Введение……………………………………………………………….……….3 Глава 1. Теоретические основы исследования образовательной деятельности музеев и информационных технологий…………………..5 1.1 Исторические предпосылки развития музеев……………………………5 1.2 Роль музеев в современном мире………………………………………..10 1.3 Информационные технологии в современном мире…………………..14 Глава 2. Информационные технологии в музеях……………………….18 2.1 Информационные технологии в образовательной деятельности музеев – российский и зарубежный опыт………………………………..……………18 2.2 Исследование роли информационных технологий в образовательной сфере музеев……………………………………………………………….…23 Заключение………………………………………………………….………25 Список литературы………………………………………………………..27

Информационные технологии в образовательной деятельности музеев

курсовая работа
Искусство
26 страниц
45% уникальность
2022 год
38 просмотров
Карпова И.
Эксперт по предмету «Музееведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………….……….3 Глава 1. Теоретические основы исследования образовательной деятельности музеев и информационных технологий…………………..5 1.1 Исторические предпосылки развития музеев……………………………5 1.2 Роль музеев в современном мире………………………………………..10 1.3 Информационные технологии в современном мире…………………..14 Глава 2. Информационные технологии в музеях……………………….18 2.1 Информационные технологии в образовательной деятельности музеев – российский и зарубежный опыт………………………………..……………18 2.2 Исследование роли информационных технологий в образовательной сфере музеев……………………………………………………………….…23 Заключение………………………………………………………….………25 Список литературы………………………………………………………..27
Читать дальше
Общество не стоит на месте, оно развивается с каждым днем. Уже сегодня современные технологии получили широкое распространение в медицине, в средних и высших учебных заведениях, в библиотеках. Также технологии не обошли стороной учреждение, которое призвано служить обществу, способствовать его развитию, исследовать и экспонировать материальные свидетельства о человеке и его среде обитания, — музей. Отталкиваясь от данного определения, можно без каких-либо проблем понять, для чего сегодняшнему поколению нужны информационные технологии. Конечно, в первую очередь люди ходят в музеи для получения, освоения знаний, а еще лучше, когда эти знания можно получить путем осязания, то есть не только увидеть предмет, но и потрогать, ощутить его, как-то с ним взаимодействовать. С такими функциями замечательно справляются VR- и AR-технологии. На сегодняшний день между музеями ведется конкурентная борьба с целью привлечения большого потока посетителей, поэтому научные сотрудники посещают музеи с информационными технологиями, чтобы дать оценку своему музею и начать разработку стратегии по улучшению привлекательности учреждения. Музею, как учреждению, который борется за досуг посетителей, важно знать мнение последних относительно применения информационных технологий. Мультимедийное оборудование позволяет создать в музее удобную систему навигации и коммуникации с посетителем, расширяет границы экспозиций, дает возможность более детально погрузиться в экспозиционную тематику и получить расширенную информацию об экспонатах.


Заказывайте написание контрольной работы по обществу. Рассчет стоимости работы бесплатно!


А также мультимедийные технологии обладают практически безграничными возможностями в сфере культурно-образовательной деятельности, и к тому же являются для посетителя эффективным инструментом получения впечатлений и глубокого усвоения информации. Но существует дилемма: стоят ли потраченные средства на информационные технологии того? Работники музеев не всегда обладают знаниями о том, как правильно и рационально их использовать, и какой результат они дадут, оправдают ли ожидания сотрудников и посетителей музея, будут помощниками в образовательной деятельности или будут отвлекать, или вовсе останутся бесполезными. Актуальность проблемы объясняется именно внедрением и целесообразным применением информационных технологий в образовательной деятельности музея: какие образовательные задачи музея эффективнее решать при помощи информационных технологий и какие из них соответствуют тем или иным образовательным задачам. Цель исследования: провести анализ применения информационных технологий в образовательной деятельности музея и выявить их целесообразность. Объект исследования: информационные технологии в музее. Предмет исследования: информационные технологии в образовательной деятельности музея. Задачи исследования: 1. Выявление исторических предпосылок появления музеев и их роли в современном мире; 2. Анализ применения информационных технологий в образовательной деятельности музея на примере российских и зарубежных музеев 3. Обнаружение способов оценки эффективности применения информационных технологий в образовательной деятельности музея. Методы исследования: анализ научной, теоретической и методической литературы, синтез информации. Структура работы содержит в себе введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Собирание и демонстрация различных диковин, редкостей, предметов искусства с древности является частью человеческой культуры. Формирование и развитие музеев с XVIII-XIX веков привело к появлению современных культурных учреждений в основе которых лежит научно-исследовательская работа, фондовая и экспозиционно-выставочная деятельности. Информационная технология — это процесс, который состоит из регламентированных правил выполнения операций, действий над данными, которые хранятся на компьютерах. Главная цель в информационных технологиях — получение нужной, необходимой человеку, т. е. пользователю информации путем направленных действий по переработке информации. Информационная система является средой, составляющие элементы которой это компьютеры, программные продукты, компьютерные сети, базы данных, технические средства связи и т. д. Основная цель информационной системы состоит в следующем это организация хранения и передачи информации. В XXI веке образованный человек — это человек, хорошо владеющий информационными технологиями. Ведь сейчас все в большей степени деятельность людей зависит от их информированности, и способности эффективно использовать информацию. Успешное внедрение информационных технологий ведет к позитивным изменениям в организации учета и управления музейными коллекциями, развитию научных исследований, появлению новых музейных продуктов, сотрудничеству по созданию и использованию корпоративных баз данных. Необходимо констатировать, что глобальная информатизация музеев, использование информационных ресурсов этих учреждений - главные инструменты музеев как социально-культурных институтов в духовном образовании, культурном воспитании людей.
Читать дальше
1. Баруткина Л. П. Мультимедиа в современной музейной экспозиции //Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – №. 4 2. Знаменский А. В. Модернизация музейной деятельности: Внедрение новых информационных технологий в экспозиционно-выставочную деятельность провинциального музея //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. – №. 10. – С. 70-74 3. Лебедев А. В. Информационные технологии и современная музейная экспозиция //АВ Лебедев//Музей. – 2008. – №. 6. – С. 81-88. 4. Новокузнецкий художественный музей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kultura-nk.ru/mesta/muzei/municipalnoe-byudzhetnoe-uchrezhdenie-kultury-novokuzneckij-hudozhestvennyj-muzej.html (дата обращения 21.03.2022) 5. Попова М. В., Сапожников А. В.,Сапожников В. И. «Информационные, коммуникационные технологии». Учебник — М.: РПА «АПР», 2009 г. – 251 с. 6. Сексенбаев К. Информационные технологии в развитии современного информационного общества / Курманбек Сексенбаев, Б. К. Султанова, М. К. Кисина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 191-194. 7. Столяров Б. А. Музейная педагогика: история, теория, практика //Высшая школа. – 2004. – 216 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Интернет-коммуникации: цели, разновидности, инструменты
Количество страниц:
23
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Анализ чистой прибыли по данным отчёта о финансовых результатах
Количество страниц:
12
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
THE PECULIARITIES OF THE USAGE OF THE PAST SIMPLE IN FITZGERALD’S «THIS SIDE OF PARADISE»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image