Введение……………………………………………………..….......................3 1 Гуманитарные интервенции: история и современность………………….5 2 Массовое сознание и методы воздействия………………………………17 3 Война в Ираке …………...…………….......................................................29 Заключение………………………………………..………............................38 Список использованной литературы и источников.....................................42

Влияние концепции и практики гуманитарных интервенций на формирование общественного мнения и политические стереотипы массового сознания

курсовая работа
Международные отношения
40 страниц
95% уникальность
2022 год
29 просмотров
Великодный И.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………..….......................3 1 Гуманитарные интервенции: история и современность………………….5 2 Массовое сознание и методы воздействия………………………………17 3 Война в Ираке …………...…………….......................................................29 Заключение………………………………………..………............................38 Список использованной литературы и источников.....................................42
Читать дальше
Актуальность темы. В начале 2000-х годов международное сообщество неоднократно вмешивалось под гуманитарными лозунгами в межэтнические, межконфессиональные и иные конфликты, угрожавшие правам гражданского населения. Каковы результаты и последствия таких гуманитарных интервенций.


У нас на сайте можно заказать вкр в москве , даже находясь в другом городе.


Есть ли у них перспективы. Будут ли они и дальше служить геополитическим инструментом переформатирования конфликтных регионов в выгодном для Запада ключе. И какой регион может стать следующим полигоном для гуманитарной интервенции с геополитическим подтекстом. Рассматривая влияние гуманитарных интервенций на внутренний и внешний имидж государств, необходимо отметить, как негативное, так и положительное влияние, так как это находится в прямой зависимости от того, какой характер имеют интервенции. Актуальным является и оценка гуманитарных интервенций со стороны общества и отдельных групп граждан, так как на проведение интервенций производят большие затраты не только материальных средств, но и человеческих ресурсов. Поэтому необходимо оценивать обоснованность таких действий одних стран в отношении других. Целью настоящей работы является – анализ влияния концепции и практики гуманитарных интервенций на формирование общественного мнения и политические стереотипы массового сознания. Основными задачами исследования являются: - рассмотреть гуманитарные интервенции: история и современность; - определить массовое сознание и методы воздействия; - проанализировать интервенцию США в Ирак, её значение и оценка мировым сообществом, а также гражданами США. Объектом исследования являются международные отношения. Предмет – Влияние концепции и практики гуманитарных интервенций на формирование общественного мнения и политические стереотипы массового сознания. При написании работы были использованы работы отечественных и зарубежных авторов: Абашидзе А. Х., Солнцев А. М., Бекяшев К. А., Гетьман-Павлова И. В., Постникова Е. В., Ильинская О.И., Кешнер М. В., Коваль В. Н., Стаценко О. С., Никитина А. П., Элисон Г., Айдан, Х., Честермен, С., Колган Ж., Кёохан Р., Дворкин A., Леонард M. В данных работах анализируются данные о прошлых и современных гуманитарных интервенциях в мировом сообществе, а также проблемы, связанные с ними и их пониманием. В работах представлены мнения и результаты социальных опросов и другие виды материалов практического характера. В работах достаточно много информации, позволяющей сформировать полную и достоверную картину по рассматриваемой проблематике. Методологическую основу данного исследования составляет институциональный и метод структурно-функционального анализа, методы анализа социальных опросов, контекст анализ речи Байдена. Структура работы состоит из введения, основной части, подразделенной на параграфы заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, по итогам рассмотрения данной темы, можно сделать следующие выводы: Когда в начале 1990-х гг. понятие «безопасности человека» (human security) стало активно проникать в дискурс международных организаций, политических институтов и экспертных кругов, казалось, что господству реализма эпохи холодной войны пришёл конец, наступает эра принципиально иных ценностей и приоритетов – таких, как достойный уровень жизни, социальная справедливость, права и благополучие для каждого человека. Но одних разговоров на эту тему, пусть даже и на уровне ООН, явно было недостаточно. Кто-то должен был взять на себя миссию освобождении человечества от страха и нужды, задействовав для этого собственные средства и возможности. Ведь в конце концов угрозой безопасности и благополучия индивида может быть названо всё что угодно, даже безработица или финансовый кризис. И не всякая кризисная ситуация может считаться основанием для гуманитарной интервенции. Немало сомнений высказывалось и в адрес морально-этического содержания доктрины. Как предупреждали критически настроенные исследователи, сама идея «безопасности человека» даёт напрасные надежды и жертвам возможных гуманитарных кризисов, и международному сообществу вообще, в то время как мировая политика по-прежнему направляется эгоистичными интересами отдельных государств, правительств и политиков. Последние готовы прийти на помощь страдающим людям лишь тогда, когда видят в этом для себя конкретную пользу. По этой причине некоторые эксперты, особенно азиатского и африканского происхождения, называли «безопасность человека» идеологическим прикрытием неоколониализма и новым изданием хорошо известной историкам доктрины «бремени белого человека». В то же время самые убеждённые реалисты не могут отрицать, что в условиях глобального мира каждый гуманитарный кризис способен стать угрозой интересам любого, даже географически отдалённого государства. Хотя очевидная ангажированность организаторов гуманитарных интервенций 1990–2000-х гг. повсеместно подвергалась критике, что отчасти дискредитировало само понятие «обязанность защищать», интерес мировой общественности к гуманитарной проблематике возвращается. Это происходит на новом уровне, переосмысляется через призму идей расового и гендерного равенства и эмансипации прежде дискриминированных групп. Благодаря тому, что энтузиазм западных политических элит относительно вмешательства в дела далёких стран угасает, становятся менее употребительными аллюзии к колониальному и постколониальному дискурсу, что снижает идеологическую токсичность гуманитарных кампаний. Поэтому, кажется, лишь дело времени, когда освободившуюся нишу по защите «безопасности человека» займут негосударственные структуры. Отчасти процесс уже идёт, если обратить внимание на деятельность многочисленных благотворительных фондов в Африке. И вполне возможно, что мир скоро станет свидетелем гуманитарных интервенций нового типа, когда неправительственные организации будут вовлечены в международные гуманитарные кризисы в качестве ведущих акторов, не имея на то официальных полномочий или хотя бы даже одобрения ведущих держав. В такой ситуации традиционным государственным и международным институтам остаётся, по меньшей мере, два базовых сценария поведения, которые можно условно назвать консервативным и прагматическим. С одной стороны, государственные и международные институты могут сохранить верность традиционному/реалистскому взгляду на международные отношения как на отношения между государствами и представляющими их легитимными правительствами. А значит – попытаться воспрепятствовать полноценному участию неправительственных организаций в разрешении гуманитарных кризисов. Конечно, они в состоянии лишить НПО доступа к финансовым инструментам, закрыть границы для перемещения их членов, да и просто запретить их деятельность под предлогом угрозы государственным интересам. Но неизбежно возникнет вопрос, как далеко готовы пойти правительства, чтобы использовать весь имеющийся в их распоряжении инструментарий. В случае реализации консервативного сценария положение дел в сфере защиты «безопасности человека» может пойти по пути рынка криптовалют: пока политики и чиновники институтов разного уровня обсуждают степень легитимности новых акторов, пытаются разработать меры их контроля или даже препятствовать их деятельности, миллионы людей вовлекутся в гуманитарные кризисы и интервенции нового типа. Причём эффективность ограничительных мер вряд ли будет высокой, в результате чего официальные лица, по крайней мере, отдельных государств де-факто признают за неправительственными организациями свободу действий явочным порядком. Такая практика, помимо всего прочего, станет очередным свидетельством кризисного состояния современных международных норм и институтов. В этих условиях было бы логично ожидать не взаимного игнорирования, а сотрудничества правительственных структур и международных институтов и неправительственных организаций. В этом симбиозе первые могут предоставить необходимые ресурсы и легитимность (как это было, например, в ходе кампании по борьбе с полиомиелитом), в то время как вторые обладают ценным опытом и организационной структурой для проведения гуманитарных операций «на земле». По факту это стало бы не чем иным, как передачей обязанности защищать «безопасность человека» на аутсорсинг более компетентным и заинтересованным исполнителям. Безусловно, такая кооперация потребует изменений в нормативной и институциональной базе современных международных отношений. Но её нынешнее состояние и без того сложно назвать удовлетворительным, так что любое действие будет лучше бездействия. Таким образом, гуманитарные интервенции могут быть эффективны только в том случае, если они находят поддержку населения, которое, в свою очередь, выражает активную поддержку Правительству. Вопрос о гуманитарных интервенциях особенно актуален в настоящий момент, когда весь мир находится под угрозой пандемии. Поэтому необходимо дальнейшее развитие и совершенствование интервенций, имеющих положительную динамику.
Читать дальше
Источники 1. Public opinion in the United States on the invasion of Iraq URL: https://wikidea.ru/wiki/Public_opinion_in_the_United_States_on_the_invasion_of_Iraq 2. Dworkin A., Leonard M. Can Europe Save the World Order? European Council on Foreign Relations. May 24, 2018. URL: https://www.ecfr.eu/publications/summary/can_europe_save_the_world_order Литература 3. Абашидзе А. Х., Солнцев А. М. Международное право. Мирное разрешение споров. Учебное пособие для бакалавриата и магистратур. М.: Юрайт, 2019. - 222 с. 4. Бекяшев К. А. Международное право. Учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2019. - 896 с. 5. Гетьман-Павлова И. В., Постникова Е. В. Международное право. Учебник. М.: Юрайт, 2019. - 560 с. 6. Ильинская О.И. Право международных договоров. М.: Статут, 2020. - 160 с. 7. Кешнер М. В. Право международной ответственности. Учебник. М.: Проспект, 2017. - 240 с. 8. Коваль В. Н., Стаценко О. С., Никитина А. П. Международное морское право (частное и публичное). Учебник. М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2017. - 228 с. 9. Кудряшов В. В. Право международных финансовых организаций. Учебное пособие. М.: КноРус, 2020. - 286 с. 10. Грохотова В.В. Становление и развитие концепции «гуманитарной интервенции» // История государства и права. - 2010. - № 5. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 11. Котляр В.С. Пределы допустимости силового вмешательства по гуманитарным конфликтам во внутренние конфликты в других государствах // Международное публичное и частное право. - 2012. - № 5. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 12. Лазутин Л. А., Лихачев М. А. Международное гуманитарное право. Война, память, справедливость (юридические и исторические аспекты). М.: Юрайт, 2020. - 312 с. 13. Макарова К.Е. Операция по поддержанию мира в Мали: от миротворчества к публичной дипломатии // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/operatsiya-po-podderzhaniyu-mira-v-mali-ot-mirotvorchestva-k-publichnoy-diplomatii 14. Мартенс Ф. Ф. Современное международное право цивилизованных народов. В 2 томах. Том 2. М.: Зерцало, 2018. - 432 с. 15. Мельниченко Р. Г. Международное право. Учебное пособие. М.: Солон-Пресс, 2020. - 112 с. 16. Тарасова Л.Н. К вопросу о правомерности гуманитарной интервенции // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2011. - № 1 (14). - С. 99-105. 17. Allison G. The Myth of the Liberal Order. From Historical Accident to Conventional Wisdom. Foreign Affairs, 2018, vol. 97, no. 4, pp. 124-133. 18. Aidan, H. (2005) Humanitarian Intervention After Kosovo: Iraq, Darfur and the Record of Global Civil Society StateBuilding: Theory and Practice, Palgrave Macmillan; London, 247 p. 19. Bass, G. J. (2008) Freedom’s Battle: The Origins of Humanitarian Intervention, Alfred Knopf, New York, 528 p. 20. Beate J. Liberal Internationalism: Historical Trajectory and Current Prospects. International Affairs, 2018, vol. 94, no. 1 (January), pp. 43-61. 21. Chesterman, S. (2001) Just War or Just Peace? Humanitarian Intervention and International Law. Oxford University Press, Oxford, United Kingdom, 44 p. 22. Colgan J., Keohane R. The Liberal Order Is Rigged. Fix It Now or Watch It Wither. Foreign Affairs, 2017, vol. 96, no. 3 (May–June), pp. 36-44. 23. Duncombe C., Dunne T. After Liberal World Order. International Affairs, 2018, vol. 94, no. 1 (January), pp. 25-42. 24. Glaser Ch. Flawed Framework: Why the Liberal International Order Concept Is Misguided. International Security, 2019, vol. 43, no. 4 (April), pp. 51-87 25. Mark, G.C. (1999) Humanitarian Intervention Legal and Political Aspects Danish Institute of International Affairs, DUPI, Haslev, 135 p. 26. Medin C. (2000) The Kosovo Report Conflict International Response Lessons Learned the Independent International Commission on Kosovo. Oxford University Press, Oxford, United Kingdom, 369 p. 27. Roberts, A. (2004) The United Nations and Humanitarian Intervention. Oxford University Press, Oxford, United Kingdom, 97 p. 28. Rodogno, D. (2011) Against Massacre: Humanitarian Interventions in the Ottoman Empire, 1815–1914. Princeton University Press, Princeton, NJ, 408 p. 29. Trim, D. J. B. (2013) «Intervention in European History», Cambridge University Press, pp. 21 – 47. 30. Welsh, M. J. (2018) The Oxford Handbook of International Security, Oxford University Press, Oxford, United Kingdom, 754 p. 31. Wheeler, N. J. (2003) Saving Strangers: Humanitarian Intervention and International Society, Oxford University Press, Oxford, United Kingdom, 352 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Годовая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления и финансовый анализ ее основных показателей
Количество страниц:
60
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Кредиты Банка России коммерческим банкам
Количество страниц:
26
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Экономические основы конституционного строя Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image