Введение……………………………………………………………………...….3 1. Положение детей имеющих НОДА в современном обществе ……………5 1.1. Организация инклюзивного образования в начальной школе. ………….5 1.2. Особые образовательные потребности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)……………………………………………………...9 2. Взаимодействие с детьми у которых НОДА и их родителями…………….15 2.1. Методы и приемы работы с детьми НОДА для интеграции в общество.15 2.2. Взаимодействие с родителями детей с НОДА для успешной интеграции учащихся……………………………………………………………………………….19 Заключение……………………………………………………………………..22 Список литературы……………………………………………………………..

Пути и педагогические условия интеграции обучающихся, имеющих НОДА в современном обществе

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
45% уникальность
2022 год
84 просмотров
Иванов С.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………...….3 1. Положение детей имеющих НОДА в современном обществе ……………5 1.1. Организация инклюзивного образования в начальной школе. ………….5 1.2. Особые образовательные потребности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)……………………………………………………...9 2. Взаимодействие с детьми у которых НОДА и их родителями…………….15 2.1. Методы и приемы работы с детьми НОДА для интеграции в общество.15 2.2. Взаимодействие с родителями детей с НОДА для успешной интеграции учащихся……………………………………………………………………………….19 Заключение……………………………………………………………………..22 Список литературы……………………………………………………………..
Читать дальше
Актуальность исследования - гуманизация отношения к инвалидам (ОВЗ) и инвалидам в российском обществе на рубеже ХХ и ХХI веков привела к значительным преобразованиям в системе образования в нашей стране. Подписание Правительством Российской Федерации в 2008 г. и ратификация в 2012 г. Конвенции ООН о правах инвалидов положили начало глобальным процессам, во многом изменившим облик образования. Существенные изменения внесены во всю нормативно-правовую базу, регулирующую вопросы воспитания, обучения и развития детей-инвалидов и детей-инвалидов. Возможности для лиц с особенностями развития получить образование в Российской Федерации значительно расширились за последние десятилетия. Появились вариативные образовательные маршруты, закон предоставил родителям право выбора и утвердил положение о том, что все люди повсюду должны иметь равные возможности и условия в разных образовательных организациях, независимо от их особенностей и ограничений. Приоритетным направлением государственной образовательной политики стало инклюзивное образование, ориентированное на социальную интеграцию и включение в общеобразовательный процесс всех детей, несмотря на их инвалидность.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике , пока не наступил дедлайн.


. Однако проблема реализации идеи инклюзивного образования сложна и противоречива. Одним из наиболее проблемных аспектов реализации инклюзивного процесса на практике является создание специальных условий для обучения детей-инвалидов в общеобразовательной школе. Актуальность проблемы, ее недостаточная разработанность на практике, а также необходимость реализации государством и обществом образовательных прав детей с ОВЗ в полном объеме определили тему и проблемное поле исследования. Цель исследования - выявление и изучение особых образовательных потребностей младших школьников с поражением опорно-двигательного аппарата и разработка специальных условий для обучения детей с НОДА в массовых образовательных организациях. Объект исследования – инклюзивное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Предметом исследования являются образовательные потребности и переменные специальные условия обучения младших школьников с НОДА. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить организацию инклюзивного образования в начальной школе. 2. Проанализировать специальные образовательные потребности детей с поражением опорно-двигательного аппарата (СМДА). 3. Изучить методы и приемы работы с детьми НОДА по интеграции в общество. 4. Определить взаимодействие с родителями детей с НОДА для успешной интеграции обучающихся. Теоретико-методологическую основу исследования составили: - гуманистический подход к человеку в философии (Ж. Ж. Руссо, Г. Лессинг, И. Кант, И. Фихте, Г. Гегель, Л. Фейербах и др.), психологии (А. Маслоу , К. Роджерс, С. Бюлер, В. Франкл и др.). Для решения поставленных задач использовались теоретические и эмпирические методы исследования - междисциплинарный анализ специальной литературы по исследовательским вопросам, анализ нормативно-правовой базы образования инвалидов в Российской Федерации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Опыт работы в инклюзивном образовании позволяет к числу его достоинств отнести следующее: возможность для учителя дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения с учетом ограниченных возможностей здоровья учеников, практически не акцентируя на этом внимания самих обучающихся; важность не столько результата, сколько самого процесса создания портфолио, развивающего индивидуальность обучающегося и его творческие личностные компетенции; возможность для ученика осуществлять самооценку своей самостоятельной познавательной деятельности и совершенствовать ее в процессе создания портфолио, работы с ним, обмена опытом с одноклассниками, родителями и учителем. Таким образом, наиболее приемлемыми технологиями в инклюзивном обучении являются интерактивные технологии. Интерактивный («inter» - взаимный, «act» - действовать) означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо или компьютером. Следовательно, интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Учебное окружение (или учебная среда) выступает как реальность, в которой участники находят для себя область этого опыта. Интерактивное обучение в инклюзивном образовании – это обучение, погруженное в общение. При этом «погруженное» не означает «замещенное». Интерактивное обучение сохраняет конечную цель образовательного процесса и его основное содержание, но оно видоизменяет методы обучения - с транслирующих на диалоговые, т.е. на включающие (инклюзивные) в себя обмен информацией, потому что они основаны на взаимодействии, а, следовательно, на взаимопонимании.
Читать дальше
1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным пара-личом. М., 2018,с.450 2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные па-раличи. М., 2017с.189 3. Данилова Л.А. Методика коррекции речевого и психического разви¬тия у детей с церебральным параличом. М., 2017,с.201 4. Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы: Материалы международной конференции. 19–20 июня 2018 года. — СПб.: Издво РГПУ им. А. И. Герцена, 2018,с.215 5. Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: Материалы международной научно-практической конференции (20—22 июня 2019, Москва) / Моск. гор. психол-пед. ун-т; Редкол.: С. В. Алехина и др. – М.: МГППУ, 2019, с.244 6. Инклюзивное образование: перспективы развития в России (материалы к конференции) - Москва, 23-24 июня 2014 ,с.108 7. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей. СПб., 2015, с.55 8. Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетиче¬ской формой церебрального паралича и медицинское обоснование лого-педических мероприятий // Дефектология. 2016. № 3,с.104 9. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным па-раличом. М., 2017,с.207 10. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с цереб-ральным параличом. М., 2014.,с.95 11. Нигматов, З.Г. Гуманистические основы педагогики: Учеб. пособие – М.: Высш. шк., 2014,с. 400 12. Нигматов З.Г. Гуманотворческая парадигма профессионального педагогического образования /2014,с.169 13. Педагогическое образование в России: прошлое, настоящее, будущее: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 200-летию педагогического образования в Поволжье (Казань, 3-5 октября 2012 г.) /Казань: Казан. унт, 2012,с.520 14. Сапегин К. В. Образовательная технология «Портфолио» // Директор сельской школы. 2019. № 3. С. 40—59. 15. Шамова Т. И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2020, Журнал «Здоровье детей» //Издат. дом «Первое сентября» № 12.- 2020,с.87
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Место и роль права в системе социального регулирования
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Государство в условиях глобализации
Количество страниц:
24
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Понятие и виды доверенностей
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image