дошкольников 6 1.2 Особенности формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного через дидактические игры 11 ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 17 2.1 Исследование уровня сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 17 2.2 Рекомендации для педагогов ДОУ по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40

у детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
78% уникальность
2022 год
20 просмотров
Смирнова Р.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 6 1.1 Понятие и сущность экологических представлений у дошкольников 6 1.2 Особенности формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного через дидактические игры 11 ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 17 2.1 Исследование уровня сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 17 2.2 Рекомендации для педагогов ДОУ по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
Читать дальше
Актуальность исследования. Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Игра занимает заметное место в системе эстетического, трудового, нравственного, физического и интеллектуального воспитания детей дошкольного возраста. Она удовлетворяет его социальные нужды и личные интересы, повышает жизненный тонус ребенка, активизирует его работу. Тема работы - Дидактическая игра как средство развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра определена самим названием – это игра обучающая. Она помогает ребенку пробрести знания в легкой, доступной и непринужденной форме. Именно через дидактическую игру, как метода обучающей работы, происходит усвоение знаний, предусмотренных программой.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по оплате труда? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


Огромное положительное влияние оказывает дидактическая игра на развитие детей дошкольного возраста. Живая природа – это многогранный, удивительный, сложный, мир. На этапе дошкольного возраста дети получают первоначальные знания о природе, накапливают представления о разных формах жизни живых объектов природного сообщества, у них развиваются первоосновы экологического сознания, мышления и тем самым закладываются начальные элементы экологической культуры. На ребенка природа оказывает огромное влияние, поэтому очень важно, с раннего возраста закладывать у него первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых и неживых организмах. Степень изученности. Исследованиями в области формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста занимались В.П. Арсентьева, М.С. Гиляров, С.Н. Глазачев, А.Н. Захлебный, А.П. Захаревич, И.Д. Зверев, Т.А. Ковальчук, И.А. Комарова, Н.Н. Кондратьева, С.Н. Николаева, З.П. Плохих, Н.Н. Поддъяков, Н.К. Постникова, П.Г. Саморукова, И.А. Хайдурова, и другие. С.Н. Николаева отмечает в своих работах, что развитие экологических представлений - необходимое условие для выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя [10, с.34]. В то же время экологические представления - это обобщенное отражение определенных объектов и явлений природы, сложных связей, существующих внутри экосистем, характеризующих сообщества в целом. Дидактические игры экологического содержания - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Главное что, объединяет игру и ознакомление с природой, заключается в том, чтобы "погрузить" детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия "природного" содержания, а так же выработкой отношения детей к природе, которое в рамках экологического воспитания является конечным результатом. Объект исследования – формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – дидактическая игра как средство формирования экологических представлений детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования – теоретически конкретизировать проблему формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста и выявить возможность развития экологических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры. Задачи исследования: 1.На основе анализа психолого-педагогической литературы определить понятие и сущность экологического развития детей дошкольного возраста. 2.Выявить особенности формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры. 3.Исследовать уровень сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 4.Разработать рекомендации для педагогов ДОУ по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры. Гипотеза исследования – при активном использовании дидактических игр в системе экологического воспитания, процесс формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста будет протекать успешнее. Практическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций педагогам ДОУ по формированию экологических представлений через дидактические игры. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, синтез, сравнение, обобщение, эмпирический метод, метод математического обобщения полученных данных. База исследования. Практическая часть исследования проводилась на базе МБДОУ «Муравушка» г. Обнинска. В практическом исследовании приняли участие 40 детей 5-6 летнего возраста. Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список использованных источников, приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования показывает, что живая природа – это многогранный, удивительный, сложный мир. На этапе дошкольного периода ребенок получает эмоциональные впечатления о природном мире, накапливает представления о разных формах жизни, у него развиваются и формируются первоосновы экологического сознания, мышления, закладываются начальные элементы экологической культуры. Уже в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям. Экологическое образование не является изолированным направлением в работе дошкольного учреждения, поэтому педагогический коллектив ДОУ должен стремится к экологизации всего образовательного процесса. Главным действующим лицом в организации этой работы является воспитатель, так как именно он находится в постоянном контакте с дошкольниками. Вся жизнь ребенка дошкольного возраста пронизана игрой, только в процессе игровой деятельности он готов открыть мир для себя и себя миру. Игра считается одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в дошкольном образовательном учреждении. Мы наблюдали, как в процессе дидактических игр развивались и формировались его память, внимание, воображение. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которая подготавливает ребенка переходу к новой, более высокой стадии развития. Этим и объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью. На ребенка природа оказывает огромное влияние, поэтому очень важно, с раннего возраста закладывать у ребенка первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых и неживых организмах. Опытно-экспериментальная работа по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста была ориентирована на выявление уровня экологических представлений, создание и реализацию комплекса игр, направленного на развитие экологических представлений. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы показал эффективность данного комплекса. Комплекс дидактических игр включал в себя игры, направленные на развитие экологических представлений. Посредством игры у детей возникло эмоциональное отношение к объектам живой и неживой природы, к окружающему миру, к действительности. В процессе данной деятельности дети увидели целостность отдельного организма и экосистемы, осознали уникальность каждого объекта природы, смогли понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Опытно-экспериментальная работа показала, что составленный нами и реализованный комплекс дидактических игр является эффективным в процессе развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, поставленные цели и задачи выполнены, а выдвинутая гипотеза доказана. Составленный нами комплекс дидактических игр, направленный на развитие экологических представлений, может быть использован воспитателями ДОУ и студентами педвуза, обучающимися по специальности «Дошкольное образование» в период педагогической практики.
Читать дальше
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) 2.Аргунова М.В., Ермаков Д.С. Социально-педагогические аспекты формирования экологической грамотности // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 6. – С. 748. 3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Проспект, 2019. – 170 с. 4.Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: учебно- методическое пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт. - Флинта, 2018. – 151 с. 5.Букатов М.Б. Секреты дидактических игр. – М.: Сфера, 2019. – 203 с. 6.Гостева С.Р. Экологическое образование // Евразийское Научное Объединение. – 2020. - № 6. – С.433-434. 7.Зимняя И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – Ростов н/Д.: Феникс, 2019. – 480 с. 8.Каменева Л.А. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство – Пресс, 2018. – 320 с. 9.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: метод. пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. – М.: АРКТИ, 2018. – 187 с. 10.Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2018. - 336 с. 11.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева, В.Г. Нечаева. – М.: Педагогика, 2019. – 272 с. 12.Николаева С.Н. Типовая модель экологического воспитания / С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 4. – C.14-20. 13.Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 2018. - 80 с. 14.Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать: популярное пособие для родителей и педагогов / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина. – Ярославль. «Академия развития», 2019. – 167 с. 15.Рыжова Н. А. Наш дом - природа: Программа экологического воспитания дошкольников / Н. А. Рыжова // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 7. – С.66-69. 16.Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов / В. А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2019. – 380 c. 17.Сорокина А.Н. Дидактические игры в детском саду /А.Н. Сорокина. - М.: Просвещение, 2020. - 167 с. 18.Туревская Е.И. Возрастная психология / Е.И. Туревская. - Тула: Просвещение, 2019. - 450 с. 19.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений, стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 336 с. 20.Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника / Г. А. Урунтаева. - М.: Академия, 2019. - 368 с. 21.Федосеева П.Г. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Старшая групп / П. Г. Федосеева. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2019. – 96 с. 22.Хисамова Л. Х. Экологическое воспитание детей/ Л. Х. Хисамова // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. – № 4. – С. 11-14. 23.Чебан М. И. Экологические игры / М. И. Чебан // Ребенок в детском саду. – 2018. – № 6. – С. 50-54. 24.Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. – М.: Дошкольная педагогика, 2020. – 90 с. 25.Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 384 с. 26.Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru /ru/record/01004087522 (дата обращения 01.04.2022). 27.Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/th/2/archive/27/851/ (дата обращения 01.04.2022). 28.Блехер Ф.Н. Дидактические игры [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01005760074 (дата обращения 01.04.2022). 29.Захаров А.В. Экологическое образование и экологическое воспитание в контексте преодоления современных глобальных экологических вызовов человечеству [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru//article/n/ekologicheskoe-obrazovanie-i-ekologicheskoe-vospitanie-v-kontekste-preodoleniya-sovremennyh-globalnyh-ekologicheskih-vyzovov (дата обращения 01.04.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие субъективной стороны преступления, ее содержание и значение
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
реферат
Внешнеэкономическая деятельность
Количество страниц:
6
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
курсовая работа
Табачное производство в России в период Великой Отечественной войны
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image