Введение 3 1 Базисные положения сетевых экстерналий 5 1.1 Особенности рынков с сетевыми эффектами 5 1.2 Типология сетевых эффектов 8 1.3 Сетевой эффект и его применение 10 2 Анализ сетевого эффекта 22 2.1 Концепции оценки ценности сети 22 2.2 Модели сетевых эффектов на примере динамики потребительского спроса на продукты платформенных организаций 25 Заключение 29 Литература 32

Экономика сетевых эффектов

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
30 страниц
77% уникальность
2022 год
43 просмотров
Тарапатина Е.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Базисные положения сетевых экстерналий 5 1.1 Особенности рынков с сетевыми эффектами 5 1.2 Типология сетевых эффектов 8 1.3 Сетевой эффект и его применение 10 2 Анализ сетевого эффекта 22 2.1 Концепции оценки ценности сети 22 2.2 Модели сетевых эффектов на примере динамики потребительского спроса на продукты платформенных организаций 25 Заключение 29 Литература 32
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что Характерной чертой современных рынков является увеличение скорости изменений и увеличение потока информации во внешней среде, что приводит к ускоренным изменениям внутренней структуры компаний. Эти процессы вызваны быстрым ростом экономики и технологических возможностей в области организации бизнеса, свободой предпринимательства и, как следствие, усилением рыночной конкуренции. Сетевой эффект - это феномен увеличения потребительской ценности сети по мере увеличения количества узлов в этой сети. Сетевой эффект - это новое экономическое явление, вызванное технологическими инновациями. В индустриальную эпоху 20-го века огромные монополии возникли из-за экономии на масштабе. Они были обусловлены эффективностью, которая снизила удельные затраты по мере роста производства. Эффект масштаба в промышленно развитом обществе может дать крупнейшей компании преимущество в стоимости, которое чрезвычайно сложно преодолеть конкурентам.


Если вы ищете написание бизнес плана на заказ , переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


. В 21 веке, в эпоху Интернета, сопоставимые монополии создаются за счет эффекта масштаба из-за растущего спроса. Этот термин был придуман двумя учеными, которые сыграли важную роль в популяризации концепции сетевого эффекта: Хэлом Варианом, ведущим экономистом Google, и профессором предпринимательства Карлом Шапиро. В отличие от экономии на масштабе, у интернет-экономики есть другой двигатель: эффект масштаба в зависимости от спроса или сетевой эффект. Он основан на технологиях, которые обеспечивают эффективное взаимодействие пользователей в социальных сетях, агрегирование запросов, разработку приложений и все остальное, что способствует созданию сетей. В интернет-экономике компании, которые достигли более высокого «объема», чем их конкуренты, то есть привлекают больше пользователей на свои платформы, гарантируют им более выгодные условия транзакций. Поскольку чем более разветвлена сеть, тем лучше спрос соответствует предложению, тем более обширная информация может быть использована для поиска наиболее выгодных вариантов. Чем больше масштаб, тем более выгодна платформа для пользователей, что привлекает больше новых игроков и, в свою очередь, увеличивает ценность платформы - это еще один положительный эффект, создающий монополии. Целью данной работы является изучение сетевых эффектов в современном потребительском спросе. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть особенности рынков с сетевыми эффектами; - рассмотреть типологию сетевых эффектов; - изучить сетевой эффект и его применение; - проанализировать концепции оценки ценности сети; - рассмотреть модели сетевых эффектов на примере динамики потребительского спроса на продукты платформенных организаций. Объектом данного исследования выступает потребительский спрос. Предметом - сетевые эффекты в современном потребительском спросе. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение сетевых эффектов в современном потребительском спросе. Для достижения данной ели были решены следующие основные задачи: - рассмотрены особенности рынков с сетевыми эффектами; - рассмотрена типология сетевых эффектов; - изучен сетевой эффект и его применение; - проанализированы концепции оценки ценности сети; - рассмотрены модели сетевых эффектов на примере динамики потребительского спроса на продукты платформенных организаций. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Сетевой эффект - это эффект в экономике, когда пользователь продукта влияет на его ценность для других пользователей. Характерной чертой современных рынков является увеличение скорости изменений и увеличение потока информации во внешней среде, что приводит к ускоренным изменениям всей корпоративной структуры. Эти процессы обусловлены ростом экономики, расширением технологических навыков в организации бизнеса, свободой деятельности и усилением конкуренции на рынке. Эта тенденция наблюдается уже полвека. При этом изменения во внутренней структуре компаний связаны со стремлением соблюдать все условия внешней среды. Из-за растущего разнообразия и изменчивости внешней среды поиск чего-то нового и процессы оптимизации происходят одновременно. Однако невозможно одинаково хорошо совместить поиск новых решений и их оптимизацию в одной системе, они реализуются разными организационными структурами: иерархией и сетью. Следовательно, возникает необходимость объединить их в единую гибридную структуру. Гибридная организационная структура адаптируется к изменениям во внешней среде, поскольку в ней высока доля адаптивных элементов со слабой иерархической составляющей. Иерархические элементы выполняют следующие функции: - контроль и мобилизация ресурсов; - осуществление интеграции ограниченных ресурсов; - необходимо организовать специализацию отдельных частей конструкции. Сетевая составляющая играет следующую роль: - местная адаптивность; - распространение и полнота информации; - стабильность и диверсификация за счет разнообразия и гибкости конструктивных элементов. Эффективное развитие организационных структур на сегодняшнем рынке зависит от положительных сетевых эффектов. Особенно быстро сети растут и развиваются в секторе розничной торговли. Сетевой эффект - это явление, при котором пользователь продукта влияет на его ценность для других пользователей. Возможности информационных технологий позволяют увеличить количество сетевых вариантов не только между отдельными техническими системами, но и в социальной системе. Для создания максимального количества сетевых опций требуется совместимость элементов, которые будут объединены в сеть. Сетевой эффект может быть косвенным или прямым. Под косвенным сетевым эффектом понимается рыночный эффект, возникающий при снижении затрат и повышении доступности комплектующих продуктов. Этот эффект возникает, когда наряду с растущим спросом на продукт увеличивается взаимозаменяемость материалов компонентов, улучшается качество обслуживания и устанавливаются рыночные стандарты, стимулирующие массовое производство. Возникновение прямого сетевого эффекта связано с увеличением полезности продукта за счет использования аналогичного продукта другими потребителями. Чем больше группа пользователей, тем большую выгоду получит отдельный потребитель от технологий и услуг. Ценность сети зависит от количества вероятных каналов связи, которыми пользуются ее пользователи. Например, десятикратное увеличение количества пользователей в сети означает стократное увеличение их ценности. Помимо физического расширения сетей, увеличение количества пользователей приводит к увеличению качества, покрытия и воможностей доступа. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования / В И. Шаповалов. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2021. - 264 с. 2. Березина Е.А. Исследование эффективности маркетинговой организации в компании. SMALT. 2021. № 6. - С. 18-20. 3. Беркутова, Т.А. Маркетинговая коммуникация: учебное пособие / Т. А. Беркутова. -Ростов н / д: Феникс, 2020.-254 с. 4. Вальяно, Д. Информационные технологии: расходная статья или фактор роста? [Электронный ресурс] / Д. Вальяно. – URL : http://wwwcdl.bmstu.ru/it/valjano1.html (дата обращения: 11.03.2022) 5. Жариков А.В., Горячев Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебное пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет, 2021. - 39 с. 6. Завьялов, П. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебник. Справочник / П. С. Завьялов. -М .: ИНФРА-М, 2021. - 496 с. 7. Каплан Р., Нортон Д. Стратегия организации / пер. С англ. М. Павлова. М .: Олимп-Бизнес, 2021. - 416 с. 8. Обзор рынка телекоммуникаций в России [Электронный ресурс]. –URL : http://marketpublishers. ru/lists/7988/news.html (дата обращения: 11.03.2022) 9. Синицына А. С. Основные вопросы применения логистики / А. С. Синицына, Н. М. Лихачева // Актуальные проблемы бизнеса и менеджмента: материалы междунар. научный. конф. (Москва, апрель 2016) Т. II. - М .: РИОР, 2020. - С. 237-240. 10. Farrell, J. Standardization / J. Farrell, G. Saloner // Compatibility, and Innovation Rand Journal of Economics. – Vol. 16. – 2021. – P. 70–83 11. Shy, Oz. The Economics of Network Industries / Oz. Shy. – Cambridge University Press, 2020. – P. 20
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Злоупотребление корпоративными правами: понятие и виды»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Бездокументарные ценные бумаги по российскому гражданскому праву
Количество страниц:
40
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image