ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ СЛЕДСТВЕННЫХ И СЛЕДСТВЕННО-ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП……………………………………………………………………………..6 1.1 Понятие и сущность прокурорского надзора за деятельностью следственных и следственно-оперативных групп……………………………....6 1.2 Предмет и задачи прокурорского надзора за деятельностью следственных и следственно-оперативных групп………………………………8 ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СЛЕДСТВЕННЫМИ И СЛЕДСТВЕННО-ОПЕРАТИВНЫМИ ГРУППАМИ………………………………………………12 2.1 Определение объема полномочий прокурора при осуществлении надзора за следственными и следственно-оперативными группами………...12 2.2 Прокурорское реагирование при осуществлении надзора за следственными и следственно-оперативными группами……………………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..25

Надзор прокурора за деятельностью следственных и следственно-оперативных групп

курсовая работа
Право
25 страниц
52% уникальность
2022 год
112 просмотров
Черницын П.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ СЛЕДСТВЕННЫХ И СЛЕДСТВЕННО-ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП……………………………………………………………………………..6 1.1 Понятие и сущность прокурорского надзора за деятельностью следственных и следственно-оперативных групп……………………………....6 1.2 Предмет и задачи прокурорского надзора за деятельностью следственных и следственно-оперативных групп………………………………8 ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СЛЕДСТВЕННЫМИ И СЛЕДСТВЕННО-ОПЕРАТИВНЫМИ ГРУППАМИ………………………………………………12 2.1 Определение объема полномочий прокурора при осуществлении надзора за следственными и следственно-оперативными группами………...12 2.2 Прокурорское реагирование при осуществлении надзора за следственными и следственно-оперативными группами……………………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..25
Читать дальше
В современном мире происходит модернизация всего, определенные изменения в политической, экономической и социальной сферой общества, в том числе происходит реформирование органов прокуратуры. Определение эффективности прокурорского надзора за исполнением законов, ее повышение и оценка как в целом, так и по отдельным отраслям и направлениям являются довольно актуальными и сложными проблемами, которым в последнее время, на наш взгляд, и в теоретическом, и в практическом планах уделяется недостаточное внимание. Несмотря на то, что объективно оценить эффективность прокурорского надзора довольно затруднительно, в то же время, ее объективная оценка служит средством совершенствования всей деятельности органов прокуратуры, а повышение эффективности позволяет достигнуть положительных результатов по укреплению законности и правопорядка в стране в целом. На данный момент, в целях соблюдения всех принципов главная роль отдается прокуратуре. Прокуратура осуществляет контроль за производством действий в сфере следственных и следственно-оперативных групп, их точное и строгое соблюдение всех принципов работы, устраняет выявленные нарушения прав граждан в процессе осуществления своей деятельности. Тем самым, прокурорский надзор за следственными и следственно-оперативными группами непосредственно является самым эффективным средством по проверке за строгим и точным исполнением всех требований нормативно правовых актов. В частности все нарушения в сфере следственных и следственно-оперативных групп происходят при ограничении разных конституционных прав и свобод человека и гражданина. При качественном прокурорском реагировании обеспечивается ликвидация уже допущенных и предупреждение совершения новых нарушений.


Если вам необходимо написать магистерскую диссертацию , переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


Непосредственное осуществление прокурорского надзора зачастую имеет место недооценивание со стороны государственных и общественных деятелей. Ученые считают, что недооценивание прокурорского надзора, то есть такое отношение к нему происходит из-за ограниченных полномочий прокуроров в сфере надзора за следственными и следственно-оперативными группами. Нельзя не отметить, что Генеральный прокурор Российской Федерации предписал считать приоритетным направлением деятельности прокуратуры защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а равно защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения; взвешенно подходить к рассмотрению жалоб и заявлений участников уголовного судопроизводства, принимать в пределах имеющихся полномочий меры к восстановлению нарушенных прав, возмещению материального ущерба и компенсации морального вреда. Вышесказанное говорит нам о важности и актуальности исследования пределов полномочий прокурора при производстве надзора за следственными и следственно-оперативными группами.. Цель данной работы – исследовать полномочия прокурора в сфере следственных и следственно-оперативных групп. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить следующие задачи: – исследовать понятие и сущность прокурорского надзора за деятельностью следственных и следственно-оперативных групп; – изучить предмет и задачи прокурорского надзора за деятельностью следственных и следственно-оперативных групп; – определить определение объема полномочий прокурора при осуществлении надзора за следственными и следственно-оперативными группами; – проанализировать прокурорское реагирование при осуществлении надзора за следственными и следственно-оперативными группами; Методологическую основу курсовой работы образуют общенаучные методы: диалектический, метод дедукции, метод индукции, метод системно – структурного анализа и др., а также частнонаучные: формально – юридический, сравнительно – правовой, историко – правовой и др. Объектом исследования является система общественных отношений, которые непосредственно возникают в процессе осуществления деятельности следственными и следственно-оперативными группами производства прокурорского надзора за ними. Предметом исследования представляются полномочия прокурора в следственных и следственно-оперативных группах. Структура работы соответствует поставленным задачам, состоит из введения, двух глав, объединяющим четыре подраздела, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, согласно всему вышеперечисленному компетенция прокурора – это конкретная форма деятельности, в сфере которой прокурор осуществляет свои права и обязанности. Полномочия прокурора, это определенно закрепленная совокупность всех его государственно-властных правомочий, то есть осуществление им всех прав и обязанностей, которые были на него возложены, то есть это комплекс прав, которые были предоставлены ему согласно должности, которую он занимает. Суть осуществления прокурорского надзора за ОРД находится в ч.1 ст. 129 Конституции РФ, согласно данной статье прокуратура производит определенный надзор за точным соблюдением Конституции РФ, а также за осуществлением закрепленных прав и свобод человека и гражданина. Самым главным и основным законом, который регламентирует и устанавливает нормативную основу по производству прокурорского надзора является Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Конечно же, пределы компетенции и функции органов надзора по обеспечению законности в основном определены законодательством. Вместе с тем, ряд важных и сложных вопросов надзорной практики не получил окончательного разрешения и по-прежнему приковывает к себе внимание и продолжает быть дискуссионным. В то же время, невозможно повысить эффективность и совершенствовать организацию прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД и предварительное расследование, обособленно от иных отраслей прокурорского надзора и функций всей прокурорской деятельности, т. к. все они тесно взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга. Комплексное проведение мероприятий по развитию и совершенствованию всей деятельности органов прокуратуры повышает уровень развития прокурорской работы, в целом, и отдельных её участков, в частности. Осуществляя свою деятельность прокурор выносит акты прокурорского реагирования, они относятся к правоприменительным актам. Акты прокурорского реагирования– определенные документы, непосредственно в которых прокурор дает оценку нарушениям законодательства, либо в определенной степени предупреждение нарушений, которые могли быть совершены. В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ к АПР можно отнести: протест, представление, постановление и требование. В свою очередь к АПР можно отнести документы, которые по всему своему по содержанию определяются конкретным направлением на ликвидацию нарушений, которые были выявлены прокурором при осуществлении проверки, кроме этого выявление вероятных нарушений.
Читать дальше
О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 (в ред. от 01.09.2021 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. 2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник. Москва: НОРМА-ИНФРА М, 2018. С. 331. 3. Додонов В. Н., Крутских В. Е. Прокуратура в России и за рубежом. Сравнительное исследование / Под ред. С. И. Герасимова. Москва: Издательство «НОРМА», 2019. С. 51. 4.Еремин А. М. Соотношение понятий «компетенция» и «полномочие» применительно к Росимуществу // Современное право. № 9. 2019. С. 74. 5. Жанузакова Л. Т. О соотношении функций, компетенции и полномочий государственных органов // Вестник Института законодательства и правовой информации Республики Казахстан. 2020. С. 20. 6. Козусев А. Ф. Некоторые проблемы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 12 мая 2018 г. / под ред. В. Н. Лопатина. СПб., 2018. С. 30 – 35. 7. Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. Москва: ИГ «НОРМА-ИНФРА-М, 2019. С. 264; 8. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2018. С. 554. 9. Осипкин В. Н. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью (понятие, организация, методика): учебное пособие. СПб., 2020. С. 26. 10. Эмих В. В. Понятие компетенции государственного органа в современном российском праве // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2020. Вып. 10
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Информированность пациента медицинской сестрой о немедикаментозном лечении гипертонической болезни»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Правовая культура современной молодёжи
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная работа
реферат
Творчество Микеланджело
Количество страниц:
14
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История искусств
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image