Введение.......................................................................................................................3 1 Государственное регулирование занятости молодежи в Российской Федерации....................................................................................................................7 1.1 Государственная молодежная политика в современных условиях.................7 1.2 Государственное регулирование занятости молодежи...................................14 1.3 Основные проблемы реализации государственной политики в сфере занятости молодежи.................................................................................................16 2 Анализ реализации государственной политики в сфере занятости молодежи в Москве.......................................................................................................................22 2.1 Исследование занятости молодежи в Москве..................................................22 2.2 Анализ трудоустройства выпускников образовательных организаций г. Москвы.......................................................................................................................27 2.3 Оценка факторов, влияющих на занятость молодежи в г. Москве................36 3 Направления совершенствования системы содействия занятости молодежи в г. Москве.....................................................................................................................45 3.1 Обоснование необходимости повышения эффективности государственной политики в сфере занятости молодежи...................................................................45 3.2 Разработка критериев оценки эффективности программных мероприятий государственной политики в сфере занятости молодежи.....................................47 3.3 Рекомендации по внедрению мероприятий государственной политики в сфере занятости молодежи.....................................................................................50 Заключение...............................................................................................................57 Библиографический список.....................................................................................60

Механизм реализации социальной политики в сфере занятости молодежи: проблемы и направления развития на примере города Москвы»

дипломная работа
Менеджмент
60 страниц
91% уникальность
2022 год
25 просмотров
Бровкина Е.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.......................................................................................................................3 1 Государственное регулирование занятости молодежи в Российской Федерации....................................................................................................................7 1.1 Государственная молодежная политика в современных условиях.................7 1.2 Государственное регулирование занятости молодежи...................................14 1.3 Основные проблемы реализации государственной политики в сфере занятости молодежи.................................................................................................16 2 Анализ реализации государственной политики в сфере занятости молодежи в Москве.......................................................................................................................22 2.1 Исследование занятости молодежи в Москве..................................................22 2.2 Анализ трудоустройства выпускников образовательных организаций г. Москвы.......................................................................................................................27 2.3 Оценка факторов, влияющих на занятость молодежи в г. Москве................36 3 Направления совершенствования системы содействия занятости молодежи в г. Москве.....................................................................................................................45 3.1 Обоснование необходимости повышения эффективности государственной политики в сфере занятости молодежи...................................................................45 3.2 Разработка критериев оценки эффективности программных мероприятий государственной политики в сфере занятости молодежи.....................................47 3.3 Рекомендации по внедрению мероприятий государственной политики в сфере занятости молодежи.....................................................................................50 Заключение...............................................................................................................57 Библиографический список.....................................................................................60
Читать дальше
Проблема безработицы является одной из наиболее значимых социально-экономических проблем современной российской молодежи. Актуальность темы работы обусловлена, в первую очередь, тем обстоятельством, что на сегодняшний день именно молодежь представляет собой наиболее не защищенную на рынке труда категорию, образуя многочисленную группу в общей структуре безработных. Однако, официальная статистика не отражает действительной картины безработицы (в том числе, молодежной), поскольку фиксирует лишь обратившихся в Службу занятости и (или) зарегистрированных в качестве безработных. Уровень молодежной безработицы превышает средние показатели России (8,6% экономически активного населения). Так, для возрастной категории 20-24-летних эта разница составляет 1,7 раз, для молодежи 15-19 лет - 3 раза. Соответственно, 14,6 и 25,8% представителей данных категорий молодежи не имеют возможности трудоустройства. Причина того, что проблема безработицы получает наибольший резонанс в молодежной среде, кроется, в первую очередь, в специфике самого сочетания двух феноменов- безработицы и молодежи. Значимость рассматриваемой проблемы в отношении молодого поколения усиливается под действием того обстоятельства, что молодежная безработица выступает своеобразным «двойным ударом».


Если вам нужно заказать написание диссертации цена на неё будет известна сразу, если заполнить форму заказа на сайте Work5.


С одной стороны, речь идет о сложном явлении безработицы, характеризующимся превышением предложения труда над спросом, что само по себе требует государственного вмешательства, принятия эффективных мер в сфере занятости. С другой же - сама молодежная категория является специфической социально-демографической группой, заслуживающей со стороны властных структур особого подхода, закрепленного юридически и осуществляемого на практике. Поскольку многие функции (в частности, профессиональные, образовательные) молодым поколением не освоены либо освоены лишь частично, то уровня квалификации и должных умений (даже при наличии знаний) у новичков на рынке труда оказывается недостаточно. Однако, предметом отношений на рынке труда является обмен квалификации, знаний, умений, способностей человека на заработную плату и прибыль. В такой ситуации именно молодежь образует своеобразную «группу риска», которой, по сравнению со старшими возрастными категориями, нечего предъявить работодателю для равноценного обмена. Так, молодые люди становятся «аутсайдерами» рынка труда, образуя одну из групп, особо нуждающихся в социальной защите со стороны государства. Отсутствие опыта работы и профессионализма, подготовленности к условиям рыночной экономики ставят молодежь в невыгодные условия по сравнению со старшими возрастными группами, лишая конкурентоспособности, стабильного заработка и должного уровня социальной защищенности. Низкая степень конкурентоспособности молодежи на рынке труда осложняется тем, что молодежная безработица зачастую является первичной, т.е. когда молодые люди впервые выходят на рынок труда. Это самая объемная по числу участников форма молодежной безработицы. Составной частью первичной безработицы является постучебная.4 Такая специфика молодежной безработицы говорит о наличии среди молодых безработных категории, особо нуждающейся в социальной защите, что требует для данных лиц дополнительных гарантий занятости. Феномен безработицы характеризуется наличием целого ряда негативных последствий как для общества, так и для личности. Во-первых, безработица приносит экономические издержки. Наличие безработицы означает прямые издержки для всего общества: сокращение производства по сравнению с возможной полной занятостью уменьшает возможности повышения всеобщего благосостояния. Люди, не имеющие работы в течение длительного времени, становятся «отверженными» на рынке труда и более не возвращаются к трудовой деятельности, что может удерживать безработицу на достаточно высоком уровне. К негативным социально-экономическим последствиям безработицы можно отнести также увеличение затрат общества на восстановление квалификации лиц, длительное время не имеющих работы; повышение налоговой нагрузки на занятых вследствие необходимости социальных компенсаций и поддержки безработных; снижение уровня заработной платы занятых по причине усиления конкуренции на рынке труда. Безработица в молодежной среде оказывает значительное влияние на изменение социальной структуры российского общества. Являясь одним из каналов социальной мобильности, безработица выступает причиной снижения социального статуса. В частности, в связи с отсутствием занятости происходит попадание молодежи в нижний слой и, при дальнейшей невозможности трудоустройства, длительное в нем удержание. Постепенное «стирание» профессиональных навыков не позволяет молодежи в дальнейшем устроиться на желаемую работу, препятствуя возможному социально-профессиональному продвижению. Безработица может являться для молодежи замкнутым кругом, грозящим невозможностью восходящей социальной мобильности. При еще более неблагоприятном сценарии безработная молодежь рискует оказаться в маргинальном положении, пополнив «социальное дно» общества. Таким образом, безработица является одной из основных составляющих дифференцирующих процессов в социальной структуре, причиной социального неравенства, концентрации бедности в определенных сегментах общества. Можно констатировать, что некоторые социально-демографические группы становятся «обреченными» на отсутствие работы либо низкий уровень заработка, приводящий, в конечном итоге, к отсутствию работы. И молодежь относится именно к таким категориям. Цель –– изучить механизм реализации социальной политики в сфере занятости молодежи: проблемы и направления развития на примере города Москвы. Задачи: – рассмотреть государственную молодежную политику в современных условиях; – исследовать государственное регулирование занятости молодежи; – изучить основные проблемы реализации государственной политики в сфере занятости молодежи; – провести исследование занятости молодежи в Москве; – провести анализ трудоустройства выпускников образовательных организаций г. Москвы; – рассмотреть оценку факторов, влияющих на занятость молодежи в г. Москва; – проанализировать обоснование необходимости повышения эффективности государственной политики в сфере занятости молодежи ; – проанализировать разработку критериев оценки эффективности программных мероприятий государственной политики в сфере занятости молодежи; – изучить рекомендации по внедрению мероприятий государственной политики в сфере занятости молодежи. Объект – занятость молодежи. Предмет – социальная политика в сфере занятости молодежи в г. Москва. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка

Читать дальше
Проведенный анализ государственной политики сфере занятости современной российской молодежи позволяет сделать следующие выводы. 1. Занятость правомерно понимать как важный и комплексный по своей природе фактор развития общества и человека, поскольку он соединяет в себе результаты развития и функционирования как общества в целом, так и отдельно взятого индивидуума. Социально ориентированная рыночная экономика не может развиваться без правильного понимания места и роли занятости в системе хозяйственных отношений, поскольку занятость аккумулирует в себе экономические, демографические, социальные и политические процессы. В содержании занятости можно выделить экономическую и социальную составляющие; последняя непосредственно связана с формированием и 1 развитием личности работника. Достижение оптимальной занятости требует социально ориентированной политики занятости, главная цель которой не столько минимизация безработицы, сколько обеспечение всех условий для реализации права граждан на труд, для их личностной самореализации. 2. В современном российском обществе динамично актуализирующаяся проблема занятости молодежи имеет статус комплексной. Отнесение этой проблемы к сфере компетенции только социально-экономической политики государства приводит к тому, что проблема занял ост и молодого поколения оказывается проблемой борьбы с безработицей среди молодежи. Предпринятый анализ молодежи как многопланового феномена современного общества позволяет проблему её занятости определить как многоаспектную. Она имеет, наряду с экономической, социальной и правовой, психологическую составляющую в силу особенностей психического статуса молодого поколения. Традиционно разрабатываемые подходы, прежде всего, экономический и социологический, не исчерпывают данной проблемы, поэтому в исследовании расширен диапазон подходов к проблеме занятости молодежи за счет анализа социально-политического аспекта формирования молодежного сегмента рынка труда. МСРТ фокусирует противоречия, присущие как российскому рынку труда, так и постсоветскому обществу в целом. Качественно-количественная определенность данного сегмента рынка труда на современном этапе развития общества обусловливает особую значимость комплексного подхода к данному феномену, где социально-политический аспект играет системообразующую роль. Молодежь выступает в качестве значимой социально-демографической группы со своими интересами, которые должны быть объектом внимания политической власти (государства, политических партий, общественных объединений); наряду с выражением властно значимых интересов молодого поколения политика должна взять на себя и функцию регулирования социализации личности молодого человека и превращения его в социально активного субъекта. В целом политологический контекст исследования данной проблемы выступает в качестве интегрирующего, поскольку, во-первых, разработка проблемы занятости российской молодежи на уровне государственной политики выступает условием её решения на всех других уровнях. Во-вторых, осуществление целенаправленной и эффективной политики в сфере занятости молодежи повышает уровень молодежной политики и политики занятости населения в целом, что в перспективе создает предпосылки социального партнерства в обществе и способствует его консолидации. 3. В сложившейся социально-культурной и политической ситуации оптимизация государственной политики в сфере занятости современной российской молодежи должна осуществляться по следующим направлениям: - совершенствование образования с целью гармонизации отношений в системе «рынок труда - сфера образования»; - усиление взаимодействия государства с молодежными организациями и объединениями; - комплексное обеспечение процесса профессиональной ориентации молодежи, включающее развертывание системы направленного информирования; - развитие молодежного предпринимательства. Стабилизация молодежного сегмента российского рынка труда, российского общества в целом не возможна без реализации права молодого человека на продуктивную и свободную занятость, что, в свою очередь, требует более продуманной и ответственной молодежной политики. Реализуемая на всех уровнях государственной власти она должна включать политику в сфере занятости молодого поколения в качестве системообразующего компонента. Проведенное исследование имеет перспективу дальнейшего развертывания в теоретическом плане: анализ концептуальных основ политики в сфере занятости молодежи; использование теоретико-методологического обеспечения современных социальных технологий с целью технологического «измерения» интересующего нас направления государственной политики; разработка описанной пока в первом приближении трехуровневой модели оптимизации политики в сфере занятости молодежи. В прикладном аспекте выводы исследования могут служить основой для дальнейшей разработки государственной политики в сфере занятости молодежи на региональном и федеральном уровне; для разработки рекомендаций по формированию концепции молодежной политики и программы ее реализации с последующим закреплением на законодательном уровне.
Читать дальше
1. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с. 2. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации [Текст]/ Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454. 3. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы [Текст]: учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с. 4. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование [Текст]/ С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22. 5. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство [Текст]: учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 412 с. 6. Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества : монография[Текст] / Г. А. Борщевский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с. 7. Васильева, В. М. Государственная политика и управление [Текст]: учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с. 8. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором [Текст]: учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с. 9. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление [Текст]: учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с. 10. Государственная и муниципальная служба [Текст]: учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 409 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Государственная финансовая поддержка реализации инвестиционных проектов, повышение ее эффективности"
Количество страниц:
80
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственные и муниципальные финансы
дипломная работа
Анализ деятельности государственных органов в сфере наружной рекламы»
Количество страниц:
70
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Развитие социальных способностей людей зрелого возраста путем реализации программы дополнительного образования по бисероплетению».
Количество страниц:
35
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image