ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Понятие «мелкая моторика» в современной психолого-педагогической науке 5 1.2 Характеристика средств обучения и развития детей дошкольного возраста 10 1.3 Использование средств развития мелкой моторики рук в работе воспитателя с детьми 3-4 лет 15 Вывод по теоретической части 18 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20 2.1 Организация, этапы и методы проведения исследования 20 2.2 Обсуждение результатов исследования по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет 20 2.3 Методическая разработка и требования к составлению методической разработки 24 Вывод по практической части 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Средства развития мелкой моторики рук в работе с детьми 3-4 лет

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
59% уникальность
2022 год
20 просмотров
Петрусенко О.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Понятие «мелкая моторика» в современной психолого-педагогической науке 5 1.2 Характеристика средств обучения и развития детей дошкольного возраста 10 1.3 Использование средств развития мелкой моторики рук в работе воспитателя с детьми 3-4 лет 15 Вывод по теоретической части 18 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20 2.1 Организация, этапы и методы проведения исследования 20 2.2 Обсуждение результатов исследования по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет 20 2.3 Методическая разработка и требования к составлению методической разработки 24 Вывод по практической части 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Читать дальше
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметной мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Мелкая моторика – комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы. К ней относятся разнообразные движения: от всех привычных жестов до самых мелких манипуляций. Среди ученых и практиков нет единого мнения относительно того, в чём её возрастные особенности и как добиться её максимального прогресса у детей младшего дошкольного возраста? Проблема исследования: какие средства использует воспитатель для развития мелкой моторики рук с детьми 3-4 лет? Решение данной проблемы нашло отражение в теме исследования: «Средства развития мелкой моторики рук в работе с детьми 3-4 лет».


У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в Екатеринбурге . Заходите на сайт и заполняйте форму.


Цель исследования: выявление средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития мелкой моторики рук детей 3-4 лет. Предмет исследования: использование средств развития мелкой моторики рук в работе с детьми детей младшей группы. Гипотеза: для развития мелкой моторики рук дошкольников 3-4 лет возможно использовать различные средства. Задачи: 1.Изучить теоретические аспекты по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. 2.Опеделить уровень и используемые воспитателем средства развития мелкой моторики рук детей 3-4 лет. 3.Подготовить методическую разработку. Методы исследования: 1.Теоретический: анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение. 2.Эмперический: наблюдение, педагогический эксперимент. 3.Математические методы обработки данных. База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5», г. Ижевск. Методологическая основа: базируется на трудах авторов: О.И. Соловьева, А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Е.А. Флерина, А.М. Бородич, Алексеева М.М., Яшина В.И. Теоретическая значимость исследования: описаны содержательные характеристики уровней развития мелкой моторики у детей 3-4 лет. Практическая значимость: заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в практической работе воспитателями ДОУ, с целью успешного развития мелкой моторики детей посредством театрализованной деятельности, студентами педагогических ВУЗОВ, а также родителями для самостоятельного развития ребенка. Структура работы состоит из введения, двух частей, заключения, списка использованных источников, приложения.

Читать дальше
В результате проведенных экспериментов и анализа, полученных данных, можно заключить, что произошло качественное улучшение навыков мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет после проведенной развивающей работы. Были проанализированы теоретические аспекты проблемы развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе, с целью выявления особенностей и взаимосвязи развития мелкой моторики и сенсомоторного компонента речи у младших дошкольников, а, также, были выявлены особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет экспериментальной группы. Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, принимавших участие в исследовании была проведена успешно. После обработки и анализа диагностики было установлено, что разработанная программа для данного исследования развития мелкой моторики у младших дошкольников 3-4 лет показала эффективное и положительное влияние на состояние мелкой моторики детей данной экспериментальной группы. Улучшились такие двигательные качества, как точность, координация, ловкость, гибкость. Дети избавились от мышечного напряжения, скованности движений. Цель исследования достигнута, задачи реализованы полностью.
Читать дальше
1. Буцыкина, Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников// Логопед, 2005 - №3 С. 34-38. 2. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 160 с. 3. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки, чтоб учиться писать и красиво рисовать. – Ярославль, 2007. – 122 с. 4. Гатанова Н.В., Тунина Е.Г. Развиваю мелкую моторику — СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 102 с. 5. Гризик Т.И. Ловкие пальчики: Пособие для детей 3–4 лет. – М.: Просвещение, 2007. – 56 с. 6. Гульянц, Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: «Просвещение», 2010 г.- 332с. 7. Давыдова, О.И. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие – / О.И. Давыдова, А.А. Майер. – М.: ТЦ "Сфера", 2013г. – 82с. 8. Запорожец, А.В. Развитие произвольных движений: в 2 томах – / А.В. Запорожец. – Москва : Педагогика, 2003 г. – 296 с.: 9. Золотенкова В.В. Презентация на тему: ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс], режим доступа http://ppt4web.ru/pedagogika/fgos-doshkolnogo-obrazovanija.html (Режим доступа 22.03.2022) 10. Кисилева, В. Развитие тонкой моторики./ Дошкольное воспитание. 2006г. № 1, стр. 65 – 66 11. Лебедева, А.Н. Развитие сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста «Школьная пресса». – М., 2004 г. – 125с. 12. Малюкова И.Д. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму. // Дошкольное воспитание. – 2008. – №2. – С. 34-38. 13. Мельникова С.С. Развитие мелких мышц пальцев и кисти руки. // Начальная школа. – 1994. – №8. – С. 28-30. 14. Прищепа, С., Попкова Н., Коняхина Т. Мелкая моторика в психофизиологическом развитии дошкольников. / Дошкольное воспитание. 2005 г, № 1, стр. 60 – 64. 15. Светлова, И. Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук. М., «Олма - Пресс». – М.: 2001г. – 117с. 16. Солнцева Е.А., Белова Т.В. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики: пособие для родителей и педагогов. – М.: АСТ «Астрель», 2008. – 124 с. 17. Триггер Р.Д., Владимирова Е.В. Я учусь писать. – М.: Просвещение, 1994. – 54 с. 18. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс], режим доступа http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (Режим доступа 22.03.2022) 19. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – М.: СПБ, 1996. – 88 с. 20. Шишкина, Г. Р. Состояние моторики дошкольников. — М.: БЕК, 2005.- 45с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проектирование электрической сети заданного района
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электротехника
курсовая работа
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
Образ Елены в произведении Максима Горького «Чудаки»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image