Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения девиантного поведения детей младшего школьного возраста 5 1.1 Понятие и этиология отклоняющегося поведения 5 1.2 Специфика девиантного поведения детей младшего школьного возраста и его профилактика 8 Глава 2 Особенности профилактики девиантного поведения у детей младшего школьного возраста 13 2.1 Методические основы профилактической работы с младшими школьниками 13 2.2 Арт-терапия как метод профилактики девиантного поведения у детей младшего школьного возраста 15 Заключение 19 Список использованных источников 20

Методы профилактики девиантного поведения у детей младшего школьного возраста.

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
78% уникальность
2022 год
22 просмотров
Великий К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения девиантного поведения детей младшего школьного возраста 5 1.1 Понятие и этиология отклоняющегося поведения 5 1.2 Специфика девиантного поведения детей младшего школьного возраста и его профилактика 8 Глава 2 Особенности профилактики девиантного поведения у детей младшего школьного возраста 13 2.1 Методические основы профилактической работы с младшими школьниками 13 2.2 Арт-терапия как метод профилактики девиантного поведения у детей младшего школьного возраста 15 Заключение 19 Список использованных источников 20
Читать дальше
Проблема профилактики девиантного поведения всегда стояла весьма остро. Ее решению посвящены работы многих ученых, рассматривающих данный феномен с различных точек зрения. Исследования в области педагогики, психологии, социологии, конфликтологии, юриспруденции и пр.


Почему написание курсовой работы по маркетингу лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


привели к пониманию того, что выявление и преодоление предпосылок к отклоняющемуся поведению должно проводиться на всех уровнях, а не отдаваться на откуп исключительно образовательным учреждениям. Вместе с тем, именно учебные заведения обладают наиболее широкими возможностями в этой области, поскольку в них проходит большая часть жизни каждого человека, начиная с младшего школьного возраста и заканчивая совершеннолетием. Но направления, в которых должна действовать школа с целью профилактики девиантного поведения, в действительно полной мере можно определить лишь при наличии понимания того, что собой представляет данный тип поведения, что является основными причинами его возникновения среди учащихся и какие меры в теории предлагается предпринимать в этой области. Девиантное поведение определяется как устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся общественных норм. Девиантное поведение младшего школьника – одна из основных причин обращения за педагогической поддержкой и психологической помощью к специалистам. Наиболее типичными поведенческими отклонениями у детей младшего школьного возраста являются: импульсивность, агрессивность, драчливость, конфликтность, лживость, воровство, бродяжничество, а также пассивность, леность, повышенная обидчивость, пессимизм, некритичность, внушаемость, немотивированное упрямство, капризность, застенчивость, пугливость, гиперактивность, расторможенность и т.д. Актуальность исследования особенностей отклоняющегося поведения в детском возрасте, несомненно, высока и обосновывается тем, что приобретает все более массовый характер в России в последние годы. Происходит достаточно интенсивный рост детской преступности, наркотизации, что является тенденцией увеличения количества девиантных школьников. Цель исследования заключается в теоретическом и практическом изучении особенностей профилактики отклоняющегося поведения у детей младшего школьного возраста. Объект исследования: девиантное поведение младших школьников. Предмет исследования: методы профилактики девиантного поведения у детей младшего школьного возраста. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1.Изучить понятие и этиологию отклоняющегося поведения. 2.Рассмотреть специфику девиантного поведения детей младшего школьного возраста. 3.Определить методические основы профилактической работы с младшими школьниками. 4.Предложить профилактическую программу, основанную на арт-терапии. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Под девиантным поведением подразумевается, с одной стороны, поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам, а с другой — социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным в данном обществе нормам. Девиантное поведение младших школьников предстает как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия (социальные или микросоциальные), в которых он оказался, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны. Профилактика девиантного поведения учащихся младших классов представляет собой реализацию двух профилактических направлений: общей профилактики девиантного поведения на основе воспитания для здоровья и специальной профилактики конкретных видов девиантного поведения, наиболее распространенных в среде учащихся в конкретный период времени; на сегодняшний день в российском обществе - это агрессивное поведение и проявление насилия, зависимое поведение учащихся. Наиболее эффективной формой профилактической работы с девиантным поведением младших школьников является организация совместной деятельности учащихся, учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов и родителей. Рекомендации. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в учебном процессе, а также для более углубленного понимания изученной темы. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1 Бахтин Ю.К., Толпова Р.С. Пути профилактики девиантного поведения детей и подростков на основе учета возрастных особенностей формирования личности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urait.ru (дата обращения 22.03.2022). 2 Змановская Е. В., Рыбников В. Ю. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие. – Спб.: Питер, 2017. – 352 с. 3 Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения. – М.: Академия, 2018. – 288 с. 4 Киндарова З.Б. Основные виды и формы проявления девиантного поведения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urait.ru(дата обращения 22.03.2022). 5 Киндарова З.Б., Исраилова Х.З. Девиантное поведение или поведение, отклоняющееся от нормы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urait.ru(дата обращения 22.03.2022). 6 Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – М.: Речь, 2019. – 210 с. 7 Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 160 с. 8 Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения школьников[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urait.ru(дата обращения 22.03.2022). 9 Комарь В.Д. Предупреждение и преодоление отклонений в поведении младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://academia-moscow.ru/elibrary/(дата обращения 22.03.2022). 10 Коррекционная педагогика в начальном образовании / под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2018. – 307 с. 11 Кузьмич А.Е. Коррекция девиантного поведения младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://academia-moscow.ru/elibrary/(дата обращения 22.03.2022). 12 Лапихова С.Ю. Профилактика девиантного поведения младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://academia-moscow.ru/elibrary/(дата обращения 22.03.2022). 13 Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения – М.: Феникс, 2017. - 432 с. 14 Овсянникова Т.М. Профилактика девиантного поведения младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urait.ru(дата обращения 22.03.2022). 15 Прялухина А.В., Храпенко И.Б. Трудные дети: актуальные проблемы и возможности профилактики деструктивного поведения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://academia-moscow.ru/elibrary/(дата обращения 22.03.2022). 16 Слизкова Е.В., Пашкина Н.А. Изо-терапия как средство профилактики девиантного поведения детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urait.ru(дата обращения 22.03.2022). 17 Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин; под ред. Д.И. Фельдштейна; вступительная статья Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 2017. – 416 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Советская разведка в годы Великой Отечественной Войны»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Прибыль предприятия гостиничного сервиса
Количество страниц:
37
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image