ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ» 6 1.1 Определение понятия проектирования общественных пространств в учреждениях культуры 6 1.2 Миссия проектирования креативных общественных пространств в учреждениях культуры. 8 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ 12 2.1 Принципы проектирования креативных общественных пространств в учреждениях культуры 12 2.2 Реализованные проекты креативных общественных пространств 16 ГЛАВА 3. ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ 20 3.1 Инновационные идеи проектирования креативных общественных пространств в учреждениях культуры 23 ГЛАВА 4. ИДЕЯ КРЕАТИВНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Проектирование креативных общественных пространств в учреждениях культуры

курсовая работа
Социология
40 страниц
77% уникальность
2022 год
30 просмотров
Орленко Н.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ» 6 1.1 Определение понятия проектирования общественных пространств в учреждениях культуры 6 1.2 Миссия проектирования креативных общественных пространств в учреждениях культуры. 8 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ 12 2.1 Принципы проектирования креативных общественных пространств в учреждениях культуры 12 2.2 Реализованные проекты креативных общественных пространств 16 ГЛАВА 3. ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ 20 3.1 Инновационные идеи проектирования креативных общественных пространств в учреждениях культуры 23 ГЛАВА 4. ИДЕЯ КРЕАТИВНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Читать дальше
Сегодня конкретная территория, конкретное место – становится основной точкой сборки и старта для экономического развития, изменения среды и роста. С появлением технологии культуры современных коммуникаций и таких феноменов, как стартап-культура (культура, строящаяся либо на основе новых инновационных идей, либо на основе только что появившихся технологий) стало возможным опираться не на статистику, а на конкретные инициативы сообществ и малых групп по локальной реорганизации среды. Таким образом, «креативный город» становится гораздо более разнообразным и содержит в себе пространства, реализующие и развивающие потенциал самых разных социальных групп. Исходя из этого, «креативное пространство» можно определить как инфраструктуру, где можно проводить или посещать мероприятия, найти сторонников, сотрудников, подрядчиков, а также партнеров для реализации инновационных социально-значимых проектов или коммерческих стартапов. В реалиях современности, на первый план выходит качество места. Люди хотят видеть вокруг себя не только рабочую среду, но и среду для реализации своего творческого потенциала, обустроенную по канонам современности, где каждый сможет найти выплеск своему креативному потенциалу.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Краснодаре проще. Work5 - учись на 5!


Именно поэтому в данный момент важно предоставить людям возможность посещения не столько клубных формирований, библиотек и всевозможных дворцов молодежи, сколько креативных пространств вокруг учреждений и непосредственно в них. Актуальность: современное общество требует современных форм досуга. Именно такая тенденция привела к необходимости создания современных площадок для культурно-творческого и образовательного досуга граждан. Нет смысла строить типовые здания, сейчас важно найти то зерно, которое будет отличать одно пространство от других. Проектирование креативных общественных пространств в учреждениях культуры является неизбежной и положительной тенденцией XXI века. Расширение направлений деятельности, использование их современных вариантов, ведет к большему охвату граждан, желающих посетить интересующий их курс, поучаствовать в краудсорсинг-проекте или просто прийти на лекцию интересного им спикера. Такая тенденция неизбежно ведет к росту культурной компетенции посетителей. Таким образом, тема проектирования креативных общественных пространств в учреждениях культуры является актуальной. Креативное пространство — общедоступная территория, предназначенная для свободного самовыражения, творческой деятельности и взаимодействия людей. Целью исследования данной работы является теоретическое обоснование, разработка специфики и внесение своих предложений по проектированию креативных общественных пространств в учреждениях культуры. Для реализации цели исследования потребуется решение ряда основных задач:  определить понятие «креативное общественное пространство в учреждениях культуры»;  выявить специфику проектирования креативных общественных пространств в учреждениях культуры;  проанализировать и обобщить инновационный опыт проектирования креативных общественных пространств в учреждениях культуры;  разработать предложение для проектирования креативного общественного пространства на базе учреждения культуры. Объект исследования: креативные общественные пространства в учреждениях культуры. Субъект исследования: специфика проектирования креативных общественных пространств в учреждениях культуры. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена раскрытию содержания и миссии понятия проектирования креативных общественных пространств в учреждениях культуры. Во второй главе рассматриваются принципы проектирования креативных общественных пространств в учреждениях культуры, а также предлагается краткий обзор реализованных проектов креативных пространств в учреждениях культуры. В третьей главе анализируются инновационные идеи креативных пространств, а четвертая глава содержит идею креативного общественного пространства в учреждении культуры.  

Читать дальше
Проектирование креативных общественных пространств в учреждениях культуры является ответом на требования и вызовы современности, в которой деятельность учреждений социально-культурной сферы должна быть ориентирована на постоянные изменения внешней среды, интеллектуальные и технические достижения, и, в то же время, учитывать ограниченность своих ресурсов. Учреждения культуры в своей деятельности обеспечивают возможности для инновационного развития организаций. А с другой стороны — имеют нацеленность на качественные преобразования окружающего пространства: «совершенствование социальных отношений, просвещение общества, возрождение культурных ценностей, формирование творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех отраслях науки, культуры и производства» [21, с. 3]. В данной работе мы рассмотрели особенности проектирования креативных общественных пространств в учреждениях культуры. Прежде всего, определили понятие проектирования креативного общественного пространства как процесс создания проекта или прообраза объекта нового типа, идущего вразрез с общепринятыми правилами. Такой проект предназначен для коллективного использования всеми жителями города и туристами для свободного самовыражения на базе учреждений культуры. Кроме того, выяснили миссию проектирования, которая заключается в том, что креативные общественные пространства позволяют обновить старые подходы и внедрить новейшие технологии с целью привлечения внимания современной молодежи к учреждениям культуры. Это, в свою очередь, способствует избежать экономического упадка в заведениях данного типа, а также укрепит дальнейший экономический рост и совершенствование культурных учреждений. Во второй главе определили принципы проектирования креативных общественных пространств в учреждениях культуры и рассмотрели некоторые реализованные проекты таких пространств в разрезе международного опыта. Развитие креативных общественных пространств имеет большой потенциал, так как соответствует современным запросам посетителей учреждений культуры. Проанализировав инновационные идеи по созданию креативных пространств в учреждениях культуры в третьей главе, разработали идею такого пространства, способствующую развитию учреждения, увеличению количества его посетителей, а также качества оказываемых им услуг. Подводя итог, следует отметить важность и значимость реализации проектов креативных общественных пространств в учреждениях культуры, так как современные и актуальные пространства позволяют людям формировать и развивать свой культурный уровень в тенденциях XXI века, а именно культура определяет принадлежность человека к разумным существам, отделяя и выделяя его мира животных.  
Читать дальше
1. Федеральный закон «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» от 15.04.1998 N 64-ФЗ (ред. От 23.07.2008); 2. Акунина Ю.А., Ванина О.В. Проектирование креативных общественных пространств: социально-культурный подход // Вестник МГУКИ: Социально – культурная деятельность. - 2019. – №3 (89). – с. 167 – 173; 3. Капков С. А. Развитие городских общественных пространств: социально-философские аспекты // Общество: философия, история, культура. - 2016. - № 11. - с. 17-22; 4. Кузнецова В.А., Кузнецова Е.Н. Многофункциональные общественные пространства в культурных центрах. Сценарии использования // Системные технологии. – 2020. - №1 (34). – с.122 – 131; 5. Литвинцева Г.Ю. Креативные пространства аудитории «нового типа» // Культурология. - №10 (52). – 2016. – с. 101 – 102; 6. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма // – СПб: Алетейя. - 2000. – 347 с.; 7. Мокир Д. Рычаг богатства. Технологическая креативность и экономический прогресс // – М.: Изд-во Института Гайдара. - 2014. – 502 с.; 8. Плыгун Н. В. Современные тенденции формирования общественных пространств многофункциональных культурных центров // Молодежь XXI века: шаг в будущее. / Материалы XX региональной научно-практической конференции. – В 3-х томах. – Т.1. – Благовещенск: Амурский государственный университет. - 2019. – с.352 – 353; 9. Сулялина П. И. Методы формирования пространства: анализ исторических проектов // Молодой ученый. — 2018. — №17. — С. 84-88; 10. Трапезникова Е. С. Проектная деятельность учреждений социально-культурной сферы // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — с. 379-382; 11. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии. Академик. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/244782 / - (дата обращения: 17.02.22г.); 12. История гвоздя [Электронный ресурс] // Папа Карло. – Режим доступа: http://papakarlo-kherson.1gb.ua/statji/129-istoriya-gvozdya.html / - 2022. - (дата обращения: 18.02.22г.); 13. История создания гвоздей [Электронный ресурс] // Белтехметиз. – Режим доступа: http://btmetiz.by/material/istoriya / - 2022. - (дата обращения: 18.02.22г.); 14. Как превратить привычный ДК в стильное городское пространство. Три примера [Электронный ресурс] // Первоуральск. Преображение. – Режим доступа: https://gorod.pervo.ru/news/kak-prevratit-dom-kultury-v-stilnoe-gorodskoe-prostranstvo / - 2021. – 18 февраля. - (дата обращения 17.02.2022); 15. Китаец Ли Синь может стоять головой на острие гвоздя [Электронный ресурс] // Факртум. – Режим доступа: https://www.factroom.ru/facts/11938/ - 2011. – 23 декабря. - (дата обращения: 18.02.22г.); 16. Кожевникова Ю. Плейсмейкинг [Электронный ресурс] // Tranio. – Режим доступа: https://tranio.ru/articles/placemaking/ / - 2015. – 30 марта. - (дата обращения 17.02.2022); 17. Лучшие в мире общественные пространства 2017 года [Электронный ресурс] // Варлмов И. – Режим доступа: https://varlamov.ru/2730676.html / - (дата обращения 17.02.2022); 18. Начала современного естествознания [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии. Академик. – Режим доступа: https://estestvoznanie.academic.ru// - (дата обращения: 17.02.22г.); 19. Поротникова А. Модернизация придала импульс всем библиотечным процессам [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Камчатского края. – Режим доступа: https://kamgov.ru/project/news/anna-porotnikova-modernizacia-pridala-impuls-vsem-bibliotecnym-processam-37272 / – 2021. – 03 февраля. - (дата обращения: 17.02.22г.); 20. Проект «Креативное общественное пространство «ГородОК! Учись, твори, созидай!» [Электронный ресурс] // Фонд президентских грантов. – Режим доступа: https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/public/application/item?id=5d16d437-a7a9-4ae8-a2a3-098789732b74/ - (дата обращения 17.02.2022); 21. Седых Е. П. Особенности проектного управления образовательными системами [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. - 2018. - Том 6. - № 4. - С. 3–15. – Режим доступа: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/issue/view/29 / - (дата обращения 17.02.2022); 22. Что такое модельная библиотека [Электронный ресурс] // Логия. – Режим доступа: https://logia.su/company/nprojects/modelnye-biblioteki/chto-takoe-modelnaya-biblioteka/ - 2022. - (дата обращения: 17.02.22г.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Аудит учёта основных средств в организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Аудит
курсовая работа
Виды обеспечения кредитов в сфере малого бизнеса
Количество страниц:
26
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
«Особенности конфликтности у людей с разными типами темперамента» (подростковая группа)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image