Введение 3 Глава 1. Факторы и предпосылки создания Китаем внешнеполитической инициативы «Один пояс- один путь». 7 1.1. Исторический опыт КНР в развитии международных интеграционных проектов до 2010-х гг. 7 1.2. Формирование предпосылок и условий реализации инициативы КНР «Один пояс- один путь» к 2013 г. 11 Глава 2. Особенности практики реализации инициативы «Один пояс- один путь» 15 2.1. Создание сухопутного трансконтинентального коридора в рамках проекта «Экономический пояс Шелкового пути» 15 2.2.Особенности реализация проекта «Морского шелкового пути» как важнейший шаг развития транспортной инициативы 19 Глава 3.Значение проекта «Один пояс- один путь» для политико-экономического развития Китая 25 3.1.Развитие внешнеторгового и инвестиционного сотрудничества КНР в рамках проекта «Один пояс- один путь» 25 3.2. Создание новой системы региональных отношений Китая со странами - участницами проекта «Один пояс- один путь» 29 Заключение 36 Список источников и литературы 38

глобальный аспект китайского интеграционного проекта «один пояс - один путь»

курсовая работа
История
40 страниц
88% уникальность
2022 год
52 просмотров
Шабалина А.
Эксперт по предмету «История Мировая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Факторы и предпосылки создания Китаем внешнеполитической инициативы «Один пояс- один путь». 7 1.1. Исторический опыт КНР в развитии международных интеграционных проектов до 2010-х гг. 7 1.2. Формирование предпосылок и условий реализации инициативы КНР «Один пояс- один путь» к 2013 г. 11 Глава 2. Особенности практики реализации инициативы «Один пояс- один путь» 15 2.1. Создание сухопутного трансконтинентального коридора в рамках проекта «Экономический пояс Шелкового пути» 15 2.2.Особенности реализация проекта «Морского шелкового пути» как важнейший шаг развития транспортной инициативы 19 Глава 3.Значение проекта «Один пояс- один путь» для политико-экономического развития Китая 25 3.1.Развитие внешнеторгового и инвестиционного сотрудничества КНР в рамках проекта «Один пояс- один путь» 25 3.2. Создание новой системы региональных отношений Китая со странами - участницами проекта «Один пояс- один путь» 29 Заключение 36 Список источников и литературы 38
Читать дальше
Актуальность темы исследования определяется тем, что Китай сегодня становиться фактически самой крупной экономикой мира. Очень долгое время внешнеполитические инициативы КНР были значительно скромнее его экономических успехов. Предложенная в 2013 г.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по мировой экономике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Си Цзиньпинем инициативы «Один пояс - один путь» очень быстро стала основным проектом Азии. Данный проект стал стремительно развиваться как «в ширь», вовлекая все новые страны, так и «вглубь» развивая сотрудничество с КНР по новым направлениям. К началу 2022 г. около 150 стран мира в той или иной степени оказались задействованы в Китайской инициативе. Инициатива Китая не стала классическим интеграционным проектом. Присоединиться к программе может фактически любая страна. Поэтому «Один пояс - один путь» достаточно быстро стал всеохватывающим проектом для целых регионов мира. Степень изученности темы. С момента объявления, инициатива КНР стала достаточно популярной у исследователей Китая как зарубежных, так и российских. Российские ученые рассматривают самые разные аспекты данной внешнеполитической инициативы Китая. Так директор института Дальнего Востока РАН А. Маслов комплексно оценивает политику Китая в реализации данной инициативы. Вопросы развития транспортных путей для Китая рассматриваются в статьях А.А. Акаева, Н.М. Беликовой. С.Ю. Козьменко раскрывает значение инициативы морского направления «шелкового пути» для Китая. Китайские исследователи рассматривают инициативу «Один пояс - один путь» в контексте глобального развития. Китайский историк Цю Сяофэнь рассматривает инициативу Один пояс - один путь» в контексте развития внешней политики КНР в XXI в. Представляет интерес исследование Я.В. Хватик, в котором инициатива КНР рассматривается как важнейший фактор модернизации. Продолжает тематику влияния инициативы КНР на процессы глобализации работа А.О. Пименова Объект исследования - внешнеполитическая инициатива КНР «Один пояс - один путь». Предмет исследования - глобализационный аспект инициативы Китая «Один пояс -один путь». Цель работы - раскрыть значение внешнеполитической инициативы КНР «Один пояс- один путь» как инструмента глобализации и интеграции для КНР. Для достижения заданной цели были определены следующие задачи исследования: 1) раскрыть исторический опыт КНР в развитии международных интеграционных проектов до 2010-х гг.; 2) рассмотреть формирование предпосылок и условий реализации инициативы КНР; 3) показать создание сухопутного трансконтинентального коридора в рамках проекта «Экономический пояс Шелкового пути»; 4) выявить особенности реализация проекта «Морского шелкового пути» как важнейший шаг развития транспортной инициативы «Один пояс- один путь» к 2013 г.; 5) охарактеризовать развитие внешнеторгового и инвестиционного сотрудничества КНР в рамках проекта «Один пояс- один путь»; 6) оценить создание новой системы региональных отношений Китая со странами - участницами проекта «Один пояс- один путь». Информационная база исследования базировалась на следующих источниках. Важнейшими источниками стали тексты выступлений, докладов китайского лидера Си Цзиньпиня, посвященные инициативе «один пояс -один путь». В своих докладах Председатель КНР раскрывает основные направления реализации инициативы Китая. Основные аспекты инициативы проекта «Один пояс -один путь» представлены в дипломатических источниках - документах Государственного Совета КНР, документах Министерства национальной обороны КНР. Также важным источником при написании работы были информационные материалы СМИ - правительственной газеты Жэньминь Жибао и информационного агентства Синьхуа. При написании работы были использованы разнообразные методы исследования, как общенаучные, так и специальные. Среди общенаучных методов можно выделить использование методов анализа и синтеза, при которых инициатива «Один пояс - один путь» рассматривалась как совокупность внутренних и внешних, международных. Сравнительный метод использовался при сопоставлении инициативы КНР в разных странах Евразии, а также при сравнении двух направление проекта - сухопутного и морского. Международная инициатива КНР рассматривалась в рамках системного подхода - как результат взаимодействия внутренней политики КНР, идеологии ее основных лидеров КПК, отдельных иностранных государств. К специальным методам исследования можно отнести историко-генетический метод, который позволил рассматривать инициативу «Один пояс -один путь» в исторической динамике развития, от его зарождения до современного состояния. Структура работы представлена введением, основной частью, состоящей из трех глав, заключением, списком источников и литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы. Исторически Китай, в отличие от многих стран мира, проводил достаточно сдержанную внешне экономическую и интеграционную политику. В период Мао Цзэдуна и охлаждения с СССР, Китай фактически закрылся от внешнего мира. Увеличение контактов, в том числе экономических началось только при Дэн Сяопине с 1978 г., когда в КНР стали реализовываться реформы открытости. По мере роста экономики КНР, страна стала активнее включаться в различные интеграционные региональные объединения. Китай стал взаимодействовать с АСЕАН, вошел в состав АСЕМ и АТЭС, вместе с Россией стал инициатором создания Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). К началу 2010-х гг. в Китае сформировался ряд внутренних и внешних предпосылок для начала реализации инициативы «Один пояс - один путь». К важнейшим внутренним факторам следует отнести необходимость развития западных земель КНР и реструктуризацию экономики страны. Среди главных внешних факторов можно отметить необходимость диверсификации транспортных путей из Китая в Европу. Предложенная в 2013 г. инициатива представляет собой два крупных транспортных проекта: «сухопутный шелковый путь» и «морской шелковый путь». Данные проекты проходят по целому ряду стран Азии, Европы, Африки и Океании. Каждый из данных проектов в свою очередь имеет несколько транспортных направлений. В рамках реализации инициативы «Один пояс - один путь» Китай предлагает странам строительство объектов транспортной инфраструктуры для развития грузовых перевозок из Азии в Европу. К началу 2022 г. в разной степени во внешнеэкономической инициативе КНР было занято около 150 стран. За несколько лет реализации проекта количество грузовых товарных поездов, идущих из Китая в ЕС выросло в 15 раз. Значительно повысился внешнеторговые оборот Китая со странами «пути». Благодаря китайским инвестициям, во многих развивающихся странах были созданы важнейшие инфраструктурные объекты: мосты, порты, железные дороги. Произошло качественное развитие проекта. Помимо торговли и инвестиций, Китай стал предлагать странам сотрудничество в области энергетики, в научных исследованиях. Некоторое замедление проекта в 2020-2021 гг. было вызвано только жесткими ограничениями пандемии коронавирусной инфекции. Помимо роста экономических показателей, инициатива «один пояс - один путь» значительно изменила региональное и глобальное положение Китая в мировой политики. Китая стал актором, активным субъектом международных отношений в Евразии. Государству удалось выстроить такую систему отношений со странами, участницами «пути», при которой они становились фактически зависимыми от КНР и вовлекались в сферу внешней политики и поддержки Китая. Инициатива «Один пояс - один путь» сегодня является продолжением и приемником традиционной внешнеполитической доктрины Китая по постепенному, мягкому, но весьма прагматичному оказанию влияния на другие страны. Китай стремиться экономическими методами сформировать себе политических союзников среди государств «пути», при этом придерживаясь концепции выстраивания прямых двухсторонних отношений, а не развития блоков и интеграционных организаций с жесткими рамками.
Читать дальше
Источники 1. 15 лет ШОС: история и развитие Шанхайской организации сотрудничества 14.06.2016 [Электронный ресурс] /Информационное агентство Тасс. - https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3355240?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ruи (дата обращения: 05.03.2022) 2. В рамках инициативы «Пояса и пути» Китай развернул научно-техническое сотрудничество с 84 странами [Электронный ресурс] //Жэньминь Жибао. 21.02.2022. - Режим доступа: http://russian.people.com.cn/n3/2022/0221/c31518-9960844.html (дата обращения: 04.03.2022) 3. Видение и действия по содействию совместному строительству Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути 21 века [Электронный ресурс] // Форум международного сотрудничества «Один пояс, один путь» - Режим доступа: http://2017.beltandroadforum.org/n100/2017/0407/c27-22.html (дата обращения: 04.02.2022) 4. Дэн С. Основные вопросы современного Китая / пер. с кит. – М. : Политиздат, 1988. - 260 с. 5. Китай стал лидером в мировой торговле [Электронный ресурс] / Информационное агентство Экспресс-новости. 10.02.2013. - Режим доступа: http://www.express-novosti.ru/get/21974/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D (дата обращения: 05.03.2022) 6. 2021年政府工作报告 Отчет о работе правительства за 2021 г.) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gov.cn/zhuanti/2021lhzfgzbg/index.htm (дата обращения: 06.03.2022) 7. Полный текст доклада, с которым выступил Си Цзиньпин на 19-м съезде КПК [Электронный ресурс]//Посольство КНР в Российской Федерации.- Режим доступа: https://www. mfa.gov.cn/ce/cerus//rus/ztbd/19sjd/t1507487.htm (дата обращения: 11.11.2021) 8. Поставлен новый рекорд в объеме торговли товарами между КНР и странами вдоль «Одного пояса, одного пути» [Электронный ресурс] //Жэньминь Жибао. 28.02.2022. - Режим доступа: http://russian.people.com.cn/n3/2022/0228/c31518-9963837.html (дата обращения: 04.03.2022) 9. Независимая и самостоятельная мирная внешняя политика Китая. 25.02.2003. [Электронный ресурс] / Сайт Министерства иностранных дел КНР - Режим доступа: https://www.fmprc.gov.cn/rus/wjdt/wjzc/jbzc/t1992.htm (дата обращения: 13.11.2021). 10. Топ-10 масштабных проектов инициативы "Один пояс, один путь" Об этом сообщает [Электронный ресурс] // Рамблер. 05.04.2019. - Режим доступа: https://news.rambler.ru/other/41986435/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink (дата обращения: 03.03.2022) 11. Цуй Цимин. Пять принципов мирного сосуществования сохраняют актуальность в XXI веке. 28.06.2014.- [Электронный ресурс] /Интервью Чрезвычайного и Полномоченного посла КНР в РФ. Режим доступа: https://www.belta.by/interview/view/pjat-printsipov-mirnogo-sosuschestvovanija-sohranjajut-aktualnost-v-xxi-veke-4127 (дата обращения: 04.03.2022). 12. A Guide to Minimum Wages in China in 2022 [Электронный ресурс] // Китай-брифинг - Режим доступа: https://www.china-briefing.com/news/minimum-wages-china-2022/ (дата обращения: 04.03.2022) 13. Executive director,s repot ReCAAP. 2020. - 68 р. [Электронный ресурс] // The Regional Cooperation Agreement on Combating Piracy and Armed Robbery - Режим доступа: https://www.recaap.org/resources/ck/files/reports /ED%20Report/ED's_Report_2020_FINAL.pdf (дата обращения: 24.02.2022) 14. Perspectives on the social security system of China Extension of social security, ESS Paper №25. Geneva: International Labour Office, 2006.-111 p. 15. 习近平总书记谋划推动共建“一带一路”述评 (Комментарий к плану Генерального секретаря Си Цзиньпина по содействию совместному строительству «Пояса и пути») [Электронный ресурс] / Министерство национальной обороны КНР. - Режим доступа: (дата обращения: 04.03.2022) 16. 《中国农村扶贫开发纲要(2011-2020年)》印发 (План действий по борьбе с бедностью и развитию сельских районов Китая (2011–2020 годы)) [Электронный ресурс] Государственный Совет КНР - Режим доступа: http://www.gov.cn/jrzg/2011-12/01/content_2008462.htm (дата обращения: 06.02.2022) 17. 五问五答“一带一路”:这是一条怎样的“路”?(Пять вопросов и пять ответов Инициатива «Один пояс, один путь»: что это за «дорога»?) [Электронный ресурс] / Национальная комиссия по развитию и реформам КНР. - Режим доступа: https://www.ndrc.gov.cn/wsdwhfz/202112/t20211216_ 1308087.html?code=&state=123 (дата обращения: 04.03.2022) 18. 习近平出席第三次“一带一路”建设座谈会并发表重要讲话 (Си Цзиньпин принял участие в третьем строительном симпозиуме «Один пояс, один путь» и выступил с важной речью) [Электронный ресурс] / Государственный Совет КНР. - Режим доступа: http://www.gov.cn/xinwen/2021-11/19/content_5652067.htm (дата обращения: 05.03.2022) 19. 习近平. 把握新发展阶段,贯彻新发展理念,构建新发展格局. 30.04.2021 (Cи Цзиньпин. О понимании нового этапа развития и реализация новой концепции развития) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.qstheory.cn/dukan/qs/2021-04/30/c_1127390013.htm (дата обращения: 02.03.2022). 20. 坚持可持续发展 共建亚太命运共同体. - 在亚太经合组织工商领导人峰会上的主旨演讲(二〇二一年十一月十一日). (Си Цзиньпин. Стремитесь к устойчивому развитию и создавайте азиатско-тихоокеанское сообщество с общим будущим. - Ключевое выступление на Саммите бизнес-лидеров АТЭС (12 ноября 2021 г.) [Электронный ресурс] /Сайт партии КПК. Режим доступа: http://jhsjk.people.cn/article/32280264?isindex=1 (дата обращения: 04.03.2022) 21. 中国统计年鉴. (Статистический ежегодник Китая. 2021) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2021/indexch.htm (дата обращения: 03.03.2022) 22. 么是21世纪海上丝绸之路 ? (Что такое Морской шелковый путь 21 века?) [Электронный ресурс] //Синьхуа. Шелковый путь. 08.04.2021 - Режим доступа: https://www.imsilkroad.com/news/p/45882.html (дата обращения: 03.03.2022) Литература 23. Акаев А. А. и др. Моделирование перспективных торгово-транспортных коридоров в рамках проекта «Один пояс-один путь» //Экономика региона. – 2019. – Т. 15. – №. 4. – С. 981-995. 24. Афонасьева А. В. Экономическое присутствие Китая в странах по маршруту Морского Шелкового пути XXI века //Вопросы экономики. – 2018. – №. 7. – С. 142-148. 25. Бевеликова Н. М., Петровский В. Е. «Морской Шелковый путь XXI века»: замыслы и реальность //Китай в мировой и региональной политике. История и современность. – 2021. – Т. 26. – №. 26. – С. 151-163. 26. Богданова Н.А, Солнцева Е.Г. Мао Цзэдун и формирование дипломатической стратегии «держатся одной стороны»//Современная научная мысль. -2018. - №6.- С.158-162. 27. Козьменко С. Ю. Экономика и геополитика «морского шелкового пути» //Морской сборник. – 2021. – №. 11. – С. 55-59. 28. Лю И., Авдокушин Е. Ф. Проект «Один пояс, один путь» 2.0 - стратегия стимулирования глобальной экспансии Китая //Мир новой экономики. – 2019. – №. 1. – С. 67-76. 29. Маслов А. Директор Института Дальнего Востока: Китай до сих пор не хочет конфронтации [Электронный ресурс] //Интерфакс. 24.08.2020.- Режим доступа: https://www.interfax.ru/interview/722978 (дата обращения: 05.03.2022) 30. Оганесян А. Л., Казаринова Д. Б. Китай, Япония и региональные интеграционные процессы //Диалог цивилизаций: Восток-Запад. – 2018. – С. 287-297. 31. «Один пояс, один путь»: уточнение пути и расширение пояса. – 2019. – [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://eadaily.com/ru/news/2019/05/03/odin-poyas-odin-put-utochnenie-puti-i-rasshirenie-poyasa (дата обращения: 05.03.2022) 32. Пименова А. О. «Один пояс - Один путь» как глобальный экономический проект Китая //Концепт. -2020.- №5. - С.209-215. 33. Пинюгина Е. В. Евразийские проекты России и Китая: контекст появления и концептуальное оформление // Перспективы. Электронный журнал.- 2016.- №1 (5), 2016. - С.15-29. [Электроный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/evraziyskie-integratsionnye-proekty-rossii-i-kitaya-kontekst-poyavleniya-i-kontseptualnoe-oformlenie (дата обращения: 04.03.2022) 34. Чубаров И. Г., Калашников Д. Б. «Один пояс-один путь»: глобализация по-китайски //Мировая экономика и международные отношения. – 2018. – Т. 62. – №. 1. – С. 25-33. 35. Хватик Я. В. Проект «Один пояс–один путь» как внешнеполитический фактор модернизации КНР и Евразийского региона //Большая Евразия: вызовы и возможности [Электронный ресурс] : материалы междунар. круглого стола по инновациям в междунар. исследованиях, Минск, 4 апр. 2019 г. – Минск : БГУ, 2019. – С.58- 63. 36. Ходова С. С. История развития взаимоотношений Китая и АСЕАН // Вестник Томского государственного университета.- 2014.- №388.- С. 148-154. 37. Цю Сяофэнь. .Изменения во внешней политике Китая в 21 веке. //Этносоциум и национальная культура. - 2019 - №4.- С.127-131.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Соглашения об уплате алиментов
Количество страниц:
26
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Семейное право
курсовая работа
Инфляция и ее особенности в России
Количество страниц:
32
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Бракоразводный процесс в ОАЭ в сравнительном аспекте с Российской Федерацией
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image